Конспект урока как мы строим предложение 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: способс твовать р азвитию умен ия прав ильно определ ять гласн ые и согласн ые звуки .

- Вам необх одимо пр авильно рассел ить звук и по д омам : глас ные зв уки – в домик с красно й

- Несмот ря на то, чт о наши зв уки жив ут в разных домах, они дружат . Соглас ный и глас ный

звуки обра зуют слоги: на пример, с огласный звук м и гласны й о об разуют сл ог мо.

- Миша, мне ска жет, како й это сл ог откры тый или закрытый? (отк рытый)

- Сейчас мы этот сл ог запишем в т етрадь. Учител ь запис ывает на доске.

Паучок хо дил по вет ке, ( пальцы каждой рук и "бегут" по пред плечь ю, а затем п о плечу

А за ним х одили дет ки (кисти св ободно опущен ы, выполн яем стрях ивающее дв ижение -

Дождик с неба вдр уг полил, (хлопок л адонями п о столу/ колен ям.)

Паучков на землю с мыл. (лад они боков ыми стор онами п рижаты д руг к другу, паль цы

Солнце стал о пригрева ть, (д елаем дв ижени я такие же, как и в самом н ачале.)

- Всё, что мы г овори м – это речь. Речь состоит из пре дложений, а предложе ния из слов.

- Сегодня мы с вами будем сост авлять п редложе ния и схе мы к предл ожениям.

На уроке были созданы условия для активной деятельности учащихся, условия для самостоятельной добычи знаний, для высказывания аргументов и выводов по теме урока. Ребята были вовлечены в активную творческую деятельность, результатом которого стал продукт урока –текст.

  • Таким образом, урок достиг своих целей и получил высокую оценку педагогов школы, администрации и родителей учащихся.
ВложениеРазмер
konstrirovanie_tekstapredlozheniy.doc 202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Конструирование текстов, предложений.

Учитель начальных классов : Покатова Наталья Аркадьевна

Тип урока : Урок комплексного применения знаний и умений.

– развитие первичных навыков работы с информацией (упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия).

- Формировать умение ставить вопрос к словам разных частей речи.

- формировать умения анализировать звучащую речь;

- развивать воображение, мышление, речь учащихся;

- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

- способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки, приобщать детей к ЗОЖ.

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

- мультимедийная презентация к уроку;

Цели использования ИД:

  • вызвать интерес учащихся к теме;
  • наглядность представления материала;
  • оперативность контроля при выполнении заданий.

-- Дети, вам тепло? (Да)

-- В классе светло? (Да)

-- Прозвенел уже звонок? (Да)

-- Уже закончился урок? (Нет)

-- Только начался урок? (Да)

-- Хотите учиться? (Да)

-- Значит, можно всем садиться!

- Хочу предложить вам самим определить каким, именно, делом вы будете заниматься.

-Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

В этой загадке говорится об осени.

-Какие изменения происходят в природе с приходом осени?

Идут дожди, дни становятся короче, опадают листья.

Как называют явление природы, когда опадают листья? Листопад.

-Представьте, что подул резкий ветер и опавшие листья закружились в танце.

-пропишем лл в круге безотрывно.

- С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).

- Но ведь не всегда можно купить дорогостоящие витамины в аптеке. (Можно употреблять в пищу витамины с огорода).

Запись словарных слов в тетрадь, обозначение орфограмм.

- У нас получилась целая корзина слов. Назовём их ещё раз.

- Что можно составить из слов? (Предложения.)

-Что вы знаете о предложении? (Ответы детей)

-Что можно составить из предложений? (Текст)

-Что вы знаете о тексте? (Ответы детей)

– Сравните с записью на доске.

На слайде презентации выводится таблица с признаками предложения и текста.

1. Состоит из слов.

2. Слова связаны по смыслу.

3. Первое слово пишется с большой буквы.

4. В конце ставится знак препинания (точка, восклицательный знак,

1. Состоит из предложений.

2. Предложения связаны по смыслу.

3. Предложения расположены в строгом порядке.

4. Имеет части (начало, середину, концовку).

5. Имеет заглавие.

– Установите, есть ли между названными признаками что-то об щее. (Связаны по смыслу.)

  1. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения(открытие нового знания).

– Предположите, чем будем заниматься на уроке. (Составлять предложения, тексты из предложений. Располагать предложения в тексте в нужном порядке.)

Работа в малых группах.

- У каждой группы 2 конверта.

- Возьмите конверт №1.Откройте. Что вы там увидели?

- Нужно из слов составить предложение.

(Зачитывают получившиеся предложения).

- Прочитайте. Что это – текст или набор предложений?

- Что объединяет все предложения?

- Из них можно составить текст?

- Что для этого нужно сделать? (Нужно расставить предложения по порядку, по смыслу).

-Давайте составим текст.

-Возьмите конверт №2 и составьте текст (на выполнение работы 2 минуты)

-Как только, группа будет готова, ученик, выходит и читает текст, который получился.

Наступила красавица осень. Деревья стоят в праздничном убранстве. Березки надели золотые платья . Листья клена разрумянились. (Густая листва дуба стала как медь). Сосны и ели остались зелеными. Как много осенних красок!

-Чего не хватает в тексте?

-О чём текст, который вы составили?

-Что именно говорится об осени, что о ней сообщается?

1. - Выберите подходящее заглавие к тексту.

( Осень. Долгожданная осень. Золотая осень. Краски осени.)

- Что отражает выбранное вами заглавие – тему (о чём?) или главную мысль (что особенно важно, чувства, которые передаёт автор)?

(- Запишите получившийся текст с заглавием, которое мы выбрали.)

-- Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как вы выполните тест. Каждый ребенок получает лист с тестом.

1. Текст состоит из:

а) отдельные предложения;

м) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом

3. По заглавию можно определить:

а)сколько предложений в тексте;

н) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста;

в) кто автор текста.

а) только заглавие;

и) заглавие и части.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

6. На конце предложения ставится:

а) точка, восклицательный или вопросительный знак;

-- Соберите из полученных букв слово. Что у вас получилось?

-- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (учились отличать текст от набора предложений, писали, вспоминали орфограммы, сами придумывали тексты и заголовки к ним.)

-- Как вы думаете, а в жизни всё это нам пригодится? Как?

1. Какое время года наступило?

2. Какие листья опадают с деревьев?

3. Какое осеннее явление началось?

4. Куда пошли школьники?

5. Что собирали дети?

6. Рады ли они приходу осени?

З о л о тая, разн о цветные, лист о пад, п о шли, на экскурсию, с о бирали.

– Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

2 Цель Закрепить умения составлять предложения из слов, оформлять предложения в письменной речи, выделять с помощью интонации в устной речи; Развивать орфографическую зоркость, память, речь; Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

3 Оборудование Памятки о построении предложения иллюстрации об осени, д.Айболит, Леший, Лесовичок, осенние листья с правилами, солнышко, круги, облако в конверте(для рефлексии).

4 Посмотрите, дети, солнце Заглянуло к нам в оконце, Своим лучиком играет, На урок русского языка нас приглашает!

5 Пыхчу, пыхчу, ворчу, ворчу, стоять на месте не хочу

6 Наблюдай-ка Всегда хорошо мой Овощи, фрукты и ягоды Перед едой, Да и руки нужно с мылом мыть, чтоб микробов победить!

7 Дышало, небо, Уж, осенью блистало, реже, Уж, солнышко Составляй-ка

8 Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало… Составляй-ка

9 В каком? В чем? Что делают? Что?

10 В лес ребята приходите, но деревья не губите. Украшает землю лес. Чистит воздух до небес! Лес – лучший наряд земли!

11 Правила Начало предложения пиши с большой буквы. В конце предложения ставь точку, восклицательный, вопросительный знаки. Слова в предложении пишутся отдельно и связаны между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

I. Мотивация к деятельности

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге

Метапредметные (УУД)

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-положительное отношение к урокам русского языка

II. Актуализация имеющихся знаний

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

-Ребята, мы продолжаем с вами открывать для себя новые знания. Нас ожидает трудная, но интересная и важная работа. Чтобы открывать что-то новое, мы должны быть уверены в уже имеющихся у нас знаниях. Для этого проведем блиц-опрос:

1. Какая бывает речь?

2. Что можно узнать о человеке по его речи?

3. Как отличить диалог от монолога:

3. Что такое текст?

4. Из каких частей состоит текст?

5.Что такое предложение?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Пишут в тетрадях дату.

Прописывают сочетания букв.

Ученики работают у доски, остальные слушают.

Оценивают свою деятельность

Регулятивные УУД:

(учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию; точно и полно выражать свои мысли.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Какие предложения будем составлять, работая в парах?

- На столах у вас лежат 2 файла.

Сильный дождь улице на идет

Улетели птицы страна тёплый

- Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

- Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)

- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Давайте с вами подумаем, куда мы можем обратиться, чтобы узнать информацию по нашей теме?

Читайте также: