Конспект экологической игры в старшей группе
Обновлено: 03.07.2024
Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст
Методическое пособие является результатом работы авторов.
Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.
На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.
Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.
Желаем творческих успехов!
Конспект эксперимента по экологии на тему: "Резиновый мячик из куриного яйца"Суть опыты состоит в том, чтобы поместить сваренное вкрутую куриное яйцо в уксус. Уксус растворит яичную скорлупу. а само яйцо превратиться в подобие резины. Для проведения этого опыта вам понадобится: - сваренное вкрутую куриное яйцо; - глубокая чаша или стакан (любая ёмкость, в которую можно поместить яйцо целиком); - уксус (желательно яблочный).Ход работы:1. Положите яйцо в ёмкость и полностью залейте его уксус.
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Вы слыхали о воде? Говорят она везде!" для детей старшей группы (5 - 6 лет).Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 "Улыбка", город Старый Оскол, Белгородская область. Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 5 — 6 лет (старшая группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, развивает.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам работающим с детьми 5-6 лет. Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе; • Вырабатывать у.
Экологические журналы для всей семьиАвтор: Волостнова Валентина Геннадьевна, воспитатель, Самарская область, г.о. Тольятти, МОУ средняя школа № 18 (структурное подразделение Детский сад) Описание работы. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из главных частей работы каждого дошкольного учреждения. Если опираться на семью, и совместными усилиями решается главная задача – воспитание ребенка, как человека с большой буквы, экологически грамотного. Описанна.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Экологической игры- путешествие
для детей старшего дошкольного возраста
Цель : Экологическое образование детей дошкольного возраста.
Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.
Развивающие : Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Словарная работа: Путешествие, путешественники.
Методы и приемы:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся! Пройдемте со мной и встанем в круг поиграть.
Звучит шум ветра.
Воспитатель: Что за шум?
Воспитатель : Поможем природе? Расколдуем слово?
(Ответы детей).
Воспитатель : Итак, вы готовы к путешествию? (Ответы детей ).
Воспитатель: Но сначала нужно выбрать капитана команды! Ребята, кто достоин стать капитаном? ( Дети выбирают капитана ). Я с вами согласна, Милана будет отличным капитаном, она активная, любознательная и находчивая ( надевает пилотку капитана).
Воспитатель : Путешественники! Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, проведем для разминку, отгадаем экологические загадки. Капитан команды нам в этом поможет. (Капитан команды загадывает детям загадки).
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
С утолением жажды беда. (Море)
Воспитатель: Присядьте перед мольбертом на ковер. Всем удобно? Ребята, предстоит выполнить задание, в котором нужно назвать и узнать птиц по тени (Дети по очереди подходят к магнитной доске и выполняют задание).
Воспитатель : Сядьте за столы правильно, ноги вместе, спины выпрямите. Перед вами на листочках нарисованы элементы лесной поляны. Нужно быстро и правильно дорисовать вторую половину фигур . Время будем определять по песочным часам. Все готовы? Итак, 1,2,3 начни! (Воспитатель активизирует детей, напоминает о времени).
Воспитатель: Молодцы, будьте аккуратны. Время заканчивается.
Путешествие продолжается, пройдем на станцию номер 3. (Дети переходят к следующей станции) под названием "Сказочная". Встаньте полукругом, так, чтобы всем было видно. Всем удобно? Выполним задание. Послушайте внимательно вопрос , догадайтесь о какой сказке идет речь (капитан выставляет иллюстрации к сказкам).
(Воспитатель читает вопросы, находящиеся в конверте)
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? ( Они не успевают дать семена )
2. Главный враг леса. ( Пожар )
4. Почему опасен пожар в лесу? ( Может загореться весь лес )
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? ( Люди )
6. Какую пользу приносят дождевые черви? ( Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? ( Птицам трудно находить корм под снегом )
9. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? ( Они являются кормом и лекарством для многих животных.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что поможет сохранить красоту нашей природы? (ответы детей).
- О чем говорит этот знак ?
-Что он запрещает?
-Почему нельзя так поступать?
(дети высказывают свои предположения по всем вариантам) .
Воспитатель: Юные путешественники, наше путешествие подходит к концу, пройдемте со мной к столу. Капитан, сколько букв мы собрали? Выложи на стол. Попробуем собрать слово природа.
Воспитатель : Замечательное слово мы собрали .
(Звучит голос Природы. Благодарит детей за помощь).
Воспитатель : Ребята! Посмотрите ребята в окно! Природа ожила, весна наступила! Ярко светит солнышко. Растаял снег. На деревьях появляются почки. Расцветают первые весенние цветы - подснежники. Весной возвращаются перелётные птицы. И теперь природа будет нас радовать долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
Воспитатель: Юные путешественники , за помощь ПРИРОДЕ Вам вручаются медали: юные защитники природы. (Во время вручения медалей воспитатель задает детям вопросы: что им понравилось во время путешествия, какое задание показалось трудным).
Задачи: Закреплять представлений детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (ёж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
Упражнять в образовании однокоренных слов (Мишка, Мишенька, Медведюшка).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
Раздаточный материал: иллюстрации с изображением диких животных.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций.
- Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе?
-Правильно, это картинки. Кто же на них изображен? ( Лиса, медведь, ёж, заяц).
-А каким одним словом их можно назвать? (Это животные. Дикие животные).
- Давайте поиграем с этими картинками. Я буду загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ – картинку. Договорились?
- Слушайте первую загадку.
Кто это? – правильно заяц!.(Показ картинки)
Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они узнали животное).
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
-какая шуба у зайца? (Мягкая, пушистая, белая, тёплая).
- Зимой заяц белый, а летом серый.
- Где живёт заяц? (Под кустом)
- Что он любит есть? (Траву, кору, морковку, капусту)
-Как можно назвать ласково зайца? (Заинька, зайка, зайчик).
Он зимой в берлоге спит,
А проснётся, ну реветь?
Как зовут его? ( Медведь) Показ картинки.
Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.
- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).
-Чем питается медведь? ( Ест рыбу, ягоды, мёд, сладкие корни)
-Что мишка делает зимой? (Спит).
-А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).
- Как ласково можно назвать медведя? ( Мишка, Мишенька, Медведюшка)
-Отгадайте ещё одну загадку.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…( Лиса)
Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.
- Какая она? ( Пушистая, рыжая, хитрая).
- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков, яйца).
- Как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисёнок, лисонька ).
По лесной тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмешь.
-Правильно это ёжик.
Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.
- какой он? (Маленький, колючий).
- Чем питается ёжик? (Насекомыми, жуками, мошками, иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёж любит есть яблоки, на самом деле. Он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов).
-Что делает ёж зимой? (Спит).
- Как можно назвать ласково ежа? (Ёжик, ежонок)
- О ком мы сегодня отгадывали загадки? ( О диких животных).
- Какие дети живут в лесу?
Вам понравилась наша игра?
-Вы такие молодцы, все загадки разгадали! Какая загадка вам больше понравилась? О каком животном?
Цель игры: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест - технологии.
Задачи квеста:
- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите;
- формировать представления детей о муравьях;
- продолжать учить пользоваться оборудованием для экспериментирования: воронками, фильтровальной бумагой.
Словарная работа: жабры, экологический светофор, фильтровальная бумага, фильтр, эколята.
Демонстрационный материал: макет экологического светофора, макет муравейника, макет водоема, аквариум с живыми рыбками, видеоролики с тетушкой Совой, видеоролик с сорокой, аудиозапись "Птицы", разрезная картина "Чистый лес".
Оборудование для детей: ортопедические коврики, сюжетные картинки "хорошо – плохо", круги (красные и зеленые), альбомные листы ф А5 с изображением птицы, пленка, перья, разведенная краска, воронки, фильтры, кружки, ключи, волшебный сундучок.
Предварительная работа: чтение книг о природе, просмотр познавательных фильмов.
Ход квест-игры
Дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (приветствие детей)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо, которое прислала наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и внимательно послушать. (включается ролик с видео обращением)
Голос тетушки Совы (звукозапись): "Здравствуйте дорогие ребята! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. А за каждое ваше доброе дело вы получите золотой ключик. Удачи вам!
- Каким будет ваше решение, вы готовы помочь тетушке Сове? (да)
Сова нам оставила карту. А все ключи и карта будут у капитана. Капитана выбираем и считалочку считаем 1… 2… 3… капитаном будешь ты…
Ребята, куда нам двигаться дальше?
Перед тем как в лес идти,
Вспомним, как себя вести.
В лесу, где все без правил, все жили с давних пор
Однажды появился помощник светофор.
- Ребята, посмотрите, а светофор-то не обычный светофор, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. Светофор нам приготовил задание. Выполним их? (да)
- Положите красный круг на карточку, где действие запрещено, а зеленый круг, где действие разрешено. И объясните, почему так сделали. (ответы детей)
- Дети оставили костер в лесу. (к)
- Дети наступают ногами на ядовитые грибы. (к)
- Ребята бьют стекло в лесу. (к)
- Дети вешают кормушку. (з)
Правила поведения в лесу повторили – первый ключ мы получили.
По тропинке мы пойдем
В лес густой мы попадем
Тащит он соломинку
К маленькому домику… (муравей)
- Ребята посмотрите, что это - муравейник? (подошли к муравейнику)
- А вы знаете, что муравейником правит муравьиная царица, сначала у нее были крылышки, и она любила полетать, но, став матерью большого семейства, муравьиха теряет крылья, и живет только в муравейнике.
- В муравейниках существует строгое разделение труда. Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Есть муравьи добытчики – они добывают пищу. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Муравьи – самые умные и самые сильные из всех насекомых. Они способны переносить предметы во много-много раз тяжелее их самих. Муравьи слышат ступнями и коленями.
- Главные враги муравьев – кабаны и… человек. Человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим.
- Ой, ребята, посмотрите, муравейник кто-то камнями завалил. Давайте муравьям поможем, а из камней тропинку сложим, чтобы дальше нам шагать, о муравьях нам надо рассказать. (рассказ детей по мнемотаблицам)
Муравейник от камней освободили – второй ключ мы получили!
Послушайте загадку:
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая… (сорока)
Мне кажется, она нам хочет что-то сообщить:
Звукозапись: голос Сороки
Я по лесу летала, о том, что вы муравьям помогли, узнала, может вы и моим друзьям поможете?
Поможем ее друзьям? (да)
- Посмотрите на птиц, чего у них не хватает? Как птицам помочь? Все птицы меняют перья, когда растет новое перо, старое выпадает. Чтобы перьям не пропадать, будем ими рисовать. Я нарисую хвост вот таким способм, а как нарисуете вы? (практическая деятельность, музыкальное сопровождение)
- Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Птицы наши будут жить вот на этом дереве. Мы помогли друзьям сороки, и теперь они могут вместе летать! Молодцы! Друзьям сороки помогли – третий ключ мы обрели!
- А сейчас птицы вас хотят поблагодарить и на танец пригласить!
Физминутка "Птицы"
В воде мы живем,
Без воды пропадем (рыбы)
Где обитают рыбы? (река, озеро, море, аквариум, водоемах)
Чем рыбы дышат? (жабрами)
Ребята, как вы думаете, что тут произошло с водоемом? (люди загрязнили водоем мусором)
Может ли рыба жить и дышать в такой воде? (нет, вода слишком грязная)
А как мы сможем помочь? (очистим водоем от мусора)
Предложите, каким способом можно очистить водоем? (ответы детей)
Ребята, сейчас мы пройдем в нашу мини лабораторию и очистим воду.
Эксперимент с водой
- Ребята, посмотрите на схему, кто может рассказать, как правильно очистить воду (набираем в кружку грязную воду, пропускаем через фильтр, в стакан течет чистая, прозрачная вода. (на экране схема эксперимента)
Дети работают индивидуально, на столе 6 чистых стаканов с фильтром (воронка + фильтровальная бумага), 6 кружек, грязный водоем, аквариум с чистой водой. Каждый ребенок очищает через фильтровальную бумагу одну кружку воды. (Музыкальное сопровождение)
Дети у аквариума
- Обратить внимание на фильтре осталась грязь.
- Изменилась вода? (да)
- Какая она была? (мутная, грязная)
- А сейчас какая стала вода? (чистая, прозрачная)
- Ребята, вы молодцы! Помогли очистить водоем, теперь рыбам хорошо плавать и дышать в такой чистой воде. (выпускаем рыбок)
- Водоем мы очищали – ключ четвертый получали!
- Мы собрали четыре ключа, с помощью них надо открыть волшебный сундучок. Давайте посмотрим на карту, и вспомним, за что мы получали ключи? Открываем сундучок!
Собираем картину "Чистый лес"
- Мы выполнили просьбу т. Совы? (да)
Звукозапись, голос тетушки Совы:
"Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Теперь вы не просто ребята, а Эколята - юные защитники природы.
- Давайте попрощаемся с лесом! До свидания лес! А теперь мы покружились и снова в зале очутились.
Читайте также:
- Кто что ест проект разнообразие природы родного края 3 класс школа россии конспект и презентация
- План конспект мероприятия день земли
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему пдд
- Конспект экскурсии в подготовительной группе летом
- Становление наук о человеке 8 класс презентация и конспект