Конспект урока по русской литературе 3 класс беларусь

Обновлено: 06.07.2024

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование образных представлений о человеке и окружающем его мире, отношений к жизненным явлениям;
  • воспитание средствами чтения гражданских, духовно-нравственных и эстетических чувств; приобщение к национально-культурному наследию;
  • формирование умений учебной деятельности;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, воссоздающего воображения, критического мышления и творческой активности младшего школьника;
  • развитие интереса к книгам и чтению, расширение круга чтения младшего школьника, его начитанности;
  • обучение правильному, осознанному, выразительному чтению вслух и молча с достаточной беглостью в соответствии с нормами литературного произношения;
  • формирование читательских умений и литературных представлений учащихся, необходимых для полноценного восприятия и понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов.

Платонов А.П ."Ещё мама"

Тип урока: открытие новых знаний Вид урока: смешанный Цель урока: создание условий для формирования умений составлять рассказ по картине. Задачи для учителя: Образовательные: научить: овладевать навыком смыслового чтения, составлять рассказ по плану. .

И. С. Никитин "Русь"

Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: Л.Н. Толстой "Акула". 3 класс. Школа России.

Конспект урока по литературному чтению. Тема:И.А. Крылов. Зеркало и обезьяна. 3 класс . Школа России.

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Тип урока: комбинированный Цель: Познавательная: - продолжать знакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки; учить анализу художественного произведения; формировать умения осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанный текст, для полноценного в .

Уроки по литературе 3 класс и другие полезные материалы для учителя литературы, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Литературное чтение. 3 класс. ("В одном счастливом детстве") В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 4-е изд., перераб. - М.: 2015 - Ч.1- 208 с.
  • Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф. и др. 2-е изд. - М.: 2013; Ч.1 - 223с
  • Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Свиридова В.Ю. С.: 2013; Ч.1 - 192с., Ч.2 - 192с.
  • Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Чуракова Н.А. 3-е изд. - М.: 2014; Ч.1 - 176с., Ч.2 - 184с.
  • Литературное чтение. 3 класс. В 4-х ч. Часть 1. Кубасова О.В. 10-е изд. - С.: 2013 - 192 с.
  • Литературное чтение. 3-4 классы. Хрестоматия. Произведения школьной программы по литературе. Сер. Школьная библиотека. М.: 2013. - 320 с.
  • Литературное чтение. Новейшая хрестоматия по литературе. 3 класс. М.: 2012 - 146 с.
  • Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. В 2 ч. Ефросинина Л.А. 3-е изд., дораб. - М.: 2013. - Ч.1 - 192с.
  • Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. В 2 ч. Ефросинина Л.А. 3-е изд., дораб. - М.: 2013. - Ч.1 - 192с., Ч.2 - 192с.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения, в 3 классе МБОУ СОШ № 14

Уроки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения, в 3 классе МБОУ СОШ № 14


Конспект урока "М.М. Пришвин "Выскочка"

Уроки

Тип урока: комбинированный с применением технологии проектного обучения и приемов по развитию критического мышления учащихся. Цель урока:  Читают, работают по вопросам.


Уроки

Тип урока: урок обобщения знаний. Цели: • Учить анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить их по группам. • Обучать выразительному чтению. Развивать.


Уроки

Основные задачи урока: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины.

ЦЕЛИ УРОКА : Познакомить с белорусской сказкой. Развивать навыки выразительного и беглого чтения. Учить выделять смысловые части, работать со словесным и картинным планами. Прививать навык работать самостоятельно и контролировать себя.. Воспитывать любовь к труду и людям труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: слова для подготовительного чтения, словарные слова, пословицы, словесный план (у каждого на парте и на доске)

    Откройте свои читательские дневники и прочтите, что вы читали вчера, какие произведения и какого автора
    Работа проводится в парах читатель – слушатель. Один из ребят читает, а другой слушает. На вопрос о чём читали?- отвечает слушатель

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО. Постановка целей урока.

  • Как вы понимаете пословицу, которая записана на доске?
  • Путь хлеба от зерна до того, как он превратиться в пышные булки, очень долог. Много для этого надо потрудиться и хлеборобам, и людям других профессий. У нас в стране всегда относятся к хлебу с уважением. На Руси самых дорогих гостей встречали хлебом-солью, в знак гостеприимства и уважения. О хлебе написано много стихов, песен, картин.
  • Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как она называется, вы узнаете, отгадав ребус.

А) чтение скороговорок с различной интонацией

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку

Б) чтение трудных слов

ОБ-ЛИЗ-НУЛ-СЯ ПЕ-РЕ-КУ-ВЫР-НУЛ-СЯ
У-МО-РИЛ-СЯ ВОЗ-ВРА-ЩАЛ-СЯ
ЗА-КО-ЛО-СИТ-СЯ НЕ-ТЕР-ПЕ-ЛИ-ВЫЙ
РА-НЕНЬ-КО ОБ-МО-ЛО-ТИТЬ

В) работа со словарными словами

Уморился - устал

Покуда - когда

Сноп – связка срезанных стеблей с колосьями

Выгон – место, где пасётся скот, пастбище

Ток – расчищенная или специально оборудованная площадка для первичной обработки зерна

Подкова – толстая железная пластина в форме полукольца, прибиваемая по краям копыта лошади, для предохранения от ударов, скольжения.

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ, ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ

  • Выходит из лесу голодный волк и видит – мужик под кустом сидит и что-то ест.
  • Отломил мужик кусок хлеба и дал волку. Хлеб волку не понравился.
  • Задумался волк и говорит. – Да это по мне и быстро и вкусно.
  • Ешь, - говорит конь, - но только в начале сдери с моих ног подковы, чтобы не поломать об них зубы
  • пригнулся волк, чтобы копыта сорвать, а конь стоит смирно, смирно.
  • Сел волк на кочку и стал гусям сказку рассказывать.
  • А на лугу овцы пасутся, и пастух рядом ходит.
  • Съесть ты его не съел, а вот лёгкого хлеба отведал.
  • А теперь давайте составим план текста, посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столе и расставьте цифрами порядок частей в прочитанном тексте. (у детей на столах листочки с планом текста. Им нужно расставить номера частей)
  • Молодцы! Сверьте свой план с планом на доске.
    Чтение по ролям части текста, в которой волк разговаривает с гусями

Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Много усилий затрачивают люди, чтобы каждый день у нас на столе был горячий, вкусный, мягкий хлеб. И мы должны бережно относиться к хлебу, который растило столько рук. Не выбрасывайте хлеб, а чёрствый хлеб можно отдать птицам.

Урок 39: Перенос слов с приставкой. Выделение приставки, употребление слов с приставками в речи. Значение при­ставок за-, в-, у-, употребление слов с этими приставками.

Урок 40: Порядок разбора слов по составу

Урок 41: Контрольный диктант

Урок 42: Анализ диктанта. Работа над ошибками. Выделение в словах приставок. Разбор слов по составу

Правописание слов

Урок 43: Правописание безударных гласных в корне слов. Поня­тие об орфограмме

Урок 44: Способы проверки безударных гласных в корне слов

Урок 45: Подбор проверочных слов для проверки орфограммы безударных гласных в корне

Урок 46: Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё

Урок 47: Правописание безударных гласных в корне слов, в том числе с гласной е, которая проверяется буквой ё

Урок 48: Слова с двумя безударными гласными в корне

Урок 49: Нахождение в тексте и проверка слова с безударными гласными в корне

Урок 52: Двойные согласные в корне слова. Перенос слов с двойными согласными в корне

Урок 53: Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением, с двойными согласными в корне

Урок 55: Правописание в корне парных звонких и глухих согласных

Урок 56: Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих согласных

Урок 57: Проверочные слова для правописания в корне парных звонких и глухих согласных

Урок 58: Правописание в корне парных звонких и глухих согласных

Урок 59: Правописание в корне парных звонких и глухих согласных и безударных гласных. Творческий пересказ

Урок 60: Знакомство с непроизносимыми согласными в корне слов, способами их проверки

Урок 61: Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок 62: Слова с непроизносимыми согласными в корне, написание которых не проверяется подбором проверочных слов

Урок 63: Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных, безударных гласных и парных согласных в корне слова

Урок 64: Повторение и обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слова

Урок 65: Приставка и предлог, их значение

Урок 66: Употребление приставок и предлогов в письменной речи. Контрольный словарный диктант

Урок 67: Правописание в приставках гласных и согласных

Урок 69: Правописание гласных и согласных в приставках и корнях слов

Урок 70: Правописание в приставках гласных и согласных

Урок 72: Анализ контрольной работы. Правописание слов с разделительным ъ

Урок 73: Употребление в устной и письменной речи слов с разделительным ъ

Урок 74: Разграничение написания слов с разделительными мягким и твёрдым знаком. Правописание слов со всеми изученными орфограммами

Читайте также: