Совершенствование техники высокого старта план конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Конспект занятия №____ для ____ кл-

Дата проведения: ____ кл-

Место проведения: с/з

Тема урока: Совершенствование техники высокого старта

Тип урока : совершенствование

Планируемый образовательный результат : научиться выполнять элементы высокого старта.

Предметные : овладение элементами техники

Метапредметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать элементы

Личностные : учащиеся научатся взаимодействовать со сверстниками на принципах доброжелательности, взаимопомощи и уважения.

Решаемые учебные проблемы, задачи:

- закрепление техники выполнения;

- обучение подводящим упражнениям для самостоятельного обучения элементам техники

Основные понятия, изучаемые на уроке, формируемые умения : научиться выполнять элементы высокого старта.

Вид используемых на уроке ИКТ:

Методическое назначение средств ИКТ:

Аппаратное и программное обеспечение: секундомер

Образовательные интернет-ресурсы :

Ход занятия:

Организовать обучающихся к началу урока

Подготовить организм обучающихся к основной части урока

I . И.п. – основная стойка

1. Руки к плечам

2. Подняться на носки руки

3. Опустится, руки к плечам

4. И.п. – основная стойка

II . И.п. – стойка, левую руку

1-2 рывки с левой рукой

3-4 тоже с правой

2. И.п. – основная стойка

III . И.п. – стойка, руки к плечам

1-4 круговые движения

Построится в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Громко, чётко, одновременно.

Кратко в доступной форме

Спина прямая, смотреть вперед

Дистанция два шага

Из одной колонны в колонну по два (по три)

Руки прямые, пятки вместе носки врозь.

Упражнение делать по счету.

Спина прямая, смотреть вперед.

1-4 круговые движения

IV . И.п. – ноги врозь, руки на

1-2 наклон туловища

1-2 наклон туловища

V. И.п. – основная стойка

1. Присед руки вперед

2. И.п. – основная стойка

VI. И.п. – основная стойка

Выпад с левой руки на пояс

И.п. – основная стойка

Выпад с правой руки на пояс

И.п. – основная стойка

VII. И.п. – основная стойка

4. И.п. – основная стойка

VIII. И.п. – упор лежа

Отжимание 25 раз

IX . 4. И.п. – стойка, пальцы на

1-20 прыжки на левой

1-20 прыжки на правой

Упражнение делать по счету.

Выпады делать глубже

Прыжки делать на носочках.

Построится в одну шеренгу.

Дистанция два шага.

Совершенствование техники высокого старта

Показ

носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.

Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука

распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).

маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают

Бег из различных исходных положений на дистанции до 10-15 метров (упор присев; упор лежа; высокий старт).

Комбинированные эстафеты двух команд из различных стартовых положений.

hello_html_m6174b21e.jpg

Выполнение старта из различных и. п. (Для подготовительной группы выполнение высокого старта без максимального разгона Критерии оценки: умение выполнять высокий старт по эталону показанному

одноклассником или учителем (ошибки: неправильная постановка толчковой и опорной ноги; неправильное положение рук; неправильное положение туловища).

Заключительная часть – 5-8 мин.

Способствовать постепенному снижению нагрузки

Дистанция два шага.

Построится в одну шеренгу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2018 2582
  • DOCX 116 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Галеев Ильнур Ильясович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы проведения: фронтальный, групповой. Индивидуальный, поточный.

Подготовительная часть

Обратить внимание на форму, дисциплину

Упр. на осанку

Руки вверх на носках

Руки за спину на пятках

В спине прогнуться

Руки в сторону в полуприседе

Задания по диагонали

С захлёстыванием голени

С высоким подниманием бедра

Приставным шагом правым боком

Приставным шагом левым боком

Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

Постепенно замедляя темп

ОРУ без предметов на месте

Основная часть

Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.



Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где ученик развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона ученик должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у ребёнка развиты скоростно-силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания.

Распространенные ошибки: Голова закинута назад, спина прогибается.


Руки не выпрямлены – центр тяжести сдвинут назад.


Руки опираются, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.




Таз поднят очень высоко – ноги почти выпрямлены.


Ученик слишком сильно опирается на руки.


Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.


Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.


Обе руки слишком отводятся назад.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленности.

Задачи урока:

1. Закрепление техники выполнения высокого старта. Совершенствование техники прыжка в длину с места .

2. Развитие координационных способностей.

3. Воспитание морально- волевых качеств.

Инвентарь: свисток, теннисный мяч.

Место проведения: спортзал.

Организационно- методические указания

Подготовительная часть 10-12 минут

3. Инструктаж по технике безопасности.

Учащиеся должны находиться в зонах безопасности при беге, метании, прыжках. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки.

- на внутренней части стопы, руки за спиной

- на внешней стороне стопы, руки за головой

Ходьба на носочках ,руки за голову. ходьба на пятках, руки на пояс.

Бег в среднем темпе.

Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть

Упражнения на восстановление дыхания.

Основная часть 20-25 минут

Закрепление техники выполнения высокого старта.

1.Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая - одноименная выставленной вперед ноге- отведена назад.

2.Бег с высокого старта с опорой на одну руку.

Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположенной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.

Трое- пчелки стоят за деревом

Совершенствовать основы техники прыжка в длину с места.

Активное выведение бедра маховой ноги вперед – вверх( до уровня таза) и одновременной сменой рук.

Поднять бедро маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одноименную руку отвести назад и поднять локтем в сторону, другую руку вперед. и .п.

3.Прыжки в длину с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги.

И.п. – поставить толчковую ногу вперед примерно в 1м от края прыжковой ямы. Маховую ногу оставить назад на полшага. Из этого положения быстро вынести согнутую в колене маховую ногу. И противоположенную ей руку вперед – вверх и одновременно оттолкнуться толчковой ногой. Приземление осуществляется на две ноги.


Урок поможет осознать необходимость повышения уровня быстроты в беге на короткие дистанции. Сформирует интерес и инициативу на занятиях с помощью легкоатлетических упражнений.

Описание разработки

Цель урока:

Осознать необходимость повышения уровня быстроты в беге на короткие дистанции. Формировать интерес и инициативу на занятиях с помощью легкоатлетических упражнений.

Задачи урока:

1. Выявить и оценить эффективность положения обучающегося на старте в беге на спринтерской дистанции;

2. Способствовать развитию скоростных двигательных качеств, морально-волевых (дисциплинированности, целеустремлённости) качеств, посредствам легкоатлетических упражнений;

3. Повышение функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание проблемной ситуации: Выявить влияние высокого старта на быстроту.

II. Постановка, цели урока.

Тема: Совершенствование техники выполнения высокого старта в беге на короткие дистанции. Знакомство с планом урока.

III. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Совершенствование техники выполнения высокого старта технологическая карта урока

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Основная часть урока.

1) Бег из различных исходных положений на дистанции до 10-15 метров (упор присев; упор лежа; высокий старт).

2) Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует полученную информацию, организация обсуждения.

3) Комбинированные эстафеты двух команд из различных стартовых положений. Организация эстафет.

Читайте также: