Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему пдд

Обновлено: 06.07.2024

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

  • занятия по ПДД в группе;
  • дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • беседа "Дорожные знаки";
  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
  • "испорченные дорожные знаки";
  • бумага разного формата;
  • краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Программное содержание ;Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, гуашь, кисточку, простой карандаш, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Введение в тему.

2. Рассматривание картинок с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами.

3. Воспитатель читает стихотворение:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду.

Лишь по зебре, точно знаю,

Я дорогу перейду.

-- Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?

Размещает на доске дорожные знаки, читает загадки, просит найти на доске отгадку:

4. Задание: найти по описанию знаки:

Педагог отдаёт каждый знак отгадавшему ребёнку.

Воспитатель задаё т вопросы:

-- Вспомните, какие правила должны выполнять пешеходы?

-- А какие службы в городе отвечают за безопасность движения?

Воспитатель расшифровывает аббревиатуру ГИБДД, уточняет роль сотрудника ДПС и предлагает посетить на выходных с родителями детскую площадку с имитацией дороги, пешеходного перехода, со знаками и скульптурой сотрудника ДПС в центре площадки.

- На чем люди ездят?

- На каком транспорте ездили вы?

- Какой транспорт вам хотелось бы нарисовать?

- Какие элементы безопасности должны быть на ваших рисунках?

- Как правильно раскрашивать гуашью?

6. Пальчиковая гимнастика.

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)

Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя).

7. Выставка работ. Анализ.

- Что вы нарисовали?

- Как вам это удалось?

- Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении. Задачи: • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. • Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками • Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. • Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно. • Развивать внимание, творческое воображение детей. • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Оборудование: изображение светофора, картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, изображения с правилами дорожного движения, иллюстрации опасных ситуаций на дороге. Используемые материалы: простой карандаш, гуашь или акварель, кисти с разным ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

Содержимое публикации

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога.

Цель:Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,

предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности

дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки,

используя разные изобразительные материалы.

Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и

закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Развивать внимание, творческое воображение детей.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного

использования знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: изображение светофора, картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, изображения с правилами дорожного движения, иллюстрации опасных ситуаций на дороге.

Используемые материалы: простой карандаш, гуашь или акварель, кисти с разным ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

I . Организационный момент. Введение в тему.

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад к вам на занятие, я повстречала почтальона. И он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано. (открывает письмо и зачитывает)

- Ребята, вот я и прочла вам письмо. От кого оно? (от Незнайки). О чем просит нас Незнайка? (о помощи, разобраться в дорожных знаках и научить как правильно переходить дорогу).

- Выходя на улицу

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание. Потому что, улица полна неожиданностей. И нужно знать некоторые правила, а в этом нам помогут… Узнаете, отгадав загадки.

1) Три разных глаза имею.

За уличным движением слежу.

Молчаливый, а всё ж не молчу —

Глазами с людьми разговариваю.

2) Какой свет нам говорит:

3) Какой свет нам говорит:

4) Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

(дорожный знак)

5) Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

6) Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

(пешеходный переход)

7) Какое животное помогает нам

8) Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

(регулировщик)

-Ребята, а на каком транспорте ездят люди? Какой бывает транспорт?

- Ответы детей: автобус, газель, такси, поезд, грузовой транспорт, легковые машины (рассматривание картинок с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами).

-А теперь, ребята, давайте проверим какие дорожные знаки вы знаете и что они означают (показ картинок с изображением дорожных знаков, пешеходной дороги, тротуара, проезжей части).

II . Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь педагога).

- А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать подсказки для Незнайки. Вы можете нарисовать дорожные знаки, светофор, пешеходный переход по отдельности, а можете нарисовать сюжетную композицию: правильное движение машин на дороге, обозначив зебру для пешеходов, дорожные знаки, светофор и тротуар.

III . Заключительная часть. (Рефлексия, анализ детских работ).

- Что вы нарисовали?

- Как вам это удалось?

- Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?

- Ребята, ваши работы я оформлю для выставки для детей младших, средних и старших групп. Чтобы они тоже знали, как переходить правильно дорогу и обращали внимание на дорожные знаки. Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Незнайке и другим деткам нашего детского сада? Мы молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина Н.С.

Цели: Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Образовательные : Расширять кругозор детей. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предварительная работа:

3.Чтение стихотворений о правилах дорожного движения

6. Информация для родителей «Правила безопасности и поведения на дороге

Дети сидят полукругом на стульях на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад звонили из службы ДПС и предупредили, что в подготовительную группу придет их сотрудник, чтобы убедиться о том, что дети знают, как вести себя на дороге. Вы готовы встретить гостя?

Сотрудник ДПС: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Сотрудник ДПС: Я пришел к вам, чтобы узнать, знаете ли вы, как правильно вести себя на дороге.

Воспитатель : Ну что, расскажем нашему гостю о том, что знаем, покажем картинки, нарисуем рисунки, и попробуем сделать азбуку дорожных знаков. Согласны попробовать?

Дети: Постараемся!

Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу?

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем включить в нашу книгу?

Дети : Загадки, картинки со знаками, стихотворения о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Но вы писать еще не умеете, а что вы сможете сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Что можно нарисовать?

Дети : Пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, и.т.д.

Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Воспитатель: Чтобы нарисовать дорожные знаки, я и Сотрудник ДПС хотим проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это. ( Светофор).

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят… (Дети)

Это что за чудо- юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как. (Неровная дорога).

Белый треугольник, красная кайма.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак. (Железнодорожный переезд без шлагбаума).

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Никогда на подведет,

Нас подземный переход.

В нем всегда свободная…(«Подземный переход)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)

Сотрудник ДПС: Здорово! Я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.

Воспитатель: Дети, но прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их.

Воспитатель: Но перед тем, как вы начнете рисовать, давайте немного разомнем наши руки.

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

Воспитатель: Дети, ваши рисунки будут одной из страничек книги. Предлагаю вам выбрать материал для рисования, и приступайте к работе. Вы будете рисовать, а я сделаю обложку к книге. (Изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).

Воспитатель: (Обращается к Сотруднику ДПС) Давайте посмотрим, что у детей получилось (рассматривают рисунки). Дети, а как мы можем скрепить листочки друг с другом?

Дети : Сшить, склеить, использовать дырокол и связать шнурком.

Сотрудник ДПС: Да, очень! Мне понравилось у вас в гостях, но пора мне отправляться на работу (на дорогу). До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Не подвели меня перед Сотрудником ДПС, хорошо отвечали, нарисовали прекрасные рисунки. А что вам понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.

Краткое описание документа:


Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина Н.С.

Цели: Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Задачи:

Образовательные: Расширять кругозор детей. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предварительная работа:

3.Чтение стихотворений о правилах дорожного движения

6. Информация для родителей «Правила безопасности и поведения на дороге

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на стульях на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад звонили из службы ДПС и предупредили, что в подготовительную группу придет их сотрудник, чтобы убедиться о том, что дети знают, как вести себя на дороге. Вы готовы встретить гостя?

Дети: Да!

Сотрудник ДПС: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Сотрудник ДПС: Я пришел к вам, чтобы узнать, знаете ли вы, как правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Ну что, расскажем нашему гостю о том, что знаем, покажем картинки, нарисуем рисунки, и попробуем сделать азбуку дорожных знаков. Согласны попробовать?

Дети: Постараемся!

Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем включить в нашу книгу?

Дети: Загадки, картинки со знаками, стихотворения о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Но вы писать еще не умеете, а что вы сможете сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Что можно нарисовать?

Дети: Пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, и.т.д.

Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы нарисовать дорожные знаки, я и Сотрудник ДПС хотим проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

  • Всё водителю расскажет,
  • Он имеет по три глаза,
  • Эй, водитель осторожно!
  • Это что за чудо- юдо,
  • Белый треугольник, красная кайма.
  • Полосатая лошадка,
  • Никогда на подведет,
  • Круглый знак, а в нем окошко,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак)

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это. ( Светофор).

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят… (Дети)

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как. (Неровная дорога).

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак. (Железнодорожный переезд без шлагбаума).

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Нас подземный переход.

В нем всегда свободная…(«Подземный переход)

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)

Сотрудник ДПС: Здорово! Я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.

Воспитатель: Дети, но прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их.

Воспитатель: Но перед тем, как вы начнете рисовать, давайте немного разомнем наши руки.

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

Воспитатель: Дети, ваши рисунки будут одной из страничек книги. Предлагаю вам выбрать материал для рисования, и приступайте к работе. Вы будете рисовать, а я сделаю обложку к книге. (Изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).

Воспитатель: (Обращается к Сотруднику ДПС) Давайте посмотрим, что у детей получилось (рассматривают рисунки). Дети, а как мы можем скрепить листочки друг с другом?

Дети: Сшить, склеить, использовать дырокол и связать шнурком.

Сотрудник ДПС: Да, очень! Мне понравилось у вас в гостях, но пора мне отправляться на работу (на дорогу). До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Не подвели меня перед Сотрудником ДПС, хорошо отвечали, нарисовали прекрасные рисунки. А что вам понравилось на нашем занятии?

Читайте также: