Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему пдд
Обновлено: 06.07.2024
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
- занятия по ПДД в группе;
- дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
- чтение художественной литературы по теме ПДД;
- беседа "Дорожные знаки";
- знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
- "испорченные дорожные знаки";
- бумага разного формата;
- краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Программное содержание ;Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.
Оборудование: картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, гуашь, кисточку, простой карандаш, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Введение в тему.
2. Рассматривание картинок с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами.
3. Воспитатель читает стихотворение:
К светофору я шагаю
У прохожих на виду.
Лишь по зебре, точно знаю,
Я дорогу перейду.
-- Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?
Размещает на доске дорожные знаки, читает загадки, просит найти на доске отгадку:
4. Задание: найти по описанию знаки:
Педагог отдаёт каждый знак отгадавшему ребёнку.
Воспитатель задаё т вопросы:
-- Вспомните, какие правила должны выполнять пешеходы?
-- А какие службы в городе отвечают за безопасность движения?
Воспитатель расшифровывает аббревиатуру ГИБДД, уточняет роль сотрудника ДПС и предлагает посетить на выходных с родителями детскую площадку с имитацией дороги, пешеходного перехода, со знаками и скульптурой сотрудника ДПС в центре площадки.
- На чем люди ездят?
- На каком транспорте ездили вы?
- Какой транспорт вам хотелось бы нарисовать?
- Какие элементы безопасности должны быть на ваших рисунках?
- Как правильно раскрашивать гуашью?
6. Пальчиковая гимнастика.
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)
Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя).
7. Выставка работ. Анализ.
- Что вы нарисовали?
- Как вам это удалось?
- Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении. Задачи: • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. • Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками • Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. • Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно. • Развивать внимание, творческое воображение детей. • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Оборудование: изображение светофора, картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, изображения с правилами дорожного движения, иллюстрации опасных ситуаций на дороге. Используемые материалы: простой карандаш, гуашь или акварель, кисти с разным ворсом, стаканчики с водой, салфетки.
Содержимое публикации
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога.
Цель:Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,
предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности
дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками
Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки,
используя разные изобразительные материалы.
Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и
закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.
Развивать внимание, творческое воображение детей.
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного
использования знания ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: изображение светофора, картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, изображения с правилами дорожного движения, иллюстрации опасных ситуаций на дороге.
Используемые материалы: простой карандаш, гуашь или акварель, кисти с разным ворсом, стаканчики с водой, салфетки.
I . Организационный момент. Введение в тему.
Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад к вам на занятие, я повстречала почтальона. И он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано. (открывает письмо и зачитывает)
- Ребята, вот я и прочла вам письмо. От кого оно? (от Незнайки). О чем просит нас Незнайка? (о помощи, разобраться в дорожных знаках и научить как правильно переходить дорогу).
- Выходя на улицу
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание. Потому что, улица полна неожиданностей. И нужно знать некоторые правила, а в этом нам помогут… Узнаете, отгадав загадки.
1) Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж не молчу —
Глазами с людьми разговариваю.
2) Какой свет нам говорит:
3) Какой свет нам говорит:
4) Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
(дорожный знак)
5) Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
6) Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)
7) Какое животное помогает нам
8) Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(регулировщик)
-Ребята, а на каком транспорте ездят люди? Какой бывает транспорт?
- Ответы детей: автобус, газель, такси, поезд, грузовой транспорт, легковые машины (рассматривание картинок с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами).
-А теперь, ребята, давайте проверим какие дорожные знаки вы знаете и что они означают (показ картинок с изображением дорожных знаков, пешеходной дороги, тротуара, проезжей части).
II . Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь педагога).
- А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать подсказки для Незнайки. Вы можете нарисовать дорожные знаки, светофор, пешеходный переход по отдельности, а можете нарисовать сюжетную композицию: правильное движение машин на дороге, обозначив зебру для пешеходов, дорожные знаки, светофор и тротуар.
III . Заключительная часть. (Рефлексия, анализ детских работ).
- Что вы нарисовали?
- Как вам это удалось?
- Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?
- Ребята, ваши работы я оформлю для выставки для детей младших, средних и старших групп. Чтобы они тоже знали, как переходить правильно дорогу и обращали внимание на дорожные знаки. Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Незнайке и другим деткам нашего детского сада? Мы молодцы!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина Н.С.
Цели: Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Образовательные : Расширять кругозор детей. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Развивающие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
3.Чтение стихотворений о правилах дорожного движения
6. Информация для родителей «Правила безопасности и поведения на дороге
Дети сидят полукругом на стульях на ковре.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад звонили из службы ДПС и предупредили, что в подготовительную группу придет их сотрудник, чтобы убедиться о том, что дети знают, как вести себя на дороге. Вы готовы встретить гостя?
Сотрудник ДПС: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Сотрудник ДПС: Я пришел к вам, чтобы узнать, знаете ли вы, как правильно вести себя на дороге.
Воспитатель : Ну что, расскажем нашему гостю о том, что знаем, покажем картинки, нарисуем рисунки, и попробуем сделать азбуку дорожных знаков. Согласны попробовать?
Дети: Постараемся!
Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу?
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем включить в нашу книгу?
Дети : Загадки, картинки со знаками, стихотворения о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Но вы писать еще не умеете, а что вы сможете сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Что можно нарисовать?
Дети : Пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, и.т.д.
Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?
Воспитатель: Чтобы нарисовать дорожные знаки, я и Сотрудник ДПС хотим проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (Дорожный знак)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это. ( Светофор).
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят… (Дети)
Это что за чудо- юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как. (Неровная дорога).
Белый треугольник, красная кайма.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак. (Железнодорожный переезд без шлагбаума).
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Никогда на подведет,
Нас подземный переход.
В нем всегда свободная…(«Подземный переход)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)
Сотрудник ДПС: Здорово! Я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.
Воспитатель: Дети, но прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их.
Воспитатель: Но перед тем, как вы начнете рисовать, давайте немного разомнем наши руки.
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Воспитатель: Дети, ваши рисунки будут одной из страничек книги. Предлагаю вам выбрать материал для рисования, и приступайте к работе. Вы будете рисовать, а я сделаю обложку к книге. (Изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).
Воспитатель: (Обращается к Сотруднику ДПС) Давайте посмотрим, что у детей получилось (рассматривают рисунки). Дети, а как мы можем скрепить листочки друг с другом?
Дети : Сшить, склеить, использовать дырокол и связать шнурком.
Сотрудник ДПС: Да, очень! Мне понравилось у вас в гостях, но пора мне отправляться на работу (на дорогу). До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Не подвели меня перед Сотрудником ДПС, хорошо отвечали, нарисовали прекрасные рисунки. А что вам понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.
Краткое описание документа:
Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина Н.С.
Цели: Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Задачи:
Образовательные: Расширять кругозор детей. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Развивающие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
3.Чтение стихотворений о правилах дорожного движения
6. Информация для родителей «Правила безопасности и поведения на дороге
Ход ООД:
Дети сидят полукругом на стульях на ковре.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад звонили из службы ДПС и предупредили, что в подготовительную группу придет их сотрудник, чтобы убедиться о том, что дети знают, как вести себя на дороге. Вы готовы встретить гостя?
Дети: Да!
Сотрудник ДПС: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Сотрудник ДПС: Я пришел к вам, чтобы узнать, знаете ли вы, как правильно вести себя на дороге.
Воспитатель: Ну что, расскажем нашему гостю о том, что знаем, покажем картинки, нарисуем рисунки, и попробуем сделать азбуку дорожных знаков. Согласны попробовать?
Дети: Постараемся!
Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем включить в нашу книгу?
Дети: Загадки, картинки со знаками, стихотворения о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Но вы писать еще не умеете, а что вы сможете сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Что можно нарисовать?
Дети: Пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, и.т.д.
Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нарисовать дорожные знаки, я и Сотрудник ДПС хотим проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
- Всё водителю расскажет,
- Он имеет по три глаза,
- Эй, водитель осторожно!
- Это что за чудо- юдо,
- Белый треугольник, красная кайма.
- Полосатая лошадка,
- Никогда на подведет,
- Круглый знак, а в нем окошко,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (Дорожный знак)
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это. ( Светофор).
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят… (Дети)
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как. (Неровная дорога).
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак. (Железнодорожный переезд без шлагбаума).
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Нас подземный переход.
В нем всегда свободная…(«Подземный переход)
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)
Сотрудник ДПС: Здорово! Я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.
Воспитатель: Дети, но прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их.
Воспитатель: Но перед тем, как вы начнете рисовать, давайте немного разомнем наши руки.
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Воспитатель: Дети, ваши рисунки будут одной из страничек книги. Предлагаю вам выбрать материал для рисования, и приступайте к работе. Вы будете рисовать, а я сделаю обложку к книге. (Изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).
Воспитатель: (Обращается к Сотруднику ДПС) Давайте посмотрим, что у детей получилось (рассматривают рисунки). Дети, а как мы можем скрепить листочки друг с другом?
Дети: Сшить, склеить, использовать дырокол и связать шнурком.
Сотрудник ДПС: Да, очень! Мне понравилось у вас в гостях, но пора мне отправляться на работу (на дорогу). До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Не подвели меня перед Сотрудником ДПС, хорошо отвечали, нарисовали прекрасные рисунки. А что вам понравилось на нашем занятии?
Читайте также: