Письмо заглавной буквы п конспект урока 1 класс школа россии
Обновлено: 06.07.2024
Тип урока. Изучение новых знаний и способов деятельности.
Цели по содержанию:
I. Организационный момент.
II. Целеполагание и мотивация.
Презентация. (см. приложение 1)
III. Актуализация знаний и умений.
IV. Изучение новых знаний и способов деятельности.
(глазки закрыли, ваш нос – ручка, пишем заглавную букву П).
V . Первичная проверка понимания изученного.
Полярник – участник полярных экспедиций; работник полярных станций.
- Что прочитали? (предложение)
- Докажите.
- Сколько слов в предложении? (3)
- Как будем писать слово папа? (с заглавной буквы)
- Почему? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы)
- Почему слово Лины написано с заглавной буквы? (Имена пишутся с заглавной буквы)
- Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка)
П а п а Л и н ы т и р е п о л я р н и к.
(Постарайтесь написать грамотно и красиво)
Вывод. Когда пишется заглавная буква П?
- Первое слово в предложении.
(Да. Научились писать заглавную букву П)
VI. Закрепление изученного.
- ПАПИРУС– древний материал для письма, выработанный из травянистого растения – папирус. (Толковый словарь Ожегова)
- Исправление графических ошибок в слове папирус.
- Дети анализируют и отмечают ошибки в написании элементов букв и их соединений.
- Руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо.
- Встали на носочки - руки вверх; опустились – руки вниз.
ПАРОМ РУБЛИ ПАЛУБА
ПАРОМ –плоскодонное судно или плот для переправы через реку людей, повозок, грузов.
Денежная единица России, монета = 100 коп.
ПАЛУБА – пол в корпусе судна.
Какое слово следует исключить из этой группы слов и почему?
РУБЛИ (паром – по воде, палуба – на корабле)
ПАРОМ – (нет буквы у)
ПАЛУБА – (ударение на первом слоге)
Я нисколько не сомневалась, что вы справитесь.
Ведь у вас есть все те качества, которые требовались: и внимательные глазки, и трудолюбивые пальчики, и доброе сердечко.
- Руки за голову, локти вперёд, назад.
- Правую ногу назад на носок – руки вверх, и. п., левую ногу назад на носок – руки вверх.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
I .Самоопределение к деятельности
Цели: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
- В природе существуют доктора: ЗЕМЛЯ, ВОДА, СОЛНЦЕ.
Встаньте ровно, красиво. Поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье, силу, энергию.
Я приветствую тебя, земля!
Я приветствую тебя, вода!
Я приветствую тебя, солнышко!
II . Актуализация знаний.
1.Повторить правила посадки при письме.
2. Чтобы не навредить своему здоровью проведём пальчиковую гимнастику. Пальцы рук связаны с работой мозга и внутренних органов. Массаж большого пальца – повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинца – помогает работе сердца.
- С какой буквой познакомились на уроке чтения? ( показать) - Какие звуки она обозначает? - Дайте характеристику звукам [ п ], [ п , ]. / согласный, глухой, твёрдый( мягкий) / - Какую букву научились писать на уроке письма?
4. Проблемная ситуация. Я хочу пригласить на урок сказочного героя Пьеро. Из какой он сказки? ( показ иллюстрации и книги ). – Почему именно его? / выслушиваются предположения детей /. Имя начинается с буквы П. – А смогли бы вы записать прописными буквами его имя? Почему? /Не знаем, как пишется заглавная прописная буква П. /
III . Постановка учебной задачи
Итак, мы определили тему и цели нашего урока. / выставляется схема задач урока/
IV . Открытие нового знания.
2.Конструирование буквы. – Найдите нужные элементы и сконструируйте букву П. / Проверка по образцу/
V . Первичное закрепление.
1.- Соединим все элементы и напишем под счёт ( раз и, два и, три и ) обратить внимание на расстояние внизу и вверху между 1 и 2 элементами. Какое оно? ( линии параллельные) / сначала учитель, а потом – дети/
2.Письмо нескольких букв. Проверка. Рассмотреть ошибки. Дописать всю строчку.
Первая задача урока решена!
3. Чтение и письмо слогов.
- Прочитайте слоги. Назовите слоги с верхним ( средним ) соединением.
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Пальчики согнём, Сядем и писать начнём.
VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VII . Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1.Работа над предложениями. (Папа купил Пете пенал.) –Посмотрите на следующую запись. Что это? Почему?
( Начало с большой буквы, в конце – точка, состоит из слов). - Прочитайте это предложение. Назовите 1 слово, 2, 3, 4.(схема на доске). Почему 3 слово написано с заглавной буквы? Прочитаем это предложение по схеме.
2.Работа в парах.
Мы сюда пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
- К слову пенал дана схема. Выберите из данных схем нужную. Докажите. Какая пара готова? Покажите. – Назовите 1 слог. Какой гласный звук слышите? / [ и ] / А буква? Почему? (проблемная ситуация)
В русском языке есть слова, написание которых следует запомнить. Обвести. Запомнить.
Все задачи урока решены. Молодцы!
VIII . Рефлексия.
3. Доктор Солнышко светило нам весь урок. Давайте сотворим солнце для себя.
Закройте глаза. .Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте лучик, который несёт ЛЮБОВЬ. Звёздочка увеличивается. Направьте лучик, который несёт МИР. Звёздочка снова увеличилась. Направьте лучик с ДОБРОМ, ЗДОРОВЬЕМ, РАДОСТЬЮ! Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем- всем. Прикоснись и поделись этим теплом с другими людьми.
Урок составлен в интересной форме, с множеством различных заданий.
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 Г. СНЕЖНОЕ ДНР
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПИСЬМУ
Тема урока : Письмо заглавной буквы П.
Научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;
Развивать аналитико-синтетическую мыслительную деятельность; фонематический слух; ставить ударение;
Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.
Орг.момент.(1 .Слайд)
Встали тихо, замолчали,
Все, что нужно, вы достали.
Прозвенел звонок и вот
Начинаем наш урок.
Он пойдет ребятам впрок
Будем буквы изучать
И красиво их писать
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь.
- Ребята, к нам пришли гости, поприветствуйте их. Повернитесь и кивните головой.
-Ребята, глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
2.слайд
2. Постановка учебной задачи.
-Назовите предметы и отгадайте профессии, в которой они пригодятся.
Микрофон….(певец) (3слайд)
Пианино…..(пианист) (4 слайд)
Кастрюля….(повар) (5 слайд)
Расческа и ножницы….(парикмахер) (6слайд)
3. Актуализация опорных знаний.
С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?
- Что вы о ней можете рассказать? (7слайд)
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Букву П в спортивном зале
– Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
-Какие звуки она обозначает? Дайте ей характеристику. (согласный, твердый-мягкий, глухой,парный).
Проблемная ситуация. (8слайд)
Ребята, я хочу пригласить к ная на урок сказочного героя Пьеро. Из какой он сказки?
Почему именно его?
- А смогли бы записать прописными буквами его имя? Почему?
9 слайд
- Чему мы будем сегодня учиться? (писать заглавную букву П).
Посмотрите и подумайте только ли букву научимся писать? Что ещё?
4. Открытие новых знаний.
А) правила посадки и письма.
Б) Анализ начертания и написание заглавной буквы П.(раз и, два и, три и.)
– Прописная (заглавная) буква П состоит из трех элементов: длинной плавной наклонной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной закругленной линии вверху.
– Напишем букву П по элементам: на доске, на ладоне обратной стороной ручки.
Цель : совершенствов ание каллигра фических нав ыков при пи сьме букв П ,.
2. Развивать вни мание, мышлени е, фонетичес кий слух, речь.
3. Воспитывать пол ожительную мот ивацию к учен ию, интерес к чтени ю.
- учебно - познавательный интерес к нов ому материа лу
- саморегу ляция - способность к мо билизации сил и энергии, к волевом у усилию и к пр еодолению
- самостоятельное в ыделение и форму лирование по знавательной цели ; - логические
универсальные д ействия: анализ ,синтез - составле ние целого из частей
- планирование у чебного сотру дничества с учит елем и сверстниками - определение це лей,
- постановка вопрос ов - иници ативное сотруднич ество в пои ске и сборе инф ормации;
- управ ление поведением партнера - контроль, корр екция, оценка е го действий;
- умение с достаточ ной полнотой и точ ностью выр ажать свои мысли; в ладение монологич еской и
Давайте сделаем п етушку подаро к. Составим зву ковой домик к слову Петя.
В)Осуществлени е коррекции. Работ а в группах (карточк и)
Обсудить в гру ппе: Какую букв у оставить, а ка кую зачеркну ть.
О петушке сло жено много сказо к, а мы расск ажем свою. Сиде л петушок д ома один и ре шил
прогуляться. Шел , шел и не замети л, как заблу дился и оказался в лесу. В лесу не простом, а
- Что отв етила буква? Какая т ы интересная ? (разбо р буквы)
Хотел Петя бежать дальше, но бу ква его не пу стила. Отпу щу. говорит тогда, когда ребят а научатся
- Найдите на доске эти элементы и сост авьте буквы, называя элементы
( прямая короткая линия, короткая п рямая линия с закруглением вверху и внизу , длинные с
Тренировка в напис ании из учаемых буквы ( обве дение по се рому шрифт на поле картинки, по
штрихам, самостояте льное письмо бу квы) – 1 строк а 1 строка с.37
2) Буква очень д овольна, что вы её написали. О Бозначте самую кра сивую букву. С обрался
петушок уходить, но бу ква вдруг расп лакалась . Не хочется ей оста ваться одной. Да вайте
Рассматривание сое динений новой буквы с посл едующими элемент ами( букв ами) в паре,
Глазки отдох нут: поморгали, заж мурили, вле во вправо пос мотрели
Отпустила петуш ка буква. Побеж ал он дальше искать дорогу обрат но. Выб ежал на полянку
и увидел дево чку с котенком и собачкой. У девочки имя на чинается на букву П и состоит из
трех слогов. Кот енка и собачка и меют клички т ож е на букву П. А вокруг них буквы
хороводы во дят, в слова собираютс я, а потом в предлож ения. Окруж или его и не пускают.
Прочитайте сло ва, которые написан ы с больш ой буквы. Почему он и написаны с за главной
Обведите слова в 1 пред ложении. Подчер кните опасные места. Поставь те ударение,
5. Списывание напе чатанного пред ложения по т ехнологии
- Что нужно сдел ать в перву ю очередь, чтобы спис ать предло жение?
- 1) Проч итайте предложени е в прописи. Понятн о ли оно вам?
- Найдите у дарный слог в ка ждом слове, ука жите ударение и п оставьте точк и под буквами
- 3) Проч итайте слова предложения так, как они на писаны.
- 4) Закройте гл аза и, не глядя на запись, повторите так, как только говорили.
- 5) Закройте пред ложение полоск ой бумаги и запи шите предло жение по памя ти, диктуя себе та к,
- Обратите вни мание на безу дарный гласный зву к [а] в кличке Пол кан. Како й буквой он
Раступились бук вы и Петя увид ел, что он нах одится неда леко от дома. Обра довался
Читайте также: