Конспект дома бывают разные старшая группа

Обновлено: 02.07.2024

Главная Конструирование

Автор конспекта: Воспитатель Щенова Светлана Анатольевна МБДОУ №104 город Томск

Цель:

  • дать представления детям о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора; свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);
  • развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
  • Упражнять детей в строительстве различных домов.

Задачи приоритетной образовательной области:

Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проектор.

Оборудование для детей: деревянные конструкторы с разными геометрическими деталями.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.

Воспитатель: Что же это?

Дети: многоэтажный дом.

Воспитатель: Да, действительно это дом.

А сейчас усаживайтесь по удобнее я покажу вам какие бывают дома.

Презентация по данной теме.

Воспитатель: Дети сколько этажей может быть у домов? Из чего сделан дом? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь каждый из вас расскажите мне в каком доме вы живете? Необходимо обязательно назвать, из чего сделан дом и сколько в нем этажей.

Дети: Дети по очереди рассказывают о своих домах.

Воспитатель: Молодцы ребята, все рассказали о своих домах.

А сейчас я вам расскажу и покажу, какие строительные детали конструктора бывают. А затем мы вместе с вами построим из них различные домики.

Воспитатель показывает на экране и рассказывает про виды строительных деталей конструктора (куб, брусок, цилиндр, пластина, кирпичик)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю из конструктора, который стоит на столе построить дом, который вам больше всего понравился или запомнился. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к работе.

Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом мы с вами рассмотрим все постройки!

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети: ответы детей (куб, кирпичик, брусок и т.д.)

Воспитатель: Какие бывают дома? Из каких материалов?

Дети: ответы детей (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные. т.д.)

Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, все справились с заданием. Всем спасибо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Форма организации образовательной деятельности : коллективная.

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки с учетом с индивидуальных особенностей воспитанников.

Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии домов, о жилых строениях и строительных профессиях.

Развивающие задачи: Совершенствовать умение формулировать ответ на вопрос в виде полного предложения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Методы и приёмы:

- Практические методы: игровой метод.

Воспитатель берёт гномика в руки и звонит в колокольчик, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: «Что это значит, как вы думаете, что могло произойти с домиком гномика. (Ответы детей)

Воспитатель : Прежде чем, помогать Гном-гномычу, давайте разберемся какие бывают дома.

Воспитатель : И я хочу у вас спросить ребята, а где живём мы с вами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. А вы мне сможете сказать в каких домах вы живёте и назвать домашний адрес? И я вам для вашего ответа приготовила карточку со схемой вашего ответа. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились и все знаете, в каких домах вы живёте.

Цель: усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: Молодцы поиграли, а скажите, зачем людям нужны дома? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами подойдём к нашему лифту т разберёмся из чего сделаны дома. Какие его части, посмотрите у нас на столе лежат картинки и мы сейчас с вами должны их развесить по этажам нашего лифта.

Дом из кирпича – (кирпичный),

Дом из камня – (каменный),

Дом из дерева – (деревянный),

Дом из панелей – (панельный).

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: «Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Предлагаю, вам превратиться в строителей и сделать для Гном-гномыча город из домов. Посмотрите сколько у нас с вами строительного материала и сейчас каждый из вас подойдёт из чего он хочет сделать дом и построит его.

Задачи ОО в интеграции:

воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов чертеж, архитектор, проект, строитель, маляр, межзвездная Галактика.

Предпосылки учебной деятельности: используют различные цвета и оттенки для выразительности образа, способны составлять композиции, сосредоточенно действовать во время занятия, самостоятельно подбирать необходимый изобразительный материал, способны ориентироваться на схему.

Организация проведения образовательной деятельности

I . Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь ученым межзвездной Галактики ? А как? (ответы детей).

II . Основная часть.

Воспитатель: Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся.

Живым существам очень трудно без дома

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым

Живым существам без жилища – беда

Но людям без дома, - совсем никуда.

Беседа об архитекторах.

Если строить новый дом

Чтобы люди жили в нем

Нужно знания, иметь

И профессией владеть.

Обследование предмета - дома.

Воспитатель: Ребята, назовите каждую часть дома и ответьте, для чего она нужна.

Дому крепкая стена,

Потому что мы за ней

Чувствуем себя сильней.

Воспитатель: Следующая часть дома - это крыша. Опишите ее. (Ответы детей).

Крыша для дома - убор головной

Здание накроет, как шляпой большой.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой строительный материал вам может понадобиться для строительства дома?

Воспитатель: Чтобы построить бревенчатый дом, нужны будут. бревна.

Чтобы построить кирпичный дом, нужны будут. Чтобы построить блочный дом, нужны будут.

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что все необходимые знания для создания проекта дома у вас имеются, осталось проверить, хватит ли у вас сил и сноровки для его выполнения?

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Разработать чертеж будущего дома - это очень непростая работа и подойти к ней нужно со всей ответственностью. Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу? (Ответы детей).

Воспитатель: Попробуем и мы превратить ваши листы бумаги в дом вашей мечты. Постарайтесь нарисовать красивое, прочное строение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Настоящие архитекторы.

III . Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? ( Ученым межзвездной Галактики ). Что для вас было трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь ученым?

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: многоэтажный дом, пешеходы, проезжая часть.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию "Дома бывают разные"

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39" Удычак А.Х. г. Майкоп

Дома бывают разные

Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: многоэтажный дом, пешеходы, проезжая часть.

Оборудование и материалы: мяч, атрибуты для игры в светофор.

Воспитатель читает стихотворение.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Вроде бы обычные,

Дома бывают разные.

- Ребята, посмотрите, как много высоких домов вокруг нашего детского сада. В каждом доме живут люди: отдыхают, растят детей, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад. Посмотрите, как много этажей в этом доме. Такой высокий дом называется многоэтажный. Давайте вместе повторим это слово. А на каком этаже живете вы?

Дети по очереди передают друг другу мяч и называют свой этаж.

Воспитатель.

- Посмотрите на здание нашего детского сада, сколько этажей в здании нашего детского сада? Два, значит, это какой дом — Двухэтажный.

- На каком этаже находится наша группа ?

Вот такие большие, красивые дома строят люди по профессии строители. Дома бывают из разного материала: из кирпичей - кирпичные, из панелей – панельные, а в деревнях часто строят дома из дерева, такие дома называются деревянные.

- А кто знает, как называется улица, на которой стоит его дом? (Дети перечисляют.)

Правильно, ребята. По этим улицам мы каждый день ходим в детский сад, а взрослые на работу. По этим улицам ездят машины автобусы, трамваи.

Бегут машины в рад.

И день и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

Воспитатель.

Кто такой пешеход?

Кто из вас переходит дорогу, когда идет в детский сад?

Кто или что помогает вам правильно перейти дорогу?

Давайте мы сегодня поучимся правильно переходить дорогу. Отгадайте, кто нам в этом поможет?

Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Воспитатель. Что это? Правильно, ребята, это светофор. А вы знаете сигналы светофора? Сейчас проверим.

Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель. Светофор доволен вами. И еще запомните, ребята, когда вы переходите улицу, надо обязательно крепко держаться за руку взрослого и переходить улицу только с ним и только в местах, где есть пешеходный переход.

Дети передают по кругу мяч и говорят:« Я живу на улице.

Итог занятия

Воспитатель. Я очень рада, что многое из вас так хорошо знают свой домашний адрес. А кто не знает, должен обязательно его выучить.

Читайте также: