Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему мебель

Обновлено: 03.07.2024

Цель расширение представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи Развивающие - ознакомить с названиями предметов мебели стул, стол, диван, кровать, шкаф - учить использовать в речи глаголы обозначающие действия сидеть, лежать, вешать, убирать Обучающие - закрепить прилагательные обозначающие величину предмета большой, маленький - развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами Воспитывающие - воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

занятия по речевому развитию

в первой младшей группе

Воспитатель: Лоркина Е.Н.

Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

- ознакомить с названиями предметов мебели: стул, стол, диван, кровать, шкаф;

- учить использовать в речи глаголы обозначающие действия: сидеть, лежать, вешать, убирать;

- закрепить прилагательные обозначающие величину предмета: большой, маленький;

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами;

- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

- обогащать слова: мебель;

- активизировать слова: сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, диван, шкаф.

Методы и приемы:

- наглядный - показать всю мебель на картинке? и в группе;

Метод повышения познавательной активности:

Материал и оборудование:

- игрушки заместители мебели: стол, стул, шкаф, диван, кровать;

1. Вводная часть

- Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

«Мы построим большой круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

- Ребята, как хорошо, что вы такие дружные.

Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет, Слышите?

(Воспитатель вносит куклу Машу и изображает детский плач)

- Маша, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (Спрашивают дети)

- Ребята, дело в том, что Маша живет в кукольном городе и недавно ее поселили в новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, стены, и все! Но ее дом совершенно пустой. Она не знает, что должно быть в доме.

2. Основная часть.

- Ребята, мы можем помочь Маше? (Да)

- Тогда пойдемте сядем на стульчики и поможем Маше.

- Назовите, что должно быть в доме?

(Дети высказывают свои предложения)

- Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Маша не знает.

- Скажите, ребята, для чего нужна кровать? Чтобы прыгать на ней?

- Нет. (Говорят дети, чтобы спать)

- Чтобы есть за ним. (Говорят дети)

- А на чем Маша будет сидеть?

- На стуле. (Говорят дети)

- Ребята, а где наша Маша будет хранить свои вещи?

- В шкафу. (Говорят дети)

- Как вы думаете, Маша все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей не показывали эти предметы. А мы можем их показать ей?

- Да, они есть у нас в группе в кукольном уголке.

(Воспитатель берет коробку)

- Я буду загадывать вам что в коробке, а вы мне называть.

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)

- С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на… (стуле)

- Как приятно нашей Тане поваляться на… (диване)

- вещи ты найдешь в… (шкафу)

- Вот здорово! Маша тоже хочет, чтобы у нее все это было.

А как это все называется? Вы знаете?

- Это мебель. (Говорят дети)

- Повторите все вместе: мебель.

- Молодцы правильно. А где ее можно взять?

- Папы и мамы купили в магазине. (Говорят дети)

- Маша есть специальный магазин где продается мебель.

- А сейчас мы поиграем в игру.

(Воспитатель выставляет в ряд предметы мебели-игрушки. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку- дети открывают глаза и отгадывают, какую игрушку убрал воспитатель. Игра продолжается)

- Какие вы внимательные.

- Давайте расскажем как Кирюше сладко спать в кроватке.

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щечки)

Чтоб во сне он подрастал (медленно встают)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, руки тянуться вверх)

- А теперь мы с вами сравним мебель вашу и мебель куклы Маши.

-У вас стул большой, а у Маши стульчик… (маленький)

- У вас стол большой, а у Маши столик… (маленький)

- У вас кровать большая, а у Маши кроватка… (маленький)

- У вас шкаф большой. У Маши шкафчик… (маленький)

- У вас диван большой, а у Маши диванчик… (маленький)

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что Маша, теперь поняла, какая бывает мебель, для чего она нужна.

- Маша говорит спасибо, что помогли ей во всем разобраться. Когда она купит и красиво расставит свою мебель, она обязательно пригласит вас в гости. До свидания, ребята!

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Подготовила:

I квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Юлия Алексеевна

Цель занятия: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

- активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф);

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами;

- воспитывать желание сопереживать и помогать.

Материалы: кукла, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

Ход занятия

Воспитатель.Ребята, послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу изображает детский плач).

Что с тобой случилось, отчего ты плачешь?

Воспитатель. (от лица куклы) Ребята, дело в том, что недавно мне подарили новый красивый дом. Есть пол, потолок, есть стены, и все!

Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь кукле. Вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы кукла тоже не знает.

Давайте спросим ее, для чего ей нужна кровать?

Воспитатель.(от лица куклы) Чтобы прыгать на ней?

-Нет (говорят дети, чтобы спать)

-Чтобы есть за ним (говорят дети)

-А на чем я буду сидеть, спрашивает кукла?

-На стуле (говорят дети).

Воспитатель. Ребята, а где наша кукла будет хранить свои вещи?

-В шкафу (говорят дети).

Воспитатель.Ребята, как вы думаете, кукла все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей не показывали эти предметы. А мы можем их показать ей?

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)

- С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле)

-Как приятно нашей Тане полежать на…(диване)

Воспитатель. (от лица куклы) Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает кукла).

Воспитатель.Ребята, как все это называется, вы знаете? (подводим детей к обобщению - мебель)

Воспитатель. (от лица куклы) Я тоже хочу мебель. Ребята, а где ее можно взять?

Воспитатель.А теперь немножко отдохнем.

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щеку)

Чтоб во сне он подрастал (медленно встают)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, руки тянутся вверх)

У меня большой стул, а у вас маленький стульчик.

У меня большой стол, а у вас маленький…(столик)

У меня большая кровать, а у вас маленькая …(кроватка)

У меня большой шкаф, а у вас маленький…(шкафчик)

Воспитатель.Молодцы ребята. Ну что куколка, теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?

Воспитатель. (от лица куклы) Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания ребята!

Воспитатель. Вот, мы с вами сделали хорошее дело: помогли кукле! Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект логопедического занятия на тему.docx

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных, формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.

Ход занятия

Организационный момент .

Перед детьми демонстрируются слайды с изображениями предметов мебели.

Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

Раскрасьте мебель в тетради.

Работа по теме.

Ребята назовите предметы мебели. Что находится слева? Что находится справа? Составление фраз. См презентацию 1

Логопед- Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед- Столешница у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.

См презентацию 1

Рассмотрите внимательно картинки и скажите чего не хватает у стола. и т.д.

Логопед — Шкаф высокий, а комод ( низкий ).

Кровать мягкая, а стул ( жёсткий) .

Комод большой, а полка ( маленькая )

Табурет жёсткий, а кресло ( мягкое )

Односпальная кровать узкая, а двуспальная (широкая)

Круглый стол без углов, а квадратный с четырьмя углами.

Встают на носочки, тянутся руками вверх

Кровать — на ней нам будет мягко спать.

Кладут сложенные ладони под левую щёку

Разводят руки в стороны.

Загадки про мебель. См пр 1

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика. Стул. Стол.

См презентацию 2.

Посмотрите на экран.

Ребята, когда мы говорим про один стул. А про много стулья. Итд.

Рассматривание картинки. Из каких частей стоит стул и стол.

Ребята, посчитайте количество слогов в словах.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, назовите все, что вы видите на картинке. Как вы думаете. Что лишнее? Зачеркните лишний предмет. Как можно назвать одним словом остальные предметы?

Задание в тетради.

Что нарисовано на картинке? Чего не хватает у стола? А чего не хватает у стула? Дорисуй.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Конспект фронтального логопедического занятия.

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Коррекционно-образовательные:

Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, подбор слов – антонимов, образование прилагательных суффиксальным способом).

Коррекционно-развивающие:

Активизация речевой дея­тельности детей;

Развитие диалогической речи;

Развитие зри­тельного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, графических навыков;

Развитие физиологического дыхания;

Учить детей, давать полный ответ на поставленный вопрос.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображениями мебели (предметы мебели – игрушечная мебель), тетради, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон). Слайд 1

2. Вводная часть. Объявление темы занятия.(Слайд 2)

Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.

- Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки. (слайд 3)

1) У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Стол)

2) У него четыре ножки,

Спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения. (Стул)

3) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

4) Если ты устал играть,

То ложишься на … (Кровать)

3. Основная часть. Беседа

Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)

Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах?(слайд 4) (Ответы детей).

Малыш и Карлсон сломали мебель. А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь).

А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)

Но что теперь делать Карлсону?

Ему нужно купить новую мебель.

Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.

Игра “Большой – маленький”. (Игра с мячом)(слайд 4)

В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем дляКарлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

Большая кровать, маленькая…(кроватка).

Большой диван, маленький…(диванчик).

Большой стол, маленький… (столик).

Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

Большой стул, маленький… (стульчик).

Большое кресло, маленькое …(креслице)

Большая тумба, маленькая…(тумбочка)

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.

Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой предмет лишний? (после отгадывания картинка лишнего предмета вешается на магнитной доске)

тапки, кроссовки, табурет, туфли.

шапка, кровать, шляпа, косынка.

платье, пальто, шкаф, брюки.

дуб, береза, сосна, кресло.

Как назвываются все эти предметы одним словом?

Где стоит ваза? Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)

Куда укатился мячик?

Где висит рубашка?

Где лежит машинка?

3. Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Давайте назовем, какой может быть мебель:

Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)

Круглый стол без углов, а квадратный с четырьмя углами.

5. Практическая деятельность.

Ребята, а давайте подарим Карлсону новый стул в его домик.

Приглашаю вас за столы. На ваших столах лежат тетради. Нам нужно выполнить графический диктант. Начинаем от точки в левом верхнем углу тетради: 10 вниз; 1 вправо; 4 вверх; 4 вправо; 4 вниз; 1 вправо; 5 вверх; 5 влево; 5 вверх; 1 влево.

Читайте также: