Строчная и заглавная буква к конспект урока 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Строчная и заглавная буквы К, к.29.09

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К, к.

Задачи урока:

1) Научить писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К. к,

2) Развивать умение писать заглавную букву К в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.

3) Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока.

Планируемые результаты ( формируемые УУД):

познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.

коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.

регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.

личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.

1. Самоопределение. Организация рабочего места.

- Вы проверьте-ка, ребятки,

Всё ли на столе в порядке.

Буквы будем изучать,

Слоги и слова писать.

Буквы надо точно знать,

Чтобы грамотно писать.

- Как квакает лягушка? (ква – ква)

- Как квохчет курица? (куд – кудах)

- Как мы зовём кошку? (кис – кис)

- Как кричит ворона? (кар – кар)

- Как поёт петух? (ку – ка – ре – ку)

- Как кукует кукушка? (ку – ку)

3. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.

- Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах? (Твёрдый и мягкий звук /к/.)

- Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/?

- Может вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? (Ответы детей).

- Сегодня вы получите возможность научиться писать заглавную и строчную буквы К, к, а также слова и предложения с этими буквами. (На доску вывешивается плакат с изображением печатных и письменных букв К,к).

4. Открытие нового знания (строчная буква к ).

а) Поэлементный анализ строчной буквы к.

- Переходим на стр. 18. Рассмотрите строчную букву к и её элементы. Сколько их? (Три).

б)Письмо строчной буквы к.

- Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно надо писать букву к .

- Пропишите в воздухе строчную букву к .

- Обведите на образце голубого цвета элементы строчной буквы к .

- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву к ). Выполняйте это задание.

- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву к , а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).

- Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).

-Выполняйте это задание.

- Третья строка - контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву к .

в) Оценка работы

Возьмите зеленый карандаш и подчеркните в третьем ряду самую удачно написанную букву.

г) Письмо слогов с буквой к (закрепление нового знания).

- Прочитайте слова на четвёртой строке. (кино, кони).

- Вы заметили что-нибудь интересное в написании этих слов? (Из букв слова кино можно составить слово кони и наоборот.)

- Напишите эти слова по образцу.

- Прочитайте слова на пятой строке. ()

- Напишите эти слова по образцу.

5. Открытие нового знания (заглавная буква К ).

а) Поэлементный анализ заглавной буквы К.

- Рассмотрите заглавную букву К.

- Из скольких элементов состоит заглавная буква К? (Из двух).

б) Письмо заглавной буквы К.

- Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно пишется заглавная буква К.

- Пропишите в воздухе заглавную букву К.

- Обведите на образце голубого цвета элементы заглавной буквы К.

- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К). Выполняйте это задание.

- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).

- Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).

-Выполняйте это задание.

- Третья строка - контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву К.

в) Самооценка выполненной работы.

- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую, самую удачно написанную букву К ( на третьей строке).

г) Письмо имён( закрепление нового знания).

- Прочитайте слова на четвёртой строке. Почему они пишутся с заглавной буквы?

- Напишите эти слова по образцу.

5. Физминутка ( интерактивная ).

8. Обобщение нового знания.

Письмо предложения.

-Прочитайте предложение. - Сколько слов в данном предложении?

- Какие пункты эталона письма предложения вы будете соблюдать? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится !).

- Посмотрите на плакаты. На них написаны буквы, из которых вы должны собрать слова.

Доска: а н к г и (книга)

к к а л у ( кукла)

- Запишите эти слова письменными буквами на свободной строке. Подчеркните в них простым карандашом все буквы к.

10. Рефлексия. Итог урока.

- Чему вы научились на уроке? Какие виды деятельности вам понравились больше всего? Что не получилось?

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с написанием строчной и заглавной букв у.

Личностные: закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Тип урока: комбинированный урок.

Этапы урока (методы, приемы)

Содержание урок (деятельность учителя)

Этап самоопределения к деятельности (словесный, инструктаж)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок письма.

-Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

-Что вы можете сказать об этих буквах?

-Какие буквы пишутся после твердого согласного? (а, о, ы) Какие буквы пишутся после мягкого согласного? (и)

Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним?

Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук.

Игра, кольцо, знаки, пальто, стена, машины, колесо, книги, штаны.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи (репродуктивный)

Работа над новым материалом.

А чтобы узнать, с какой буквой мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать загадку:

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву … (у)

На доске появляется изображение печатной буквы у

слушать учителя, отвечать на вопросы

П.: формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Открытие нового знания

(практический, работа со схемами)

(наглядный, сравнение письменной и печатной буквы)

(поэлементный анализ буквы)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(На слайде фото страницы из прописи)

– Откройте прописи на странице 11. Посмотрите на рисунок в нижней части страницы.

-Кто изображен на картинке? (утка)

Ребята, найдите схему слова утка. Давайте вместе произнесем его по слогам. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? (бусы) - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

– Сравните печатную и письменную буквы (На слайде печатная и письменная буквы)

– Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно) – Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква у? (прямая наклонная с закруглением вправо, длинная прямая с петлей)

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы буквы у. Первый элемент – начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется буква у. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки, затем ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

– Что написано на пятой строчке? (Ау!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву а, ведем соединительный элемент до верхней линии рабочей строки, затем пишем букву у.

Напишите самостоятельно три раза. Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Открытие нового знания (практический, работа со схемами)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

– Переверните страницу, посмотрите на изображения, кто там изображен?

Прочтите слово под первой схемой. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

На что похожа заглавная буква у? Из каких элементов она состоит? (прямая наклонная с двумя закруглениями, прямая наклонная с закруглением влево).

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы заглавной буквы у. Первый элемент – начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней вспомогательной строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется заглавная буква у. Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

Молодцы, продолжаем работу.

– Что написано на четвертой строчке? (Уа!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву у, возвращаемся по написанному, пишем соединительный элемент до верхней линии рабочей, затем пишем букву а.

Напишите самостоятельно три раза. Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Прочтите предложение на шестой строчке. Сколько в нем слов? Какие? Сколько букв у в этом предложении? Сколько заглавных? А строчных?

Отвечать на вопросы, выполнять задание

Слушать учителя, запоминать информацию, выполнять задание

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

– С какой буквой мы сегодня познакомились?

– Расскажите об этой букве.

Отвечать на вопросы.

Р.: анализировать собственную работу

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

-Мне было интересно…

Р.: давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Я узнал(а)… Мне понравилось… Мне было интересно…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты




конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных.

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.


Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос.


Урок по обучению грамоте" Письмо строчной и заглавной букв я, Я", 1 класс, программа "Школа России"

Урок по обучению грамоте" Письмо строчной и заглавной букв я, Я", 1 класс, программа "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организа ционный момент. Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Слайд №1 - Ребята, сегодня на уроке мы будем работать вместе с одним сказочным героем, чье имя начинается и заканчивается на одну и ту же букву. - Кто догадался, как его зовут? (Колобок)

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им.

2. Актуализация

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя.

Артикуляционная гимнастика. - Вот сидит Колобок на окошечке, куда бабушка оставила его остужать. Скучно ему стало, и решил он с нами поговорить. Слайд №2 - Как квакает лягушка? (ква – ква) - Как квохчет курица? (куд – кудах) - Как мы зовём кошку? (кис – кис) - Как кричит ворона? (кар – кар) - Как поёт петух? (ку – ка – ре – ку) - Как кукует кукушка? (ку – ку) - Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах? (Твёрдый и мягкий звук /к/.) - Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/? - Может вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? (Ответы детей). - Сегодня вы получите возможность научиться писать заглавную и строчную буквы К, к, а также слова и предложения с этими буквами.

Совместно
с учителем формулируют учебную задачу

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные: Уметь проводить сравнение по заданным критериям.

3. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики.

Как у нашей кошки

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

Ходьба на пальцах мягко, по-кошачьи.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации.

Регулятивные: самоконтроль.

2. Правила посадки за столом во время письма.

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция позы при письме.

3. Знакомство с написанием строчной буквы к

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ.

– Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементами есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.

– Пропишите элементы буквы к в воздухе.

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание.

- Лежал, лежал Колобок, спрыгнул, да и покатился по дорожке.

- Катится, а навстречу ему Заяц.

- Что он говорит Колобку?

- А Колобок в ответ?

- Ребята, вы согласны участвовать в такой игре? Слайд №7

Отвечают. Участвуют в беседе.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа.

– Рассмотрите образец строчной буквы к.
– Сколько элементов в букве к? Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы. Обведите контуры колокольчика.

– Допишите на первой строке элементы буквы к.

– На второй строке допишите букву к. - Ребята, не забудьте про игру, которую предложил нам Колобок. Зажгите на полях тот светофорик, который вы считаете нужным.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.

Обводят контуры колокольчика, элементы буквы и пишут букву к.

Рисуют на полях кружочки (зажигают огоньки)

Познавательные: применять инструкцию. Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

- Что он говорит Колобку?

- А Колобок в ответ?

- Ребята, давайте вместе с Волком проведем физминутку! Слайд №9 Физминутка.

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкультминутке.

и письмо слогов

Практический, словесный. Чтение, письмо.

– Прочитайте слоги на 4 и 5-й строках.

Читают слоги,
выполняют
их письмо. Соблюдают
соразмерность элементов буквы

по высоте,
ширине и углу наклона.

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция.

Знакомство
с написанием заглавной буквы

К (с. 19)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ.

– Рассмотрите образец заглавной буквы К.

– Заглавная буква К состоит из трех элементов. Первый элемент пишем от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Второй и третий элементы начинаем писать от той же точки, где первый элемент пересекается с верхней линией рабочей строки. При письме второго элемента руку ведем вправо, не забываем об уголке. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу.

– Пропишите элементы буквы К в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание.

Письмо буквы К.

Фронтальная, индивидуальная. Практический,

словесный. Письмо, беседа.

– Рассмотрите образец заглавной буквы К.
– Сколько элементов в букве К? Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы. Обведите по контуру узор

– Допишите на первой строке элементы буквы К.

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы К, соблюдая высоту и ширину.

Познавательные: применять инструкцию

Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

Работа в группах

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

- Что он говорит Колобку?

- А Колобок в ответ?

- Ребята, нам с Медведем нужно выполнить задания. Для этого разделимся на группы (класс делится на 3 группы). Выступление в группах.

Вспоминают правила работы в группе. Выполняют задания.

Личностные: навыки сотрудничества.

Регулятивные: осуществлять контроль, самоконтроль, вносить коррективы.

Коммуникативные: умение слушать, договариваться, взаимный контроль.

Музыкальная физминутка

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкультминутке.

Парная, индивидуальная. Практический.
Письмо.

– Прочитайте друг другу слоги, проверьте правильность чтения.

– Посмотрите, как слоги пишутся.

– Запишите слоги под диктовку.

Читают слоги.
Выполняют
письмо слогов
под диктовку. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу.

Личностные: навыки сотрудничества.

Регулятивные: осуществлять контроль, самоконтроль, вносить коррективы.

Коммуникативные: умение слушать, договариваться, взаимный контроль.

4. Закрепление знаний и способов
деятельности

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой.

– Схема какого слова размещена на

– Выполните слого-звуковой анализ слова косы.

Выполняют
слого-звуковой анализ слова, данного на странице прописи, соотносят

написанное слово со схемой-моделью.

В слове косы два слога. Первый слог ударный, он образован слиянием согласного звука с гласным. Второй слог образован слиянием согласного звука с гласным.

Личностные: концентрация воли, активизация сил.

Регулятивные: планирование, самоконтроль. Познавательные: анализ слова.

Коммуникативные: строить высказывание.

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

- Что она говорит Колобку?

- А Колобок в ответ?

5.Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Слайды №14 - №16

- Ребята, давайте расскажем лисичке про нашу работу на уроке.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

- Посчитайте, у кого зеленых огоньков больше, чем красных и желтых? (все получилось)

- У кого больше желтых огоньков? (почти получилось)

- У кого красных огоньков больше, чем остальных? (ничего не получилось, но обязательно получится в следующий раз).

- Спасибо Колобку и всем героям сказки за то, что помогали нам на уроке!

Подсчитывают число огоньков светофорика: зеленых - ….. желтых - …. красных - …. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения
(над чем следует поработать дома самостоятельно).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к интегрированному уроку обучения грамоте в 1 классе. Занимательный и наглядный материал поможет учителю активизировать деятельность учащихся и сделать урок интересным. В разработке использованы задания из книги Занимательное азбуковедение /В.Волина.-М.:Просвещение.1991. Загадки, стихи, сказка, картинки соответствуют теме урока

Дата:_______ Предмет: Русская грамота. (ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО) I четверть

Тема. Звук [к],[к , ], буква Кк. Письмо строчной и заглавной буквы Кк.

Цель: ознакомление с согласным звуком [к, к , ], буквой Кк;

Задача: уметь определять место звука в словах, делить слова на слоги, ставить ударение, правильно писать буквы; развивать фонематический слух, мелкую моторику руки, речь, мышление, внимание. Развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать культуру поведения на уроке.

I. Организационный момент

Повторение правил поведения учащихся на уроке.

II. Повторение.

- На какие две группы делятся звуки русского языка?

(Гласные и согласные)

- Как распознать гласные и согласные звуки?


-Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова?

- Какие гласные звуки и буквы мы изучили?


б) Чтение слоговой таблицы

III. Работа над новым материалом.

Загадка: Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы

Он мурлыча песнь поёт

Только мышь его боится

Угадали это… (кот)

- Назвать первый звук, дать характеристику

Стихотворение: Котик –кот. Иди к доске!

Расскажи о колоске!

- Колосок, мои друзья,

Он усатенький как я!

IV. Упражнение в слышании звука [к]

- Запомните слова со звуком [к, к'], которые встретятся вам в сказке.

Как варить компот.

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

— Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить ком­пот!

— Ну и как же его варить?

— Принесите каждый все самое вкусное, остальное — за мной, Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Ко­рова принесла арбузные корки, кролик — клевер,, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул коче­рыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

— Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья, плюются:

— Компот называется! Сам ешь!

— Почему же так невкусно получилось? — мрачно размышлял кот. (Г. Юдин)

V. Фонетическая зарядка

а)- Как квакает лягушка? (Ква-ква. )

б) Назовите, что изображено на рисунках. С какого звука начи­наются слова?




VI. На что похожа буква Р

Кто отправляется в полет,

В клюве веточку несет?

(Г. Виеру)

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он — как буква К.

(В. Степанов)

VIII. Работа по учебнику стр.58

-Почему букву К поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета?


( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий)

- Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[к]

б) Чтение слогов

IX. Чтение учащимися в учебнике стр.58

X. Печатание в тетради.

XI. Работа в прописи №2 стр. 19-20


XII. Работа по карточкам

obuchenie_gramote_pismo_05_10_2015_fea

Презентация к уроку

2 комментария

Отличная презентация. Спасибо

Большое спасибо за ваш труд!

Добавить комментарий Отменить ответ

Последние записи

Для преодоления существующих противоречий, возникающих при оценивании предметных и метапредметных результатов обучения, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания, а именно разработать систему оценивания, базирующуюся на новых технологиях.

Для преодоления существующих противоречий, возникающих при оценивании предметных и метапредметных результатов обучения, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания, а именно разработать систему оценивания, базирующуюся на новых технологиях.

Читайте также: