План конспект 4 класс школа россии
Обновлено: 01.07.2024
Предлагаемое издание содержит поурочные разработки по русскому языку для 4 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентировано, прежде всего, на работу в комплексе с учебником В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Включены уроки знакомства с новым материалом, закрепления, проектной деятельности.
Данное пособие полностью автономно, в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки к уроку. В качестве дополнительного материала к урокам учитель может использовать следующие издания:
Планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использовать различные способы поиска (справочные источники, открытое учебное информационное пространство Интернета) и передачи информации).
Спасибо
Наталья Ращупкина
Вита Женечкина
огромное спасибо)) если есть,то можно еще 2й класс и английский началку))
Оля Зубцова
Цель: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.
Формируемые УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, формировать адекватную самооценку;
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, формулировать собственное мнение.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Оборудование: ПК, экран (телевизор), презентация, карточки, учебник.
I . Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
- Мы будем на уроке думать? (да)
- Мы будем рассуждать? (да)
- А может, будем спать? (нет)
- И в облаках летать? (нет)
- Друг другу будем помогать? (да)
- И трудности преодолевать? (да)
- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением.
-Ребята, улыбнитесь друг другу.
-Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Вы у меня очень способные ученики. Я уверена, у нас с вами все получится.
1 слайд
Мы начать урок готовы
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
-Открыли тетради. Сели правильно. Записываем число, классная работа.
II . Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.
1. Знаете ли вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что?
2. Знаете ли вы, что имена существительные могут стоят в форме единственного и множественного числа?
3. Знаете ли вы, что имена существительные бывают разного рода?
4. Знаете ли вы, падежи имен существительных?
5. Знаете ли вы, что такое 1-е склонение имён существительных?
6. Знаете ли вы, что в русском языке есть три склонения имён существительных?
7. Знаете ли вы, почему в одном и том же падеже у существительных бывают разные окончания?
8. Знаете ли вы, что любое существительное может переходить из одного склонения в другое и соответственно склонение – это признак не постоянный.
- Есть ли такие вопросы, где вы поставили минус? (да)
-Почему эти вопросы вызвали у вас затруднения?
-Может вы не поняли вопросы и их надо повторить? (Мы этого ещё не учили)
- Так какая тема нашего урока? (Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных).
-А более точно тема сформулирована в учебнике. Откройте учебник на с. 89.
- Прочитайте на синем фоне первую фразу.
-Что можно узнать из этой формулировки? (У сущ.-х 3 склонения)
- А говорит ли вам тема от чего зависит склонение существительного? ( Нет)
2 слайд
- Так какие цели стоят сегодня перед нами на уроке? ( Узнать, что такое склонение имён существительных, какие бывают группы склонений, как их отличить, научиться определять склонение имён существительных.)
-Ребята, к концу урока мы разберёмся, что такое склонение имён существительных и как определять 1-ое склонение имён существительных.
- А что нам поможет достичь поставленной цели? (проведём исследование, будем наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.)
-А как вы понимаете слово склонение? Из каких источников мы можем об этом узнать? (учебник, интернет, словарь)
- Давайте, обратимся к толковому словарю. В словаре Владимира Ивановича Даля дано такое толкование:
3 слайд
Склонение – грамматическая перемена окончаний склоняемого слова по падежам.
-Оказывается, всё дело в перемене окончаний существительных при изменении по падежам.
III . Работа по теме урока . Решение учебной проблемы.
1. Исследование
-Предлагаю вам самим в этом убедиться. Прочитайте предложение
Автобус ехал по улице, потом по переулку, а в конце пути по площади.
- Запишите это предложение.
-Назовите однородные члены предложения. Определите падеж однородных членов предложения. Выделим окончания.
- Ребята, падеж одинаковый, а окончания одинаковые? Почему?
- А вот этот вопрос нам предстоит сейчас выяснить.
-Для того, чтобы ответить на вопрос почему у некоторых существительных в одном и том же падеже бывают разные окончания, для этого мы проведём своё научное исследование.
- Распределите слова в соответствии с указаниями.
-а, -я -а, -я -о, -е
Илья, вода, окно, дочь, папа, земля, море, огонь, степь.
-Когда вы распределяли слова на группы, на что вы обращали внимание? ( на род и окончание).
- Ребята, и так оказывается, что сущ-е распределяются на склонения именно по роду и окончанию. Из темы мы уже знаем, что склонений сколько? (Три)
- Ребята, а скажите, пожалуйста, а какой падеж у этих имён сущ-х? (И.п.) А число? (ед.ч.)
--А как называется такая форма имени сущ-го?( Начальная)
2) - Во второй части исследовательской работы давайте понаблюдаем за признаками 1-го склонения имён существительных.
- Сейчас вы будете работать в группах.
- Исследуйте признаки первого склонения выделенных имён существительных.
Таблица для исследования признаков 1 склонения имён существительных
1. К какой части речи относится?
2. В какой форме эти существительные?
3. Определите число, падеж
4. Определите род
5. Выделите окончания
4 слайд
- Сделайте вывод: к 1-му склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я, в Им. п. ед-го числа.
3. Работа с учебником.
- А вот убедиться в том, правильный ли наш вывод нам поможет следующий источник информации –учебник. -Откройте учебник на с. 90 и прочитайте правило о существительных 1-го склонения.
-Маша, прочитай, пожалуйста.
-Совпали ли ваши выводы с правилом в учебнике? (Да). 4.Физминутка
5 слайд
IV. Закрепление изученного материала.
1. Давайте составим алгоритм определения склонения имени сущ-го.
( на доске на карточках слова: нач. форма, род, число, падеж, окончание, корень)
--А теперь с помощью вашего алгоритма ( нач.форма, род, окончание)попробуем определить склонение имён сущ-х.
Вернёмся к нашему предложению. Определим склонение существительных по улице, по переулку, по площади. 5,6слайд,6,7слайд
2. Словарная работа
8 слайд
— Пропишите новые словарные слова б е седа, б е сед о в а ть, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Запомните их написание.
3. Работа по учебнику
- Ребята, а сейчас я предлагают вам закрепить ваши знания, выполнив задание.
Упр. 156 (с. 90).
— Как вы думаете, однокоренные имена существительные всегда относятся к одному склонению? (Ответы детей.)
— Прочитайте первую пару слов. Это однокоренные слова? ( Да.)
— Определите, относятся ли эти существительные к 1-му склонению. Докажите. (Существительное беседа женского рода с окончанием -а в именительном падеже единственного числа, поэтому оно относится к 1-му склонению, существительное собеседник мужского рода с нулевым окончанием, поэтому к 1-му склонению не относится.)
-Выпишите только имена существительные 1 склонения. Укажите род, выделите окончания.
-По какому признаку узнавали имена сущ. 1 склонения?
-В начале урока вы не смогли ответить на вопрос: Знаете ли вы, почему в одном и том же падеже у существительных бывают разные окончания?
- А сейчас можете ответить на этот вопрос? Почему? - Потому что у существительных что разное? (Склонение)
-Оказывается, от склонения, именно от склонения и зависит падежное окончание.
-А где вам в дальнейшем, в какой жизненной ситуации может помочь умение правильно определять склонение? ( во время экзаменов, на уроках русского языка, чтобы уметь грамотно писать падежные окончания имён существительных.)
-Ребята у нас остался ещё один вопрос без ответа, давайте вернёмся к нему:
Знаете ли вы, что любое существительное может переходить из одного склонения в другое и соответственно склонение – это признак не постоянный?
-Как вы думаете, сейчас вы смогли бы ответить на этот вопрос? Это так или не так?
- Может ли существительное одновременно быть в 1-ом, 2-ом и в 3-ем склонении?
-А почему нет? Склонение зависит от чего? (от рода сущ-го)
-Правильно, а род сущ-го признак какой постоянный или не постоянный ? Значит склонение тоже постоянный признак имени существительного. И на что надо обращать внимание при определении склонения существительного? ( и на род, и на окончание)
-По какому признаку узнавали имена сущ. 1 склонения?( по женскому и мужскому роду в ед.ч. И.П. и окончанию –а, -я.)
V. Итог урока. 9слайд
-Давайте подведём итог нашего урока.
- Сколько склонений существительных в русском языке?
– Какие существительные относятся к 1-му склонению?
- Так почему в именах существительных в одном и том же падеже мы наблюдали разные окончания? ( разные склонения)
VI. Рефлексия.
10 слайд
Я знаю что существительные, склоняясь по падежам, делятся на 3 группы – 1-е, 2-е и 3-е склонение. Тип склонения – это постоянный признак имен существительных. Склонение существительных определяется по их окончанию и роду.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по русскому языку для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по русскому языку 4 класс.
- Все 29211
- Уроки 16320
- Презентации 4614
- Тесты 1600
- Планирование 2217
- Мероприятия 1133
- Прочее 3327
Повторят части речи и их основные грамматические признаки. Будут совершенствовать умения выполнять разные виды разборов.
Программа "Школа России". Тема урока:Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе".
Конструкт урока соответствует ФГОС НОО,все этапы последовательны для достижения планируемых результатов при формировании УУД,в том числе у детей с ОВЗ.
Совершенствование навыка классификации частей речи, навыка определять грамматические признаки, находить и различать части речи в предложении и тексте.
Данные карточки служат для повторения изученных словарных слов за курс 3 класса. Индивидуальная работа.
Читайте также: