Конспект занятия по физкультуре с фитболами

Обновлено: 06.07.2024

Цель – создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе.

Образовательные: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы дошкольников; формировать навык правильной осанки;

Развивающие: развивать физические качества, моторную память, умение сочетать темп движений с характером музыки; развивать скоростно-силовые качества; развивать двигательные умения в упражнениях с фитболами;

Воспитательные: воспитывать настойчивость и целеустремлённость в решении поставленных задач, а так же творческие способности детей в двигательной деятельности.

Оборудование: фитболы по количеству детей, конусы, воздушные шары

I . Вводная часть.

Воспитанники входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики в кулаки)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в страну Волшебных мячей! Вы готовы? Тогда вперед! Направо 1-2!

Ходьба по залу под музыку с выполнением заданий:

По порядку стройся в ряд!

В путешествие, отряд!

Обычная ходьба по кругу друг за другом

Ходьба на носках, руки вверх

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми.

Ходьба с высоким подниманием бедра, с махом рук

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы…

Подскоки, руки на пояс

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Ходьба в полуприседе, кисти рук на коленях

Ты на месте, друг, не стой,

Бег полезен нам трусцой!

Бег в прямом направлении

Бег бывает медленный,

А бывает быстрый.

Очень он полезен нам —

Чередование медленного и быстрого бега

Снова мы идем, шагая,

Выше руки поднимая!

Обычная ходьба с восстановлением дыхания

II . Основная часть

Вы фитболы все берите,

И речевку заводите!

Мы – спортивные ребята,

Любим мы свои фитболы,

Не забить соседу голы!

Мы на них отлично скачем,

Никогда потом не плачем!

Очень весело скакать

И осанку исправлять!

Инструктор: Итак, ребята,

Правильно сели на фитболы,

Крепко держимся за рожки

И отправляемся в путь на поезде

По извилистой дорожке!

Общеразвивающие упражнения

1. И.П.: стойка, фитбол в руках внизу, голова опущена.

1 - поднять мяч вверх, посмотреть вверх, правая (левая) нога назад на носок;

2 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить 5-6 раз);

2.И.П.: сидя на мяче, руки на поясе.

1 - правая (левая) рука в сторону, прыгая на мяче;

2 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить 5-6 раз);

3. И.П.: сидя на полу, руки в упор сзади, правая (левая) нога на мяче, носок оттянут, левая (правая) прямая на полу.

1-3 - катать мяч ногой вправо, влево.

4 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить по 5 раза в каждую сторону);

4. И.П.: сидя на полу, ноги широко расставлены, мяч на полу, ладони на мяче.

1-3 - прокатить мяч как можно дальше вперед, тянуться за мячом;

4 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);

5. И.П.: лежа на спине, мяч в прямых руках вверху, ноги вместе, носок оттянут.

1- поднять прямые ноги вверх, дотронуться до мяча;

2 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);

1- поднять прямые ноги вверх, передать мяч в ноги, зажать мяч;

2- ноги с мячом выпрямить, руки вверх стрелочкой;

3- поднять ноги с мячом вверх, передать мяч в руки;

4 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);

7. И.П.: сидя на мяче, руки на поясе – прыжки.

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На зелёненьком пригорке

Стоит красивый теремок.

Упражнение: Теремок.

Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются.

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Характерные движения руками - помешивание каши в котелке

Кто? Кто? В теремочке живёт?

Кто? Кто? В невысоком живее?

В теремке живут зверушки,

Варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы.

Упражнение Мышка.

Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях.

Вот по полю мышка бежит,

Хочет к терему пройти,

Да вот мостик на пути.

Мостик сломанный лежит,

Надо мостик починить.

Упражнение Мостик.

И.П. (сломанный мостик) - сидя на полу, упор сзади на ладони, ступни лежат на фитболе.

Выполнение (отремонтировали) - поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.

Пришла мышка - норушка к теремку.

А за нею по дорожке, друг за дружкой

Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.

Появился первый зайка.

А за ним на порог и лягушка прыг - да скок.

Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.

Стали они жить вместе.

Упражнение Зайчик.

Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу.

Упражнение Лягушка.

Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу.

Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,

К теремочку подкралась,

На крылечко взобралась.

Высоко залезла, ловко.

Ну и хитрая плутовка.

Упражнение Лиса.

Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол. Выполнение: держать прямые ноги на весу.

Волк подкрался незаметно.

Прыгнул в теремок он метко.

Упражнение Волк .

Балансирование на фитболе с характерными движениями

Вот медведь к нам идёт,

Нас играть с собой зовёт.

Упражнение Медведь.

Ходьба, зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой.

Мишка, Мишенька, дружок,

В теремок ты не ходи,

Домик наш ты не дави.

Живут весело зверюшки -

Заяц, мышка, волк, лиса –

Вот какие чудеса!

Восстановление дыхания

Ребята, а что же еще можно делать на фитболе? (Ответы детей).

III. Заключительная часть

А теперь, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.

Дети скачут на фитболах по кругу. Выполнив один круг, встают, и относят фитболы на свои места. Встают в одну шеренгу.

Сюрпризный момент: население страны фитболов отправили детям в подарки воздушные шарики, которые залетели в открытую дверь спортивного зала.

Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, c использованием здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.

Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста.

Повышение уровня физической подготовленности детей.

Формирование знаний о здоровом образе жизни.

Расширение и обогащение двигательного опыта детей.

Развитие знаний о свойствах мячей.

Развитие коммуникативной и эмоционально – волевой сферы.

Ход занятия:

По залу разложены мячи - фитболы и массажные мячи. Дети заходят в зал.

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра.

Ребята я хочу рассказать вам одну историю. Вчера утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по залу. Я не придала этому значения, собрала мячи и разложила по местам, а сегодня увидела то же самое. Я не стала собирать мячи, а спряталась и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них полезнее для здоровья мячи - фитболы или массажные мячи. Оказывается, они так сорились, что даже попадали со своих мест. А как вы думаете, ребята, какие мячи полезнее для здоровья (ответы детей)

Чтобы решить этот вопрос, я предлагаю вам поиграть с мячами и сделать выводы кто из них полезнее.

А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись (дети шагают по кругу)

Вместе мы к мячам идем, ноги наши разомнем (ходьба на носках, на пятках между мячей)

А теперь, бегом, бегом, пробежимся с ветерком (бег змейкой между мячей)

Мы бежали, мы бежали, наши ноженьки устали.

Тихо, шагом пойдем,

И немного отдохнем (упражнения на восстановление дыхания)

Ребята, сейчас мы с вами выполним гимнастику, для наших пальцев.

можно приступить и к решению нашего вопроса: какие мячи полезнее для здоровья?

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Но знаете ли вы ребята, что от игры с мячом случаются и неприятности, если забыть правила безопасности:

-Как приучить мяч быть послушным? Давайте вспомним вместе с вами:

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колёса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя прокалывать мяч. Почему? Это испортит мяч.

Молодцы хорошо вы усвоили правила безопасности при игре с мячом.

Чтобы крепла мускулатура

И болезни нипочем.

Вы, ребята, выполняйте

Упражнения с мячом.

А начнем мы с больших мячей -фитболов.

От улыбки хмурый день светлей –

Сидя на мяче. Руки свободно опущены вниз. Поднимать и опускать одновременно предплечья в ритм слов, поднимая стопы на носки.

От улыбки в небе радуга проснется-

сидя на мяче, руки на поясе, наклон вправо, влево

Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.

сидя на мяче, левая рука на поясе, отвести правую руки в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

встать с мяча, шаги вокруг мяча

И кузнечик запиликает на скрипке

За мячом,упор на колени, лечь животом на мяч

С голубого ручейка начинается река

Лежа животом на мяче, руки в упоре на полу,шаги руками вперед

Ну а дружба начинается с улыбки.

Шаги руками назад

Встать, обойти мяч, сесть на мяч

От улыбки солнечной одной –

Наклоны туловища вправо, влево, руки скользят по мячу

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной –

Сидя на мяче, руки вверх, покачивания туловища в право, влево

И захлопает в зелёные ладошки.

Прыжки на мяче, хлопая над головой в ладоши

От улыбки станет всем теплей:

Сидя на мяче,руки держат мяч, поочередно поднимать ноги.

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются Улыбки!

Прыжки на мяче, хлопая над головой в ладоши

Припев: такой же.

Молодцы ребята! Понравилось вам выполнять упражнения на этих мячах? Ребята, как вы думаете, фитболы полезные мячи? (ответы детей) Конечно, ребята – фитбол-прыгунчик, принес вам массу веселья и пользы. Во время прыжков на нем мы быстро физически развиваемся. Использование этого мяча формирует у вас правильную осанку, укрепляет мышцы и тренирует вестибулярный аппарат,который отвечает за чувство равновесия и координацию.

А теперь я предлагаю вам обратить внимание на массажные мячи. Нам надо узнать, чем же они полезны? Они необычные. Чем они отличаются от других мячей? На кого они похожи (на ежиков)

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Прыгнул мне в ладошки ежик,

(зажать мяч в ладошке)

Нет ни головы ни ножек.

Я хочу тебя погладить, (гладим мячик рукой)

Я хочу с тобой поладить.

Почесать тебе животик,

(потереть мячик об ладошку)

А потом пущу в лесочек.

(подбрасываем мячик вверх и ловим)

Ребята, расскажите мне, чем полезны эти мячи для нашего здоровья? (ответы детей)

Правильно. Ребенку очень полезно катать его в ладошках.

Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны! Так что, не смотря на малый размер - эти мячи очень, очень полезны.

Ну вот, здоровья прибавили, пора и поиграть.

Раскатились все мячи, покатились. (подбрасывание мяча вверх и ловля его, двумя руками)

Вот распрыгались мячи, разыгрались. (бросают мяч двумя руками о пол и ловят его.)

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. (бег врассыпную, мячи на полу)

Там попрятались мячи, отдыхают. (присаживаются на корточки за мячи)

Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.

Весело было? Интересно? Вам понравилось (ответы детей)

Ребята, мы померили наши мячи и сделали выводы. Оказывается каждый мяч по-своему полезен, и играть с ними тоже очень интересно и весело. Фитбол - мяч здоровья и массажные мячи тоже приносят нам здоровье.

С мячом играй – здоровья прибавляй!

А теперь скажите мне, какое у вас настроение (ответы детей)

Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и нашим гостям. (дети от груди выносят руки ладошками вверх)

Конспект НОД физической культуре в подготовительной группе Программное содержание: -Продолжать учить ходьбе гимнастическим шагом. -Совершенствовать виды ходьбы: спортивная, приставным шагом. -Совершенствовать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект нетрадиционного занятия в ДОУ

по физической культуре

в подготовительной группе

г.Старая Русса, 2020 год.

Тип занятия в ДОУ: нетрадиционное занятие

Технология занятия в ДОУ: оздоровительная

Цель занятия в ДОУ : оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол - гимнастики.

Совершенствовать технику упражнений с фитболами;

Учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;

Развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;

Развивать силу, ловкость, глазомер, координацию движений, сохранение равновесия, быстроту реакций.

Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчеству, инициативы, активности.

Планируемые результаты:

дети должны иметь представление о правильной осанке;

уметь принимать правильную осанку при выполнении упражнений из разных исходных положений;

выполнять дыхательные упражнения, способствующие увеличению подвижности грудной клетки.

Контингент учащихся: дети подготовительной группы 6 – 7 лет.

Оборудование и методы : фитболы (гимнастические мячи) по количеству детей, индивидуальные коврики, музыкальна фонограмма, смайлики.

План занятия:

Предварительная работа:

Разучивание исходных положений для упражнений на фитбол – мячах

Обучение элементам самостраховки

Придумывание детьми образных названий для упражнений.

Вводная часть (3 минуты)

Основная часть (25 минут)

ОРУ на фитболах с разным исходным положением.

ОВД с фитболами:

Заключительная часть: (2 минуты)

Ход занятия .

Круглый я, как шар земной

Можно поиграть со мной

И на радость детворе

Можно поскакать на мне! (Фитбол)

1. И.п. сидя на мяче, руки на бедрах. Повороты головы вправо, медленно влево (6 – 8 раз)

2. И.п. сидя на мяче, спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Подъём плеч, руки скользят вдоль мяча вверх. (8 раз)

3. И.п. сидя на мяче, руки на пояс. Наклон вправо, правой рукой коснуться пола, левая рука поднята вверх. То же самое влево. (8 раз)

4. И.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони месте и потянуться. (6 – 8 раз)

5. И.п. лёжа животом на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки вынести вперед, развести в стороны, вернуться в и.п. (6 – 8 раз)

6. И.п. лёжа животом на мяче, с опорой на стопы и ладони. Поднять прямую правую ногу, затем левую ногу. (8 раз)

Дети – зайцы. Фитболы – это их домики. Но их меньше, чем зайцев. Зайцы прыгают по весёлую музыку. Как только музыка останавливается, зайцы должны занять любой свободный домик. Кто остался без домика, то бездомный заяц.

Релаксация – дети ложатся спиной на фитболы, закрывают глаза и представляют природу, море, солнце. Потом открывают глаза, медленно садятся на фитболы.

Список использованной литературы :

1. Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. - СПб.,1999.

2. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. - СПб.: - Речь,2001.

5. А.С. Галанова Игры, которые лечат (от 3-5 лет). Педагогическое общество Россия М.2005 г.

У большинства людей фитбол ассоциируется с детскими играми или гимнастикой для грудничков. На самом деле фитбол (большой упругий мяч от 55 до 85 см в диаметре) применяется с 50 годов прошлого века для лечения заболеваний опорно двигательного аппарата человека. Впервые его начали использовать физиотерапевты в Швейцарии, поэтому иногда его называют швейцарским мячом. Главная функция этого чудо мяча - разгрузить суставы.

Цель урока: правильная осанка, рельефный пресс живота, общая мышечная сила и выносливость, гибкость тела, укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений, эластичность суставов, улучшение кровообращения, похудение.

  • Музыкальный центр, флеш-накопитель;
  • Гимнастические коврики;
  • Секундомер,
  • Гантели;
  • Мячи (фитболы).

Межпредметные связи: русский язык, биология

Продолжительность занятий: 45 минут

Место проведения: актовый зал ГБОУ “Школа № 170”, СП-6

Так, приведенный ниже комплекс упражнений на фитболе укрепляет практически все мышцы тела, формирует красивую фигуру.

I. Подготовительная часть.

На счет 1-2 рр вверх с мячом, потянуться, на счет 3-4 рр опустить.



И.П. основная стойка, рр вверх. На счет -1 наклон вправо, на счет - 2 И.П.Тоже в другую сторону.

Упражнение для косых мышц торса. Сядьте прямо на мяч. Руки за головой. Ноги сведите вместе и опустите ступни на пол. Далее одновременно ноги отводите вправо, а корпус поворачивайте влево. Можно с гантелями.


II. Основная часть

Все упражнения делайте по 20-25 повторов в 2-3 захода.

1.Упражнение для мышц ног и ягодиц.

Возьмите мяч и выпрямите руки перед собой. Ноги поставьте на уровне плеч. Выполните приседания, стараясь не выходить коленями за границу стоп.


2. Упражнение для мышц ног.

Встаньте на пол, поставив фитбол позади себя, руки вытяните перед собой. Одну ногу положите на мяч и начните приседать. Затем то же самое повторите с другой ногой. Можно с гантелями.


3. Упражнения на фитболе для рук

Руки поставьте на пол, а ноги положите на мяч. Начните делать обычные отжимания, стараясь удержать равновесие. Или идем на руках на 4 счета вперед- планка - на 4 счета назад.


4.Упражнение для пресса и спины


Функциональное упражнение, прорабатывает все мышцы спины и пресса, заставляет вас максимально концентрировать свое внимание. Организм работает как единое целое.

Ноги ниже колена кладем на фитбол, чем ближе к носкам, тем сложнее будет держать баланс, и становимся в стойку ноги прямые, пятки вместе, упор на руки ровно под плечами, спина без прогибов в пояснице. Сгибайте колени и выполняйте упражнение с небольшой амплитудой.

5. Передача швейцарского мяча.

Лёжа на спине вытяните руки за голову, ступнями ног обхватите мяч, крепко его удерживая.



Поднимайте мяч ногами вверх, одновременно поднимая руки навстречу. Взяв фитбол в руки, опустите его за голову, одновременно опуская ноги. Продолжайте передавать фитбол из рук в ноги и обратно. (Для облегчения выполнения упражнения ноги можно сгибать в коленях.) 2 - 3 подхода по 15-20 повторений.

6. Мостик на мяче (сгибания ног).

Лежа на спине, руки выпрямлены в стороны, ладони направлены вниз и прижаты к полу. Ноги прямые и расположены на фитболе, стопы натянуты на себя (вы должны пятками и икрами опираться на мяч).

Напрягая мышцы брюшного пресса и ягодиц, поднимаем таз, сгибая колени, и подкатываем мяч к себе. Затем, не опуская ягодицы на поверхность, откатываем мяч обратно. Подкатывайте мяч, опираясь на него только пятками.Задержались, откатываем на исходную позицию. Следите, чтобы корпус на пол не опускался. Равновесие сохраняете, упираясь руками в пол.



7. Упражнение для укрепления мышц спины.

Лежа на мяче, касаемся грудью, животом и бедрами. Выполняем поднятия и опускания корпуса. Прорабатываем верхнюю и нижнюю часть спины. Лежа животом на мяче, ногами упритесь в пол, руки сложены перед собой, локти лежат на мяче. Напрягите пресс и поднимите корпус, разведите руки в стороны, большими пальцами вверх. Поверните кисти большими пальцами вниз и не спеша опуститесь обратно на мяч в исходное положение. Ноги при этом не сгибайте.

Чтобы нагружать нижний отдел спины, необходимо скрестить руки за головой. Если хотите нагрузить верхний отдел спины, разводим руки в стороны (можно с гантелями).



8. Скручивания для косых мышц на фитболе

Лечь на фитбол боком, на косую мышцу живота или бедро. Ваше тело должно представлять собой одну прямую линию от затылка до стоп. Одну руку за голову. Для устойчивости, можете обхватить нижней рукой фитбол. Поднимите часть тела вверх, полностью сокращая косые мышцы пресса в верхней части движения. Задержитесь на 1-2 секунды. Плавно опуститесь вниз. Повторите. После завершения сета, поменяйте сторону. Вы можете усложнить упражнение, взяв в руки гантели.


9.Упражнение для внешних мышц бедра.


Опора на мяч. Упираемся на колено и мяч. На счет 1-2 поднять ногу вверх, на счет 3-4 опустить.

10. Упражнение на пресс.

Лечь на пол, мяч зажмите между ступнями. Опора на предплечье или лежа на спине. Поднимите ноги, согнув их в коленях. Начните выпрямлять их так, чтобы по отношению к полу образовался угол 30°. Вернитесь в исходное положение.


11. Упражнение на пресс

Спина, лопатки касаются мяча. Руки за головой. “Пружиним” вверх-вперед, отрывая лопатки. Подбородок не прижимать к грудине. Работают мышцы пресса. Ложитесь спиной на мяч. Он должен быть под поясницей. Ступни стоят на полу на ширине плеч. Коленки согните под углом 90 градусов. Кисти рук - на затылке, локти - в стороны. Потяните плечи вниз, растягивая пресс. На выдохе поднимите корпус вверх. Попытайтесь соединить точки грудины и живота. Задержитесь так, прочувствуйте напряжение. Вдох и возвращайтесь в исходную позицию.


12. Упражнение для мышц спины и ягодиц. (Лодочка)


Лежа на животе, мяч зажат ногами. На счет 1-2 рр и ноги вверх, на 3-4 И.П. Можно с гантелями.

III. Заключительная часть

Упражнения на растяжку на фитболе

Правильное завершение упражнений – растяжка и скручивание. Благодаря ей мышцы приобретут красивый рельеф, а также не будет застоя солей, из-за которых на следующий день люди не могут двигаться и испытывают боль. Все упражнения на скручивание нужно делать медленно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктор: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: (хором) Физкульт- привет! Привет! Привет!

Инструктор: Ребята, а гости пришли не просто так, они хотят узнать, что надо делать чтобы быть здоровыми. Подумайте и скажите, что полезного для здоровья умеете делать вы. (Ответы детей: закаляться, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физической культурой.)

Инструктор: Молодцы ребята, а у меня для вас письмо. Интересно от кого же письмо?

Давайте посмотрим. (Раскрывает конверт и читает письмо.)

«Кто хочет враз помолодеть?

Возможно, даже похудеть?

Здоровья чуточку набраться?

Своей фигурою заняться?

Приглашаю вас, друзья,

На урок здоровья!

Инструктор: Ну что, ребята отправляемся в лес, в гости к Бабушке Яге.

Инструктор: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед на. «Шагом-марш!

Песня о Бабе Яге. Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Ходьба друг за другом обычная;

-на носках, руки стрелочкой вверх;

-на пятках, руки за спину полочкой;

- ходьба на высоких четвереньках;

-ходьба, высоко поднимая колени.

Медленный бег друг за другом;

-медленный бег с заданием по сигналу

-прыжок вверх хлопок над головой (на каждый сигнал прыжок с хлопком над головой);

-Ходьба обычным шагом;

Упражнение на восстановления дыхание.

(По окончании песни занавес открывается и на сказочной лесной опушке стоит избушка на курьих ножках, везде расставлены елки, пенечки, лежит бревно.

Из избушки бодро выходит румяная Баба Яга и здоровается с детьми.)

Инструктор: Баба Яга как ты изменилась, похорошела!

Баба яга: Да, я была лохматая,

Я была горбатая,

Радикулит меня мучил,

Если бы не один случай-

По телевизору я видела

Да и по радио я слыхала,

Что физкультурой надо заниматься

И болезни могут все уняться!

И болезнь вся улеглась!

Я массажем занимаюсь

И водою обливаюсь!

Инструктор: Ребята давайте, и мы покажем Бабе Яге мы делаем упражнения с массажными мячами.

ОРУ для рук с массажными мячами (в кругу)

1. И. п. - о. с. руки согнуты в локтях. Мяч между ладонями; пальцы смотрят

вверх. Прокатывание мяча между ладонями скользящими движениями

вверх-вниз. 5 раз

2. И. п. - о. с. руки согнуты в локтях перед грудью. Мяч между ладонями. Прокатывание мяча вправо и влево. 5 раз

3. И. п. -о. с. мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки (со сменой ладоней). 5 раз

4. И. п. -о. с. положение рук произвольно. Мяч в правой руке.

Энергично сжимать и разжимать мяч пальцами. То же левой рукой. 5 раз

5. И. п. -о. с. левая рука вытянута вперёд, ладонью вверх.

Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки

от пальцев до плеча и обратно. То же другой рукой. 5 раз

Баба Яга: Как здорово, мне нравятся эти упражнения. А у меня тоже мячи такие есть, но они больше, чем ваши. Вот они. Нравятся? Дети.

Вы можете выбрать себе любой. (Вдоль стенки лежат большие гимнастические мячи-фитболы. Каждый ребёнок выбирает себе мяч и располагается на середине зала. Общее построение врассыпную)

Упражнения на больших гимнастических мячах

1. И. п. - сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому и наоборот

2. И. п. - сидя на мяче, руки опустить. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.

3. И. п. - сидя на мяче, руки перед грудью. Поворот в право (влево, руки развести в стороны, вернуться в И. п.

4. И. п. - лежа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. Сделать 4 шага руками вперед и 4 шага назад, не слезая с мяча. (Следить за тем, чтобы спина не провисала.)

5. И. п. - лежа на полу на спине. Ноги положить на мяч, руки за голову. Поднимать поочередно правую, левую ногу.

6. И. п. –упор сидя на полу, руки назад. Правую (левую) ноги положить на мяч, согнутую в колене, руки. Прокатить мяч вперед от себя, вернуться в и. п.

7. И. п. сидя на мяче, руки держать на бедрах. Легкие подпрыгивания на мячах.

8. И. п. сидя на мяче, руки вдоль мяча. Перекаты с носочков на пяточки, руки в стороны

Описание: Стоя в 2 шеренгах напротив друг друга, выполняют задания:

После основных движений, Баба Яга с мячом в руках предлагает поиграть.

Баба Яга: Спасибо вам ребята как хорошо мы провели с вами время, а главное с пользой для здоровья, а что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети: - Правильно питаться;

- Дышать свежим воздухом;

- Двигаться, заниматься физкультурой;

- Поддерживать всегда хорошее настроение.

Читайте также: