План конспект 4 класс школа россии

Обновлено: 01.07.2024

Предлагаемое издание содержит поурочные разработки по русскому языку для 4 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентировано, прежде всего, на работу в комплексе с учебником В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Включены уроки знакомства с новым материалом, закрепления, проектной деятельности.
Данное пособие полностью автономно, в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки к уроку. В качестве дополнительного материала к урокам учитель может использовать следующие издания:

Планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использовать различные способы поиска (справочные источники, открытое учебное информационное пространство Интернета) и передачи информации).

Елена Филинова

Спасибо

Наталья Ращупкина


Наталья Ращупкина

Елена Соколова

Вита Женечкина


Вита Женечкина

огромное спасибо)) если есть,то можно еще 2й класс и английский началку))

Оля Зубцова


Оля Зубцова

План-конспект урока русского языка, 4 класс

Цель: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.

Формируемые УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, формировать адекватную самооценку;

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, формулировать собственное мнение.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: ПК, экран (телевизор), презентация, карточки, учебник.

I . Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

- Мы будем на уроке думать? (да)

- Мы будем рассуждать? (да)

- А может, будем спать? (нет)

- И в облаках летать? (нет)

- Друг другу будем помогать? (да)

- И трудности преодолевать? (да)

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением.

-Ребята, улыбнитесь друг другу.

-Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Вы у меня очень способные ученики. Я уверена, у нас с вами все получится.

1 слайд


Мы начать урок готовы

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Открыли тетради. Сели правильно. Записываем число, классная работа.

II . Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.

1. Знаете ли вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что?
2. Знаете ли вы, что имена существительные могут стоят в форме единственного и множественного числа?
3. Знаете ли вы, что имена существительные бывают разного рода?

4. Знаете ли вы, падежи имен существительных?
5. Знаете ли вы, что такое 1-е склонение имён существительных?
6. Знаете ли вы, что в русском языке есть три склонения имён существительных?

7. Знаете ли вы, почему в одном и том же падеже у существительных бывают разные окончания?

8. Знаете ли вы, что любое существительное может переходить из одного склонения в другое и соответственно склонение – это признак не постоянный.


- Есть ли такие вопросы, где вы поставили минус? (да)

-Почему эти вопросы вызвали у вас затруднения?

-Может вы не поняли вопросы и их надо повторить? (Мы этого ещё не учили)

- Так какая тема нашего урока? (Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных).

-А более точно тема сформулирована в учебнике. Откройте учебник на с. 89.

- Прочитайте на синем фоне первую фразу.

-Что можно узнать из этой формулировки? (У сущ.-х 3 склонения)

- А говорит ли вам тема от чего зависит склонение существительного? ( Нет)

2 слайд


- Так какие цели стоят сегодня перед нами на уроке? ( Узнать, что такое склонение имён существительных, какие бывают группы склонений, как их отличить, научиться определять склонение имён сущест­вительных.)

-Ребята, к концу урока мы разберёмся, что такое склонение имён существительных и как определять 1-ое склонение имён существительных.

- А что нам поможет достичь поставленной цели? (проведём исследование, будем наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.)

-А как вы понимаете слово склонение? Из каких источников мы можем об этом узнать? (учебник, интернет, словарь)

- Давайте, обратимся к толковому словарю. В словаре Владимира Ивановича Даля дано такое толкование:

3 слайд


Склонение – грамматическая перемена окончаний склоняемого слова по падежам.

-Оказывается, всё дело в перемене окончаний существительных при изменении по падежам.

III . Работа по теме урока . Решение учебной проблемы.

1. Исследование

-Предлагаю вам самим в этом убедиться. Прочитайте предложение

Автобус ехал по улице, потом по переулку, а в конце пути по площади.

- Запишите это предложение.

-Назовите однородные члены предложения. Определите падеж однородных членов предложения. Выделим окончания.

- Ребята, падеж одинаковый, а окончания одинаковые? Почему?

- А вот этот вопрос нам предстоит сейчас выяснить.

-Для того, чтобы ответить на вопрос почему у некоторых существительных в одном и том же падеже бывают разные окончания, для этого мы проведём своё научное исследование.

- Распределите слова в соответствии с указаниями.

-а, -я -а, -я -о, -е

Илья, вода, окно, дочь, папа, земля, море, огонь, степь.

-Когда вы распределяли слова на группы, на что вы обращали внимание? ( на род и окончание).

- Ребята, и так оказывается, что сущ-е распределяются на склонения именно по роду и окончанию. Из темы мы уже знаем, что склонений сколько? (Три)

- Ребята, а скажите, пожалуйста, а какой падеж у этих имён сущ-х? (И.п.) А число? (ед.ч.)

--А как называется такая форма имени сущ-го?( Начальная)

2) - Во второй части исследовательской работы давайте понаблюдаем за признаками 1-го склонения имён существительных.

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Исследуйте признаки первого склонения выделенных имён существительных.

Таблица для исследования признаков 1 склонения имён существительных

1. К какой части речи относится?

2. В какой форме эти существительные?

3. Определите число, падеж

4. Определите род

5. Выделите окончания

4 слайд


- Сделайте вывод: к 1-му склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я, в Им. п. ед-го числа.

3. Работа с учебником.

- А вот убедиться в том, правильный ли наш вывод нам поможет следующий источник информации –учебник. -Откройте учебник на с. 90 и прочитайте правило о существительных 1-го склонения.

-Маша, прочитай, пожалуйста.

-Совпали ли ваши выводы с правилом в учебнике? (Да). 4.Физминутка

5 слайд


IV. Закрепление изученного материала.

1. Давайте составим алгоритм определения склонения имени сущ-го.

( на доске на карточках слова: нач. форма, род, число, падеж, окончание, корень)

--А теперь с помощью вашего алгоритма ( нач.форма, род, окончание)попробуем определить склонение имён сущ-х.

Вернёмся к нашему предложению. Определим склонение существительных по улице, по переулку, по площади. 5,6слайд,6,7слайд



2. Словарная работа

8 слайд


— Пропишите новые словарные слова б е седа, б е сед о в а ть, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Запомните их написание.

3. Работа по учебнику

- Ребята, а сейчас я предлагают вам закрепить ваши знания, выполнив задание.

Упр. 156 (с. 90).

— Как вы думаете, однокоренные имена существительные всегда относятся к одному склонению? (Ответы детей.)

— Прочитайте первую пару слов. Это однокоренные слова? ( Да.)

— Определите, относятся ли эти существительные к 1-му склонению. Докажите. (Существительное беседа женского рода с окончанием -а в именительном падеже единственного числа, поэтому оно относится к 1-му склонению, сущест­вительное собеседник мужского рода с нулевым окончанием, поэтому к 1-му склонению не относится.)

-Выпишите только имена существительные 1 склонения. Укажите род, выделите окончания.

-По какому признаку узнавали имена сущ. 1 склонения?

-В начале урока вы не смогли ответить на вопрос: Знаете ли вы, почему в одном и том же падеже у существительных бывают разные окончания?

- А сейчас можете ответить на этот вопрос? Почему? - Потому что у существительных что разное? (Склонение)

-Оказывается, от склонения, именно от склонения и зависит падежное окончание.

-А где вам в дальнейшем, в какой жизненной ситуации может помочь умение правильно определять склонение? ( во время экзаменов, на уроках русского языка, чтобы уметь грамотно писать падежные окончания имён существительных.)

-Ребята у нас остался ещё один вопрос без ответа, давайте вернёмся к нему:

Знаете ли вы, что любое существительное может переходить из одного склонения в другое и соответственно склонение – это признак не постоянный?

-Как вы думаете, сейчас вы смогли бы ответить на этот вопрос? Это так или не так?

- Может ли существительное одновременно быть в 1-ом, 2-ом и в 3-ем склонении?

-А почему нет? Склонение зависит от чего? (от рода сущ-го)

-Правильно, а род сущ-го признак какой постоянный или не постоянный ? Значит склонение тоже постоянный признак имени существительного. И на что надо обращать внимание при определении склонения существительного? ( и на род, и на окончание)

-По какому признаку узнавали имена сущ. 1 склонения?( по женскому и мужскому роду в ед.ч. И.П. и окончанию –а, -я.)

V. Итог урока. 9слайд


-Давайте подведём итог нашего урока.

- Сколько склонений существительных в русском языке?

– Какие существительные относятся к 1-му склонению?

- Так почему в именах существительных в одном и том же падеже мы наблюдали разные окончания? ( разные склонения)

VI. Рефлексия.

10 слайд


Я знаю что существительные, склоняясь по падежам, делятся на 3 группы – 1-е, 2-е и 3-е склонение. Тип склонения – это постоянный признак имен существительных. Склонение существительных определяется по их окончанию и роду.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по русскому языку для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по русскому языку 4 класс.

  • Все 29211
  • Уроки 16320
  • Презентации 4614
  • Тесты 1600
  • Планирование 2217
  • Мероприятия 1133
  • Прочее 3327

Нажмите, чтобы узнать подробности



Повторят части речи и их основные грамматические признаки. Будут совершенствовать умения выполнять разные виды разборов.





Программа "Школа России". Тема урока:Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе".


Конструкт урока соответствует ФГОС НОО,все этапы последовательны для достижения планируемых результатов при формировании УУД,в том числе у детей с ОВЗ.


Совершенствование навыка классификации частей речи, навыка определять грамматические признаки, находить и различать части речи в предложении и тексте.



Данные карточки служат для повторения изученных словарных слов за курс 3 класса. Индивидуальная работа.

Читайте также: