Конспект факультативного занятия по информатике

Обновлено: 29.06.2024

В результате изучения темы учащийся сможет закрепить умения о разных источниках информации и работать с ними (при изготовлении Буклета по профессиям.)

Образовательная: повторить программы Microsoft Office;

повторить источники информации;

закрепить умения удерживать учебную задачу использовать

алгоритм при работе в программе Publisher;

применение компьютерных технологий для подготовки

информации в электронном виде;

коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся,

эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля,

усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

способствовать развитию интереса к поисковой работе;

воспитательная: формировать информационно - коммуникативные

компетенции при работе в группах и самостоятельно.

Организационный момент (2 мин)

Проверка и актуализация знаний (5 мин)

Изучение нового материала(5 мин)

Самостоятельная работа (20 мин)

Итоги обобщение знаний (5 мин)

Коррекционно - развивающие вопросы по восприятию

В каком классе вы находитесь? Почему?

Какие программы вы знаете?

Где их можно найти?

Экспресс - мониторинг эмоционального состояния учащихся.

А ваше настроение можно сравнить с разными состояниями компьютера?

Выберите свое настроение (смайлики)

Вы заканчиваете 9 класс, пойдете в училище. И наверное вы уже определились с выбором профессии?

Сегодня я вам предлагаю поделиться своими знаниями и выразить это на бумаге. Как можно это сделать? Что у меня в руках? (показать буклет) - ответы учащихся

Занятие наше состоит из 2 частей (2 занятия). Сегодня мы познакомимся с новой программой и начнем выполнять практическую работу. А на следующем занятии мы будем редактировать и форматировать наш печатный документ.

Давайте подумаем, что обозначает слово Буклет ( это русское слово? ….) Где мы можем посмотреть значение этого слова? У вас на столах лежат словари. Можем мы с помощью их найти значение нового слова? Где еще мы можем найти значение новых слов? (интернет)

Работа со словарями.

Разделение на группы учащихся

Разделение профессий каждой группе

Я желаю вам, чтобы вы выполнили все задания без ошибок. Пусть вам поможет закон Трех -У (Уверенность- упорство- успех)

Давайте наш сегодняшней урок начнем с разминки на внимание и сообразительность.

Какие программы вы знаете? С помощью каких программ можно печатать?

Где вам может это пригодиться? Можем ли мы сразу же написать все о наших профессиях.

Постановка познавательных задач урока.

Открыть программу Publisher

Нахождение данных в интернете или в компьютере

Вставка текста или картинок в буклет

Гимнастика для глаз 1мин

Контрольные вопросы на проверку теоретических знаний:

Практическая работа в группах: ( за компьютерами)

Выполнение задания по группам

-Что сегодня делали на уроке?

- Что узнали нового?

- Как будете использовать алгоритм?

- Какое сейчас настроение?

- Что понравилось на уроке?

. Что такое буклет ?
2 . Что такое статьи для печати ?
3 . Какие вы знаете шаблоны ?
4 . Что такое область задач?
5 . Этапы создания буклета ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство со способами кодирования текстовой информации.

- сформировать понятие о кодовой таблице символов и принципе кодирования текстовой информации;

- развивать логическое мышление, познавательный интерес;

- воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Предмет: информатика и ИКТ

Тема урока: Кодирование текстовой информации

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: знакомство со способами кодирования текстовой информации.

Методы обучения:

образовательная:

сформировать понятие о кодовой таблице символов и принципе кодирования текстовой информации;

развивающая:

развивать логическое мышление, познавательный интерес;

воспитательная:

воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Предметные результаты:

формирование представления о кодировании текстовой информации;

формирование умения выполнять основные операции при кодировании с помощью кодовых таблиц.

Знать:

что такое кодирование информации;

способ кодирования текстовой информации.

Уметь:

применять на практике кодирование текстовой информации.

Метапредметные:

Личностные УУД:

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном

выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения

самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое)

самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию

устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно классифицирует объекты, строит логические цепи рассуждений

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и применение в практической деятельности (комбинированный урок)

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры, экран, программное обеспечение.

Ресурсное обеспечение урока:

Раздаточный материал: тексты компьютерного практикума.

Постановка цели и задач урока.

Усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Конспект занятия

Постановка целей занятия

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что мы будем работать в парах с блогом занятия! В этом блоге есть вкладки и страницы, которыми мы будем пользоваться во время всего занятия!

Это и будет девизом нашего урока.

- Но что за недоумение на ваших лицах? Неужели вы не поняли девиз урока? А все по тому, что я использовала секретный язык, непривычный для повседневной жизни.

Сейчас вам предстоит разгадать девиз нашего урока. И так, кто догадался, какой секрет я использовала при записи этого девиза?!

- Как называется этот процесс, которым мы сейчас занимались, пытаясь определить девиз занятия? (Кодирование, раскодирование, расшифровка)

- Молодцы! И как же тогда можно назвать тему нашего занятия? – (Кодирование)

-А кодирование какой информации? – (текстовой)

-Правильно, тема нашего занятия – КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

- И сейчас я предлагаю поработать вам с нашей стеной целей!

Зайдите в блог-урока и определите цели, с которыми вы пришли на урок. И на стене Padlet напишите их.

Актуализация знаний

Отлично, мы все пришли, чтобы получить новые знания! Так начнем!

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. Для этого я предлагаю выполнить задания:

Соответствие основных понятий и их определений. (проверьте себя).

А какие виды информации по представлению вы можете назвать?

Классификация форм представления информации.

Усвоение новых знаний

А как же хранится информация в компьютере? На этот вопрос мы должны сегодня ответить.

В начале занятия мы с вами раскодировали девиз, Ребят, а вы знаете, что понятие кода произошло задолго до появления компьютеров. И об этом нам расскажет Брагилева Мария:

- криптография – это тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц;

- азбука Морзе или неравномерный телеграфный код, в котором каждая буква или знак представлены своей комбинацией коротких элементарных посылок электрического тока (точек) и элементарных посылок утроенной продолжительности (тире);

- сурдожесты – язык жестов, используемый людьми с нарушениями слуха.

Подумайте и скажите, как вы думаете, в каком из перечисленных приёмов кодирования используется двоичный принцип кодирования информации?

Ответ: В азбуке Морзе.

- А что значит двоичный принцип кодирования? – ( это когда в коде используется только два символа)

Совершенно верно! В компьютере также используют принцип двоичного кодирования информации. Только вместо точки и тире используют 0 и 1. Традиционно для кодирования одного символа используется 1 байт информации.

И я предлагаю вам поработать с материалом нашего блога, в котором описывается как происходит процесс кодирования и декодирования символьной, текстовой информации. И с помощью нашей доски построить схему кодирования символа при нажатии клавиатуры в компьютере.

Текст: Процесс кодирования символьной информации при вводе в ПК очень упрощённо можно представить следующим образом - пользователь нажимает на клавиатуре клавишу с символом, устройство кодирования информации переводит этот сигнал в код и в память ПК поступает последовательность из 8 электрических импульсов (двоичный код символа). Код символа хранится в памяти ПК, где занимает одну ячейку памяти. В процессе вывода символа на экран компьютера производится обратный процесс – декодирование, т.е. преобразование кода символа в его изображение.

The encoding process of symbol information when you enter into the PC very simplistically can be represented in the following way: the user presses the keyboard key with a symbol, the information coding translates this signal into code and into the PC memory receives a sequence of 8 electric pulses (binary symbol). The character code is stored in the PC memory, where it occupies one memory cell. In the process of derivation of the symbol on a computer screen is a reverse process of decoding, i.e., converting the code symbol in the image.

Давайте вместе построим схему кодирования / декодирования символа при нажатии клавиатуры и вывода его на экран. Для этого обратимся к нашему блогу.

И так как же происходит кодирование и декодирование символьной информации мы выяснили. Теперь осталось определить какой код – какому символу соответствует. В компьютере каждый символ кодируется уникальным кодом. Принято интернациональное соглашение о присвоении каждому символу своего уникального кода. В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange)

В этой таблице представлены коды от 0 до 127 (буквы английского алфавита, знаки математических операций, служебные символы и т.д.), причем коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам.

Коды с 128 по 255 выделены для национальных стандартов каждой страны. Этого достаточно для большинства развитых стран.

Для России были введены несколько различных стандартов кодовой таблицы (коды с 128 по 255), использование которых зависит от операционной системы. Первая половина всех кодировок базируется на международной части кодовой таблицы ASCII.

Вот некоторые из них. КОИ-8, СР1251, СР866, ISO.

СР866 (Сode Page 866) – используется в компьютерах сеанса работы MS-DOS.

CP1251 – кодировка, которая используется в операционной системе Windows.

КОИ-8 – использовался в России, в русском секторе Internet;

ISO – International Standart Organization – Международный институт стандартизации (используется редко);

В настоящее время используется новый международный стандарт – Unicode, который отводит на каждый символ не один, а два байта, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256 символов, а 2 16 = 65536 символов. Эту кодировку поддерживают последние версии Microsoft Office (начиная с 1997 года).

Недостатком данного кодирования является увеличение объёма памяти, которая требуется для хранения текста (в 2 раза).

А чтобы поближе познакомиться с этими кодировками я предлагаю выполнить практическое задание и раскодировать основные понятия нашего занятия. Каждая группа получает свое задание. Причем описать раскодированное понятие вам поможет словарь терминов занятия в нашем блоге.

Молодцы, вы прекрасно поработали. Как многого мы с вами сегодня узнали. И сейчас я предлагаю продолжить вам следующие предложения:

Сегодня на уроке я узнал …

Я доволен (не довольн) своей работой на уроке, потому что…

Мне необходимо повторить…

Мне было интересно…

У меня получилось…

И давайте вернемся к нашей доске и поставим плюсик возле цели занятия, если мы ее достигли, и минус, если не достигли.

А домашним заданием будет следующее: я предлагаю закодировать фразу любимого стихотворения, а мы на следующем уроке попробуем раскодировать его и узнать!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема занятия: Работаем в графическом редакторе Paint .

Цель занятия: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint , научить создавать сложные графические изображения, научить планировать работу в графическом редакторе.

Задачи занятия: ученик научится строить алгоритм своей работы в графическом редакторе; ученик научится выполнять простейшие операции в графическом редакторе Paint .

Факультатив: информатика

Ключевые понятия: графическая информация, план действия, инструменты графического редактора

Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная

Методы урока: частично-поисковый

Возрастная категория: 5 класс

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация Power Point , компьютеры учеников; слайд с кроссвордом, слайды с историей новогодней открытки, flash -анимация для физкультминутки.

Технология: технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения

УМК: Информатика : учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;

План урока :

организационный момент – 1-2 мин.

актуализация знаний Повторение пройденного материала: кроссворд “Инструменты ГР Paint ”– 7 мин.

первичное усвоение новых знаний- 10 мин.

физкультминутка – 3 минуты

практическое работа – 15-17 минут

домашнее задание – 1 минута.

подведение итогов 3 – 4 минуты.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, рада вас видеть, садитесь. Кто сегодня отсутствует?

Сдаем рабочие тетради на проверку. Запишите ваше следующее домашнее задание. Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять, полученные знания с прошлых уроков Ваша задача сегодня: выполнить минипроект – создать компьютерную открытку "Новогодняя" Оцениваться будет как ваш проект, так и активность на уроке.

2) Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала: кроссворд “Инструменты ГР Paint ”

Учитель: Давайте мы с вами вспомним, при помощи каких инструментов мы может с вами создавать графические рисунке в Paint , отгадав кроссворд. Демонстрация кроссворда (3 минуты).

3) Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим презентацию "История новогодней открытки"

4) Физкультминутка

5) Практическое задание.

Не забывайте о правилах техники безопасности при работе за компьютерами.

А сейчас садимся за компьютеры и в Paint сделаем художественную зарисовку, а я прочитаю вам стихотворение:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Учитель: красивые у вас получились рисунки, молодцы.

6) Домашнее задание. Нарисовать рисунки "Зимние забавы".

7) Подведение итогов.

Вы отлично справились с заданием, а теперь садимся за парты.

Учитель: у вас на партах лежат фигурки (рожицы): желтая – занятие понравилось, было интересно, голубая – занятие не очень понравилось, было неинтересно.

Сегодня вы все хорошо поработали! А сейчас занятие закончено, до свидания.


Занятие познакомит учащихся с особенностями использования оператора цикла с предусловием, поможет приобрести опыт составления программ, где требуется организовать повторение действий.

Описание разработки

Цель – познакомить учащихся с особенностями использования оператора цикла с предусловием, приобрести опыт составления программ, где требуется организовать повторение действий.

Основные понятия темы:

Оператор цикла с предусловием.

Условие выхода из цикла.

Типы задач темы:

Вычисление значений сумм конечных рядов.

Вычисление значений произведений конечных рядов.

Ход занятия:

Пример из жизни, когда какая - либо последовательность команд выполняется многократно.

Читайте также: