Конспект чудо в жизни христианина

Обновлено: 04.07.2024

Используемая образовательная технология :Технология проблемного обучения.

Технология учебного сотрудничества.

Тип урока :Открытие новых знаний.

Цель урока : Организовать учебную деятельность учащихся

по осознанию ими того факта, что дела и поступки человека могут быть источником чуда для окружающих;

по формированию представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан

Задачи урока : Обучающие : Познакомить со Святой Троицей. Ознакомить с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо в жизни христианина не бывает без веры. Углубить понятия главных христианских добродетелей.

Воспитывающие: Создать условия для осознания того, что доброделание есть норма жизни христианина и следствие его доброго внутреннего настроя. Способствовать воспитанию доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развивающие: Способствовать развитию умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения высказывать свои мысли, вести диалог, умения работать в парах. Продолжить формирование умения анализировать и обобщать изученный материал, пользоваться полученными знаниями, применять полученные теоретические знания на практике. Способствовать развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Цели учебной деятельности (цели ученика) :

Познакомиться с христианским пониманием чуда. Узнать, что такое добродетель. Уяснить, что доброделание есть норма жизни христианина и следствие его доброго внутреннего настроя.

Формы и виды деятельности:

Беседа, поисковое чтение, устный рассказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа со словарем, работа в парах, работа со схемой.

Чудо, Святая Троица, доброделание, добродетель: вера, надежда, любовь.

Этапы урока, задачи в деятельности учащихся

1. Организационный этап.

Задачи: подготовить обучающихся к изучению нового материала.

-Придумано кем-то просто и мудро

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длиться до вечера!

-Повернёмся друг к другу и покажем глазками, как вы рады друг другу. Улыбнитесь друг другу.

– И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь день!

Эмоционально-нравственный настрой на урок :

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2. Актуализация знаний

1) Давайте вспомним, зачем христиане делают добро?

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков, умение слушать и высказываться. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3. Самоопределение к деятельности

Сейчас я вам покажу некое действие с воздушным шариком. Ваша задача ответить на вопрос: чудо это или нет? (опыт с надуванием воздушного шарика)

Почему мы точно не можем сказать, что это такое?

Как нам узнать, что такое чудо? Найдите определение слова в толковом словаре С. И. Ожегова «Чудо –

1. В религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, нечто небывалое. 2. Нечто поразительное, удивляющее своей необычностью.

Я вам подскажу, ради чего христиане еще делают добрые дела.

Послушайте стихотворение :Давай поговорим о чудесах

Ты веришь в них? Я верю.

Правда, верю.

Когда я вижу звезды в небесах

И наблюдаю грациозность зверя

. О, сколько раз я видел тот закат,

Расписанный Божественной рукой,

Ив плачущих, волнительный наряд Над безупречной красоты рекой.

Я каждый раз о чуде говорю, Осознавая, как прекрасна сущность

Тех мест, где я бываю и творю

Свой каждый день, опровергая скучность.

Как можно унывать или хандрить

В том мире, что Господь для нас придумал.

Он дал нам - жить, любить, и говорить Возможность. Да еще и думать.

Все реже говорим о красоте

Все меньше видим в каждом вдохе чудо.

Я не хочу болтать о суете.

О чудесах - твержу, твердил и буду.

О чем идет речь в этом стихотворении? О чуде. А вы верите в чудеса?

Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?

Что такое чудо?

Смотрят опыт. Высказывают предположения. Мы не знаем, что такое чудо.

В словаре. Работа со словарём. Чтение вслух определения

4. Постановка темы и цели урока.

Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Наша тема: Чудо в жизни христианина.

Какие цели перед собой поставим? Что желаете узнать о чуде? На уроке поговорим о чуде. Узнаем, какие бывают чудеса? Кто творит чудеса? Что такое христианское чудо? (вопросы на доску) Как мы проверим, что цели достигнуты?

Готовы вы заниматься этой темой?

Опора на жизненный опыт : Где мы можем встретить чудеса в жизни? Вспомните сказки с добрыми чудесами.

Назовите героев, которые совершают добрые чудеса.

Вывод: христиане верят, в то, что для чуда есть место не только в сказке, но и в жизни. Поэтому они стараются делать добро. Итак, христиане делают добро для чего? И это мы должны с вами на уроке доказать.

Какова логика чуда, с точки зрения христиан? Нашему миру Бог дал такие законы, в нем единица не может равняться тройке. Понятно, что в математике 1 не равняется 3, но христиане убеждены, что это закон не для Бога. Единственность и Троичность едины и совместимы. Христиане верят в Одного, Единого Бога, который есть Святая Троица. Святую Троицу изобразил иконописец Андрей Рублёв. Эта же икона у вас в учебнике на с. 70. -Левый Ангел - Бог-Отец. Над головой Его – дом. Таким приёмом подчёркивается Его заслуга основателя мира, мироустроителя и хозяина мира. Одежды его красного - поистине царского цвета. -Центральный Ангел - Бог-Сын. Над головой Его – Мамврийский дуб как символ райского Древа Жизни. Отведав кусочек плода этого Дерева, человек обретал бессмертие. Человек, уверовавший во Христа, спасал свою душу и дарил райское бессмертие ей. Одет Бог-Сын в красный хитон с нашитым клавом - земное одеяние Иисуса Христа. -Правый Ангел - Бог-Святой Дух. Над головой Его - гора Мориа, как символ устремления праведной души человеческой, спасённой Христом, к райским высотам. Животворящий Святой Дух одет в зелёные одежды - символ обновления, объединения человека и Бога.

Итак, чудо не может быть объяснено, иначе оно перестает быть чудом. И это чудо творит БОГ. Действие с шариком относится к сверхъестественному чуду?

1) Проговаривание темы урока.

2) Побуждающий к открытию новых знаний диалог.

Мы будем знать, какие бывают чудеса, кто их

Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

5. Динамическая пауза

Все замрите, отомрите

И немного поскачите.

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть весёлыми старайтесь.

А сейчас на место сели,

Кашу вкусную поели.

А сейчас мы все в полёте,

Все летим на самолёте.

Плечи, грудь свою расправьте.

Как приятно мне сейчас

Посмотреть,друзья, на вас.

1ряд, второй и третий.

Что за прелесть мои дети!

6. Продолжение работы по теме

Осмысление того, что Бог может делать чудеса и через человека.

Я вам прочитаю притчу о божьей коровке. Назовите героев притчи. Как жила букашка? Почему ее никто не замечал? Что произошло однажды утром? Почему она покраснела? Какое чудо произошло с БК и почему?

Что же лежит в основе чуда?

Вывод: В какой фразе заключается главная мысль притчи?

– Как для букашки встреча с солнечным лучиком стала чудом, так и для верующих людей чудом может стать встреча с тем человеком, который только и мог помочь в трудной ситуации. Может быть, вы знаете тому примеры из нашей жизни?

А сейчас мы поработаем в группах. Я вам даю тексты, а вы должны их прочитать, подумать и сказать: является ли описанное событие чудом. Свой ответ обоснуйте.

Обобщение: Итак, мы с вами установили, что чудеса творит Бог сам и через людей.

Ученики отвечают на вопросы учителя. Анализируют, делают вывод – коровка стала красивой, стала счастливой, ей захотелось совершить чудо – принести радость ближнему.

Дети приводят примеры из своей жизни, из жизни своих знакомых, вспоминают случаи из телепередач.

Работают в группах, читают, один из группы докладывает о результатах работы

3 ряд объясняет, добродетель и доброделание – родственные слова?

Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей : Вера, Надежда и Любовь. Пострадали они за веру Христову в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет.

Рассматривают слайды, называют, что увидели.

Бог творит чудеса сам (сверхъестественные и естественные чудеса)

Дети отгадывают загадку: божья коровка

Слушают чтение учителем

Ученики отвечают на вопросы учителя. Анализируют, делают вывод – коровка стала красивой, стала счастливой, ей захотелось совершить чудо – принести радость ближнему.

Дети приводят примеры из своей жизни, из жизни своих знакомых, вспоминают случаи из телепередач.

Работают в группах, читают, один из группы докладывает о результатах работы

Высказывают свое мнение

Высказывают свое мнение

работа детей в парах с последующей проверкой.

7. Закрепление и коррекция новых знаний.

Задачи: применение новых умений.

1) - Так каким же должен быть человек, верующий в чудеса? Как он должен относиться к другим людям?

2) - Посмотрите на доску и оставьте среди карточек те, где есть христианские добродетели : (справедливость, рассудительность, любовь, мужество, великодушие, терпение, благотворительность, помощь странникам и переселенцам, вера, зависть, щедрость, равнодушие, надежда, сострадание, готовность помочь в любую минуту, трудолюбие, милосердие.)

3) – Почему убрали карточки зависть, равнодушие? Какие добродетели главные?

4)Перед вами лежат разноцветные лепестки. Напишите на них, какие добродетели вы видите в своих одноклассниках 5)Собираем чудо-цветок, который дарит нам веру, что мы можем сделать мир светлей, надежду, что от нашей любви всё вокруг изменится и станет лучше.

2) работа на слайде.

Объясняют. Вера, надежда, любовь.

Пишут на лепестках.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения задания; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

8. Подведение итога

1) - Над чем заставил задуматься этот урок? - Как мы сможем сотворить чудо? - Захотелось ли вам сделать добрые дела?

2) Составим СИНКВЕЙН слова чудо (слайд12) Чудо Необъяснимое. Необычное, (неожиданное) Радует, воодушевляет, удивляет Любое чудо не может быть объяснено – иначе оно перестает быть чудом. Добродетель

Осознание учащимися своей учебной деятельности

следование в поведении моральным и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; самоопределение Познавательные: обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Задачи: формирование умения

оценивать работу на уроке.

В начале урока мы поставили перед собой цели. Проверим, смогли ли мы их достичь. Что такое чудо?

Какие бывают чудеса? Приведите примеры.

Кто творит чудеса?

Что является чудом для христианина?

Сверхъестественные: схождение святого огня и т. д Естественные: радуга, рождение человека Бог сам и через человека

Чудо связано с Богом. Встреча с тем человеком, который только и мог помочь в трудной ситуации

Регулятивные: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока

10. Информирование обучающихся о домашнем задании.

Задачи: принятие домашнего задания

Домашнее задание - подберите примеры чудес из жизни, которые делают люди.

- Спасибо за урок.

Современная притча для детей

— Спасибо, ты спасла нас!

Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.

Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс Возрастная категория моих воспитанников- средняя. Их 28, и все они являются участниками реализации проекта по внедрению православной культуры.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Чудо в жизни христианина"


Золушка превратилась в принцессу и поехала на бал благодаря своей доброте, трудолюбию, терпению. Ведь не были вознаграждены также её злые и жадные сёстры, а наоборот, опозорены. Сильный добрый смелый русский богатырь Илья Муромец с помощью своей чудодейственной силы победил Соловья-разбойника, защитив Русь, а добрый и простоватый Емеля ездил на печи в лес дрова рубить.

Конечно же, в сказках чудеса бывают не только добрыми, например, Кощей Бессмертный превращает Василису Прекрасную в лягушку, а непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козлёночка.

Но, как мы все с вами знаем, сказка всегда заканчивается хорошо, потому что добро всегда побеждает зло.

Христиане стремятся творить добро не только из самоотверженности или из желания получить духовную радость. Самая главная причина — это вера в то, что для чуда есть место не только в сказке, но и в жизни. Вопрос о чуде в жизни христианина — это очень важный вопрос.

Чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. Какие это чудеса? А ведь солнце на небе, рассвет, закат — разве это не чудо? А зелёный росток, пробившийся сквозь асфальт на дороге, разве это не чудо? Весь окружающий мир — это чудесное творение нашего Создателя — Бога.

Когда я вижу звёзды в небесах

И наблюдаю грациозность зверя.

О, сколько раз я видел тот закат,

Расписанный Божественной рукой,

Ив плачущих волнительный наряд

Над безупречной красоты рекой.

Я каждый раз о чуде говорю,

Осознавая, как прекрасна сущность

Тех мест, где я бываю и творю

Свой каждый день, опровергая скучность.

Как можно унывать или хандрить

В том мире, что Господь для нас придумал.

Он дал нам жить, любить и говорить

Возможность. Да ещё и думать.

Всё реже говорим о красоте.

Всё меньше видим в каждом вдохе чудо.

Я не хочу болтать о суете.

О чудесах твержу, твердил и буду.

Бог может сотворить самое настоящее чудо, которое никак нельзя объяснить, исходя из научных представлений. Такими чудесами поистине являются сотворение мира, Богоявление, Воскресение Христово. И действительно, для христиан чудо по-своему логично: если есть Бог, а мир и его история — это книга, которую пишет Бог, то Он как Автор может вносить поправки в сюжеты земной жизни.


Нашему миру Бог дал такие законы, что в нём единица не может равняться трём. Но христианин убеждён, что для Самого Творца это не так: Он выше наших различений и дробей. Поэтому в Боге Единственность и Троичность едины и совместимы. Христиане верят в Одного, Единого Бога, который тем не менее есть Святая Троица: Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и Дух. Объяснить это невозможно, но христиан радуется, что Бог свободен даже от законов школьной арифметики.

Как видим, для верующих людей чудо — это не обязательно видение ангела. Для христианина чудом может быть встреча с тем человеком, который только и мог помочь в трудной ситуации.

Один человек и жил не худо,

Но всё не так, не хорошо.

Познать хотелось, встретить чудо!

Собрался и искать пошёл!

Весь мир прошёл пешком, объехал.

В пустынях был, в горах блуждал.

Хотя бы где, хотя б для смеха

Нигде не встретил, не видал.

Среди опасных приключений

Глядел погибели в лицо.

Оставив тяжесть злоключений,

Ступил на милое крыльцо!

Родным сказал: «Какое чудо,

Что возвратился я живым!

Мог не вернуться я оттуда.

Сказал и ахнул: это ж надо!

Ходил искать и не нашёл.

А чудеса-то были рядом -

Вглядеться только хорошо!


Итак, верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознаграждён от Бога. Раз уж он хочет помощи от Бога — то и сам должен постараться исполнить Его заповеди, призывающие к добрым делам.

Один мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

Добродетель — это видимое проявление внутренних добрых свойств жизни, души, характера человека. Три главные христианские добродетели: Вера, Надежда, Любовь.

Вера — это верность самым светлым минутам своей жизни. Когда кажется, что всё бессмысленно, что надо покинуть свой дом, любимого человека, саму жизнь… Но человек вспоминает то светлое, что когда-то всё же было в этом доме и в его жизни, и в его дружбе, и в его любви. И ради этого светлого он остаётся другом и сыном, мужем и воином. Остаётся с верой в возвращение света, понимания и любви.

А настоящее чудо состоит в том, что творит каждый день человек, открывая глаза и любуясь миром, в котором он живёт. Чудо в том, что человечество способно любить и делать мир вокруг прекрасным, настолько прекрасным и совершенным, насколько совершенна душа. Чудо в том, что вопреки всему человек живёт и сердце его способно объять весь мир, если он захочет.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

1. Бывало ли, что родители поступали против вашей воли, а вы потом понимали, что они сделали правильно?

2. Как связаны вера и верность?

3. В чём проявляет себя любовь?

4. Попробуйте написать, какие добродетели вы видите в ваших одноклассниках. Но эти листочки никому не показывайте, а передайте учителю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по ОРКСЭ

"Чудо в жизни христианина" 4 класс (26.02.2016), 19 чел.

(групповые, ИКТ, игровые, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации)

Модуль: Основы православной культуры. 4 класс.

Урок 22. Чудо в жизни христианина.

Цель урока: дать четкие представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.

Задачи урока:

Обучающая: ознакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина.

Воспитательная: содействие формированию и развитию у детей отношения к истинным и ложным чудесам, а также развитию духовной основы личности. Осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.

Развивающая: развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения и речи, умения высказывать свои мысли, вести диалог, умения работать в группах.

Тип урока: "открытие" новых знаний.

Ключевые понятия : чудо, доброделание, добродетель: вера, надежда, любовь.

Виды деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, групповая работа, инсценировка.

I. Орг. момент.

II. Введение в тему урока. Подготовка учащихся к восприятию

материала урока. (Метод эмоционального погружения)

Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю. Давай поговорим о чудесах.

Когда я вижу звезды в небесах
И наблюдаю грациозность зверя.
О, сколько раз я видел тот закат,
Расписанный Божественной рукой,
Ив плачущих, волнительный наряд
Над безупречной красоты рекой.

Я каждый раз о чуде говорю,
Осознавая, как прекрасна сущность
Тех мест, где я бываю и творю
Свой каждый день, опровергая скучность.

Как можно унывать или хандрить
В том мире, что Господь для нас придумал.
Он дал нам - жить, любить, и говорить
Возможность. Да еще и думать.

Все реже говорим о красоте.
Все меньше видим в каждом вдохе чудо.
Я не хочу болтать о суете.
О чудесах - твержу, твердил и буду.

Ø Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чудо в жизни.

Ø Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?

Ø Может быть, о чудесных событиях своей жизни вам рассказывали бабушки и дедушки, мамы и папы?

III. Актуализация знаний. (Метод опоры на жизненный опыт)

Ø Где впервые человек встречается с чудом? В детстве, в сказках.

Ø Вспомним сказки с добрыми чудесами.

Золушка превратилась в принцессу и поехала на бал благодаря своей доброте, трудолюбию, терпению. Ведь не были вознаграждены также ее злые и жадные сестры, а наоборот, опозорены.

Сильный, добрый, смелый, русский богатырь Илья Муромец победил Соловья Разбойника, Русь защищал.

Добрый и простой Емеля ездил на печи в лес дрова рубить.

Ø Вспомним сказки с недобрыми чудесами.

Кощей бессмертный превращает Василису Прекрасную в лягушку. Баба Яга превращает непослушного Иванушку в козленочка.

Ø Но и взрослый человек, тоже часто соприкасается с чудесами.

IV. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

Определение цели урока – постановка основополагающего вопроса.

Учитель: На уроке поговорим о том, что такое чудо? Какие бывают чудеса? Как бог творит чудеса? Чему нас учат чудеса?

Постановка проблемы.

Учитель: В конце нашего урока, я хотела бы, чтобы вы ответили на вопрос:

Ø Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

(прикрепляю лист с вопросом на доске)

V. Проблемное объяснение нового знания. (Метод создания ситуации интереса при преподавании определенного учебного материала)

Учитель: Как бы вы объяснили, что такое чудо?

Учитель: Кругом творятся чудеса – их надо вовремя увидеть.

Естественные чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат- разве это не чудо. А зелёный росток, пробившийся сквозь асфальт на дороге, разве это не чудо. Весь окружающий мир – это чудесное творение БОГА.

Молитва благодарности к природе

Учитель: о каком чуде говорится в этой притче? (О естественном)

Богу доступны все чудеса.

Кроме естественных чудес, давайте вспомним о сверхъестественных чудесах Христа. (Дети называют)

Бог может сотворить самое настоящее чудо, которое никак нельзя объяснить исходя из научных представлений. Такими чудесами поистине являются Сотворение мира, Богоявление, воскресение Христово

Мгновенное исцеление слепого человека, хождение по водам.

Типичная черта подобных чудес – невозможность ни человеку, ни миру совершить что-либо подобное.

Сверхъестественные чудеса продолжаются и в наши дни.

Ø Какие чудеса вы можете вспомнить? (Ответы детей)

Например, появление Креста над храмом Христа Спасителя

Ежегодное чудо схождения Благодатного Огня на Гробе Господнем

Кровоточащий кувшин, икона Спасителя

Чудеса мироточения и обновления икон.

Подытожим. Чудеса: естественные и сверхъестественные. Уловить причинно-следственную связь действий Божиих, угадать её невозможно. Часто можно сказать только так: человек молится – и происходит чудо.

VI. Первичное закрепление. (Метод учебной дискуссии)

Учитель: Как же Бог творит чудеса? ( Бог творит чудеса сам и через людей)

Ø А знаете ли вы, какое самое главное чудо в жизни ваших родителей и каждого взрослого человека? (Ответы детей)

Учитель: Теперь, когда вы знаете, что вы – чудо, какова будет логика вашего поведения:

1. Я – чудо, и родители должны постоянно дарить мне за это подарки.

2. Я – чудо, и это возлагает на меня большую ответственность, ведь я должен соответствовать тому, что называется чудом. (Рассуждения детей)

VII. Самостоятельная работа в группах.

Учитель: Как вы думаете, что же лежит в основе чуда? ( Ответы детей)

Послушайте притчу о Божьей коровке. (Инсценировка)

Учитель: Нет чуда без добра.

Ø Как вы понимаете эти слова? (рассуждения детей)

Ø Как вы считаете, для чего человек совершает добрый поступок, чудо: чтобы все заметили и похвалили его, или . ваше мнение.

Ø Какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить чудо?

Учитель: В православии главное – изменение твоего внутреннего мира. Истинность православия доказывается не столько чудесами, сколько тем, что люди меняются.

Для того, чтобы точнее ответить на эти вопросы, разобраться что же такое чудо для верующего человека, какими качествами должен обладь христианин, познакомимся с текстом учебника.

Учитель : Работать будем по группам.

Вспомним правила работы в группах.

Каждая группа получит задание, над которым будет работать.

Составьте 3 вопроса по тексту учебника для одноклассников

Учитель: Прочтите текст учебника на с.70-71 и выполните свои задания.

(Дети работают в группах, используют фланелеграфы для составления схем)

Учитель: Подведём итоги вашей работы.

Ø Начнём с третьей группы. ( Дети отвечают на поставленные вопросы)

Итог. Чудо - в том, что творит каждый день человек, открывая глаза и любуясь миром, в котором он живет. Чудо - в том, что человечество способно любить и делать мир вокруг прекрасным - настолько прекрасным и совершенным, насколько совершенна Душа.
Чудо - в том, что вопреки всему Человек живет и сердце его способно объять весь мир - если он захочет .

Ø Вторая группа познакомит с результатами своей работы.

Мы убедились в том, что чудо случается не только в сказках, но в жизни. А чудо может случиться, только тогда, когда верующий христианин в своей жизни творит только добро и приобретает добродетель. Три христианские добродетели это : вера, надежда, любовь.

Ø Третья группа представит свой кластер.

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учитель: Какой же вывод мы можем сделать, после этой работы? (Ответы детей)

Итак, верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознагражден от Бога.

Христианин знает, что если хочешь помощи от Бога, то и сам должен постараться исполнить Его заповеди, призывающие к добрым делам. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань ангелом для другого.

Добрые дела формируют характер человека.

Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам.

Учитель: Давайте вернёмся к вопросу, который я поставила вам в начале урока.

Ø Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

Учитель : А вот ещё примеры чудес, которые совершают добрые, верующие люди.

Ø Многие люди берут в свои семьи детей из детских домов.

IX. Рефлексия. Итог урока.

Учитель: В начале урока мы ставили вопросы: что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса?

Ø Учитель: Что вы узнали для себя нового, интересного, над чем, возможно, задумались?

Ø Что хотели бы пожелать своим сверстникам, которые не были на нашем уроке?

Рефлексия. Закончи предложения:

Учитель: Закончить наш урок я хотела бы музыкальным клипом.

Домашнее задание: в рабочей тетради.

Один человек очень хотел увидеть чудо. Так хотел, что отправился в далекое и опасное путешествие.

Где он только не был! В безводной пустыне и штормящем море, в плену у разбойников и на вершине проснувшегося вулкана. Однажды едва льву в пасть не попал, но ни одного, даже самого маленького чуда так и не увидел.

Так ни с чем и вернулся домой.

Переступил родимый порог и, оглянувшись, сказал:

- Это просто чудо, что я вернулся живым.

Сказал и ахнул. Потому что вдруг понял, что чудеса всегда вокруг нас.

Только мы их почему-то не замечаем.

Урок 22. Чудо в жизни христианина

Теперь напиши на лепестках добродетели, которые ты можешь воспитать в себе.

Нарисовать цветок с пятью лепестками (выполнить задание на этих лепестках) или раздать детям готовые цветки.

Ответь на вопросы.

1. Ты помнишь чудеса, которые случались в твоей жизни? Расскажи о них. _____________

2. Чудеса творит Бог. Иногда Он творит их через людей. Подумай, можешь ли ты стать участником такого чуда? ________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представление о чуде в понимании православных христиан. Поразмышлять с детьми о том, можем ли мы сами творить чудеса.

Модуль: Основы православной культуры. 4 класс. 2013 год

Урок 22. Чудо в жизни христианина.

Цель урока: дать четкие представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.

Задачи урока:

Обучающая: ознакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина.

Воспитательная:содействие формированию и развитию у детей отношения к истинным и ложным чудесам, а также развитию духовной основы личности.Осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.

Развивающая: развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения и речи, умения высказывать свои мысли, вести диалог, умения работать в группах.

Ключевые понятия: чудо, доброделание, добродетель: вера, надежда, любовь.

Виды деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, групповая работа, инсценировка.

Введение в тему урока. Подготовка учащихся к восприятию

материала урока. (Метод эмоционального погружения)

Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю.Давай поговорим о чудесах.

Когда я вижу звезды в небесах
И наблюдаю грациозность зверя.

О, сколько раз я видел тот закат,
Расписанный Божественной рукой,
Ив плачущих, волнительный наряд
Над безупречной красоты рекой.

Я каждый раз о чуде говорю,
Осознавая, как прекрасна сущность
Тех мест, где я бываю и творю
Свой каждый день, опровергая скучность.

Как можно унывать или хандрить
В том мире, что Господь для нас придумал.
Он дал нам - жить, любить, и говорить
Возможность. Да еще и думать.

Все реже говорим о красоте.
Все меньше видим в каждом вдохе чудо.
Я не хочу болтать о суете.
О чудесах - твержу, твердил и буду.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чудо в жизни.

Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?

Может быть, о чудесных событиях своей жизни вам рассказывали бабушки и дедушки, мамы и папы?

Актуализация знаний. (Метод опоры на жизненный опыт)

Где впервые человек встречается с чудом? В детстве, в сказках.

Вспомним сказки с добрыми чудесами.

Золушка превратилась в принцессу и поехала на бал благодаря своей доброте, трудолюбию, терпению. Ведь не были вознаграждены также ее злые и жадные сестры, а наоборот, опозорены.

Сильный, добрый, смелый, русский богатырь Илья Муромец победил Соловья Разбойника, Русь защищал.

Добрый и простой Емеля ездил на печи в лес дрова рубить.

Вспомним сказки с недобрыми чудесами.

Кощей бессмертный превращает Василису Прекрасную в лягушку. Баба Яга превращает непослушного Иванушку в козленочка.

Но и взрослый человек, тоже часто соприкасается с чудесами.

Что ответила мама сыну на его вопрос?

Нужно ли верить в чудеса? Или чудес не бывает?

Давайте прочитаем как ответила мама?

Каким должен быть человек , который верит в чудо?( Добрым, хорошим)

Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

Слайд 4. Сформулируйте задачи урока.

Учитель:На уроке поговорим о том, что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса?

Постановка проблемы.

Учитель: В конце нашего урока, я хотела бы, чтобы вы ответили на вопрос:

Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

(прикрепляю лист с вопросом на доске)

Проблемное объяснение нового знания.(Метод создания ситуации интереса при преподавании определенного учебного материала)

Учитель: Как бы вы объяснили, что такое чудо?

Учитель: Кругом творятся чудеса – их надо вовремя увидеть.

Естественные чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. Какие это чудеса? А ведь солнце на небе, рассвет, закат- разве это не чудо. А зелёный росток, пробившийся сквозь асфальт на дороге, разве это не чудо. Весь окружающий мир – это чудесное творение БОГА.

Почему мы их не замечаем?

Итог: Эта притча помогает понять нам что значит настоящие чудеса которые происходят с нами каждый день.

Молитва благодарности к природе

Учитель: о каком чуде говорится в этой притче? (О естественном)

Богу доступны все чудеса.

Кроме естественных чудес, давайте вспомним о сверхъестественных чудесах Христа. (Дети называют)

Бог может сотворить самое настоящее чудо, которое никак нельзя объяснить исходя из научных представлений. Такими чудесами поистине являются Сотворение мира, Богоявление, воскресение Христово

Мгновенное исцеление слепого человека, хождение по водам.

Типичная черта подобных чудес – невозможность ни человеку, ни миру совершить что-либо подобное.

Сверхъестественные чудеса продолжаются и в наши дни.

Какие чудеса вы можете вспомнить? (Ответы детей)

Например, появление Креста над храмом Христа Спасителя

Ежегодное чудо схождения Благодатного Огня на Гробе Господнем

Кровоточащий кувшин, икона Спасителя

Чудеса мироточения и обновления икон.

Чудеса Господни

Подытожим. Чудеса: естественные и сверхъестественные. Уловить причинно-следственную связь действий Божиих, угадать её невозможно. Часто можно сказать только так: человек молится – и происходит чудо.

Первичное закрепление.(Метод учебной дискуссии)

Учитель: Как же Бог творит чудеса? ( Бог творит чудеса сам и через людей)

А знаете ли вы, какое самое главное чудо в жизни ваших родителей и каждого взрослого человека? (Ответы детей)

Учитель:Теперь, когда вы знаете, что вы – чудо, какова будет логика вашего поведения:

Я – чудо, и родители должны постоянно дарить мне за это подарки.

Я – чудо, и это возлагает на меня большую ответственность, ведь я должен соответствовать тому, что называется чудом. (Рассуждения детей)

Физминутка для глаз.

Самостоятельная работа в группах.

Учитель: Как вы думаете, что же лежит в основе чуда? ( Ответы детей)

( Любовь и сострадание к человеку, восхищение, радость.Открытое сердце красоте и добру)

Послушайте притчу о Божьей коровке.(Инсценировка)

Нас красят Божьи дела.

Презентация №2

Учитель: Нет чуда без добра.

Как вы понимаете эти слова? (рассуждения детей)

Как вы считаете, для чего человек совершает добрый поступок, чудо: чтобы все заметили и похвалили его, или …ваше мнение.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить чудо?

Учитель: В православии главное – изменение твоего внутреннего мира. Истинность православия доказывается не столько чудесами, сколько тем, что люди меняются.

Для того, чтобы точнее ответить на эти вопросы, разобраться что же такое чудо для верующего человека, какими качествами должен обладать христианин, познакомимся с текстом учебника.

Учитель: Работать будем по группам.

Вспомним правила работы в группах.

Каждая группа получит задание, над которым будет работать.

Составьте кластер с этим словом

Составьте 3 вопроса по тексту учебника для одноклассников

Учитель:Прочтите текст учебника на с.70-71 и выполните свои задания.

(Дети работают в группах, составляют схемы)

Учитель: Подведём итоги вашей работы.

Начнём с третьей группы. ( Дети отвечают на поставленные вопросы)

Итог. Чудо - в том, что творит каждый день человек, открывая глаза и любуясь миром, в котором он живет. Чудо - в том, что человечество способно любить и делать мир вокруг прекрасным - настолько прекрасным и совершенным, насколько совершенна Душа.
Чудо - в том, что вопреки всему Человек живет и сердце его способно объять весь мир - если он захочет .

Вторая группа познакомит с результатами своей работы.

Мы убедились в том, что чудо случается не только в сказках, но в жизни. А чудо может случится, только тогда, когда верующий христианин в своей жизни творит только добро и приобретает добродетель. Три христианские добродетели это: вера, надежда, любовь.


Каждый человек должен во что нибудь верить. Вера – это его внутреннее убеждение, его истина.

Третья группа представит свой кластер.


Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учитель: Какой же вывод мы можем сделать, после этой работы? (Ответы детей)

Итак, верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознагражден от Бога.

Христианин знает, что если хочешь помощи от Бога, то и сам должен постараться исполнить Его заповеди, призывающие к добрым делам. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань ангелом для другого.

Добрые дела формируют характер человека.

Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам.

Учитель: Давайте вернёмся к вопросу, который я поставила вам в начале урока.

Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

Учитель: А вот ещё примеры чудес, которые совершают добрые, верующие люди.

Многие люди берут в свои семьи детей из детских домов.

Рефлексия. Итог урока.

Учитель: В начале урока мы ставили вопросы:что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса?


Учитель: Что вы узнали для себя нового, интересного, над чем, возможно, задумались?

Что хотели бы пожелать своим сверстникам, которые не были на нашем уроке?

Рефлексия. Закончи предложения:

Каждый должен всегда следовать за своей мечтой, ведь она обязательно принесёт счастье. А если мечта сбылась значит чудо произошло. Чудо что мы живем, у нас есть близкие и друзья. Я верю во все доброе: надежду, доброту, заботу, дружбу, здоровье.

Читайте также: