Умеем ли мы есть 2 класс начальная школа 21 века конспект и презентация
Обновлено: 05.07.2024
Похожие презентации
1 Умеем ли мы общаться?
4 2. Выступали ли вы на собраниях(классных часах) с критикой взрослых? а) нет б) только если имею для этого веские основания в) критикую всегда и по любому поводу.
5 3. Часто ли вы спорите с друзьями? а) только в шутку и то, если люди необидчивые б) лишь по принципиальным вопросам. в) споры - моя стихия
6 4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед? а) возмущаюсь в себе, но молчу: себе дороже; б) делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком
7 5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция. а) не буду поднимать бучу из-за пустяка б) молча возьму солонку в) не удержусь от едких замечаний, и, может быть, демонстративно откажусь от еды
8 6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу… а) с возмущением посмотрю на обидчика б) сухо без эмоций сделаю замечание в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
9 7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравиться. а) промолчу б) ограничусь коротким, но тактичным комментарием в) выскажу все, что об этом думаю
10 8.Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш в) проигрыш испортит мне настроение, подумаю как отомстить обидчикам
12 Как расположить к себе собеседника? 1. Уметь искренне делать комплименты. Конкурс: Комплименты.
13 2.Быть внимательным к человеку с которым общаешься: искренне интересоваться его увлечениями, вникать в его проблемы, помнить о его дне рождения и не забывать поздравить т.д. Как расположить к себе собеседника?
16 Как расположить к себе собеседника? Не загружать собеседника своими проблемами, чаще улыбаться, нести позитивные эмоции. Быть: Доброжелательным Тактичным Жизнерадостным Инициативным Остроумным Отзывчивым Скромным Справедливым Гостеприимным
17 Разбор трудных ситуаций. 1. Кто прав? Маша(обижена). Вчера ты, Дима, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо. Дима(удивлен). А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась
18 Решение. Кто лучше воспитан, тот здоровается первым.
19 2. Права ли Яна? Яна. Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне притворяться?
20 Решение Если человек знакомый здороваться нужно в любом случае. Иначе вы демонстрируете безкультурие.
22 Решение Приемлемы варианты 1-2.
23 Законы общения. 1.Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения. 2.Ищите то, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу. 3.Старайтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника. 4.Стройте общение на равных, не смотрите на собеседника свысока. 5.Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений. 6.Не спорьте по мелочам. 7.Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно. 8.Избегайте категоричности, особенно в возражениях. 9.Ищите возможность согласиться, а не возразить. 10.Стремитесь не к победе, а к истине и к миру(к компромиссу)
№ слайда 1
Выполняла работу: Харитонова Анастасия 2б класс Умеем ли мы есть?
№ слайда 4
№ слайда 5
Это слово должно быть в том что мы едим
№ слайда 6
Каши разные нужны---каши разные важны. Здоровый ребенок не сидит на месте и всегда пребывает в движении - все время активно познает мир. Основным источником энергии для человека являются углеводы. Большое количество углеводов содержится в крупах, злаках. Поэтому каши являются для детей основой здорового питания.
№ слайда 7
Мясные и рыбные блюда нужно есть в первую половину дня, так как эти продукты богаты белком, а мясной и рыбный белок действует возбуждающе на нервную систему, и если эти блюда съедать на ночь, то плохо, беспокойно можно спать. Мясные и рыбные блюда
№ слайда 8
на завтрак, ужин и полдник дети должны получать горячие блюда и питье (чай, кофе с молоком, какао, кефир, компот).
№ слайда 9
Вывод урока Кушать надо только полезные продукты и планомерно , соблюдая правила здорового питания
№ слайда 10
Тип урока: урок комплексного применения ЗУНов.
Дата проведения: 7.10.2004.
Присутствовало учащихся: 21.
Задачи урока:
- создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи;
- развивать валеологические навыки детей, учить заботиться о собственном здоровье; творческое воображение и актерские навыки детей.
Оборудование:
1. Актуализация базовых знаний.
Зелибоба. Меня зовут Зелибоба. Я очень любознательный, всегда обо всем расспрашиваю.
Бусинка. Меня зовут Бусинка. Я люблю фантазировать, умею удивляться знакомым и незнакомым. Люблю придумывать для себя и друзей необычные праздники.
Кубик. Я – Кубик. Я постоянно что-то придумываю, изобретаю. Прежде чем что-то решить, я долго думаю.
Зелибоба. А хотите узнать, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?
Бусинка. Какие продукты полезнее и как их правильно есть?
2. Инсценировка. Выход на тему урока.
Юля плохо кушает, никого не слушает:
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд!- Прикрывает Юля рот.
- Нет…- Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.
Появился детский врач – Глеб Сергеевич пугач.
Смотрит строго и сердито:- Нет у Юли аппетита.
Только вижу, что она, безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес.
Воробьи зерно клюют там, где только достают,
Утром завтракает слон – обожает фрукты он!
Бурый мишка лижет мед, в норке ужинает крот.
Обезьянка ест банан, ищет желуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и масло любит мышь…
Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач.
Зелибоба. Ребята, как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть?
Кубик. Зачем людям необходимо питаться?
Дети. Чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать.
Бусинка. Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня поговорим на уроке?
Дети. О нашем питании.
3. Изучение нового материала.
Учитель. Ребята, что мы употребляем в пищу? Что особенно вам нравится
Учитель. Для чего нашему организму нужно питание?
Совместно с детьми строится схема:
для повышения для хорошего
выносливости и самочувствия
для роста и для борьбы
развития организма с болезнями
Работа по учебнику (стр. 22-23).
Идет знакомство с тем, что пища состоит из белков, жиров, углеводов.
Рассматриваются их функции.
Происходит знакомство с витаминами А, В, С, Д. По рисунку-схеме выясняют, в каких продуктах они содержатся.
Правила игры : перед детьми карточки с названиями продуктов. Попробуйте их классифицировать по группам: полезные продукты, которые нам необходимы ежедневно, а затем те, которые нежелательно есть каждый день.
Игровой материал : мясо, печенье, молоко, чипсы, фрукты, мороженое, шоколад, пепси-кола, мед, масло, торт, яйца, конфеты, рыба, колбаса.
Дети должны разделить так:
мясо молоко рыба яйца фрукты мед масло | конфеты печенье мороженое торт колбаса пепси-кола шоколад чипсы |
Зелибоба. Молодцы, ребята! Вы быстро справились с этим заданием.
Внезапно дверь в класс открывается и вбегают возмущенные дети, одетые в костюмы овощей.
Бусинка. Ой, кто это к нам пожаловал?
Дети-овощи . Это же мы, овощи! Как же вы про нас забыли, мы же самые полезные на свете, в нас есть важные вещества, витамины!
Кубик . Кто же из вас самый полезный и вкусный?
Учитель. Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный разговор.
Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней!
Учитель. Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький зелененький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Учитель . От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла . Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету.
Капуста . Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик вам понравится, конечно.
Редис. Я- румяная редиска, поклонусь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Морковь. Про меня рассказ недлинный. Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Учитель. Тут надулся помидор и промолвил строго:
- Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем, мы его охотно пьем!
Лук. Я – приправа в каждом блюде, я всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка. Я – картошка, так скромна, слова не сказала,
Но картошка так нужна и большим и малым.
Баклажан. Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Учитель. Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Зелибоба. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее? Кто из вас важнее?
Учитель. Скажите, ребята, можно ли решить спор овощей и решить, какой из них самый полезный?
Дети. Нет, нельзя, потому что все овощи полезны и необходимы для развития нашего организма.
3. Культура поведения за столом.
Бусинка. Ребята, кажется, мы что-то очень важное забыли, прежде чем садиться за еду.
Дети. Да, мы забыли вымыть руки перед едой.
Зелибоба. А какие еще правила гигиены питания вы знаете?
Дети. 1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Фрукты и овощи надо тоже хорошо мыть.
3. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно
пережевывай пищу с закрытым ртом.
4. Во время еды не разговаривай и не читай!
5. Не переедай! Ешь в меру.
Вывод: нужно выполнять условия правильного питания. Разнообразие пищи, частое питание, гигиена рук и посуды, умеренное количество потребляемой пищи, употребление витаминов.
Все эти правила записаны на доске. Детям предлагается выполнить следующее задание: рядом с правилом, которое они выполняют всегда, прикрепи улыбающееся личико человечка.
Работа по учебнику (стр. 25).
Составление модели под названием:
вкусная полезная
содержащая витамины | экологически чистая |
4. Диагностика урока.
Сигнальными карточками ответьте на мои утверждения.
1. Пища должна быть полезная, разнообразная.
2. В своем рационе можно обойтись без овощей.
3. Руки мыть перед едой необязательно.
4. Переедать очень вредно для организма.
Оформление классной доски к уроку.
Правила гигиены питания.
Автор: Розалия Ахтамовна Апалеева , учитель начальных классов МОУ Шенталинской средней общеобразовательной школы №1 "ОЦ"
Выполняла работу: Харитонова Анастасия 2б класс Умеем ли мы есть?
Это слово должно быть в том что мы едим
Каши разные нужны---каши разные важны. Здоровый ребенок не сидит на месте и всегда пребывает в движении - все время активно познает мир. Основным источником энергии для человека являются углеводы. Большое количество углеводов содержится в крупах, злаках. Поэтому каши являются для детей основой здорового питания.
Мясные и рыбные блюда нужно есть в первую половину дня, так как эти продукты богаты белком, а мясной и рыбный белок действует возбуждающе на нервную систему, и если эти блюда съедать на ночь, то плохо, беспокойно можно спать. Мясные и рыбные блюда
на завтрак, ужин и полдник дети должны получать горячие блюда и питье (чай, кофе с молоком, какао, кефир, компот).
Вывод урока Кушать надо только полезные продукты и планомерно , соблюдая правила здорового питания
Читайте также:
- План конспект по требованиям безопасности при проведении хозяйственных и ремонтно строительных работ
- 1 комарова т с фгос изобразительная деятельность в детском саду 3 4г конспекты занятий
- Хозяйственная деятельность людей конспект урока география 7 класс
- Понятие информационной грамотности конспект
- Конспект урока по математике 1 класс школа россии закрепление знаний по теме сложение и вычитание