Становление наук о человеке 8 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Презентация "Становление наук о человеке" Изучение человека в эпоху возрождения. Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала 19 века до наших дней.

ВложениеРазмер
stanovlenie_nauk_o_cheloveke.pptx 514.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

8 класс Учитель Цотаева Б.С. Становление наук о человеке

Гиппократ Изучал влияние на здоровье человека природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха. Ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.

Клавдий Гален Вскрывая домашних и диких животных (обезьян), он предложил, человек устроен сходным образом. Ему принадлежат многие работы о функциях органов.

Изучение человека в в эпоху возрождения

Леонардо да Винчи Великий итальянский художник и ученый изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека. Каждую честь тела он изображал с разных сторон, что давало возможность воспринимать орган в разных ракурсах.

Рафаэль Санти Великий итальянский художник считал, что для правильного изображения человека надо знать расположение костей его скелета в той или иной позе.

Андреас Везалий Бельгийский ученый точно описал и с помощью учеников-художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. Установил, что желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой.

Уильям Гарвей Английский ученый открывший два круга кровообращения: малый и большой

Рене Декарт Французский философ внес огромный вклад для развития физиологии открытием рефлекса. Сеченов И.М. и Павлов И.П. продолжили работу

Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала XIX века до наших дней.

Изобретение оптического и электронного микроскопа позволило изучить строение клеток Создание электроприборов дало возможность установить природу нервного импульса и работу мозга.

Луи Пастер развил представление об искусственном иммунитете, предложил метод предохранительных прививок Илья Ильич Мечников разработал фагоцитарную теорию иммутета


На уроке обучающиеся знакомятся с историей становления и развития наук о человека.

Содержимое разработки


Интерес человека к собственному телу, его строению появился очень давно. Первые опыты лечения существовали еще до появления человека разумного. По данным археологов уже у неандертальцев присутствовала забота о больных и раненых. Врачебный опыт, передаваемый из поколения в поколение, способствовал накоплению медицинских знаний.

Интерес человека к собственному телу, его строению появился очень давно. Первые опыты лечения существовали еще до появления человека разумного. По данным археологов уже у неандертальцев присутствовала забота о больных и раненых. Врачебный опыт, передаваемый из поколения в поколение, способствовал накоплению медицинских знаний.

Неандерталец из Ла-Шапеля. Находки его останков были сделаны в 1908 г. Анри и Жаком Байсони и Л. Бардоном, в местечке Ла-Шапель-о-Сен. Был найден, прекрасно сохранившийся череп, бедренная кость и другие фрагменты скелета. Возраст останков около 50 000 лет. Как показали археологические исследования, неандерталец из Ла Шапеля был глубоким стариком к тому же больным артритом.

Неандерталец из Ла-Шапеля. Находки его останков были сделаны в 1908 г. Анри и Жаком Байсони и Л. Бардоном, в местечке Ла-Шапель-о-Сен. Был найден, прекрасно сохранившийся череп, бедренная кость и другие фрагменты скелета. Возраст останков около 50 000 лет. Как показали археологические исследования, неандерталец из Ла Шапеля был глубоким стариком к тому же больным артритом.

Гераклит Эфесский (конец IV – начало V в. до н. э.) Глаза – свидетели более точные, нежели уши. Краткая мудрость, в которой заключается истинное восприятие человека. Не зная анатомии человека, не владея научными знаниями об органах чувств, философ тонко и точно отметил приоритеты в восприятии информации

Гераклит Эфесский

(конец IV – начало V в. до н. э.)

Глаза – свидетели более точные, нежели уши. Краткая мудрость, в которой заключается истинное восприятие человека. Не зная анатомии человека, не владея научными знаниями об органах чувств, философ тонко и точно отметил приоритеты в восприятии информации

Аристотель

(384 – 322 до н. э.)

1. Сравнение органов животных и человека.

3. Утверждал, что душеная деятельность человека существует пока живет тело.

Гиппократ

(ок. 460 – ок. 377 до н. э.)

  • Описание костей тела.
  • Описание органов по аналогии с животными.
  • Сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах).
  • Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье).

- Отвергал божественное происхождение человека).

Клавдий Гален (130 – 200 н. э.) Проводил опыты на животных. Испытывал действие лек. веществ. Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух). Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом. - В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.

Клавдий Гален

(130 – 200 н. э.)

  • Проводил опыты на животных.
  • Испытывал действие лек. веществ.
  • Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух).
  • Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом.

- В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Впервые изображал на своих рисунках различные органы. Описал строение скелета человека. - Классифицировал мышцы.

Леонардо да Винчи

(1452 – 1519)

  • Впервые изображал на своих рисунках различные органы.
  • Описал строение скелета человека.

Рафаэль Санти (1483 – 1520) Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.

Рафаэль Санти

(1483 – 1520)

Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.

Андреас Везалий (1514 – 1564) Основатель современной анатомии. На лекциях производил рассечение трупов. Выявил ошибки Галена. Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. Описал клапаны сердца. - Впервые привел все знания в систему.

Андреас Везалий

(1514 – 1564)

  • Основатель современной анатомии.
  • На лекциях производил рассечение трупов.
  • Выявил ошибки Галена.
  • Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет.
  • Описал клапаны сердца.

- Впервые привел все знания в систему.

Уильям Гарвей (1587 – 1657) Основатель рождения и развития современной физиологии. Открытие двух кругов кровообращения. - Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов. Английский врач. Доказал движение крови по замкнутому кругу, а также –то, что сердце – центральная точка в кровообращении.

Уильям Гарвей

(1587 – 1657)

  • Основатель рождения и развития современной физиологии.
  • Открытие двух кругов кровообращения.

- Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов.

Английский врач. Доказал движение крови по замкнутому кругу, а также –то, что сердце – центральная точка в кровообращении.

Рене Декарт (1596-1650) Открытие рефлекса (дуга Декарта). - Рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды. Много времени Рене Декарт уделял изучению законов функционирования животных организмов. Он считал их тонкими машинами, способными самостоятельно адаптироваться к окружающей среде и адекватно реагировать на внешние воздействия. Животные лишены душ и не нуждаются в них. Декарт говорил, что его больше удивляет наличие души у человека, чем ее отсутствие у животных. Наличие души у человека, однако, не бесполезно, так как душа может корректировать естественные реакции тела.

Рене Декарт (1596-1650)

(дуга Декарта).

- Рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды.

Много времени Рене Декарт уделял изучению законов функционирования животных организмов. Он считал их тонкими машинами, способными самостоятельно адаптироваться к окружающей среде и адекватно реагировать на внешние воздействия. Животные лишены душ и не нуждаются в них.

Декарт говорил, что его больше удивляет наличие души у человека, чем ее отсутствие у животных. Наличие души у человека, однако, не бесполезно, так как душа может корректировать естественные реакции тела.

Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала XIX века до наших дней. Изобретение оптического и электронного микроскопа позволило изучить строение клеток. Создание электроприборов дало возможность установить природу нервного импульса и работу мозга.

Развитие анатомии, физиологии и гигиены

с начала XIX века до наших дней.

Изобретение оптического и электронного микроскопа позволило изучить строение клеток.

Создание электроприборов дало возможность установить природу нервного импульса и работу мозга.

Великий французский химик, основоположник науки микробиологии. Доказал, что болезни вызываются микробами, попавшими в организм. Разработал методы предупредительных прививок.

Луи Пастер

(1822 – 1895)

Пирогов Николай Иванович (1810-1881) Русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии. Впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза в полевых условиях, использовал йод и спирт при обработке ран.

Пирогов

Николай Иванович

(1810-1881)

Русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии.

Впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза в полевых условиях, использовал йод и спирт при обработке ран.

Сеченов Иван Михайлович (1829-1905) Врач и ученый, основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека – результат деятельности клеток головного мозга. Его имя носит Московская медицинская академия. Могила И. М. Сеченова на Новодевичьем кладбище

Сеченов

Иван Михайлович

(1829-1905)

Врач и ученый, основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека – результат деятельности клеток головного мозга. Его имя носит Московская медицинская академия.

Могила И. М. Сеченова

на Новодевичьем кладбище

Мечников Илья Ильич (1845-1916) Биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии, иммунологии.

Мечников

Илья Ильич

(1845-1916)

Биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии, иммунологии.

Павлов

Иван Перович

(1849-1936)

Выдающийся русский ученый. Изучал физиологию пищеварения, ВНД животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов. Доказал, что сознание и способность к мышлению связаны с развитием мозга и второй сигнальной системы.

Боткин Сергей Петрович (1832 – 1889) Российский терапевт, один из основоположников клиники внутренних болезней как научной дисциплины в России, основатель крупнейшей школы русских клиницистов, выдающийся врач.

Боткин

Сергей Петрович

(1832 – 1889)

Российский терапевт, один из основоположников клиники внутренних болезней как научной дисциплины в России, основатель крупнейшей школы русских клиницистов, выдающийся врач.

Бурденко Николай Нилович (1876 – 1946) Русский хирург, академик. Один из основоположников нейрохирургии. Создатель хирургический школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге.

Бурденко

Николай Нилович

(1876 – 1946)

Русский хирург, академик. Один из основоположников нейрохирургии. Создатель хирургический школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: усвоить понятие об основных этапах развития анатомии, физиологии и гигиены человека.

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать: основные этапы развития анатомии, физиологии, психологии и гигиены человека; знать ученых, внесших вклад в развитие знаний о человеке.

учащиеся должны уметь: приводить доказательства развития наук о человеке.

Метапредметные:

учащиеся должны уметь: сопоставлять и объяснять на основании приведенных фактов историю развития наук о человеке.

учащиеся должны уметь: отстаивать свою точку зрения, уважать мнение собеседника, оперировать фактами для доказательства или опровержения существующего мнения.

Тип урока: комбинированный

Технологии: здоровье сберегающая; информационно-коммуникационная, проблемного обучения, групповая.

Организационный момент

Актуализация знаний:

Работа с классом:

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1. Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

гигиена 2) анатомия 3) физиология 4) биология

физиологии 2) анатомии 3) биологии 4) эмбриологии

3. Строение и форму организма и его органов изучает:

1) физиология 2) анатомия 3) зоология 4) гигиена

4. Знать особенности строения и жизнедеятельности организма человека нужно для:

охраны окружающей среды 2) более крепкого сна 3)охраны здоровья 4)борьбы с паразитами

разрезание 2) отрезание 3) рассечение 4) исследование

6. Внешние особенности человека: рост, вес, телосложение изучает наука:

психология 2) анатомия 3) физиология 4) биология

7. Субъективным методом исследования является:

измерение 2) наблюдение 3) эксперимент 4) самонаблюдение

8. какие методы вам известны в анатомии? Физиологии? Психологии?

Изучение нового материала:

Работа с классом:

Становление наук о человеке

У человека давно пробудился интерес к собственному телу, строению и функциям отдельных органов. Познание собственного тела продвигалось шаг за шагом.

Первые опыты врачевания появились еде до возникновения человека разумного. Ископаемые находки свидетельствуют, что уже неандертальцы проявляли заботу о раненых и искалеченных собратьях. Передаваемый из поколения в поколение опыт лечебной деятельности способствовал накоплению определенных знаний. Охота давала пропитание и информацию о строении животных.

Форма органов была известна, а об их функциях, возможно, не задумывались. Первобытные врачеватели владели приемами оперативного лечения: обрабатывали раны лекарствами из растений, минералов и частей животных; применяли шины при переломах; при кровопускании использовали шипы растений, каменные и костяные ножи; применяли природные обезболивающие средства.

Физкультминутка общего воздействия (4-5 мин.)

Исходное положение: стойка ноги врозь

Руки отвести назад, затем в стороны и вверх. Встать на носки, расслабив плечевой пояс. Руки опустить вниз с небольшим наклоном туловища вперед.

Исходное положение: стойка ноги врозь, руки согнуты вперед, кисти в кулаках.

Работа с классом:

1 группа: Вклад в науку древнегреческих и римских ученых

2 группа: Вклад в науку ученых Средневековья и эпохи Возрождения

3 группа: вклад в науку ученых после эпохи Возрождения.

Вариант 2. Рассказ учителя с записью учеников в тетрадь.

( 460-377 гг до н.э.)

Изучал влияние факторов природы на здоровье человека. Ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди. Ввел понятие анамнеза (история болезни)

Клавдий Гален

Леонардо да Винчи

Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме

Андреас Везалий

В его основу был положен системный метод аналитического характера. Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца.

Рене Декарт

Ввёл в науку представление о рефлексе

Уильям Гарвей

(1587 -1657 гг)

открыл два круга кровообращения: малый и большой, но считал его разомкнутым. Ему принадлежит догадка о том, что животное в своем онтогенезе повторяет филогенез.

Анатомия России получила развитие со времен Петра 1. Он приобрел в голландии коллекциюанатомических препаратов и организовал в Петербурге первый естествоенно научный музей. В 1725 г. Им была создана академия наук.

Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории

Илья Ильич Мечников

Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет

Иван Михайлович Сеченов

Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы

Иван Петрович Павлов

Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно-рефлекторную теорию

Закрепление изученного материала:


Подумайте и ответьте на вопросы:  1.Что служит объектом изучения анатомии?  2.Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих.  3.Что изучает физиология человека?  4.Каково значение психологии в жизни современного человека?  5.Что изучает гигиена? Всегда ли слово гигиена связано с соблюдением чистоты?


Слайд 3

 6.Что вам известно о грекоримской культуре?  7.С какими именами она связана?  8.Почему эпоху Возрождения так называют?


Слайд 4


Слайд 5

Алкмеон Врач и философ Кротонской школы, живший в 5 веке до н. э. впервые стал вскрывать животных с целью познания человеческого тела


Слайд 6

Гераклит  (554- 483 гг. до н. э.)  Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Клавдий Гален   (129- 199 гг. н. э.) Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно-мозговые операции


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Леонардо да Винчи    (1452- 1519 гг.) Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме Автопортрет Леонардо да Винчи


Слайд 14

Андреас Везалий (1514- 1564 гг.)  Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца  Преследовался инквизицией 


Слайд 15

Уильям Гарвей    (1587- 1657 гг.) Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

Луи Пастер   (1822- 1895 гг.) Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории


Слайд 19

Илья Ильич Мечников  (1845- 1916 гг.)  Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет


Слайд 20


Слайд 21

Иван Петрович Павлов  (1849- 1936 гг.)  Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условнорефлекторную теорию


Слайд 22

Подумайте и ответьте на вопросы:  1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии?  2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века?  3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?


Слайд 23

Задание на дом: прочитать параграф №2, ответить на вопросы №1-6 на стр.12, Годы таблицу Основные заполнить идеи, № Учёный жизни идеи, вклад в науку


Слайд 24


Полный текст материала Презентация по биологии "Становление наук о человеке" для 8 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

спасибо, собран большой материал по цитологии, который можно использовать на нескольких уроках. Но утомляет избыток анимационных эффектов. Много времени на уроке уйдет зря.

0 Спам

Анимацию можно легко ускорить, если на то есть желание.Ну а если ПК слабоват, то это проблемы уже "железа"

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: