Конспект день народного единства 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

Цели: познакомить учащихся с историей праздника; воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России - Минина и Пожарского.

Оформление: эпиграф на доске:

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

День народного единства - один из самых молодых праздников нашей страны. Государственная Дума в 2005 году приняла действительно историческое решение. Дело в том, что этот день широко отмечался в России до 1917 года. Таким образом, мы можем говорить, что в наши дни этот праздник вернулся и занял достойное место среди других торжественных государственных праздников.

Почему возникла необходимость возродить праздник, отмечавшийся в России в царское время?

В чем сходство ситуации тех лет и сегодняшнего времени?

Какие события стали основой народного единения и кто был во главе национального единства?

На все эти вопросы и поможет нам ответить наша беседа.

II. Беседа об истории праздника.

- Что означает название этого праздника?

- Что вы знаете о событиях, которые легли в основу этого праздника?

Учитель. История этого праздника уходит своими корнями в начало XVII века. Первые годы этого столетия выдались очень страшными: неурожаи, голод, восстания.

1 чтец.

В Москве был голод этим летом,

К зиме сожрали всех котят.

Болтали, что перед рассветом

Гробы по воздуху летят.

IV. Литературно-музыкальная композиция.

Учитель. Эти годы получили название Смутное время. Народ поднялся против польских захватчиков, которые чувствовали себя в России, как у себя дома.

1-й чтец.

Горит, пылает, стонет Русь

Под игом польских банд.

И стойко бились москвичи

Со шляхтой и огнём.

Всё обгорело, вся Москва

До каменной стены –

Дома, деревья и трава

Учитель. Вскоре с Григорием Отрепьевым было покончено, но на его место пришел другой самозванец - Лжедмитрий II, и снова поляки ведут себя дерзко, с пренебрежением. Народ России, доведенный до отчаяния, берется за оружие. И остановить эту грозную силу уже никто не в силах.

2-й чтец.

От москвичей призыв идёт

По городам до волжских вод.

Всю землю нашу охватив,

Дошёл до Нижнего призыв,

До старосты, до мужика –

Что звался Минин-Сухорук.

3-й чтец.

Он весь народ собрал вокруг:

«Волжане! Православный люд!

Повсюду русских ляхи бьют!

Ужели враг не победим?

Ужели землю отдадим?

Нет! За собой народ ведя,

Пойдём мы, жизни не щадя!

Не пощадим домов, клетей,

Ни золота, ни серебра!

4-й чтец.

Не дождавшись короля,

Еле двигаясь, голодные

Выходили из Кремля.

Позабыли честь дворянскую:

И сложили гордость панскую

Перед русским мужиком

5-й чтец.

Поволжье Минин призывал,

Он ополченье собирал,

Всех одевал, всех обувал.

Кормил, поил и снаряжал,

И всех вооружал.

И эту рать в туманной мгле

По нераспаханной земле,

Где колос уж давно не цвёл,

К Москве, к столице, он повёл.

Та рать от каждого села

Всё прибывала и росла.

6-й чтец.

Сюда пришёл Пожарский - князь,

За ним текла людей река,

И, с Мининым объединясь,

Сплотились русские войска.

VI. Беседа об истории праздника.

- Знаешь ли ты из истории, чем закончилось Смутное время в России? (Иностранные интервенты были изгнаны, в России была избрана новая царская династия - Романовы.)

- Когда еще в истории нашего государства народ демонстрировал свое единство против захватчиков? (Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война.)

VII. Статистические данные о современной России.

В современной России тоже была и, может, еще и остается угроза целостности государства. И у этого явления существуют не только экономические, но и национальные причины. Послушайте данные последней переписи населения.

В России проживает 116 млн русских, это 80 % населения. Впервые в переписных листах отмечено 140 тысяч казаков, а также 6524 помора, но эти этнические группы отнесены к русскому народу. За 1 миллион перевалили еще 6 народов - татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне. Кстати, армян, азербайджанцев и таджиков в России стало больше; евреев, немцев, украинцев - меньше. Особенно заметно снижение численности у евреев (220 тысяч против 540 тысяч в 1989 году). Зато у малочисленных народов Севера этот показатель вырос на 17 %. Быстро растет в России количество китайцев - их, по официальной статистике, уже 35 тысяч.

Сколько всего национальностей живет в России? Когда-то Сталин, планируя перепись населения, утвердил документ, из которого следовало, что в стране проживает 116 национальностей. По этой причине в переписные листы советского периода многие национальности просто не попадали. Но статья 26 Конституции РФ гарантирует человеку право на свободное самоопределение национальной принадлежности - можно причислить себя к любой группе. В школах сейчас преподается 86 национальных языков, а в 1989 году их было 75. Число национальностей выросло до 160, за 14 лет это число увеличилось на 17 народов, и ни один народ не был потерян. Самыми малочисленными народами остаются орочи и уроки - по 200 человек.

1. В 90-е годы в России появилось много мигрантов из стран ближнего зарубежья. С какими событиями это было связано?

3. Как коренное население относится к переселенцам?

4. Часто в классе (школе, дворе) возникают конфликты на национальной почве? Считаете ли вы, что к представителям других национальностей следует относиться с пренебрежением?

5. Какую опасность несут национальные распри, конфликты?

6. Почему в России возникают неофашистские организации? Как вы относитесь к деятельности скинхедов?

8. Как в современное время проявляется национальное единство в нашей стране? Приведите примеры.

IX. Заключение.

- Пофантазируйте: что бы вы сделали для укрепления национального единства в стране, окажись вы на месте Президента РФ.

Дополнительный материал

О самозванце Лжедмитрии I

Так рассуждали предки наши, глядя на Самозванца в первые дни его царствования, когда поступки его еще не были слишком безрассудны и он делал много милостей: возвратил из ссылки несчастных бояр, сосланным Борисом, показал особую благосклонность к Романовым, как мнимым родственникам своим, назначил старшего из них, Филарета, митрополитом ростовским, удвоил жалованье чиновникам и войску, велел заплатить все казенные долги Иоаннова царствования, отменил разные пошлины. Но все это было только в первые недели.

После же коронования 21 июня он уже перестал притворяться и явно занимался одними поляками. Будучи обязан Польше своим величием, он предпочтительно любил эту страну и, восхищаясь обычаями и учреждениями ее, непременно хотел ввести их и у нас. Прежде всего, он стал менять порядок нашей старинной Боярской Думы, называл всех сенаторами. Потом учредил новые чиновничьи чины, на которые назначались только поляки.

При этом Григорий Отрепьев унижал русских, обижал подданных своими насмешками, называл их невежами, беспрестанно хвалил одних иностранцев. Смешнее всего ему казалась набожность русских, которую он называл суеверием и старался противоречить ей на каждом шагу. Например, в то время было обыкновение у царей наших, чтобы перед обедом священник благословил и окропил пищу святой водой, - Самозванец не велел делать этого и садился за стол не с молитвою, а с музыкой, дал иезуитам лучшие дома в Москве, позволил им служить латинскую обедню.

Кроме того, он был расточителен и так безрассудно сыпал деньгами на всякие ненужные вещи, что в три месяца издержал более 7 миллионов рублей! Одним словом, добрый народ, сначала с радостью поверивший, что это истинный царевич Дмитрий, начал сомневаться, видя дела его и неуважение дерзких поляков к святыне.

Нашлись люди, которые узнали в царе бывшего дьяка Григория из Чудова монастыря, который был в бегах. Поползли слухи по Москве о самозванстве царя. Мнимый царь, презирая своих подданных, мало обращал внимание на толки их и, выбрав в новые телохранители свои триста немцев, считал себя в полной безопасности, безумно веселился со своими поляками и в сентябре отправил пышное посольство за своей невестой.

Невеста же его - Марина Мнишек - потребовала от Самозванца 800 тысяч рублей, драгоценностей, пышные наряды для путешествия из Польши в Москву не только для Марины, но и для всей ее свиты. Но и эго не все. Бессовестный обманщик сделал еще больше: он почтил невесту свою такой чести, какой не имели и самые лучшие и добродетельные царицы: короновал Марину - эту простую дворянку польскую - венцом Мономаха! На нее надели, как на царей русских крест, бармы и цепь Владимира.

Эта последняя дерзость совершенно обнаружила царя: все увидели, что он не может быть истинным Дмитрием. И в то время, когда самые шумные свадебные праздники один за другим сменялись при дворе, когда гордые паны польские, везде занимая первое место, радовались унижению народа, всегда для них ненавистного, и надеялись скоро завладеть всею Россией, русские, по наружности спокойные и равнодушные, но в душе встревоженные и оскорбленные, тайно советовались о средствах спасти святую веру и отечество.

О Минине и Пожарском

Казалось, конец пришёл русскому государству. Ни верховной власти, ни сильной рати, ни общей казны - ничего не было! Правительства в настоящем смысле уже не существовало. Но был ещё народ. Этот народ, знатные и чёрные люди, богатые и бедные, разумники и простецы, - все понимали, что творится на Руси страшное, лихое дело, что вера православная и та святыня, которой поклонялись отцы, деды и прадеды, унижена и поругана и всему тому, что созидалось веками и трудом многих поколений, грозит конечная гибель.

Воодушевление народа росло. Нравственное религиозное возбуждение становилось всё сильнее и сильнее.

Настроение народа было таково, что он готов был всеми силами подняться на борьбу. Нужно было только начало, да нужен был настоящий русский вождь.

В городах Рязанской земли собралось Первое народное ополчение. В марте 1611 г. оно подошло к столице и начало её осаду. Но отрядам ополчения удалось закрепиться только на окраине города - из-за внутренних разногласий оно вскоре распалось. Теперь его центром стал Нижний Новгород.

В октябре 1611 г. в Нижнем Новгороде получена была грамота из Троицкого монастыря. Её решено было прочесть в соборе. Зазвонили в большой соборный колокол, а день был непраздничный. Народ понял, что неспроста звонят большим звоном, и скоро церковь св. Спаса наполнилась народом. После обедни протопоп Савва обратился к народу с речью:

- Православные христиане, Господа братия, горе нам! Пришли дни конечной гибели нашей. Гибнет наше Московское государство; гибнет и православная вера. Горе нам, великое горе, лютое обстояние! Литовские и польские люди в нечестивом совете своём умыслили Московское государство разорить и обратить истинную веру Христову в латинскую многопрелестную ересь. Кто не восплачется, кто не испустит источники слёз?! Ради грехов наших Господь попустил врагам нашим возноситься. Горе нашим жёнам и детям! Еретики разорили до основания богохранимый град Москву и предали всеядному мечу детей её. Что нам творить? Не утвердиться ли нам на единение и не постоять ли за чистую и непорочную Христову веру и за св. соборную церковь Богородицы и за многоцелебные мощи московских чудотворцев?! А вот грамота властей Живоначальныя Троицы монастыря Сергиева.

Была прочтена грамота, призывающая весь народ на спасение православной веры. Народ умилился. Многие плакали.

- Горе нам, - говорили в толпе, - гибнет Московское государство.

- Православные люди! - заговорил он теперь к народу громким голосом. - Коли хотим помочь Московскому государству, не пожалеем достояния нашего. дворы свои продадим, жён и детей заложим и станем челом бить, искать, кто бы вступился за истинную православную веру и стал бы у нас начальником. Дело великое совершим, если Бог поможет. Какая будет хвала нам от всей земли. Я знаю: только мы поднимемся на это дело, другие города пристанут к нам, и мы избавимся от врагов.

Горячая речь Минина пришлась по сердцу всем. Сказалось в ней то, что давно было на душе у всех. У многих слёзы полились из глаз.

Начались частые сходки. Кузьма Минин, которого в городе все знали и уважали, всем орудовал, убеждал всех, что надо ополчаться, клич кликать по служилым людям, а в казну па содержание ратных людей собирать со всех третью часть имущества. Желание послужить великому делу было так сильно, что тут же многие стали жертвовать гораздо больше. Сносили со всех сторон и деньги, и драгоценные вещи.

Послали бить челом Пожарскому. Он отвечал:

- Рад я за православную веру страдать до смерти, а вы изберите из посадских людей такого человека, который был бы со мною у великого дела, ведал бы казну на жалованье ратным людям.

Стали было нижегородские послы раздумывать, кого бы выбрать, но Пожарский не дал им долго думать.

- Есть у вас в городе, - сказал он, - Кузьма Минин. Он человек бывалый: ему такое дело за обычай!

Весть о том, что нижегородцы поднялись, быстро разносилась, и ратные силы стали собираться к ним отовсюду.

Нелегко в ту пору снарядить как следует войско. Кроме прежнего оружия: копий, секир разного рода, палиц, входили всё больше и больше в употребление турецкие сабли и огнестрельное оружие - ружья и пушки.

Главные силы ополчения выступили из Нижнего Новгорода в феврале 1612 года. Через Кинешму и Кострому они подошли к Ярославлю и вступили в него под звон колоколов. В Ярославле ополчение задержалось на 4 месяца. Шло формирование отрядов. Рядом с русскими в ополчении были украинцы, белорусы, татары, мордва, башкиры, чуваши. Затем ополчение выступило к Москве и подошло к городу в августе 1612 года. В это время к Москве с запада поступило войско гетмана Ходкевича - известного польского полководца.

Сражение за столицу началось 22 августа. Пожарский умело расставил войска, чтобы не допустить соединения Ходкевича с польским гарнизоном. Почти 7 часов продолжалось сражение у стен Кремля, в Белом городе и других районах столицы. Ополченцы отсекли большой обоз противника, пытавшийся придти на помощь осаждённым, которые голодали. Смело и решительно действовали Минин и Пожарский. Ходкевич отступил от Москвы.

В октябре 1612 года они были вынуждены капитулировать.

В честь победы в Москве был устроен парад. Древняя столица Русского государства освободилась от врагов, но борьба с польскими и шведскими интервентами продолжалась ещё несколько лет.

В ходе освободительной борьбы возросло национальное самосознание русского народа. Народ проявил героизм, патриотизм, его усилиями была защищена независимость страны.

Автор: Щепелева Наталья Михайловна, педагог-организатор, ГКОУ РО детский дом № 1 г. Новочеркасска.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект классного часа, посвященного Дню народного единства. Данное мероприятие проводилось с детьми старшего подросткового возраста в канун праздника.





Князь Пожарский
Одним из ярких примеров такого единения является ополчение, сформированное посадским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским для противостояния интервенции Польши и Швеции в 1612 г.
Благодаря этому ополчению была устранена угроза потери независимости Российского государства. Интервенции предшествовал период Смуты, который характеризовался ослаблением государственного порядка.
(Слайд № 7 - дата начала и окончания Смутного времени).
Дата 4 ноября (22 октября по старому .стилю) 1612 г. приходится на так называемое Смутное время - период с 1584 г. (смерть Ивана Грозного) до 1613 г.(коронация Михаила Федоровича Романова).
После смерти Ивана Грозного и двух его наследников - брата Федора Иоанновича и младшего сына Дмитрия, трон в 1598 г. занял Борис Годунов. В 1604 г. с территории Польши в Россию вторглись войска Лжедмитрия I, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия. После смерти Годунова, в 1605 г. Лжедмитрий занял царский престол. Спустя год он был убит в ходе заговора под руководством князя Василия Шуйского, который впоследствии был коронован на царство. В 1610 г. власть перешла к совету бояр во главе с князем Федором Мстиславским - это период "семибоярщины". Мстиславский присягнул на верность польскому королевичу Владиславу. Москва оказалась оккупирована польскими войсками под руководством гетмана Станислава Жолкевского.
Первое дворянское ополчение, созданное в Рязани в 1611 году, под командованием Прокопия Ляпунова подошло к Москве, но взять её не смогло. В руководстве ополчения начались разногласия и оно распалось к зиме 1611 года.
Казалось, возврата к единому и независимому государству не было… Однако новое движение за возрождение Российского государства зародилось в Нижнем Новгороде.
(Слайд № 8 – картина + описание заключения патриарха Гермогена).






В старину во время военных действий монастыри выполняли роль укрепленных сооружений, где люди могли переждать бедствие. Вот как выглядит комплекс Троице-Сергиевой лавры со спутников. Хорошо видно, что монастырские помещения окружает высокая каменная стена.
(Слайд № 12).




(Слайд № 14).
Пятницкая башня Троице - Сергиевой лавры, под которую вели подкоп польско - литовские интервенты.


А в Лавре хворь— цинга защитников морит.
Уж отгорел закат. Тревожный час ночлега,
Под башнею подкоп, и землю лях сверлит,
Но услыхал дозор, и не шумна тревога.
Здесь, осенив крестом себя во имя Бога,
Два грозные бойца с зажженым фитилем
В прокопанный проход спускаются навстречу
Подземным шорохом, они не примут сечу,
Им к бочке с порохом скорей дойти с огнем.
Вот шнур уже зажжен — и грозный грохнул гром.
Всем смерть заказана, она и недалече.
Вмиг ринулся обвал, и тяжкий давит ком
И плющит головы врагам и грудь, и плечи.
(Слайд № 15 Вылазка защитников в стан поляков)
Существует множество исторических картин, на которых изображены различные моменты осады Троице-Сергиевой лавры.



Вылазка защитников в стан поляков.
(Слайд № 16 -Архимандрит Дионисий диктует инокам Троице-Сергиевой Лавры воззвание к народам. Картина написана в начале 20 века).



Архимандрит Дионисий диктует инокам Троице-Сергиевой лавры воззвание к народам. Начало ХХ века.
(Слайд № 17 - Осада Троице-Сергиевой Лавры).






Также в начале 17 века еще использовали луки и стрелы.
(Слайды № 21,22 – изображения различных пушек).
Для штурма укрепленных сооружений применяли различные пушки.






Основными доспехами была кольчуга, а также пластинчатые доспехи. Голову воина закрывал шлем. Помимо этого применяли различную защиту для рук и ног.
(Слайд № 24, 25 – огнестрельное оружие).
В начале XVII века использовали огнестрельное оружие – пищали, мушкеты.








Искусствовед. 2.
(Слайд № 32. Памятники, посвященные героям нижегородского ополчения).
Мысль об увековечении памяти героев освобождения страны от польских интервентов была выдвинута в передовых кругах русского общества ещё в 1803 г. Такое предложение внёс на заседании “Вольного общества любителей словесности, наук и художеств” пылкий патриот поэт Василий Пугачёв.
(Слайд № 33).



Эта идея была подхвачена русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом, который уже в 1804 г. начал работу над памятником.
И. П. Мартос изобразил момент обращения Минина к раненому князю Пожарскому. Минин призывает Пожарского возглавить войско и освободить Москву. Одной рукой Минин вручает Пожарскому меч, а другой указывает на Кремль, призывая к защите Отечества.
Бронзовые герои покоятся на мощном постаменте из полированного красного гранита. На постаменте надпись: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818.”
(Слайд № 34 – барельеф с лицевой стороны памятника).




На барельефе с тыловой стороны памятника показана батальная сцена – ополченцы изгоняют интервентов.
(Слайд № 36 – фрагмент памятника Минину и Пожарскому).



Высота постамента почти 4 м, памятник был отлит в Петербурге. На него ушло 20 т бронзы. Затем скульптурная группа была доставлена в Москву по воде. Этот великолепный монумент сооружён на средства, собранные по всенародной подписке. Из гривенников и копеек составилась внушительная сумма 150 тысяч рублей. Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. Средства на памятник были собраны по всенародной подписке.
(Слайд № 37. Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде).
В других городах нашей страны также установлены различные памятники Минину и Пожарскому. Наибольшее их количество находится на территории Нижегородской области – это связано с тем, что Нижний Новгород был не только центром ополчения, но и родиной этих героев. Есть подобные памятники и в других городах – в Ярославле, Москве, Суздале.
Например, мало кому известно, что в Нижнем Новгороде находится точная, но немного уменьшенная копия памятника Минину и Пожарскому, о котором речь шла ранее. 4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде был открыт памятник работы Зураба Церетели — уменьшенная на 5 см копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского Кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи.



По мнению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков.
(Слайд № 38. Часовня Казанской Богоматери).
Памятник народному ополчению 1612 года в Ярославле (Часовня Казанской Богоматери)





Михайло-Архангельский собор - древнейший каменный храм Нижнего Новгорода.
23 апреля 1628 года под руководством зодчих Лаврентия Семенова и пасынка Антипа началось строительство существующего здания.
Восстановление велось в память о Нижегородском ополчении и было завершено в 1631 году.
В 1962 году после проведенной реставрации в собор был перенесён прах Кузьмы Минина.
(Слайд № 41. Памятник-бюст князю Пожарскому в Зарайске. ).
Памятник-бюст князю Пожарскому в Зарайске.



(Слайд № 42. Памятник князю Пожарскому в посёлке Борисоглебский Ярославской области.).
Памятник князю Пожарскому в посёлке Борисоглебский Ярославской области.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.

Образовательная цель : формировать знания учащихся по истории России;

Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение классного коллектива.

Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля..

Ход классного часа:

Рассказ об истории праздника с элементами беседы:

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящён одному из самых патриотичных праздников – Дню народного единства.

Ученик 1 : С конца 16-го века в России началось так называемое Смутное время – непростое время кризиса для нашей страны.

В 1598 году умер царь Фёдор Иванович (сын Ивана IV Грозного). Так как он был бездетен, то с его смертью пресеклась династия "прирожденных государей". После его смерти в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Бориса Годунова. Время его царствования обещало быть счастливым. Начался строительный бум. Годунов стремился облегчить положение посадских людей, а во внешней политике делал ставку на сближение с Западом. Борис приглашал иностранцев на государственную службу, освобождал их от налогов. Но осенью 1601 года пошли проливные дожди, затем грянули ранние морозы. Урожай остался в поле. В следующем году трагедия повторилась. Начался страшный голод, продолжавшийся целых три года. Борис запрещал продавать хлеб дороже определённого предела, стараясь удержать рост цен. Но это не помогло. Цена на хлеб увеличилась в сто раз.

Царь приказал выдавать из казны деньги беднякам, но деньги стали терять цену. Царь приказал открыть для голодающих казенные амбары, но хлеба хватило ненадолго. Начались бунты. Царские войска разгромили восставших, но не смогли успокоить страну.

Ученик 2: 13 апреля 1605 года царь Борис Годунов внезапно скончался. Новым царём назвали Федора (сына Бориса), юношу образованного и умного. Вскоре в Москве произошел мятеж. Юного царя и его мать убили, а народу объявили, что они отравились сами. Путь к трону был открыт. Кто же стал царём? Царём стал Лжедмитрий. Это бежавший 1602 году в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян. Но вскоре он был убит. После его смерти бояре выбрали царём Василия Шуйского, но спокойствие в стране не восстановилось. Появлялись все новые и новые самозванцы.

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

НАРОДНОЕ ЕДИНСТВО ПОЖАЛУЙ САМАЯ ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАШЕГО ОБЩЕСТВА.НЕ БУДЬ ЕДИНСТВА НЕ БУДЕТ И ПОКОЯ.МИРА.НА ЗЕМЛЕ.Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ НА СВЕТЕ ЧТОБ ВСЕГДА ЦЙАРИМ МИР БЛАГОДАТЬ .ПОКОЙ.ЧТОБ ВСЕ НА СВЕТЕ БЫДЛИ СЧАСТЛИВЫ.ЗДОРОВЫ.ЭНЕРГИЧНЫ.ЧТОБ НАШЕ ЕДИНСТВО НИКОГДА НЕ ИСЧЕРПАЛАСЬЧТОБ МЫ ВСЕГДА БЫЛИ ЦЕЛЫ И ЕДИНЫЭ.

Читайте также: