Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Обновлено: 05.07.2024
Образовательная область: Речевое развитие.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце.
- закреплять и повторять потешки по просьбе взрослого;
- воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить согласный звук [ш], правильно произносить звукоподражание - кап-кап; кап-кап;
- закрепить понятия: солнце, дождь;
- развивать у детей речь и художественное мышление;
- развивать связную речь у детей: учить правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
Предшествующая работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций к ним, хоровое и индивидуальное запоминание потешек.
Прием работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.
Словарная работа: формировать у детей потребности высказываться.
Закрепление и обогащение словаря: солнышко-ведрышко; ливень;
Активизация словаря: солнце; дождь; тучка; доброе; лучистое; кап-кап-кап; га-га-га; кря-кря-кря; груу-груу-груу; балды- балды- балды; ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку.
Индивидуальная работа с детьми: по ситуации.
Планируемые образовательные результаты: дети полностью или с незначительной подсказкой воспитателя рассказывают потешки, как хором, так и индивидуально.
Структура занятия:
Проговаривание признаков весны.
Рассказывание потешек о солнышке и дождике.
Подведение итогов: кто сегодня был у нас в гостях и о комрассказывали потешки.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости и я предлагаю вам с ними поздороваться.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сегодня есть сюрприз (снять платок с картонного сундучка). Как вы думаете что это?
Воспитатель: Правильно. А прячется у меня в нем… (достать рисунок солнышко с лучиками). Что это?
Воспитатель: А какое оно? (рисунок повесить на магнитную доску).
Дети: Доброе, теплое.
Дети: Желтое, круглое.
2. Основной этап.
Воспитатель: Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна. А какие признаки весны вы знаете? Что изменилось на улице?
Дети: Солнышко стало хорошо пригревать.
Дети: Снег растаял.
Дети: Ручьи побежали.
Дети: Лужи появились.
Дети: Птички поют.
Дети: Почки распускаются.
Воспитатель: Вот и наше солнышко заглянуло к нам.
Воспитатель: Ребята улыбнемся и мы нашему солнышку, поздороваемся и скажем:
Здравствуй, солнышко - лучистое!
Доброе и такое чистое.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про солнышко? (1-2 детей предложить рассказать потешки индивидуально.)
Да маленьких ребят!
Воспитатель: А у меня есть для вас маленький сюрприз (Достать из коробки в форме сундучка рисунок солнышко без лучиков.) Что это? Как вы думаете?
Воспитатель: Может быть и колобок. А если мы сделаем вот так (прицепить прищепку к рисунку солнышко без лучей), и не одну, а много, то у нас получится солнышко. Помогите мне пожалуйста сделать это.
Воспитатель: Ой, дождик закапал. А кто нам расскажет стихотворение про дождик, чтобы он побыстрее закончился? (На фоне приглушенной музыки предложить 1-2 детям прочитать стихи про дождик, повторить потом хором и выкл. Музыку.)
Д: Дождик, дождик веселей
Капай капли не жалей
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки:
Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)
Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)
И совсем уж перестал. (присесть, голову наклонить вниз)
Воспитатель: Предлагаю посильнее подуть и прогнать тучу.
Воспитатель: Все вместе … (выдох - губы трубочкой)
Дети: Индюк, утки.
Воспитатель: Как кричат гуси? Утки? Курочки? Петушок? А индюк?
Воспитатель: А кто мне расскажет строение тела птичек? Что у птички есть? (Дети перечисляют: голова, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.)
Воспитатель: А что хозяйка им насыпала в чашку? Чем они питаются?
Дети: Они клюют зернышки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вместе со мной рассказать потешку об этих птицах, им очень понравиться если вы скажите им кто как кричит.
(Предлагаю детям принять участие в договаривании вместе со мной потешки.)
Воспитатель: Наши уточки с утра…
Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Воспитатель: Наши гуси у пруда…
Воспитатель: А индюк среди двора…
Дети: Балды- балды- балды!!
Воспитатель: Наши гуленьки вверху…
Дети: Грру-грру-у, Грру-грру-у!
Воспитатель: Наши курочки в окно…
Воспитатель: А как петя-петушок ранним-рано поутру нам споет
Воспитатель: Солнышко! (Дети бегают.)
Воспитатель: Дождик! (Воспитатель раскрывает зонтик и все дети бегут под зонтик.)
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть?
Воспитатель: А что сегодня у меня было в волшебном сундучке?
Воспитатель: А еще? Кто солнышко закрыл?
Воспитатель: А прищепками для солнышка, что мы сделали?
Воспитатель: Будем ждать еще гостей играть и играть с ними?
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕ,2014г., 128с.
4. Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Батурова. Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М.: АСТ,1999., 576с.
цель занятия : продолжить знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Рассказывать стихи вместе с воспитателем.
-продолжить развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
-повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.
инвентарь: игрушки мячик, медведь, зайчик, стол.
1. ход занятия : дети входят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
2. воспитатель: Ребята вы хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости.
воспитатель: а как вы думаете, кто же это?
Дети: игрушки
воспитатель: да, игрушки. давайте посмотрим, какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка, у нас какая. Что это? (воспитатель достает мяч синий).
воспитатель: правильно, это мячик. Ребята а какого он цвета?
воспитатель: а какой он формы?
воспитатель: правильно он круглый. Давайте вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение "Наша Таня громко плачет"
Наша Таня громко плачет:
уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вам ребята понравилось стихотворение
воспитатель: давайте посмотрим дальше, какой гость к нам пришел. (воспитатель достает мишку). Ребята кто это?
воспитатель: правильно медведь, а какого цвета он
воспитатель правильно. Я вам хочу предложить стать мишками. Как мишка рычит
дети:произносят звук "у".
воспитатель: давайте поиграем и вспомним стихотворение про мишку, читает стихотворение про мишку.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
воспитатель: давайте посмотрим кто же еще к нам пришел в гости. (воспитатель достает зайку) Дети посмотрите кто это?
воспитатель: скажите ребята какого цвета зайка? Правильно серый. А уши у него какие? длинные. Правильно длинные. давайте мы теперь вспомним стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
воспитатель: молодцы ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила свою игрушку под дождем.
воспитатель: конечно, не правильно. Ведь зайчик, наверное очень расстроился, что его бросили. Запомните ребята свои игрушки нужно любить и беречь, иначе они обидятся и уйдут от вас.
Скажите ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
дети: мишка, зайка, мяч.
воспитатель: вы сегодня молодцы и игрушки говорят вам досвидания!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей через сказки
1. Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
2. Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Учить узнавать русские народные сказки.
4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
5. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.
6. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.
7. Развивать память, внимание, логику.
8. Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).
9. Развивать умения узнавать героев сказок.
10. Поддерживать у детей познавательное отношение к произведениям фольклора, детской художественной литературы, театрализованным действиям; формировать способности понимать их.
11. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, рассматривание игрушки, прослушивание аудио-записи, беседа, детское творчество, двигательная
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся. Для этого мы встанем в круг . (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу) :
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Дети, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, грустное, радостное). Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?
Дети: Клубок
Воспитатель: правильно, клубок.
- А какого клубок цвета?
Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?
Дети: курочка
Воспитатель: давайте погладим курочку, как она кричит?
- А как вы думаете, из какой она сказки?
- Как зовут курочку?
- А что курочка снесла?
Дети: яичко
Воспитатель: А какое яичко?
Дети: золотое.
Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)
- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)
- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился. (Воспитатель катит клубок дальше, появляется Колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.
Дети: Это не клубок, а колобок.
Воспитатель : - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)
- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)
- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)
- А чем закончилась сказка? Колобка кто-то съел? Кто съел колобка? (Лиса)
- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).
Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?
Дети: весёлый.
Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.
Танец “Колобок“
Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.
(Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)
- Кто посадил репку? (Дедка)
- Какая выросла репка? (Большая)
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.
(Воспитатель катит клубок к столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто? А это. (Дети называют всех животных) А какого цвета лягушка? А как она квакает?
- Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка) Ребята, а где же теперь будут жить звери? (ответы детей) Давайте, мы им поможем. Построим новый большой теремок, еще лучше прежнего (ответы детей). С чего нужно начать строить теремок? Иди, Мирон, построй. Что теперь надо построить? (ответы детей) Что осталось построить? Из чего мы построили теремок? В этом тереме, звери будут жить все вместе! Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания, клубочек.
- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, кого мы сегодня встретили? Какие сказки вспомнили?
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Читайте также: