Изложение котенок 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Стали дети рвать щавель и забыли про котенка.

Вася бросился к котенку. Он упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник отозвал собак. Вася схватил котенка и понес его домой.

1. Куда и зачем отправились Вася и Катя? 2. Кого они взяли с собой? 3. Как произошло, что дети забыли про котенка?

4. Какая опасность подстерегала котенка? 5. Кто пришел на помощь котенку? 6. Какие чувства вы испытываете, читая рассказ?

1. Дети отправились играть.

2. Забыли про котенка.

3. Появление собак.

4. Вася спаситель.

котенок, бежали, хотели, схватить, животом, домой.

Словарные слова:

деревня, собаки.

Будь внимателен при написании:

впереди, увидели,

охотник, отозвал.

Повторное чтение текста

Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Стали дети рвать щавель и забыли про котенка.

Вася бросился к котенку. Он упал животом на котенка и закрыл его от собак.

1. Куда и зачем отправились Вася и Катя? 2. Кого они взяли с собой? 3. Как произошло, что дети забыли про котенка?

4. Какая опасность подстерегала котенка? 5. Кто пришел на помощь котенку? 6. Какие чувства вы испытываете, читая рассказ?

План 1. Дети отправились играть. 2. Забыли про котенка. 3. Появление собак. 4. Вася спаситель.

Проверь: к о тенок, б е жали, х о тели, схв а тить, ж и в о том, д о мой. Словарные слова: д е ревня, с о баки.

Будь внимателен при написании: в п е р е ди, увид е ли, о хотн и к, о т о звал.

Повторное чтение текста

Запись текста с использованием плана.

План 1. Дети отправились играть. 2. Забыли про котенка. 3. Появление собак. 4. Вася спаситель.

Предварительный просмотр:

Какой заголовок больше подходит и почему?
(1. – соответствует идее, типу речи – есть действие).
7. Работа над планом.
Составим план текста. Прочитайте про себя и подумайте, на сколько частей
Можно разделить текст. Разделите на части. Поставьте знак абзаца.
(На 4 части.)
Прочитайте 1 часть. Как озаглавили? Как подругому? Как лучше?
(1. За деревней. Охватывает все три события: пошли, стали рвать
Щавель, забыли.)
Чтение 2 части, озаглавьте.
(2. Беда! Опасность!)
Подходит ли заголовок? Почему?
Чтение 3 части, озаглавьте.
(3. Спасение друга.)
Чтение 4 части, озаглавьте.
(4.Беда миновала).
III. Физкультминутка.
IY. Языковой разбор.
1). Повторение идеи.
(В трудную минуту мальчик сумел защитить котёнка.)
Вспомните, какова же идея, или главная мысль текста.
Сейчас будем делать языковой разбор и объяснять, какие слова помогли
Автору раскрыть идею, главную мысль текста.
Прочитайте 1 – ое предложение.
Вася и Катя пошли играть за деревню.
Вася и Катя, почему автор так написал?
(Это маленькие дети, они дружные.)
Почему пошли?
(Нет опасности, спокойно).

Почему за деревню?
(Место действия).
Можно ли опустить слово?
(Будет неясно куда пошли.)
Прочитайте 2 – ое предложение.
Они взяли с собой котёнка.
Почему автор употребил слово они?
(Чтобы не было повтора).
Почему взяли с собой?
(То, что автор говорит, взяли с собой важно, чтобы подчеркнуть общее
Согласие. Оба любят котёнка, вот и взяли с собой. Вместе решили).
Прочитайте третье

Стали дети рвать щавель и забыли про котёнка.
Почему стали?
Предложение.
(На первом месте сказуемое. В тексте повествования действие на первом
Месте).
Почему дети?
(Чтобы не было повтора).
Почему забыли про котёнка?
(Потому что рвали щавель. Это работа. Это не самое страшное, что
Забыли. Это начало опасности. Это должно прозвучать в тексте).
Прочитайте четвёртое предложение.
Тут ехал охотник.
Почему тут?
(Это случилось очень быстро, стоило только отвлечься, как появился
Охотник.)
Почему ехал?
(Действие на первом месте в тексте повествования).
Прочитайте пятое предложение.

Если упустить слово от собак?
(Не будет страшно. Обязательно нужно написать так).
Прочитайте девятое предложение.
Охотник отогнал собак.
Почему охотник на первом месте?
(На первом месте автор ставит то слово, которое хочет выделить. Здесь
Важно выделить, кто отогнал. Охотник с

Помог мальчику.)
Можно прогнал?
(Нет. Это его собаки. Он не мог их прогнать).
Прочитайте десятое предложение.
Вася схватил котёнка и понёс его домой.
С какого слова начинается предложение?
(Схватил. Важно кто схватил).
Можно заменить взял домой?
(Нет. Торопился, боялся за котёнка. Вася один это сделал без Кати.
Понял, что не надо подвергать опасности. Вася снесёт домой и вернётся
Рвать щавель).
Y. Орфографическая работа.
Поработаем над орфографией. В тексте много слов с приставками.
Правописание гласных в приставках мы не изучали ещё. Прочитайте слова с
Приставками и назовите приставку и гласную.
ПОШЛИ
С СОБОЙ
ЗАБЫЛИ
ВПЕРЕДИ
УВИДЕЛИ
СХВАТИТЬ
ЗАКРЫЛ
ОТОГНАЛ

ПОНЁС
На доске:
План:
1. За деревней.
2. Беда!
3. Спасение друга.
4. Беда миновала.
YII. Запись текста.
YIII. Проверка.
IX. Итог урока.

Цель урока: Образовательная. Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания; знать письменное изложение повествовательного текста-образца по составленному плану; уметь составить план текста, подбирать заголовок к тексту; научить писать изложение, проверять написанное.

Воспитательная. Воспитывать желание уважать подвиг солдата, понимать и принимать всё живое в любых условиях.

Развивающая. Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, умение передавать последовательность событий.

Предметные понятия (в соответствии с ФГОС): Текст. Главная мысль. Части текста. План текста.

Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте ребята! Наш урок я начну со стихотворения Натальи Багрянской,

Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!

- Ребята, чем вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

- К чему призывает нас автор? (ответы детей)

- Кого мы считаем добрым? (ответы детей)

- Какими качествами должен обладать добрый человек? (ответы детей)

2. Вступительная беседа.

- Как вы думаете, были ли добрыми эти люди:

(показываются фотографии солдат Отечественной войны.. автомат, ручной пулемёт)

- Война… страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага.

- Как вы думаете, возможно ли в такое тяжелое и страшное время не потерять добрых душевных качеств? Об этом мы сегодня прочитаем…

3.Чтение текста учащимися. Дети, откройте 133 страницу учебника и прочитайте про себя текст (упр. 242.)

4. Оценка первичного восприятия и содержательный анализ текста.

– Чем понравился текст?

- Почему упало гнездышко?

- Что сделал с гнездышком солдат? Почему он это сделал?

- Куда отправился солдат после того, как прикрепил гнездышко?

- Что вы можете сказать об этом солдате? Какой он человек? Обратите внимание, что даже в таких жестоких и тяжёлых условиях он не потерял самого главного – человечности и доброты, способности сопереживать и помогать всему живому. Он сохранил жизнь…

- О чем этот текст? Озаглавьте его.

5. Целеполагание.

- Какие речевые умения мы можем совершенствовать, работая с текстом. Определите цели работы

6.Анализ текста (структуры и языка)

- Какой тип текста? (Перед нами текст-повествование.) Докажите.

- Если это текст-повествование, то сколько в нем частей?

- Из чего стрелял солдат?

- Что значит ручной пулемёт? (Его носят в руках. Он тяжел.)

- Как помогает себе солдат – пулемётчик в бою? Что он делает с пулемётом? Запишем: приложил к берёзе

Почему солдат приложил пулемёт к березе? (Потому что держать его в руках было тяжело).

Озаглавьте первую часть и расскажите её.

Прочитайте основную часть.

- Почему мина сбила гнездышко?

- Кого она могла убить?

- Что стало толчком для сокрушительной силы мины? В чем состоит сокрушительная сила мины? (разрывается на осколки. Каждый осколок смертелен для человека. Запишем – разорвалась мина.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по развитию речи в 3 классе на тему:

Образовательные

формирование умения составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте;

формирование умения употреблять в тексте синонимы.

Развивающие:

развитие воображения, речи;

развитие творческого мышления учащихся.

Воспитательные

воспитание чувства любви к природе;

формирование культуры речи учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Методическая литература:

1. Организационный момент.

- Сядьте правильно.

- Говорите хорошо, слушайте внимательно.

2. Фонетическая и речевая зарядка. (За экраном учитель спрашивает детей)

-Как меня слышишь, …?

-Кто дежурный в классе?

-Какой сейчас урок?

-Назовите контрольный звук.

-Контрольный звук [Д - Т]. Послушайте слоги, прочитайте (Читает учитель, хором, по одному)

-ада – ата адо – ато аду – ату

-Послушайте слова, прочитайте (Читает учитель, хором, по одному)

-Составьте предложение с любым словом. (Подведение итогов фонетической и речевой зарядки)

-Кто из вас любит зиму? Назовите перелётных птиц. Какие птицы остаются зимовать? Как нужно помогать птицам зимой?

Сегодня будем учиться составлять рассказ по вопросам.

3. Ознакомление с текстом.

Дети и птичка.

Это было зимой. Мальчик и девочка находят на снегу птичку. Она замерзает. Дети приносят птичку домой, и сажают в клетку. Дети кормят птичку. Ребята дают птичке зерно. Клетка стоит на окне.

Пришла весна. Ярко светит солнце. Дети открывают форточку. Птичка улетает.

- Прочитайте рассказ.

- О чём в нём говорится?

- Что делают дети?

- Как они кормят птичку?

- Где сидит птичка?

- Когда дети выпускают птичку?

- Этот рассказ нужно записать так, как запомнили. Помогут вам эти вопросы.

4. Составление рассказа по вопросам.

- Прочитайте вопросы и найдите на них ответы в тексте.

Когда это было?

Кого нашли мальчик и девочка? птичку

Кто замерзает?

Что делают дети? приносят, сажают

Как они кормят птичку? (2 пр.) дают зерно

Где сидит птичка? в клетке

Когда дети выпускают птичку? весной, открывают форточку, улетает

- Какие слова уже есть в вопросе?

- Какие нужно добавить? (Некоторые из них записываются рядом с вопросом.)

- На какие вопросы нужно ответить 2-4 предложениями?

5. Пересказ текста по вопросам и опорным картинкам. (Текст закрыт.)

- Перескажите текст, глядя на вопросы и картинки.

6. Запись текста.

Краткое описание документа:

Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изложение текста по вопросам" для обучающихся с ОВЗ по программе 2.3. Обучение ведется по учебнику Русский язык в 3 ч. Ч.2 для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида/авт.- сост. А.Г.Зикеев. М.: Владос, 2009г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 208 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.06.2020 414
  • DOCX 19 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Замосковцева Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: