Умеем ли мы есть 2 класс начальная школа 21 века конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Похожие презентации

1 Умеем ли мы общаться?

4 2. Выступали ли вы на собраниях(классных часах) с критикой взрослых? а) нет б) только если имею для этого веские основания в) критикую всегда и по любому поводу.

5 3. Часто ли вы спорите с друзьями? а) только в шутку и то, если люди необидчивые б) лишь по принципиальным вопросам. в) споры - моя стихия

6 4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед? а) возмущаюсь в себе, но молчу: себе дороже; б) делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком

7 5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция. а) не буду поднимать бучу из-за пустяка б) молча возьму солонку в) не удержусь от едких замечаний, и, может быть, демонстративно откажусь от еды

8 6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу… а) с возмущением посмотрю на обидчика б) сухо без эмоций сделаю замечание в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

9 7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравиться. а) промолчу б) ограничусь коротким, но тактичным комментарием в) выскажу все, что об этом думаю

10 8.Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш в) проигрыш испортит мне настроение, подумаю как отомстить обидчикам

12 Как расположить к себе собеседника? 1. Уметь искренне делать комплименты. Конкурс: Комплименты.

13 2.Быть внимательным к человеку с которым общаешься: искренне интересоваться его увлечениями, вникать в его проблемы, помнить о его дне рождения и не забывать поздравить т.д. Как расположить к себе собеседника?

16 Как расположить к себе собеседника? Не загружать собеседника своими проблемами, чаще улыбаться, нести позитивные эмоции. Быть: Доброжелательным Тактичным Жизнерадостным Инициативным Остроумным Отзывчивым Скромным Справедливым Гостеприимным

17 Разбор трудных ситуаций. 1. Кто прав? Маша(обижена). Вчера ты, Дима, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо. Дима(удивлен). А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась

18 Решение. Кто лучше воспитан, тот здоровается первым.

19 2. Права ли Яна? Яна. Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне притворяться?

20 Решение Если человек знакомый здороваться нужно в любом случае. Иначе вы демонстрируете безкультурие.

22 Решение Приемлемы варианты 1-2.

23 Законы общения. 1.Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения. 2.Ищите то, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу. 3.Старайтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника. 4.Стройте общение на равных, не смотрите на собеседника свысока. 5.Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений. 6.Не спорьте по мелочам. 7.Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно. 8.Избегайте категоричности, особенно в возражениях. 9.Ищите возможность согласиться, а не возразить. 10.Стремитесь не к победе, а к истине и к миру(к компромиссу)

Выполняла работу: Харитонова Анастасия 2б класс Умеем ли мы есть?

№ слайда 1

Выполняла работу: Харитонова Анастасия 2б класс Умеем ли мы есть?

Здоровый кроссворд

№ слайда 4

Это слово должно быть в том что мы едим

№ слайда 5

Это слово должно быть в том что мы едим

Каши разные нужны---каши разные важны. Здоровый ребенок не сидит на месте и вс

№ слайда 6

Каши разные нужны---каши разные важны. Здоровый ребенок не сидит на месте и всегда пребывает в движении - все время активно познает мир. Основным источником энергии для человека являются углеводы. Большое количество углеводов содержится в крупах, злаках. Поэтому каши являются для детей основой здорового питания.

Мясные и рыбные блюда нужно есть в первую половину дня, так как эти продукты бог

№ слайда 7

Мясные и рыбные блюда нужно есть в первую половину дня, так как эти продукты богаты белком, а мясной и рыбный белок действует возбуждающе на нервную систему, и если эти блюда съедать на ночь, то плохо, беспокойно можно спать. Мясные и рыбные блюда

на завтрак, ужин и полдник дети должны получать горячие блюда и питье (чай, кофе

№ слайда 8

на завтрак, ужин и полдник дети должны получать горячие блюда и питье (чай, кофе с молоком, какао, кефир, компот).

Вывод урока Кушать надо только полезные продукты и планомерно , соблюдая правила

№ слайда 9

Вывод урока Кушать надо только полезные продукты и планомерно , соблюдая правила здорового питания


№ слайда 10

Тип урока: урок комплексного применения ЗУНов.

Дата проведения: 7.10.2004.

Присутствовало учащихся: 21.

Задачи урока:

- создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи;

- развивать валеологические навыки детей, учить заботиться о собственном здоровье; творческое воображение и актерские навыки детей.

Оборудование:

1. Актуализация базовых знаний.

Зелибоба. Меня зовут Зелибоба. Я очень любознательный, всегда обо всем расспрашиваю.

Бусинка. Меня зовут Бусинка. Я люблю фантазировать, умею удивляться знакомым и незнакомым. Люблю придумывать для себя и друзей необычные праздники.

Кубик. Я – Кубик. Я постоянно что-то придумываю, изобретаю. Прежде чем что-то решить, я долго думаю.

Зелибоба. А хотите узнать, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?

Бусинка. Какие продукты полезнее и как их правильно есть?

2. Инсценировка. Выход на тему урока.

Юля плохо кушает, никого не слушает:

-Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!- Прикрывает Юля рот.

- Нет…- Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

-Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

-Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.

Появился детский врач – Глеб Сергеевич пугач.

Смотрит строго и сердито:- Нет у Юли аппетита.

Только вижу, что она, безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица,

От зайчат и до котят все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес,

Кость грызет дворовый пес.

Воробьи зерно клюют там, где только достают,

Утром завтракает слон – обожает фрукты он!

Бурый мишка лижет мед, в норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан, ищет желуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр и масло любит мышь…

Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач.

Зелибоба. Ребята, как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть?

Кубик. Зачем людям необходимо питаться?

Дети. Чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать.

Бусинка. Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Дети. О нашем питании.

3. Изучение нового материала.

Учитель. Ребята, что мы употребляем в пищу? Что особенно вам нравится

Учитель. Для чего нашему организму нужно питание?

Совместно с детьми строится схема:

для повышения для хорошего

выносливости и самочувствия

для роста и для борьбы

развития организма с болезнями

Работа по учебнику (стр. 22-23).

Идет знакомство с тем, что пища состоит из белков, жиров, углеводов.

Рассматриваются их функции.

Происходит знакомство с витаминами А, В, С, Д. По рисунку-схеме выясняют, в каких продуктах они содержатся.

Правила игры : перед детьми карточки с названиями продуктов. Попробуйте их классифицировать по группам: полезные продукты, которые нам необходимы ежедневно, а затем те, которые нежелательно есть каждый день.

Игровой материал : мясо, печенье, молоко, чипсы, фрукты, мороженое, шоколад, пепси-кола, мед, масло, торт, яйца, конфеты, рыба, колбаса.

Дети должны разделить так:

мясо
молоко
рыба
яйца
фрукты
мед
масло

конфеты
печенье
мороженое
торт
колбаса
пепси-кола
шоколад
чипсы

Зелибоба. Молодцы, ребята! Вы быстро справились с этим заданием.

Внезапно дверь в класс открывается и вбегают возмущенные дети, одетые в костюмы овощей.

Бусинка. Ой, кто это к нам пожаловал?

Дети-овощи . Это же мы, овощи! Как же вы про нас забыли, мы же самые полезные на свете, в нас есть важные вещества, витамины!

Кубик . Кто же из вас самый полезный и вкусный?

Учитель. Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный разговор.

Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней!

Учитель. Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький зелененький мальчишка.

Если только захочу, всех горошком угощу!

Учитель . От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла . Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету.

Капуста . Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик вам понравится, конечно.

Редис. Я- румяная редиска, поклонусь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Морковь. Про меня рассказ недлинный. Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Учитель. Тут надулся помидор и промолвил строго:

- Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем, мы его охотно пьем!

Лук. Я – приправа в каждом блюде, я всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка. Я – картошка, так скромна, слова не сказала,

Но картошка так нужна и большим и малым.

Баклажан. Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Учитель. Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Зелибоба. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее? Кто из вас важнее?

Учитель. Скажите, ребята, можно ли решить спор овощей и решить, какой из них самый полезный?

Дети. Нет, нельзя, потому что все овощи полезны и необходимы для развития нашего организма.

3. Культура поведения за столом.

Бусинка. Ребята, кажется, мы что-то очень важное забыли, прежде чем садиться за еду.

Дети. Да, мы забыли вымыть руки перед едой.

Зелибоба. А какие еще правила гигиены питания вы знаете?

Дети. 1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Фрукты и овощи надо тоже хорошо мыть.

3. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно

пережевывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай!

5. Не переедай! Ешь в меру.

Вывод: нужно выполнять условия правильного питания. Разнообразие пищи, частое питание, гигиена рук и посуды, умеренное количество потребляемой пищи, употребление витаминов.

Все эти правила записаны на доске. Детям предлагается выполнить следующее задание: рядом с правилом, которое они выполняют всегда, прикрепи улыбающееся личико человечка.

Работа по учебнику (стр. 25).

Составление модели под названием:

вкусная полезная

содержащая
витамины
экологически
чистая

4. Диагностика урока.

Сигнальными карточками ответьте на мои утверждения.

1. Пища должна быть полезная, разнообразная.

2. В своем рационе можно обойтись без овощей.

3. Руки мыть перед едой необязательно.

4. Переедать очень вредно для организма.

Оформление классной доски к уроку.

Правила гигиены питания.

Автор: Розалия Ахтамовна Апалеева , учитель начальных классов МОУ Шенталинской средней общеобразовательной школы №1 "ОЦ"

Выполняла работу: Харитонова Анастасия 2б класс Умеем ли мы есть?

Это слово должно быть в том что мы едим

Каши разные нужны---каши разные важны. Здоровый ребенок не сидит на месте и всегда пребывает в движении - все время активно познает мир. Основным источником энергии для человека являются углеводы. Большое количество углеводов содержится в крупах, злаках. Поэтому каши являются для детей основой здорового питания.

Мясные и рыбные блюда нужно есть в первую половину дня, так как эти продукты богаты белком, а мясной и рыбный белок действует возбуждающе на нервную систему, и если эти блюда съедать на ночь, то плохо, беспокойно можно спать. Мясные и рыбные блюда

на завтрак, ужин и полдник дети должны получать горячие блюда и питье (чай, кофе с молоком, какао, кефир, компот).

Вывод урока Кушать надо только полезные продукты и планомерно , соблюдая правила здорового питания

Читайте также: