План конспект мероприятия день земли

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 70 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 г. СНЕЖНОЕ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

учитель начальных классов

Малаухова Марина Михайловна

Дата проведения:__________________________________

Присутствовало:___________________________________

Отсутствовало:____________________________________

Снежное, 2021 год

углублять экологические знания детей, формировать ответственное отношение к своему земному дому,

развивать определённые нормы и социально- значимые мотивы поведения,

воспитывать высокоразвитое чувственное отношение к природе.

познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды.

обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу.

формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Планируемые результаты:

развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы:

сформировать бережное отношение к материальным ценностям;

овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность слушать собеседников и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и прав каждого иметь свое мнение;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов или явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного процесса;

Форма проведения :

Форма воспитания:

по времени воздействия внеурочная,

по методам: словесная, наглядная.

по организации учащихся: коллективная.

Методы воспитания:

методы формирования сознания личности: рассказ, беседа, дискуссия, игра.

методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: упражнение, педагогическое требование.

методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: поощрение, награждение.

Оборудование:компьютер, проэктор.

Ход проведения:

Учитель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Здравствуй природа! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! ( СЛАЙД 1)

Ведущий 1: Что же это за праздник – День Земли? Это праздник нашего общего большого дома. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Он отмечается 20 марта и 22 апреля . (СЛАЙД 2)

Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник! (СЛАЙДЫ 3-9)
Ведущий 2: Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. (СЛАЙД 10)

Учитель: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о природе, о всех живых существах. (СЛАЙД 11)

С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Нашей планете и нашему городу грозит беда. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубаются 20 гектаров лесов. 5 миллионов тонн мусора ежегодно выбрасываются в атмосферу земли. В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти. Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!

Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят. (СЛАЙДЫ 12-16)
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ученик: Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц не небо,
Земля без зверей не земля,
А нам без земли нельзя.

Ученик: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Учитель: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.(СЛАЙД 17)

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. (СЛАЙД 18)


Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.(СЛАЙД 19)

Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда! (СЛАЙД 20)

Ученик: Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Учитель: Человек, ты лучшее творение своей матери Земли, ты ее надежда и дитя. Все может родная земля: может накормить свежим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может, поэтому защита родной земли - обязанность тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. (СЛАЙД 21)

Ученик: Люби родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

Ученик:Здесь мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относиться добрей!

Учитель: Ученые всего мира призывают народы одуматься, пока еще не поздно! Ведь дом у нас один - и этот дом зовется землей. Будем же беречь свою землю! Повсюду на каждом шагу и каждый в отдельности. Другого нам не надо. Завтрашний день Земли будет таким, каким его создадим сегодня. (СЛАЙД 22)

Дорогие взрослые и дети! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне, и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш дом и дом ваших братьев меньших- животных. Все мы одна большая семья. Расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом! (СЛАЙД 23)

Зеленеют весной и трава, и кусты. (СЛАЙД 24)

Погляди, погляди, сколько в них красоты!

На красивой земле мы с тобою живем.

Береги, береги все, что видим кругом!

На лужайках цветут голубые цветы. (СЛАЙД 25)

Погляди, погляди, сколько в них красоты!

На красивой земле мы с тобою живем.

Береги, береги все, что видим кругом!

В ручейке облака, словно в небе, чисты.(СЛАЙД 26)

Погляди, погляди, сколько в них красоты!

На красивой земле мы с тобою живем. (СЛАЙД 27)

Береги, береги все, что видим кругом!

Ведущий 1. Ребята, отгадайте загадку:

Зимой согревает. (Лес.)(СЛАЙД 28)

Ведущий 2. Лес – это наше богатство.

Ведущий 1. Лес – это чистый воздух, влага и тень.

Ведущий 2. Лес – это дом для зверей и птиц.

Ведущий 1. Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Ведущий 2. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий 1. Лес – это зеленый наряд нашей планеты.

Посмотрите, сколько здесь цветов. (СЛАЙД 29)

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Звучит "Вальс цветов" П.И. Чайковского.
Ведущие говорят под музыку.

Ведущий 2: Г. Х. Андерсен написал: " Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок". И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. И дома, и на работе, весной, и в лютый холод - цветы необходимы. Без их красоты беднее становится жизнь. И сейчас мы с вами поговорим о цветах. Ведь чем больше мы знаем о родной природе, тем бережнее к ней относимся. (СЛАЙД 30)

Ведущий 1: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? (СЛАЙД 31)

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Итак, сейчас у нас - загадки о цветах. Угадайте, о каком цветке идет речь? Конкурс "Что это за цветок?"

- Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник). (СЛАЙД 32)

-То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой,

Звонким названьем он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик.) (СЛАЙД 33)

-На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевина белая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка.)(СЛАЙД 34)

-Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.) (СЛАЙД 35)

-Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.) (СЛАЙД 36)

-Ее называют царицей цветов

За цвет и за запах ее лепестков.

Хотя куст зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит ей колючих шипов? (Роза.) (СЛАЙД 37)

Ведущий 2: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви. И сейчас для вас, ребята, конкурс "Литературный".

В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город?
(Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей). (СЛАЙД 38)

Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков?
(Аленький цветочек) (СЛАЙД 39)

Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка) (СЛАЙД 41)

Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке) (СЛАЙД 42)

Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе? (С. Я. Маршак. Сказка "Двенадцать месяцев") (СЛАЙД 43)

Ученик: 1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Ученик: 2. Березку ножиком пырнул

И вот теперь из-под коры

Ученик: 3. И муравейник подожжен

И, кажется, горит не он,

А весь наш дом лесной.

Учитель: Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред. (СЛАЙД 44)

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Правила поведения в лесу. (СЛАЙД 45)

Правило1: Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.

Правило2: Не повреждай кору деревьев. Подумайте, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Правило 3 : Не рви цветов в лесу и на лугу. Наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

Правило 4: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой, о них позаботятся взрослые животные и птицы.

Правило 5 : В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Правило 6: Не разводи в лесу костер, если в этом нет острой необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу.

Правило7: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса!

Правило 8: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются и нередко гибнут.

Правило 9: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее семидесяти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Ученик 1.Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты. (СЛАЙД 46)

Ученик 2.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (СЛАЙД 47)

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Надеюсь, что вам захочется понаблюдать еще раз за поведением птиц и зверей, послушать повнимательнее песенки соловья и жаворонка. И очень может быть, что сегодня вы открыли для себя что-то необыкновенное.

Ведущий 1. Земля – наш общий дом: и человека, и животных, и птиц, и рек, и лесов…

И все на этой Земле должно быть нам родное. (СЛАЙД 48)

Ведущий 2. Давайте любить и беречь свою природу! (СЛАЙД 49)

Ведущий 1.Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям. (СЛАЙД 50)

Ведущий 2.Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету;

Во всей вселенной совсем одна –

Вместе. Прекрасная, добрая наша ЗЕМЛЯ! (СЛАЙД 51,52)

Учитель: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. (СЛАЙД 53)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для обучающихся начальных классов

учитель начальных классов

- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

- формировать экологическую культуру.

- воспитание любви к родной природе, её красоте;

- формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;

- формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;

- осуществлять патриотическое воспитание;

- способствовать воспитанию любви к природе;

Ведущий 1 : Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь!

Ведущий 2: Сегодня у нас праздник – день Земли! Это праздник нашего общего большого дома. Он отмечается 21 марта и 22 апреля. Этот праздник – напоминание людям о том, как прекрасна наша планета и о том, что в наших силах сохранит её.

Ученик: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.


Ведущий 2: Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Но есть место, в котором человек родился и живёт. Это наша малая Родина .

Ученик: Жура-жура-журавель

Облетал он сто земель.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Он ответил, пролетая

– Лучше нет родного края!

Ведущий 1 : Скажите, как называется край, в котором мы живём?

-Чем славен Ханты-Мансийский автономный округ-Югра?

Ведущий 2 : Одним из богатств Сибирского края является лес.

Как называется лес, в котором растут хвойные деревья? (тайга)

А лес, в котором растут деревья разных пород: лиственные и хвойные? (смешанный)

Ученик: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Что за зверь? Не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Ведущий 1 : Мы с вами отправляемся в необычный лес.

Ведущий 2: В одном царстве, в известном нам сибирском государстве жил был царь Горох. И была у него дочь – единственная, ненаглядная царевна по имени Несмеяна.

Когда в люльке качалась – улыбалась, когда в детский сад ходила – веселилась, а когда в начальную школу пошла что-то вокруг изменилось. Прибавлять, отнимать, умножать, делить умеет, но радости не испытывает.

Царь: (обращая к Несмеяне) От чего не весела, голову повесила? Почему кручинишься? Морщишься – топорщишься?

Несмеяна: Что-то не всё ладно, мой папенька царь Горох, в нашем царстве-сибирском государстве. Птичек, рыбок, бабочек и зверей всё меньше становится. Кто-то их губит. Тоска у меня на сердце из-за этого. Хотела бы я, чтобы нашли того разбойника и наказали.

Царь: Тому, кто отыщет Чудо-Юдо заморское и погубит его за то, что оно безобразничает в моём государстве, убивает птичек, зверюшек, уничтожает леса и загрязняет воду, отдам царевну в жёны.

Ведущий 1: Дошёл царский клич до дальней деревушки, до крестьянского сына Иванушки. Захотел он испытать своё счастье. Пошёл искать того, кто губит всё живое. Пут не близок, много чего интересного встретилось по дороге. Видит он, кто-то летит: птичка не птичка, муха не муха, а невиданное чудо красивое. Хотел поймать, а чудо и говорит:

Бабочка: Пожалей меня, Иванушка. Не лови, крылышки повредишь, уж я больше летать не смогу, а нас и так мало осталось, даже в Красную книгу занесли, да и пригожусь я тебе.

Иванушка: Да кто же ты такая? Ничего о тебе не знаю.

Да и птицам нелегко живётся. Птицы жалуются на коллекционеров. Да не на тех, кто собирает жуков, бабочек, а на тех, кто коллекционирует птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнёзд. А ведь каждое яйцо – это будущая птица.

Ведущий: Не стал Иванушка ловить бабочку. Идёт дальше. Вдруг слышит – кто-то разговаривает. Раздвинул он ветки деревьев и увидел, как лиса с каким-то шаром с иголками беседу ведёт.

Лиса: О, старый знакомый. Как ты сюда попал?

Ёжик: По следам.

Лиса: Нет, я за собой следов не оставляю, я их хвостом заметаю.

Ёжик: А чьи же это следы?

Конкурс следопытов

( угадай животного по следам )

hello_html_699d8136.jpg

hello_html_7adce9c8.jpg

Лиса : Всем ты Ёж хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Ёж : А что, Лиса, яс колючками некрасивый что ли?

Лиса: Да не то чтоб некрасивый?

Ёж: Может я с колючками неуклюжий?

Лиса: Да не то чтобы неуклюжий…

Ёж: Так какой же я такой с колючками-то?

Лиса: Да какой-то ты с колючками, брат, несъедобный. А я вот тебя в лужу сейчас столкну и ты станешь съудобным.

Иванушка: Ишь что задумала, плутовка.

Лиса увидала Иванушку и убежала.

Иванушка: С кажи мне кто ты, зверь невиданный.

Ёжик: Я – ёжик. Люди как правило, относятся к нам вроде бы хорошо, даже часто стараются приручить, поселить в своем доме, считая, что мы ловим мышей. Но этим и губят нас, т.к. ежу плохо в доме, даже если его поят молоком, заботятя о нём. Паркет , линолиум не заменят травы, земли, кустов. Да и человеку, у которого живёт ёж, тоже плохо, потому что мы – ночные животные. Мы не даём спать людям, всю ночь бегая по комнатам. Да нас и опасно держать в квартире. На нашей коже живут клещи, к насчет того, что мы мышеловы – это неправда, ведь мы не кошки. Случайно правда м ы можем поймать мышку, но это бывает редко. Не трогайте нас. Мы записаны в Красную книгу.

Иванушка: Да, вот какие дела. В Краскую книгу их поместили. И как их туда занесло? Наверное это не очень приятно, раз они такие невесёлые. Ой, что это?

Ведущий: От испуга Иванушка хотел задавить некрасивое животное, да вдруг остановился.

Иванушка: А ты случаем не из Красной книги?

Жаба: Да, ты прав. Не губи меня, я тебе пригожусь. Я жаба и во все времена люди нас боялись, и к сожалению, уничтожали. Да, у нас есть ядовите железы, выделяющие беловатую маслянистую жидкость. Вероятно поэтому родилас легенда о том, что от этой жидкости появляются бородавки. Но это вымысел. Яд же нам нужен для того, чтобы защищаться от нападающих животных, но ни отравить, ни убить он не может. Мы вообще никогда ни на кого не нападаем. Зато приносим человеку большую пользу, съедая многих вредных насекомых. Огородники даже специально приносили к себе на огород жаб, а в Англии, ранции нас продавали на рынке. Я думаю, что друзей нужно выбирать не по красоте.

Ведущий: Да, есть такие злые люди, которые губят таких прекрасных животных – подумал Иванушка.

Шёл он, шёл, сколько шёл не ведомо. Пришёл в дремучий лес, устал, лёг под деревом и заснул богатырским сном. А пока он спит выполним следующее задание. В этой таблице “спрятано” 10 названий животных. Нужно их найти.

hello_html_13dc5fb6.jpg

(лиса, уж, утка, карп, тигр, мыш, лев, барс, кит, бык)

Ведущий: Разбудили Иванушку птичьи голоса.

Сорока: Ой, беда! Ой, беда!

Иванушка: Что случилось?

Сорока: Ой, беда! Ой, беда! Птенцы потеряли свои дома.

Иванушка: Не плачь, я тебе помогу.

Сорока: Иванушка, помоги птенцам вернуться в свои дома.

Иванушка: А как определить, у какой птицы – какой домик?

Сорока: Давай попросим ребят.

hello_html_m47d30e8c.jpg

Иванушка: А где же домик кукушонка и где его мама?

Сорока: А мама кукушонка по лесу летает, она за своими детками не ухаживает. Эта ленивая птица не хочет вить себе гнездо, а подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда и их высиживают другие птицы. Поэтому кукушат зовут подкидышами

hello_html_15369366.jpg

Ведущий : Пошёл Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Путь у него длинный. И пока он идёт, вы покажете, что внимательно читали книги о природе.

От кого спас утят храбрй утёнок Алёша? (от стрекозы Б. Житков)

Кто доужит с мухами, не обижает козявок, ест травку и сам зелёный?

К ней обращалис со словами: Красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье? (Бабочка К. Чуковский Муха-цокотуха)

Ведущий: Шёл Иванушка долго, да проголодался. А вы знаете что может заменить мясо в лесу? (грибы)

Вышел наш Иванушка на грибную поляну

Сморчок: Я сморчок, сморчок,

От рожденья старичок.

Вырос на опушке,

Шапка на макушке.

Дунул ветер, и сморчок

Повалился на бочок.

А знаете ли вы, что есть птицы которые едят нас. Кто эти птицы? (глухари)

Может ли гриб съесть дом? (может домовой гриб)

У этого гриба много названий: дедушкин табак, галкина баня, чёртов табачок. Каково его настоящее название? (гриб дождевик)

Сморчок: Ребята, что хотите с нами делайте: на куски режьте, варите, даже маринуйте, но только не выдирайте с корнем, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем.

Ведущий: А ещё на этой поляне было много цветов и трав.

Ромашка: Много трав растёт, цветов полезных

На земле страны родной.

Могут справится болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Иванушка: Какие красивые цветы и травы. Надо нарвать букет для Несмеяны, обрат шалфей и мяту, нежных ландышей.

Ромашка: Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих как этот,

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Не рви, Иванушка, зря цветов и трав. Наша полянка еще красивая, а посмотри на соседнюю. Была она красивая, пригожая, а стала сама на себя не похожая. Траву ребята на ней вытоптали, кусты повыламывали. А цветы! Обрадовались они весной солнышку, зацвели на свою голову. Кто продёт – букет нарвёт. Стоят теперь ободранные. Забросали поляну пустыми банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Была она красавицей полянкой, а стала лесной помойкой. Да и на деревя смотрет больно.

Иванушка: Бедне вы мои деревья! А я и не знал, что на свете есть такие жестокие люди. Ведь деревья – это наша жизнь. А вы, ребята, знаете, какую ползу приносят деревья?

Из какого дерева делают спички? (осина)

Из какого дерева делают пианино? (ель)

Из какого дерева делают лыжи? (берёза)

Из какого дерева делают искусственную шерсть? (сосна)

Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (клён)

Ведущий: Иванушка идёт дальше и думает о том, где же это треклятое чудовище окопалось? Куда идти? Вышел он к речке. Как хорошо бы воды напиться, искупаться. Вдруг из воды выгглядывает щука с выпученными глазами и говорит.

Щука: Не пей этой водицы, не купайся в этой речке – погибнешь. Видишь, какая я стала худая, больная. Рыбок на обед не могу поймать, да и ловить тут уже нечего.

Иванушка: Что же случилось?

Щука: Совсем речку засорили, загрязнили. В нефть и отходы в неё сливают. Как ты думаешь, что будет с нами, жителями речными?

Ведущий: ничего не смог ответить ей Иванушка. А вы, ребята, знаете?

Иванушка: Помоги мне, щука, Чудо-Юдо обезвредить.

Щука: Да. Знаю. Оно лядям разные пакости делает, хочет со свету сжить.

Помогу тебе, если ответишь на мои загадки

Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это … (лещ)


3. Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине – иголки,

А иголки – колки. (Ёрш)

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (окунь)

5. На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь … . (КАРАСЬ)

Ведущий: Попал Иванушка в лес. А лес, как парк, чистый, красивый, кругом звери разные, птицы заливаются. На озере лебеди плавают. Красота! Пошёл он по лесу в поисках Чуда-Юда, меч наготове держит. Видит, еще одна поляна, а на ней разбросаны кости и головы человечьи. Думает: раз кости, то и Чудо-Юдо неподалёку. Затаился в кустах. Долго ждал, до обеда. В обед прилетел дракон. Подвязал под каждой головой салфетку, взял нож и вилку, обедать стал.

Выскочил из засады Иванушка, меч поднял. А Чудо-Юдо покойно его спрашивает.

Чудо-Юдо: Ты кто такой? Чего мечом размахиваешь?

Иванушка: Я – Иванушка, пришёл тебя убить и государство наше спасти.
Чудо-Юдо: Постой! Спрячь свой меч. Может и драться не придётся. Худой мир лучше всякой ссоры. Скажи, почему ты меня злодеем называешь, обижаешь такими словами.

Иванушка: Как почему? Ты людей ешь. Напустил на царя Гороха дождь ядовитый, речку загрязнил – щука там погибает.
Чудо-Юдо: Это недоразумение.

Иванушка: А как же кости да головы?

Чудо-Юдо: (смеётся) А ты приглядись внимательно. Это по твоему косточка?

Ведущий: Глядит Иванушка – и правда: в лапах не кость, а …. Морковка. И головы не головы, а свёкла, да капуста.

Иванушка: Дракоша, а почему в других местах мало птиц и зверей, а в твоём лесу так хорошо?

Чудо-Юдо: Потому что я живу в заповеднике и слежу здесь за порядком. У меня такая должность – охранять природу.

Ведущий: Ребята, а что такое заповедник?

Иванушка: Что же делать, милый дракоша, как найти мне настоящего злодея?

Чудо-Юдо: Иванушка, чудак ты человек. Подумай над тем, что видел, может и найдёшь виновников всего происходящего.

Ведущий: И понял тут Иванушка, кто виноват в бедах людских и природных. Кто же это, ребята? (Сами люди)

Вернулся Иванушка к царю Гороху, рассказал о путешествии и решил заняться изучение экологии. А вы знаете, что такое экология и кого называют экологом? (наука об изучении и сохранении природы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: • познакомить детей с особенностями празднования 22 апреля – Международного Дня Земли; • привитие экологической этики учащимся. Задачи: Дидактические: • расширение знаний учащихся о природе и экологической обстановке на Земле в целом; • повышению экологической культуры школьников. Коррекционные: • развитие наблюдательности, внимания, мышления, интереса к окружающему миру, сообразительности, фантазии; • развивать познавательный интерес к предмету география и экология; • развивать зрительное восприятие, запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Воспитательные: • формирование экологического сознания, чувства сопричастности к происходящему вокруг; • воспитание любви и бережного отношения к родной природе, Родине, самому себе.

По традиции весной отмечается День земли, когда земля пробуждается от зимней спячки.

Этот праздник, как гимн жизни , надежды на исцеление планеты, его отмечают во всех странах мира.

Впервые акция празднования Дня Земли прошла 21 марта 1970 года в США.

В нашей стране акция «Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года.

А начинается все со звучания Колокола Мира, смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит колокол, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы спасти нашу планету, осознать себя гражданами и улучшить жизнь всего живого на земле.

Звучит колокол

Колокол мира - символ вечного братства и солидарности народов. И в то же время -призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения человека и культуры.

(На экране вид Земного шара)

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.

5 миллионов тонн ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.

В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.

Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!

Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

Оставлять мусор в лесу

Развешивать кормушки и домики для птиц

Очистительные фильтры на трубах заводов

Создание красной книги

Разрушение памятников природы и культуры

Оборудовать и очищать места отдыха

Ломать растения, срывать цветы

Оберегать и подкармливать животных и птиц

Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

«Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

Маленький принц:

«В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

«Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

«Ты береги нас береги.

«Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

«Смотрю на глобус - шар земной,

Выходит принц с глобусом в руке

Принц: «Запомните есть такое твердое правило:

(звучит музыка «Прости земля)

Как часто, в повседневной суете, в стремлении к сиюминутному успеху, мы порой забываем о вечных ценностях, которые являются фундаментом нашей жизни.

Такая непереходящая ценность-окружающая природа.

Прости, Земля, прости, прости, прости.

Мы, люди, так тебя обидели,

Груз совести за это нам нести:

На многое смотрели . и не видели.

Мы думали тогда - так было надо:

Мы рьяно жгли, сушили и рубили.

Мы не дадим стать пеплом и золой Тому,

что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Человек, ты лучшее творение своей матери Земли, ты ее надежда и дитя.

1.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.

2.Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?

3.В лес с собой надо брать:

4.Костёр надо разводить:

5.Прежде чем уйти костёр надо:

б) засыпать торфом

в) так оставить - догорит

6.Что не разлагается в земле?

7.Увидев ёжика в лесу надо:

а) взять его домой

а) слушать громкую музыку

б) вести себя тихо и сдержанно

в) громко кричать

9.Увидев в дупле орехи, грибы надо:

в) выкинуть из дупла

а) оставить в лесу

б) забрать с собой

в) кинуть в речку, чтобы уплыл

11.Ветки для костра надо:

а) ломать с деревьев

б) подбирать с земли

Моя планета – человечий дом.

Но как мне жить под дымным колпаком?

Где сочная канава - океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нету ни аисту, ни льву,

Звучит сигнал SOS

Природу стали загрязнять не вчера, и она уже на протяжении многих веков выдерживает на себе мощный пресс, принимая все отбросы. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные, катастрофические размеры. Ученые всего мира призывают народы и правительства одуматься, пока еще не поздно! Ведь дом у нас один - и этот дом зовется Землей.

Будем же беречь землю! Повсюду на каждом шагу и каждый в отдельности. Другого нам не надо. Завтрашний день Земли будет таким, каким создадим его сегодня.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу, прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на Земле осталось что-то,

Отчего шумит в моей груди.

(Выходят дополнительно летчик и принц)

Для дружбы, для улыбок и для всех,

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещено беречь

И землю удивительную эту!

Завещено беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете!

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе!

становится беднее на один вид животных.

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.

5 миллионов тонн ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.

В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.

«Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

Маленький принц:

«В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

«Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

«Ты береги нас береги.

«Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

«Смотрю на глобус - шар земной,

Принц: «Запомните есть такое твердое правило:

(звучит музыка «Прости земля)

Прости, Земля, прости, прости, прости.

Мы, люди, так тебя обидели,

Груз совести за это нам нести:

На многое смотрели . и не видели.

Мы думали тогда - так было надо:

Мы рьяно жгли, сушили и рубили.

Мы не дадим стать пеплом и золой Тому,

что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Моя планета – человечий дом.

Но как мне жить под дымным колпаком?

Где сочная канава - океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нету ни аисту, ни льву,

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу, прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на Земле осталось что-то,

Отчего шумит в моей груди.

Для дружбы, для улыбок и для всех,

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещено беречь

И землю удивительную эту!

Завещено беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете!

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе!

Наш дом – планета Земля 22 апреля - Международный день Земли

Наш дом – планета Земля 22 апреля - Международный день Земли








Спасите меня! Я погибаю! Это говорит Земля. Я живая. У меня есть душа. И она болит. У меня есть глаза. И они полны слёз. СПАСИТЕ.

Спасите меня! Я погибаю! Это говорит Земля. Я живая. У меня есть душа. И она болит. У меня есть глаза. И они полны слёз. СПАСИТЕ.

Цели: познакомить учащихся с праздником День Земли, формировать представление о взаимосвязи человека и природы.
Задачи: расширить и углубить экологические знания учащихся, воспитать бережное отношение к природе.


С приходом весны люди разных стран мира отмечают различные экологические даты: 21 марта – Международный день леса, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – Международный день Земли. Эти праздники объединяют нас в деле защиты окружающей среды. В эти дни все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Давайте вспомним, что такое земля? Какие значения этого слова мы можем прочитать в толковом словаре?
Земля – это планета, на которой мы живём.
Земля – это рыхлое, тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры планеты.
Земля – это суша по отношению к водоёму.
Посмотрите на карту мира или глобус. Так наша планета выглядит из космоса. Больше всего на ней голубого цвета: 70,8% территории Земли занимает мировой океан. Нашу Землю называют зелёной планетой. Зелёным цветом её раскрасили растения.
Выражая своё отношение к защите окружающей среды, многие творческие люди пишут картины, литературные произведения.
Прослушайте стихотворение Надежды Моториной.
Всё, что есть на маленькой планете:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка –
Все то – кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты её и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберёшь.
Коль благодарным быть ты не сумеешь –
Потеряешь. Больше не найдешь!

А теперь проведём викторину Знатоки природы

1-й тур. Узнай животное по описанию
1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Его зовут серым разбойником. Кто это? (Волк)
2. Его можно увидеть в лесу, в парке и рядом с домом. Он бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)
3. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (Медведь)
4. Всё у этой птицы не так как у других – клюв не прямой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
5. Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз головой. (Поползень)
6. Это небольшая птичка скромной коричнево-серой окраски, славится своим чудесным пением. (Соловей)
7. Каких небылиц об этой птице не рассказывают! Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле – это полезная птица. (Сова)

3-й тур. Узнай растение
1. Я – желанный гость всех парков и улиц городов. Мои резные листья осенью очень красивы! У меня крепкая древесина, её применяют в столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты тоже сделаны из меня. (Клён)
2. Меня часто упоминают в сказках, загадках, песнях. Из меня делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры. Я – символ России. (Берёза)
3. Мои мелкие, белые, изящные и душистые цветки похожи на колокольчики. Они используются для приготовления лекарств и духов. (Ландыш)
4. Из моих пахучих сине-фиолетовых цветков добывают эфирное масло. У меня есть домашний двойник. (Фиалка)

4-й тур. Дары леса
1. Растут на ветке группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)

2. И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

3. Не балует дуб детей, одевает без затей:
Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)

4. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки)

Перед подведением итогов я обращаюсь к вам с такими словами.



Ты, дружок, смотри не подкачай:
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай не птахи, не сверчка.
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!

Читайте также: