Конспект внеклассного мероприятия по обж 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тема : Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели : обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Предварительная подготовка:

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика - семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя :

- А теперь, давайте познакомимся с командами (к онкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц).

- Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

Конкурс капитанов

Безопасность дома (участвует вся команда)

- Переходим к следующему заданию. Необходимо в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе и т.д.

Предполагаемые ответы.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не ходи по льду.

Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжей части дороги.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

Игра “Крестики- нолики”

Опасный незнакомец

По 1 ученику от команды

-А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно – знак противника.

Вопросы для игрового поля .

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5. Опиши, как выглядят современные злодеи.

6. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

9. Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

Литературная викторина

(участвует вся команда)

-Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

“Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”

Чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

Не открывать дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди”

4. “Спящая красавица”

Быть осторожным с колющими и режущими предметами

5. “Снежная королева”

Не цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы :

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Чем Малыш вылечил Карлсона?

Что болело у Ильи Муромца?

От чего заснула Спящая царевна?

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

- Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

-В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

(раствор нашатырного спирта)

6. Раствор йода спиртовой 5%

3. Раствор бриллиантового зеленого

8. Уголь активированный

10. Перманганат калия

Конкурс пожарных

- Ребята, послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. ­­­­­­­­­­­

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Учитель: Стихотворение - то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

Учитель: Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести? (участвует вся команда) (ответы детей).

Учитель: Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г ) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это

буду делать, не включая свет

Учитель : Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? ( В среду)

-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)

-Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася?

(Вася только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении:

- В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Этапы викторины

Конкурс капитанов

2 или 4

По 2 балла за правило (без повторений)

По 2 баллу за правильный ответ

Литературная викторина

Дополнительные вопросы

По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

Конкурс спасателей

ПМП - по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла за правильный и полный ответ

Конкурс пожарников

По 4 балла

По 1 баллу за правильный ответ

По 1 баллу за правильный ответ

Подведение итогов

Учитель: Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте частушки.

Чтобы слезы вам не лить

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп…

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо ­

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире ­

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше ­

Вон летит сосулька с крыши!

Слово жюри. Вручение грамот и подарков.

-На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо зрителям за внимание, командам за участие, а уважаемому жюри за плодотворную работу.

И самое главное, ребята, вы должны понять, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Колесо безопасности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование у обучающихся культуры безопасного поведения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.

закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ;

умение применять знания на практике.

сформировать навыки работы с информацией;

развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях;

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в группах.

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности;

формировать ответственное отношение к своему здоровью;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Планируемые результаты:

1. Научиться использовать полученные знания в сложившейся экстренной ситуации.

2. Владеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями);

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки безопасного поведения в различных экстремальных ситуациях).

3. Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Форма мероприятия: игра-соревнование

Учитель: Зубрилина Галина Николаевна

1.Разработка теоретических и практических заданий;

2. Определение состава команд, выбор названия, атрибута;

3. Подготовка оборудования и средств для практических действий;

4. Определение состава оценочной бригады.

Ход мероприятия:

- Итак, команды готовы? Капитаны выбраны? Оценочная бригада и эксперты обещаете быть объективными? Тогда начинаем!

- Все любят путешествовать, отправляться в походы и экскурсии. Но безопасное пребывание на природе требует физической подготовки, знаний и умений.

И сейчас первый этап игры

Ученица-эрудит дает объяснение, что такое автономное пребывание.

- Отправляясь в путь, турист должен уметь ориентироваться на местности.

2. На рисунке укажите направления сторон горизонта по местным признакам. Каждый правильный ответ – 1 балл.

- Какой поход без костра? Костер помогает согреться, а иногда умение разжечь костер, помогает выжить в экстремальных условиях.

4. Огонь вы умеете добывать, а вот теперь задание командам –

Какие типы костров вы знаете, для чего они предназначены? Сложите их из поленьев. Практическое задание – кто быстрее и правильнее справится с заданием.

5. Волшебные лечебные травы”.

Задание: разгадать кроссворд “Зеленая аптека”


1 . Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях.

2. Соком этого овоща промывают нос при насморке.

3. Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства.

4. Это дерево – настоящий зелёный целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок.

5. Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.

6. "Кошачья трава": применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.

7. Лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство.

8. Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно использовать в пищу.

9. Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.

10. Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова "ласточка", а само название говорит о его применении.

11. Настоящий витаминный чемпион среди овощей.

12. Латинское название этого растения – allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.

13. По ней принято гадать о любви, а её цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства.

Ответы: 1 Земляника, 2 Свекла, 3 Малина, 4 Берёза, 5 Чеснок, 6 Валериана, 7 Мята, 8 Крапива, 9 Шиповник, 10 Чистотел, 11 Перец, 12 Лук, 13 Ромашка

Полностью отгаданный кроссворд – 5 баллов, незаполненный ответами – 0 баллов.

- И мы с вами переходим к следующему этапу игры- соревнования.

- В быту, в условиях пребывания на природе, в опасных и экстремальных ситуациях каждый должен знать и уметь как оказывать первую медицинскую помощь. От этого зависит здоровье, а иногда и жизнь человека.

1. Можно ли настолько доверчиво относиться к интернет-знакомым?
2. Стоит ли так легкомысленно относиться к своей жизни и здоровью?
(Ответы детей).
Астраханскому школьнику относительно повезло в том, что его нашли неравнодушные к чужой беде люди и быстро отвезли в больницу. За жизнь мальчика боролись лучшие врачи Астрахани и Москвы. Его спасли, но, к сожалению, часто помощь опаздывает.

Вот уже на протяжении 30 лет вся Европа и Америка отмечают 25 мая Международный день пропавших детей. К сожалению, такая беда не обошла стороной и нашу страну. Поэтому в 2012 году Россия впервые широко отметила Международный день пропавших детей.



По данным МВД ежегодно в России пропадает более 20 тысяч детей, а около 2-х тысяч детей пропадает навсегда. (За сутки пропадает – 55,5 детей, а навсегда пропадает – 5,5 детей.






Запомните. Ни в коем случае нельзя:
-САДИТЬСЯ в машину к незнакомому человеку;
-ЗАХОДИТЬ вместе с ним в подъезд;
-ЗАХОДИТЬ за гаражи, в тёмные углы, в подвалы.
Запомните.
Там, где никого нет, лучше просто не находиться.
Поэтому не надо играть: за гаражами, в подвалах, на чердаках, на стройках, в заброшенных зданиях, в дальних углах парков.



Запомните.
Не гуляй один, держитесь компанией.
Преступники всегда стараются выбирать одиночек. Если ты гуляешь один, без родителей, убедись, что в каждый момент недалеко от тебя есть люди, до которых можно добежать или докричаться.



Запомните. Преступники часто ищут своих жертв в Интернете. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Там дети общаются на форумах. Там ведь не проверишь, действительно ли с тобой переписывается девочка Катя, 10 – 15-ти лет, или это взрослый и плохой человек.


Не забывай! Если ты общаешься на форумах, никогда не называй своей фамилии, телефона, адреса.
Пользуйся ником. Не сообщай, где обычно гуляешь. Не вывешивай без необходимости свои фотографии. Ни за что не ходи на встречи с интернет-знакомыми без родителей, взрослых.

Цель мероприятия: ознакомить учащихся с историей борьбы с огнем, причинами возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), последствиями природных и техногенных ЧС, вооружить учащихся знаниями по противопожарной безопасности, дать ребятам советы и рекомендации по профилактике ЧС и ликвидации их последствий.

Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями (см. по тексту); выставка рисунков (плакатов) учащихся по теме мероприятия.

Рекомендации: мероприятие состоит из двух частей: теоретической и практической (игра-викторина), и провести его, соответственно, также можно в два этапа (два дня); по желанию, игру-викторину можно провести, разделив учащихся на группы (команды) и усложнив сценарий, добавив в него такие элементы, как например, представление команды (название, девиз, эмблема), демонстрация умений и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим и т.д.; желательно мероприятие сопровождать показом слайдов; мероприятие можно проводить в классной комнате или в актовом зале школы, с одним классом или с параллелью.

Учитель. История развития земной цивилизации неразрывно связана с постоянно возникающими чрезвычайными ситуациями. Наши предки постоянно испытывали на себе влияние, в основном, природных явлений и факторов. Современный мир наполнен чрезвычайными ситуациями не только природного происхождения, но и техногенного, социального, экологического. К сожалению, их число не уменьшается, а постоянно растет, принося неисчислимые беды и страдания людям.

Ученица. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития и с тех давних пор люди и огонь являются постоянными спутниками. Первый огонь, который увидел человек, мог возникнуть в результате извержения вулкана, удара молнии, самовозгорания. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись, а представления о муках ада связывали с пытками грешников на огне.

Ученик. Постепенно человек научился добывать огонь, длительное время сохранять и поддерживать его. Изобретение спичек, а затем и зажигалок упростило процесс получения огня.

Ученица. Наряду с неоспоримым положительным влиянием огня на развитие цивилизации он является причиной многочисленных бед и страданий людей. Это происходит в том случае, когда огонь выходит из-под контроля человека и становится источником возникновения крайне опасной чрезвычайной ситуации (ЧС) – пожара.

Учитель . Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое пожар? (ответы ребят). Обобщая все ваши ответы, можно сказать, что пожар – это неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.

Все виды пожаров условно можно представить в виде схемы.

Ученица. Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллиона. Ежегодно в мире от пожаров погибает в среднем 85 тысяч человек.

Ученик. Ежегодно в России регистрируется около 300 тысяч пожаров. Каждый год в огне погибают около 20 тысяч россиян. Материальный ущерб от пожаров в нашей стране составляет миллиарды рублей в год. В огне погибают десятки тысяч животных.

Ученица. Количество пожаров и ущерб от них увеличивается ежегодно. Потери от пожаров в России самые высокие по сравнению с другими странами. Они в 3 раза выше, чем в США, в 3,5 раза выше по сравнению с Японией, в 4,5 раза превышают показатели Великобритании.

Учитель. Пожар – это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, растительного и животного мира. Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе.

Рост числа пожаров является следствием бурного развития техники, концентрации производства, создания новых пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, а также из-за низкого уровня подготовки населения к действиям по профилактике и предупреждению пожаров, отсутствия навыков пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров.

Ученица. В 2008 году в России произошло 200386 пожаров, при которых погибло 15165 человек, в том числе 584 ребенка. На пожарах получили травмы 12800 человек.

Ученик. В среднем в прошлом году ежедневно по России происходило 549 пожаров, от которых гибло 42 человека и 35 человек получали травмы, огнем уничтожалось 166 строений.

Учитель. Ребята, назовите, пожалуйста, основные причины возникновения пожаров (дети называют причины, которые сразу же с помощью компьютера и проектора проецируются на экран).

Учитель. Подавляющее число пожаров – это дело рук человека.

Ученик. Пожар всегда представляет реальную угрозу для человека, ведь его поражающими факторами являются: открытый огонь, повышенная температура окружающей среды, дым, пониженное содержание кислорода в воздухе, токсичные продукты горения, падающие предметы (конструкции, осколки стекол), угроза взрыва, паника людей.

Ученица. Основными травмами на пожаре являются: термические ожоги разной степени тяжести, удушение, отравление продуктами горения, раны, ушибы, переломы, нервное потрясение.

Учитель. В нашей стране задачи противопожарной безопасности решает Государственная противопожарная служба МЧС России. В ее состав входят профессиональные пожарные, снабженные современной противопожарной техникой, материалами для тушения огня, средствами защиты. Согласно инструкции, пожарная команда должна прибыть на место пожара через 7 минут после получения сигнала.

Ученик. Огнеборцы – так называют пожарных – всегда на передовой линии борьбы с огнем.

Ученица. Ежегодно пожарные спасают из огня примерно 30 тысяч россиян.

Учитель. Ребята! Каждый из нас должен знать и соблюдать правила противопожарной безопасности.

А в случае возникновения пожара знание и соблюдение правил поведения в этой чрезвычайной ситуации поможет вам сохранить жизнь себе и окружающим вас людям. Давайте еще раз вместе вспомним эти правила

Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 .

Попытаться погасить огонь на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя.

Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тканью или залить водой через вентиляционные отверстия.

Закрыть все окна и двери.

Найти и вывести детей, стариков, пострадавших. Ни в коем случае не пользоваться лифтом.

Быстро, без паники, без давки, покинуть зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту.

Если такой возможности нет, лечь на пол, ждать помощи или передвигаться к выходу ползком. Также можно выйти на балкон, закрыть за собой дверь и позвать на помощь.

Дышать через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма.

Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.

Для защиты от огня и теплового излучения использовать влажную плотную ткань.

Если на человеке загорелась одежда, необходимо:

если возможно, быстро снять горящую одежду; не бегать в горящей одежде; не кататься по земле; защитить руками голову, лицо, глаза; окунуться в воду или облиться водой; лечь на снег; накрыться плотной мокрой тканью, оставив открытой голову, чтобы не задохнуться продуктами горения; не отдирать прилипшую к телу одежду; оказать пострадавшему первую помощь.

Учитель. Эффективным средством обеспечения безопасности людей на пожаре является их эвакуация из опасной зоны. Чтобы не стать жертвой стихийного бедствия, связанного с угрозой для жизни и здоровья, необходимо хорошо запомнить порядок действий в случае получения информации об эвакуации.

Ученик. Возьмите личные вещи, документы, деньги, ценности.

Ученица. Отключите электричество, воду и газ.

Ученик. Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения воров.

Ученица. Созвонитесь с родителями, если их нет рядом, договоритесь о месте встречи.

Ученик. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Ученица. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будут зависеть жизнь и здоровье многих людей!

Учитель. Ребята, я уверена, что каждый из вас, понимая всю опасность такой чрезвычайной ситуации, как пожар, соблюдает правила противопожарной безопасности в повседневной жизни, ведь пожар легче предотвратить, чем ликвидировать. Но, если такая ситуация все-таки возникнет, вы сумеете воспользоваться знаниями правил безопасного поведения во время пожара.

Ребятам предлагается ответить на следующие вопросы:

- Почему большое количество пожаров происходит в холодное время года?

- Чем опасно неосторожное обращение с огнем в жаркую погоду?

- Почему в случае возникновения чрезвычайной ситуации большую опасность представляет собой паника?

- Почему в случае пожара нельзя пользоваться лифтом?

- Почему во время пожара рекомендуется дышать через мокрую ткань?

Согласны ли вы с этим выражением?

в случае возникновения чрезвычайной ситуации – пожара

(в этом случае необходимо четко сообщить по телефону: где происходит пожар, что горит, адрес, номер телефона, свою фамилию, как удобнее подъехать к месту пожара, есть ли опасность для людей).

По горизонтали. 1. Одна из причин пожаров (курение). 2. Средство тушения пожара (огнетушитель).

3. Неконтролируемый процесс горения (пожар). 4. Место, в котором пожар начался или имеет наибольшую силу в данный момент (очаг). 5. Люди, занимающиеся тушением пожара (огнеборцы). 6. Способ спасти людей (эвакуация).

По вертикали. 1. Источник тепла и возможных пожаров в походе (костер). 2. Травма – последствие пожара (ожог). 7. Наука о пожарах (пирология). 8. Наиболее пожароопасный сезон года (лето). 9. Поражающий фактор пожара (дым). 10. Естественное вещество, используемое при тушении пожаров в зимнее время года (снег).

Читайте также: