Конспект что значит быть воспитанным

Обновлено: 03.07.2024

Этот нехороший человек Василий Алибабаевич мне батарею на ногу уронил… — сказал воспитанный человек.

Вам нужно объяснять, кто из них воспитанный человек, а кто — нет? Кстати, они оба — мошенники.

Воспитанный человек — человек, проявляющий воспитанность, человек с хорошими манерами и уважающий других людей. По мнению Д. Лихачева, воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек не зациклен на себе, он внимателен, видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.

При этом воспитанный человек — не обязательно человек высоконравственный. Иногда среди воспитанных людей можно встретить и мошенника, и подлеца, но чаще среди воспитанных людей преобладают люди высокой порядочности.

Воспитанность иногда увязывают с открытостью и толерантностью, они иногда соединяются, но связь здесь случайная. Воспитанный самурай зарежет человека точно так же, как невоспитанный бандит с большой дороги, только аккуратнее и с большими церемониями. Торквемада, первый великий инквизитор Испании, был очень воспитанный человек, но жестокий и вовсе не открытый. Воспитанный человек может быть рабом кастовости, предрассудков религиозных или антирелигиозных.

Воспитанность часто, но не обязательно соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью.

Образованность — индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы, опираясь на освоенный социальный опыт.

А вот вежливость в воспитанность входит всегда: воспитанный человек всегда будет вежлив, хотя вежливый человек еще не обязательно воспитан.

Настоящая воспитанность всегда предполагает внутреннюю дисциплину, владение собой. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтогены, проявляет синтонность, выдержано и достойно ведет себя в конфликте. Воспитанный человек владеет своими эмоциями, никогда не устраивает истерики. В общении с равным воспитанный человек не перебивает, но готов выслушать собеседника, избегает конфликтогенов, использует синтоны. Он не торопится высказывать претензии, когда можно обратиться с просьбой. Отдавая распоряжения, воспитанный руководитель также предпочитает форму просьбы.

Воспитанность предполагает внимательность, точность и адресность в выразительных движениях.

Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, не мертвое, а внимательное, отражающее состояние партнера и вовремя выражающее те эмоции, которые служат партнеру поддержкой и оперативным внушением. Если же нет необходимости выражать поддержку и нет нужды в оперативных внушениях, лицо воспитанного человека спокойно и нейтрально доброжелаетельно.

Воспитанность — это определенная сдержанность в выразительных движениях. Слишком громкий смех, размахивание руками у воспитанных людей не приветствуется. Другая деталь, в которой в выразительных движениях проявляется воспитанность — это их тонкость.

Жесты красивые, не лапой, не всей ладонью, а живыми играющими пальцами, каждый из которых может разговаривать отдельно. Удивление не поворотом всем телом, а одним взглядом или приподнятой бровью. Тонкость, красота, эстетика каждого движения — черта воспитанных людей.

Воспитанность и душевное здоровье

Воспитанность и душевное здоровье — взаимосвязаны. Душевно здоровый человек легче приобретает воспитанность, воспитанность способствует хорошему душевному здоровью. См.

Что значит быть воспитанным?

Так что же такое воспитанность?

Бывает так: собеседник мой хороший, умный человек—это я знаю. Но как стена стоит между нами его неумение общаться. Это как в пьесе — роль содержательная, а форма или банальна, или невыразительна, и образ не получается. Я хочу говорить о форме общения человека с человеком.

Надо ли говорить, с каким вниманием вся планета смотрит на советского человека. B нем видят представителя нового мира. Отсюда особая ответственность его за каждое свое действие, в том числе за поведение в обществе, в быту, в отношениях с людьми.

Да, я думаю,что основное в его обаянии было — уважение к людям. Можно ли это в себе воспитать? Не талант ли это? Наверное, в какой-то мере — талант. Но он может проявиться в каждом, в той или иной степени, если, конечно, захотеть отыскать и утвердить его в себе самом, в других. А утверждать мы обязаны. И прежде всего в молодых поколениях.

Меня увлекло в этом рассказе все — и поведение художницы, и умное воспитание матери, и счастье мальчика от своего участия в красивом человеческом внимании, счастье от своей общности с хорошими людьми. Приходить на помощь человеку — это великодушие, это подлинное благородство.

Меня всегда оскорбляет в людях цинизм, особенно в молодых людях. Некоторые считают, что быть циником значит выглядеть умным и современным — все отрицать, надо всем посмеиваться. При таком отношении к жизни нет необходимости утруждать себя мыслями. Не созидать, а разрушать, не уважать, а унижать и ни за что не чувствовать ответственности. Я считаю цинизм глубоким проявлением невоспитанности, отсутствием подлинной внутренней культуры, неуважением к людям и к обществу. Это опасная болезнь. Она, мне думается,— порождение социальных условий и нравов капиталистического Запада.

Бывает, что мы не спорим, а навязываем свое мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением. В. И. Ленин даже со своими идейными противниками спорил, выслушивая и убеждая, а не навязывая своего мнения. Он говорил: надо выслушать и другую сторону. Это культура взаимоотношения.

Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. Торопимся, даже слов не договариваем. Не всегда умеем еще гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый. К сожалению, в нашем языке много вульгарности, уличности и даже грубости.

Содержание неотделимо от формы. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя. Он не теряется в незнакомом обществе. Умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. Во всем своем поведении он естественен и прост.

Мы не имеем права в культуре общественного поведения чем-то уступать другим. Не только глубокая коммунистическая идейность, знания, не только высокие моральные качества, но и культура поведения советского человека должны быть на уровне того прогресса, который несет в себе наше социалистическое общество, устремленное к коммунизму.

Быть среди людей Человеком — великое счастье. Пусть испытают это счастье все.*

Как это быть воспитанным?

Несомненно, воспитанный человек наделен хорошими манерами, которые заложены глубоко в его сознании. При этом, как бы не сложились обстоятельства, его поведение останется неизменным. Ведь некоторым людям свойственно вести себя по-разному. Это означает, что они будут сдерживаться на людях и вести себя крайне грубо с родными.

Что выделяет воспитанного человека из общей массы:

1. С такими людьми приятно быть рядом, они обаятельны внешне и внутренне.

2. Интеллигентность у такого человека заложена внутри.

3. Воспитанный человек ведет себя деликатно со всеми людьми, слова его всегда тактичны.

4. Воспитанному человеку свойственно проявление глубокого уважения к окружающим.

5. Такой человек не привлекает к себе лишнего внимания, он умеет слушать и быть хорошим собеседником.

Кто и что воспитывает ребёнка?

Главная / Воспитание / Кто и что воспитывает ребёнка? /


Что в воспитании зависит от вас, педагога, и что — от других воспитателей?

Иногда слишком прямолинейные и категорические утверждения о каком-то единственно главном факторе воспитания дезориентируют молодого учителя, потому что в воспитательном процессе все важно, все имеет свое значение.

Ребенка, которого мы начали воспитывать, формировать я бы сравнил с глыбой мрамора, к которой одновременно пришли со своими резцами несколько скульпторов и задались целью изваять скульптуру, одухотворить ее, воплотить в ней человеческий идеал. Кто же эти скульпторы, сколь¬ко их?

В процессе воспитания человеческой личности принимают участие многие силы и среди них, во-первых, семья, а в семье наиболее тонкий и мудрый ваятель — мать; во-вторых, личность педагога со всеми его духовными богатствами и ценностями, с мудростью, знаниями, умениями, увлечениями, жизненным опытом, интеллектуальны¬ми, эстетическими, творческими потребностями, интересами, стремлениями; в-третьих, коллектив (детский, подростковый, юношеский) со всей его могучей силой воспитательного воздействия па каждую личность; в-четвертых, сама личность воспитанника (самовоспитание); в-пятых, духовная жизнь воспитанника в мире интеллектуальных, эстетических и моральных ценностей — я имею в виду, прежде всего, книгу; в-шестых, совершенно непредвиденные ваятели (подросток, с которым ваш питомец подружил на улице; родственник или близкий знакомый, приехавший на неделю в гости и пленивший маленького человека на всю жизнь радиотехникой или мечтой о звездных мирах).

Ваша задача заключается в том, чтобы прежде всего видеть весь ансамбль мастеров-скульпторов, чутко воспринимать игру каждого исполнителя, улавливать фальшь. Другими словами, вам надо разбираться, что и от кого зависит в многотрудном процессе воспитания. Необходимо видеть, что каждый из скульпторов-воспитателей оставляет в создаваемом общими творческими усилиями человеке. Надо помнить, что малейшее прикосновение резца к благородному мрамору может оставить неизгладимый след на всю жизнь. Вам надо знать, кто, когда и как прикасается к вашему творению. Для этого мало одной любви к ребенку – мало влюбиться в свое творение, как влюбился в скульптор Пигмалион в созданную своими руками скульптуру Галатеи. Надо знать. Надо обладать умением логически анализировать причины и следствия…

Бывает невероятно трудно разобраться в сложном переплетении добра и зла, а разбираться надо, это святая обязанность педагога. Вы, вступающий на благородную ниву народного просвещения – не только один из нескольких мастеров-ваятелей, имеющих доступ в мастерскую, где творится новый человек, — вы должны быть учителем других мастеров. Я не работал бы ни одного дня в школе, не писал бы этой книги, если бы не верил в большие возможности науки о воспитании Человека.. Вы должны быть светочем научно -педагогического знания, его свет должен озарять работу других мастеров-скульпторов, творящих человека.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кропанева Ольга Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кейзес, 2016г.

Тема: Что значит быть воспитанным?

1.Познакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека.

2. Оценить уровень знаний учащихся в области воспитанности.

3. Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

Повышения уровня воспитанности

Организационный момент

2. Постановка темы и цели занятия

Однажды предрассветною порой
Три мудреца склонились надо мной,
И я спросила их, поднявши веки:
– Что главное, скажите в человеке.

Как бы вы ответили на этот вопрос? Что главное в человеке? (ответы обучающихся)

Как можно назвать такого человека, который обладает всеми этими качествами? (воспитанный).

Вы уже 7 класс и тема воспитанности вам не нова, поэтому сегодня в рамках 20 минутного общения я хотела бы чтобы мы с вами вспомнили о том, что значит быть воспитанным человеком? (СЛАЙД)

Глядя на тему занятия, какие вопросы могут возникнуть у вас ко мне, к одноклассникам? (ответы обучающихся: А воспитан ли я, мои одноклассники, какие правила поведения должны соблюдаться и т.д.)

Вот в коллективной работе мы это и выясним.

Работать я вам предлагаю в группах. Вспомните, как нужно работать в группе, какие правила нужно соблюдать?

(Высказывать своё мнение, выслушивать мнение других, не перебивать, договариваться) (СЛАЙД с правилами работы в группе)

Помните, о тем, кто соблюдает эти правила, можно сказать, что он воспитанный.

Основная часть урока

В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность.

Вспомним, Какой человек может называться воспитанным?

(Примерные ответы учеников:

Он не допустит бесцеремонности, ни грубости.

Он увидит в человеке качества положительные - терпимость, ненавязчивость, простоту, деликатность, понимание и т. д.)

Учитель :

Откуда берутся такие качества?

Воспитание с детства.

С помощью взрослых .

Учитель:

А вы можете отличить воспитанного человека от невоспитанного? Как вы можете отличать?

Примерные ответы учеников:

Наблюдать за людьми, поведение которых тебе нравится. И т. д.

Учитель :

Но если мы отличаем воспитанных людей, разве нельзя от них чему-то учиться? Что для этого нужно, давайте вместе подумаем: у вас на столе лежат карточки с высказываниями, а вы подумайте, посоветуйтесь в группе и выберете те, которые посчитаете нужными.

Ученики выбирают, оглашают свой ответ, поясняют, почему остальные качества они не выбрали : 1)надо знать каким бы вы хотели быть,

2)надо знать каковы мы есть.

3) как преодолеть разрыв между вторым и первым.( СЛАЙД )

Учитель :

Чтобы этого достигнуть, существует множество приёмов, с которыми вы в дальнейшем познакомитесь.

Воспитанность нельзя вбить, вколотить в человека, ее нельзя привить, прищепить, ее нельзя насильно на человека натянуть.

Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой .

Обратимся снова к качествам воспитанности. На столах у вас перечень качеств, я попрошу вас выбрать наиболее важные из них, которые, на ваш взгляд, присущи воспитанному человеку и записать их в первую колонку таблицы.

Примерные качества: аккуратный, добрый, трусливый, вежливый, спокойный, жадный, терпеливый, нежный, артистичный, завистливый. Оцените, насколько обладаете вы этими качествами: напротив каждого качества поставьте оценку, затем меняемся листочками с соседом, оцениваем друг друга.

А у вас не возникло вопроса, как вы будете оценивать себя и друг друга? Поскольку времени у нас мало, то критерии оценки я предлагаю свои. критерии оценки: ( СЛАЙД)

Качество явно выражено – 2б.

Качество проявляется слабо – 1б.

Качество не проявляется – 0б.

Ученики пишут.

Посмотрите: оценки совпали? Какой вывод можно сделать? По мнению одноклассников, вы воспитанный человек?

Прекрасно, думаю, мы примем все эти правила и можем ими пользоваться. Я тоже выполняла такое же задание и хочу поделиться с вами своими правилами. Давайте сравним ваши и мои правила, посмотрим, насколько они совпадают. Включаю СЛАЙД:

Быть точным и аккуратным;

Не срывать зло на окружающих;

Не перебивать собеседника;

Не повышать голоса;

В гостях вести себя прилично;

Не забывать благодарить.

Чаще дарить друг другу комплименты

Наверное, вы итак следуете этим правилам? Со стороны виднее. Я предлагаю вам поиграть в игру:

Для этого я попрошу вас выйти из-за стола. На спину друг другу прикрепите листочки. Пока будет звучать музыка, вы подходите друг к другу и пишите на прикреплённых к спине листочках качества воспитанности, которыми обладают ваши одноклассники. Писать нужно быстро, коротко и всем, кому успеете.. Как только музыка прекратилась, снимаем со спины листочки, садимся на свои места.

(Выполнили задание, заняли свои места.)

Проанализируем ваши листочки. Какими качествами вы обладаете, по мнению ваших одноклассников? Вас можно назвать воспитанными? Это за сегодняшнее занятие выяснилось неоднократно!

5 . Подведение итога

Ребята, наше занятие подходит к концу. Так что же такое быть воспитанным человеком? (ответы учеников). Удалось нам это вспомнить? Достигли цели занятия?

(ответы обучающихся)

Перед вами незаконченные предложения, я предлагаю вам их продолжить. Выберите по одному предложению, но не повторяйтесь, а последнее предложение продолжит каждый из вас.

Классный час дал мне для жизни…

Я хочу себя похвалить …

Я хочу похвалить одноклассников …

Я думаю, что я воспитан, потому что …

- Каждый ваш поступок отражается на других людях, не забывайте, что рядом с вами человек.

- Я вам на память дарю правила, которые сегодня мы обсуждали! Не забывайте их выполнять!

- Не забывайте друг друга благодарить!

Я вас тоже благодарю за активную работу, будьте добрыми, умными, а главное, воспитанными !

3. Были созданы законы поведения, за нарушение которых провинившихся наказыва ли.

4. Когда появились машины, были придуманы правила поведения на дороге , которые

нужны для того, чтобы обезопасить и пешеходов, и водителей. Как называются такие

5. Для того, чтобы принятие еды было полезным, красивым и безопасным, были

придуманы определенные правила. Как они называются? Пра вильно, этикет!

6. Всего люди за всю долгую историю человечества придумали много закон ов и правил

поведения. Все они необходимы для того, чтобы общество в целом, и каждый человек

7. Маленький, только что родившийся малыш не знает и не понимает этих правил.

Родители рассказывают и показывают ему, как нужно себя вести в том или ином случае.

Потом тоже самое делают воспитатели в детском саду и учителя в школе. Как же можно

одним словом назвать это воздействие? Правильно, воспитание. И мы се годня с вами

будем говорить о воспитании. Если ребенок или взрослый человек хорошо усвоил правила

воспитания, поступает так, как положено, про него говорят, что он… Какой? Правильно,

Поговорим о воспитанности. Быть воспитанным – что это значит?

( В обычном понимании, воспитанность - это соответствие неким принятым в данном

обществе правилам хорошего тона. В более широком смысле , воспитанность - результат

воспитания, а воспитание штука уже серье зная) - Какими п ризнаками долже н обладать

– Кого мы считаем воспитанным? Может быть, того, кто получил высшее образование ?

Жизнь показывает, что нельзя каждого образованного человека сч итать воспитанным.

Образованность сама по себе не предопреде ляет воспитанности, хотя и создает для этого

Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе ,

обладает хорошими манерами. Воспитанного челове ка нетрудно распознать с первого

взгляда. Облик его говорит сам за себя: он не теряется в незнакомом обществе, умеет

сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Но воспитанность – это не только хорошие

внутренняя культура и интеллигентность, основой которой являются радушие и уважение

1. Самое главное качество воспитанного человека заключается в том, ч то он думает

не только о себе, но и о других людях тоже, и ведёт себя так, чтобы жить в

гармонии с самим собой и с окружающими. Воспитанный человек старае тся не

мешать другим людям, всегда приходит на помощь, если он в состоянии помочь,

2. Воспитанный человек соблюдает этикет (правила поведения в обществе).

3. Воспитанный человек уважает других людей, их мнение, отличное от его

собственного, терпимо относится к окружающим, их привычкам и интерес ам, даже

4. Он всегда ведёт себя адекватно и соответственно ситуации.

5. Воспитанный человек имеет чувство собс твенн ого достоинства, живёт в

соотвестствии со своими желаниями и обязанностями, при этом не ущем ляя прав

6. Он серьёзно относится к своему делу, будь то работа или учёба. Выполняет дело со

всей возможной отдачей, добросовестно и качественно.

7. Воспитанный человек выполняет свои обещания и всегда приходит вовремя.

8. Он доброжелательно настроен к окружающим, увере нно чувствует себ я в

компании незнакомых людей, потому что знает, как правильно нужно се бя с ними

9. Он умеет скрывать свои эмоции, когда нужно. Воспитанный человек сде ржан и

10. Воспитанный человек - это хороший собеседник. Он умеет слушать, поддерживать

11. Он честен как перед собой, так и перед другими людьми.

13. Воспитанный человек чтит и соблюдает законы с воего государства.

14. Воспитанный человек корректно ведёт се бя в спорах. Он не п ытается подчинить

своей точке зрения всех и вся, но и своё мнение отстаивает твёрдо и уме ло. Что

значит быть воспитанным в споре? Если воспитанный человек ошибся, то не

15. Воспитанный человек не пытае тся жить за счёт труда других людей . О н

самостоятелен и никого ни к чему не принуждае т ради собственного благополучия.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок развития речи в 6 классе на тему:

Учитель: Симченко А. А.

Урок развития речи в 6 классе

Цели: 1. Воспитание у учащихся культуры поведения; знакомство с вежливыми словами, с кратким сводом правил поведения человека в современном цивилизованном обществе.
2. Оценивание уровня знаний учащихся в области воспитанности и корректирование плана индивидуальной и общеклассной работы с целью развития гуманистических начал добра, любви, уважения, милосердия.
3. Пополнение словарного запаса детей, развитие кругозора и речи учащихся.

Оборудование урока: презентация

Эпиграф: Воспитанный человек – это тот, кому

собственная вежливость не только

привычна и легка, но и приятна.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2.Работа по теме урока.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную, нужную тему. Сейчас я расскажу вам сказочную историю:

Есть такая планета в Галактике, планета Вежливости. На ней живут необычные жители. В их словарном запасе так много вежливых слов! Их отношения чистые, добрые, к друг другу они относятся с большим уважением и с большой любовью.

На этой планете даже неживые предметы знают слова благодарности. Например: урны на этой планете сделаны в виде медвежат, которые благодарят всех настоящим голосом за то, что они выбросили мусор именно в урну, а не рядом с ней. И потому на планете Вежливости всегда царит мир и согласие в человеческих отношениях.

-Ребята, а на нашей планете всегда ли царит красота, чистота? (нет)

-А кто виноват в том, что у нас не все в порядке? (мы сами)

-Да, правильно. На нашей планете не всё хорошо, и потому, что надо быть воспитанным человеком и начать нужно с себя.

-Итак, какого человека мы можем назвать вежливым человеком? (того, кто не грубит, здоровается, ведет себя достойно)

-Какие слова он использует в разговоре? (слова приветствия, слова благодарности, слова извинения и т.д.)

-Да, то, что вы сказали правильно. Вежливые люди очень деликатно разговаривают со всеми людьми и друг с другом. Они никогда не кричат, не произносят грубых, некрасивых слов.

-А какие вежливые слова вы знаете? (выслушиваются ответы детей)

Как понимаете это слово? (желать здоровья)

-А знаете ли вы, что в разных странах здороваются по-разному.

-А сейчас мы поговорим ещё об одном важном слове в нашей жизни. Это слово - спасибо.

-Когда мы говорим это слово? (выслушиваются ответы детей)

-А сейчас послушаем сказку.

«По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчало прохладная вода. Они поклонились, напились.

-Спасибо тебе, ручей! – сказал дедушка.

-Ребята, о чем задумался мальчик? (выслушиваются ответы детей)

-Вежливых слов не нужно стесняться: слов просьбы, слов благодарности, слов извинения. Ведь иногда это может и помочь выручить в какой-нибудь жизненной ситуации.

Вот вам пример из стихотворения И. Юсупова:

-Почему мама девочки отпустила мальчика? (потому что он попросил прощения)

-Видите, какие чудеса творят вежливые слова.

- Чем мы еще отличаемся друг от друга?

Отношение к окружающим
потребности
настроение
интересы
характер

- А что-то у нас должно быть общее? (Отношение к окружающим – мы должны все быть добрыми, внимательными, т.е. выполнять правила этикета.)

- О том, какие правила поведения приняты в наши дни, мы обсудим попозже

- Теперь, когда мы обменялись мнениями, подведем итог: Какими основными правилами должен следовать воспитанный человек?
(называют правила)

Быть точным и аккуратным;

Не срывать зло на окружающих;

Не перебивать собеседника;

Не повышать голоса;

В гостях вести себя прилично;

Не забывать благодарить.

- Как назвать человека, который соблюдает эти правила? (Воспитанный, культурный).

- А можно его еще назвать тактичным. Это человек, который умеет думать о других, умеет вести себя прилично.

- Какие черты характера мешают быть воспитанным человеком?

Воспитанность, вежливость, ворчливость;

«Воспитанный ребенок, направляющийся в школу, сразу заметен: он ведёт себя прилично и вежливо, шагает степенно, подобно взрослому человеку, и идет прямой дорогой к своей цели.

Если по пути ему встретятсялюди, то непременно поздоровается с ними, а если встретит родственников и близких, поздоровается за руки .

А вот неблаговоспитанные дети- не замечают никого. Воспитанный ребёнок идёт прямо, не озирается по сторонам, зря не остановится возле магазина или иных увеселительных заведений. Да камни и палки не будет кидать прохожим собакам и кошкам, не будет никого дразнить, затевать драку, а лужи обойдёт стороной, никого не обрызгав.

- Так чем же отличается воспитанный ребенок от невоспитанного (выслушиваются ответы детей)

-Как ведет себя воспитанный ребенок? (выслушиваются ответы детей)

-Ребята, представьте, как будут счастливы взрослые, учителя и родители, когда их дети будут воспитанными.

Ведь, как сказал Ризаэддин Фахреддин:

-Я думаю, верю, что у нас будете не только вежливыми, но и воспитанными, не будете стесняться произносить нужных слов, ведь тот, кто не умеет давать, тот не умеет брать. А тот, кто не умеет благодарить, тот не умеет и просить.

Попросите у друга прощения, попрощайтесь с учителем и вы увидите, что отношение к вам будет совсем другое.

Твердите с утра по словарю:

«Спасибо! Извините! Позвольте!

- До свидания. Я вам благодарна.

Читайте также: