Конспект что делают из дерева

Обновлено: 29.06.2024

Цель: повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательная: Познакомить детей со свойствами дерева. Закрепить с детьми правила безопасного поведения с огнем.

Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала. Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающая: Воспитывать у детей познавательный интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я узнала сегодня, что к нам в детский сад спешит гость, а кто это, попробуйте отгадать загадку.

Воспитатель:

Про все на свете знает он,

Советы всем дает,

Детей он очень любит

И каждый день их ждет.

Живет в лаборатории

Мудрый, старый дед.

Кто же это, дети?

Прошу вас дать ответ.

Дед Знай: Здравствуйте ребята. Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. Хотите быть исследователями?

Дети: Да.

А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Дед Знай: правильно. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы.

Ребята, а какие предметы делают из дерева?

Дети: мебель, стулья, игрушки.

Дети: Да.

Дети называют правильные ответы и показывают соответствующую картинку.

Ход игры:

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …

Как приятно нашей Ане

Чтобы ноги отдохнули,

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …

С пирогами чай попьем

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …

Дед Знай: Молодцы, вы очень внимательны и поэтому назвали правильно все предметы. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева. А теперь давайте нашим глазкам дадим немного отдохнуть.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

(Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом)

Сейчас я предлагаю поговорить о свойствах дерева и заняться исследованиями.

Опыт 1. Дерево легкое, не тонет.

  • Итак, первое свойство, которое мы исследуем, требует от нас проведения серьезного эксперимента. На столе емкости с водой и предметы на подносе. Возьмите металлический предмет и опустите его в воду. Что с ним стало и почему?

Дети:он утонул.

  • А теперь возьмите бумагу и опустите ее в воду. Что с бумагой и почему?

Дети:Она намокла и тоже утонула.

  • А теперь возьмите ткань и опустите ее в воду. Что с тканью и почему? Дети:Она намокла и тоже утонула.
  • А сейчас возьмите деревянный кубик и опустите его в воду. Что стало с кубиком и почему?

Дети: Кубик плавает, потому что он деревянный. Если дерево в воде не тонет, что стали строить люди из него?

Дети:Стали строить лодки и корабли.

Итак, первое свойство дерева мы выяснили. Кто его может назвать?

Дети:Оно легкое и не тонет.

Опыт 2. Дерево горит, дает тепло и свет.

  • Второй эксперимент мы не сможем провести, так как он очень опасный. Этот эксперимент я покажу по картинке. Если поджечь дерево, то оно начинает гореть. Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Посмотрите на иллюстрации и расскажите, может ли огонь быть другом человеку?

Дети: Да, может.

Дед Знай: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, чтобы было светло.

Дед Знай: Что заметили люди, когда горит дерево, древесина?

Дети: Что становится светло и тепло. Можно разжечь костер в лесу. На костре можно приготовить пищу.

Дед Знай: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Дед Знай: А когда? От чего может произойти пожар?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Дети:нельзя детям брать спички, поджигать траву, бумагу, оставлять мусор в лесу. Может произойти пожар. Брать спички и разводить огонь могут только взрослые.

Дед Знай: Какие беды приносят пожары?

Дети: могут погибнуть люди, животные в лесу, погибнет лес, насекомые.

Мы с вами выяснили второе свойство. Назовите его.

Дети: дерево горит, дает тепло и свет.

Опыт 3. Дерево сохраняет тепло.

Дед Знай: Теперь мы с вами попробуем выяснить следующее свойство.

  • Возьмем две кружки, деревянную и стеклянную с теплой водой
  • Какая кружка долго сохраняет тепло?

Дети: деревянная. В ней вода теплая. А в стеклянной кружке вода быстро остывает.

Мы с вами выяснили третье свойство дерева. Назовите его дети.

Дети: дерево сохраняет тепло.

Опыт 4. Древесина легко поддается обработке.

Дед Знай: Нам предстоит провести еще один опыт.

  • Возьмем точилку и попробуем поточить деревянный карандаш. (Точат карандаш.) Как вы думаете, если вам легко удалось поточить карандаш, какой можно сделать из этого вывод?

Дети:Дерево можно пилить, резать, точить.

Дед Знай: Мы с вами выяснили четвертое свойство дерева. Какое?

Дети: древесина легко поддается обработке.

Дед Знай:Юные исследователи, какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей:

1. Дерево легкое, не тонет.
2. Дерево горит, дает тепло и свет.
3. Дерево сохраняет тепло.
4. Древесина легко поддается обработке.

Дед Знай: Таким образом, дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует в быту.

Дед Знай: Мне было приятно с вами пообщаться. Я подготовлю для вас новые опыты и обязательно прийду к вам в детский сад. До свидания. До новых встреч!

Литература:

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что дерево является важным строительным материалом: из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров;

2. Познакомить со свойствами материала из дерева: тёплый, лёгкий, не тонет в воде;

3. Воспитывать бережное отношение к деревьям, окружающей природе;

4. Воспитывать эстетические и нравственные чувства: красоты, бережного отношения к деревянным предметам.

Материал:

1. Коробка с различными деревянными предметами - шкатулки, матрёшки, игрушки, ложки, сувениры,стаканчики, карандаши, разделочные доски и др.

2. Презентация о заготовке дерева и перерабатывающем заводе.

3. Подборка книг и фотографий с изображением построек-домов, скульптуры, теремов, церквей (ансамбль Кижи).

4. Тазы с водой, вспомогательные деревянные материалы.

5. Плоскостные изображения не раскрашенных деревянных досок для росписи детьми.

Организация занятия. Педагог заранее готовит помещение-в одном конце оформляется экспозиция: изделия дымковской и хохломской росписи, книги, иллюстрации. Экран для показа презентации. В другом-рабочая среда для росписи изделий.

П. : - Ребята, посмотрите вокруг и скажите, предметов из какого материала в группе больше всего?

Д. : - Из дерева!

П. : - Мы с вами сегодня познакомимся с таким материалом, как дерево.

2. Основная часть. Рассматривание деревянных предметов.

П. : - Ребята, возьмите из коробочки по одному предмету, рассмотрите их, определите, из чего они сделаны?

П. : - Артём, покажи свой предмет и расскажи о нём (необходимо обратить внимание, что предмет красивый, тёплый и приятный на ощупь, удобный для использования).


Спрашиваем 5-6 человек.





П. : - Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные рассказы. А чем похожи все эти предметы друг на друга, что общего между ними?

Д. : - Все эти предметы изготовлены из дерева.

П. : - Правильно! А сейчас посмотрим и послушаем, где берут дерево-материалы и что из него делают (краткий рассказ с показом презентации о дерево перерабатывающем заводе). Для изготовления разных деревянных изделий используют разные породы деревьев: сосну, ель, лиственницу, берёзу, осину, дуб, клён и другие. Из стволов деревьев делают доски, брёвна, фанеру, которые идут на постройку домов, изготовление мебели, предметов быта, игрушек и сувениров. Дерево-лёгкий, тёплый материал, из него получаются красивые и удобные предметы. Из него делают лодки, а раньше строили корабли.

Проведение опыта.

П. : - Ребята, а сейчас мы с вами проведём опыт: тонет ли дерево в воде? Согласны?

Д. : - Да!

П. : - Сейчас возьмите кусочки дерева из столярной мастерской и опустите их в тазик с водой. Смотрите, они утонули?

Д. : - Нет!

П. : - Как вы думаете, почему предметы не утонули?

Д. : - Потому что дерево легче воды, поэтому предметы из дерева плавают.

Рассматривание выставки.

П. : - Ребята, обратите внимание на фотографии, которые расположены на этой экспозиции (обращаем внимание на красоту деревянной архитектуры, рассказываем о мастерах и умельцах, которые могут строить из дерева замечательные дома, украшать их резьбой, а также вырезать резные игрушки и скульптуры). На этих фотографиях изображены Кижи - это замечательные церкви построены без единого гвоздя. Данный комплекс является художественным достоянием нашего государства.

П. : - Ребята, рассмотрите дымковские и хохломские изделия. Посмотрите, как они красивы и разнообразны: от ложек до столов. Обратите внимание, какие краски использовали дымковские и хохломские мастера? Какие элементы рисунка? Ответы детей.

П. : - Ребята, скажите, как нужно относиться к деревянным предметам?

Д. : - Деревянные изделия надо беречь, так как на их изготовление идёт живое дерево.

Раскрашивание заготовок.

П. : - Посмотрите, ребята, какую красоту вы нарисовали! Давайте, подарим эти изделия к празднику своим родным.

Заключительная часть.

П. : - Ребята, с какими мы предметами сегодня познакомились? Почему их необходимо беречь?

Д. : - Мы познакомились с деревянными изделиями. Эти предметы необходимо беречь, потому что они сделаны из живого дерева.

П. : - Молодцы!


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области

в средней группе на тему:

Цель: Расширить представления о дереве , его качествах и свойствах .

Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный), 2 шарика, 2 лодки (бумажная и деревянная), деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки. (Дерево)

- А если предмет сделан из дерева, то какой он?

- Какие предметы делают из дерева?

- Какую ещё пользу приносят деревья?

(Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.)

Сейчас мы с вами по экспериментируем.

Воспитатель: Из чего сделаны спички?

- Почему их нельзя брать детям?

(Можно обжечься, может быть пожар и т. д.)

Воспитатель зажигает спичку и показывает, как быстро сгорает дерево.

- Что произошло с деревянной спичкой?

ВЫВОД: Дерево горит.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана. Какие они? ( Деревянный и стеклянный .) Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в каком стакане виден шарик, а в каком - нет?

- Почему в деревянном стакане шарик не виден?

ВЫВОД: Дерево непрозрачно.

2 лодки бумажная и деревянная.

Воспитатель: Ребята, мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из них не знает, давайте ему поможем разобраться. (Дети предлагают версии, проверяем их.)

- О каком же свойстве дерева мы узнали? (Ответы детей.)

ВЫВОД: Дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал . (наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (дети идут на места.)

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель: У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Ответы детей.)

ВЫВОД: Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло.

- Дерево легко поддаётся обработке, поэтому из него делают игрушки . (Рассматриваем деревянные игрушки . )

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

1. Дерево горит .

2. Дерево не прозрачное.

3. Дерево не тонет.

4. Дерево удерживает тепло.

5. Из дерева делают игрушки . Оно легко поддаётся обработке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 086 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2018 2014
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стрункина Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме.

Расширять и систематизировать представление о дереве, как важнейшем материале, из которого создают жилище, мебель, посуду, игрушки.

Учить планировать деятельность.

Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.

Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

Ход занятия:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Слетели все рубашки.

Если дети испытывают трудности, предлагает отгадать еще одну загадку, у которой такой же ответ.

Ребята наверное вы затрудняетесь с ответом. Я вам предлагаю послушать еще одну загадку.

Нам и в дождь и зной

Зеленый и хороший.

И тысячи ладошек.

Как вы думаете что же это может быть?

-Верно, это дерево!

Скажите, что у дерева вместо рук?

А что же за тысячи ладошки, которые деревья нам протягивают?

правильно это его листочки

Какие вы молодцы

Демонстрирует ряд предметов декоративно-прикладного искусства, выполненных из дерева (например, богородскую игрушку, семеновскую матрешку, хохломскую ложку, Городецкую доску, берестяной туесок и др.)

- Что общего между этими предметами — такими разными по форме, цвету, узору, назначению?

Помогает сделать вывод:

- Верно, все эти изделия — деревянные.

Приглашает вместе подумать:

- Что еще люди (строители, мастера народного искусства, дизайнеры) умеют делать из дерева?

Обобщает и дополняет ответы:

- Люди могут делать: дома, колодцы, транспорт, мосты, мебель, посуда, инструменты, игрушки, карандаши, кисти, украшения, рамы для картин и фотографий скворечники, кормушки и т. д. Видите, ребята, сколько нужных и полезных предметов, человек делает из дерева,

поэтому деревья нужно беречь. Недаром говорят, что лес - наше богатство.

Ребята, а давайте с вами посмотрим вокруг нас и найдем, что же у нас в группе сделано из дерева?

Вы все сказали верно

Я вам предлагаю построить что то из дерева (физ. мин.

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом

Тук - ток тук- ток

Вот построили дом

Буде жить в нем.

Затем педагог предлагает детям самим сконструировать из строительного материала то, что люди обычно сооружают из дерева. Дети обдумывают замыслы. Педагог советует выбрать деревянные детали, чтобы постройки напоминали самые настоящие дома, мебель, мосты, корабли.

Напоминает о том, как лучше организовать работу:

1) придумать свою тему (найти замысел);

2) закрыть глаза и представить свою постройку (сделать макет, набросок);

3) выбрать подходящие детали и место для постройки;

4) создать постройку по своему замыслу;

5) проверить качество сооружения — соответствие теме, красоту, устойчивость, оригинальность и др. особенности.

• воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы .

Воспитатель: Ой, что это? Написано д с № 23, детям старшей группы. Ребята, вы из старшей группы? Значит эта посылка вам. Давайте откроем посылку и посмотрим что там? А здесь письмо, прочитаем его?

Ребята, сколько тут всего. А где же подсказка? Вот она. А подсказка - Это загадка. Ну что, поможем Буратино выполнить задание? Слушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

Воспитатель: Вот и отгадка, так чём должна идти речь?

Воспитатель : А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный). Значит надо говорить о дереве и предметах сделанных из дерева. Отберите деревянные предметы.

Дети отбирают деревянные предметы . Спросить, что они выбрали, почему и для чего нужен этот предмет.

Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева" .

(Дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева и называют их.)

Воспитатель: А какие ещё предметы делают из дерева?

Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

Воспитатель : Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. (А что означает это слово) В лаборатории проводят опыты и эксперименты. Хотите экспериментировать? (идём к столам).

Воспитатель: Опыт - это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы с вами проведём опыты с деревом.

Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём 2 брусочка большой и маленький и опустим в воду.

Дети берут деревянные предметы, наливают в тазики воду и проводят эксперимент.

Воспитатель : Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? Они тонут или нет?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Воспитатель : А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянное у стакане виден шарик?

Воспитател ь: А в деревянном стакане?

Воспитатель: Значит, дерево какое ? Непрозрачное. Это ещё одно свойство дерева .

Воспитатель : Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные брусочки и металлические трубки приложите брусок к одной щеке, а пластину к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

Воспитатель : А сейчас я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок?

Воспитатель : А сейчас вы попробуете заточить карандаш, получается? Появилась стружка. А из чего у нас сделаны точилки? Из металла. И гвоздь я забивала металлический. 3начит, какой мы делаем вывод: Что мягче дерево или металл? Значит, что можно сказать о дереве, оно мягче металла. А если дерево мягче, то оно легко поддаётся обработке, что мы с вами и видели. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

  • Дерево не тонет в воде.
  • Не прозрачное,
  • удерживает тепло.
  • Оно легко поддаётся обработке.

Воспитатель : А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала?

Дети: Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.

Воспитатель : Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ) . А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.

Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания

Д/С № 23, детям старшей группы

Мне очень нужна Ваша помощь, чтобы разобраться со своим домашним заданием! Пожалуйста помогите мне его выполнить!

Читайте также: