Конспект экскурсии в старшей группе в библиотеку

Обновлено: 02.07.2024

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Тип НОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, формировать интерес дошкольников к литературному произведению.

Задачи:

1.Формировать у детей представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, продолжать и развивать интерес детей к художественной литературе.

3.Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

Ход экскурсии

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

Все прибрав иди к ней прямо

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

И веселым, интересным

День твой должен получиться

В: в каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

В: какие правила дети вы запомнили:

Поздороваться. Вести себя достойно и спокойно Быть вежливым и тихим.

Дети: дом, где живут книги.

В: ребята, а зачем нам нужна библиотека?

Дети: библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование домой.

В: для чего нужны книги? (чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового)

В: а какие книги бывают в библиотеке? ( книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные)

В: книга - это самый большой волшебник на свете. Только с помощью книги можно безгранично путешествовать по просторам всего мира. Посещать различные страны, быть участником необыкновенных приключений, таинственных странствий. Скажите пожалуйста, разве может телевизор книгу заменить?

Андрей читает стихотворение:

Разве может телевизор

Детям книгу заменить?

Разве может телевизор

Так, как книга, говорить?

Только книгу открываем

И, о чудо, улетаем:

Вместе с Карлсоном и Пэном,

Обгоняя стаи птиц.

Мы летим в пространстве книги,

Скорость – тысяча страниц.

В: в каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Ответы детей.

В: кто самый главный в библиотеке? ( библиотекарь)

В: правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь он нам сейчас расскажет и покажет.

Вопросы к произведениям

В: кто ходит по цепи кругом? (кот ученый)

В: а вы, ребята, любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Если да, то закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Кот: Я ученый мудрый кот! У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду – звонку песню заведу.

А налево поверну – сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки, все ли дети любят сказки?

Кто меня узнал? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире!

Кот: я ведь совершенно необычный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, одновременно работаю во многих сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот? И вот еще вопросы:

Кот: неплохо, неплохо. Знаете сказки, в которых я работаю котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа. Вы загадки? А сейчам мы это проверим. А сейчас я хочу вам загадать загадку.

Кот: вот моя первая загадка:

О ней все знают,

А солдат на посту

Кто она, все знают! (Родина)

В: а скажите, как называется ваша Родина? Ответы детей

В: наш Крым – это удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, поэты, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений. Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают наш Крым в поэзии. Кот ученый наши дети приготовили стихи про Крым.

Крым – это здравница и это чудо сад.

Крым – это фрукты, это сладкий виноград.

Крым – это море, это райские места.

Крым – это южных гор крутая высота.

Крым – это степи, заповедные леса.

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

Крым, как солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Кот: а вы знаете какое сейчас время года? Ответы детей.

В: а мы еще знаем стихи про весну

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою? –

А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

Анифе А., Андрей Г., Анифе С.

Кот: Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собраны волшебные предметы. Вот сейчас мы с вами пополним музей волшебными экспонатами. Когда наступает ночь и все спят, в сказочном музее происходят чудеса, сказочные персонажи сходят со сказочных страниц и приключения продолжаются. Но вот случилась беда, когда они возвращались обратно потеряли свои вещи их нужно вернуть в книгу. Вы поможете мне?

Кот: молодцы, вернули вещи своим героям.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай.

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

1. За добро – (добром платят) ;2. Дом без книги – (день без солнца) ;3. Кто много читает – (тот много знает) ;4. Будешь книги читать – (будешь много читать) ;5. Книга поможет в труде – (и выручит в беде) .

Кот: в каждой сказке, произведениях есть положительные и отрицательные герои. Я предлагаю вам заменить отрицательных героев на положительных. Не зря говорят: ласковое, доброе слово душу согревает.

Отнять – отдать, подарить

В: по многим детским художественным произведениям были созданы фильмы или мультфильмы. Ваша задача угадать из какого мультфильма или фильма песня, которую вы услышите. Отвечать по очереди.

Кот: ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). А кто назовёт свою самую любимую сказку?

В: как вы думаете ребята чему учат сказки?( учат быть добрыми, умными, честными, трудолюбивыми, дружными, любить свою Родину, уважать старших, помогать слабым)

Кот: ребята, вы сегодня узнали, что есть такое место. Это библиотека. В библиотеке работает библиотекарь. Его работа очень интересная. Он должен много читать, чтобы помочь читателю выбрать интересную книгу. Можете попросить своих родителей, чтобы они привели вас в библиотеку и записали. Сначала книги будут читать вам ваши мамы и папы, а потом вы сами. И помните, что с книгами нужно обращаться бережно. Наше с вами путешествие подходит к концу. И я хочу вам сказать что вы замечательные, талантливые ребята.

Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.

Обучающие : Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.

Воспитывающие : Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.

Предварительная работа: Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время.

Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.

Структура ООД (25 минут – старшая группа):

Вводная часть – 3 минуты;

Основная часть – 20 минут;

Рефлексия – 2 минуты;

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть: Организационный момент )

И Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Воспитатель пытается найти сказки, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эти книги.

Воспитатель : дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна.

Вышли из детского сада, построились парами.

Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу?

Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы!

Воспитатель : вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.

Воспитатель : молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.

Библиотекарь : Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь – Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

А хотите узнать об этой увлекательной профессии?

Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.

Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?

Воспитатель: А зачем нужно читать книги?

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).

Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?

Библиотекарь: Это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).

Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Воспитатель : Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой

Библиотекарь : вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли.

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? где побывали?

Воспитатель: Спасибо, Вам, Галина Ивановна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания.

Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)


Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря.

Экскурсия в Библиотеку

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается c отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, к своему детскому саду, р.


ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде.



Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение .


Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка, расширять словарный запас детей по теме;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа: составить библиотекарю план предварительной беседы. Назначить время экскурсии.

Ход экскурсии.

Организационный момент. Постановка проблемного вопроса.

Что же нам делать? Где же нам взять книгу, как вы думаете? (дети высказывают предположения)

Повторение пройденного.

В нашем посёлке есть дом, где живёт много книг. Кто знает, как этот дом называется?

В каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Какие она соблюдает традиции и как следит за порядком, вы знаете?

Тогда я предлагаю вам сходить на экскурсию в библиотеку. Узнать, кто там хозяйка и чем она занимается, какие традиции соблюдает.

Но сначала давайте повторим правила поведения на улице.

1. Выйти и построиться парами.

2. Не выбегать вперёд и не отставать.

3. Идти по левой стороне дороги.

4. Переходя дорогу посмотреть налево, потом направо. Убедиться, что машин нет и переходить дорогу.

По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) обращаю внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делаю акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Напоминаю детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

При подходе к объекту наблюдения обращаю внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Перед входом в библиотеку предлагаю повторить правила поведения в гостях.

А вы знаете как надо вести себя в библиотеке?

В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо “спасибо” ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы,

Прочитать другой ребёнок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

После стихотворения спрошиваю, какие правила дети запомнили

• Вести себя достойно и спокойно

• Быть вежливым и тихим.

• Назвать автора и книгу ясно, четко, кратко.

• Когда получишь книгу сказать “Спасибо”.

• Книгу возвращать в указанный срок.

Основная часть

Заходим в библиотеку

Рассказ библиотекаря.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Васильевна, я работаю библиотекарем. Хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь? (Рассказ библиотекаря).

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)

После рассказа библиотекаря раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Красная Шапочка.

Она проводит викторину по сказкам Шарля Перро.


Библиотекарь: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне.

Воспитатель. Давайте поблагодарим Елену Васильевну за книгу и попрощаемся.

Спасибо, вам огромное за интересный рассказ о вашей профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания.

Заключительная часть.

Подводя итог экскурсии, делаю оценку, кто был самый внимательный и активный из детей.

Фотоотчет экскурсии в библиотеку

Фотоотчет экскурсии в библиотеку Уже не первый год у нас ведется тесная работа с Центральной детской библиотекой. Нас приглашают на различные тематические встречи, посвященные.

Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку

Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку. В нашем городе есть детская библиотека, которая находится в доме культуры. Мы решили сводить туда.

Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку имени С. Михалкова (подготовительная к школе группа)

Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку имени С. Михалкова (подготовительная к школе группа) Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку имени С. Михалкова подготовительная к школе группа ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ С. В. МИХАЛКОВА.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры,.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется. И современные дети совсем не такие, какими были совсем недавно. Наступил век всеобщей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект экскурсии в библиотеку для

детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Словарная работа: К ниги, стеллажи, хранилище книг все находящиеся в библиотеке.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает как называется этот дом?

Ответы детей: Библиотека.

Ход экскурсии.

Ответы детей: Потому что здесь есть пешеходный переход и светофор.

Воспитатель: Перед началом движения по пешеходному переходу, что нужно сделать?

Ответы детей: Посмотреть на светофор, какой цвет горит.

Воспитатель: А на какой цвет мы переходим дорогу?

Ответы детей: На зелёный.

Воспитатель: Ребята, но хоть этот пешеходный переход и оборудован светофором все-таки нужно убедиться что на запрещающий сигнал светофора машины остановились и только после этого продолжить движение.

Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут. я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря.

Есть в библиотека комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната — читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф — каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут понадобятся читателям в любой момент.

Следующий зал с которым я вас хочу познакомить называется — абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается когда вывернули данную книгу обратно. Книги которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку в назначенный срок. Выдаются книги на 2 недели то есть на 14 дней.

Беседа о профессии людей, работающих в библиотеке.

Библиотекарь: Ребята, а как вы думаете кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?

Ответы детей: Библиотекарь.

Библиотекарь: Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр и вы станете постоянным читателем библиотеки.

По возвращению в детский сад воспитатель проводит беседу: понравилось ли вам путешествие в библиотеку? Чем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.

- формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей города;

- познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки;

- прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей;

- воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает, как называется этот дом?

Ответы детей: Библиотека.

Дети строятся парами и отправляются на экскурсию.

Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут. я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря.

Есть в библиотеке комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната — читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф — каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги, которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут, понадобиться читателям в любой момент.

Следующий зал, с которым я вас хочу познакомить называется — абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр, в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается, когда вывернули данную книгу обратно. Книги, которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку.

Библиотекарь: Ребята, а кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?

Ответы детей: Библиотекарь.

Библиотекарь: Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек, который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр, и вы станете постоянным читателем библиотеки.

Читайте также: