Конспект урока как мы строим предложение 2 класс
Обновлено: 05.07.2024
Цель: способс твовать р азвитию умен ия прав ильно определ ять гласн ые и согласн ые звуки .
- Вам необх одимо пр авильно рассел ить звук и по д омам : глас ные зв уки – в домик с красно й
- Несмот ря на то, чт о наши зв уки жив ут в разных домах, они дружат . Соглас ный и глас ный
звуки обра зуют слоги: на пример, с огласный звук м и гласны й о об разуют сл ог мо.
- Миша, мне ска жет, како й это сл ог откры тый или закрытый? (отк рытый)
- Сейчас мы этот сл ог запишем в т етрадь. Учител ь запис ывает на доске.
Паучок хо дил по вет ке, ( пальцы каждой рук и "бегут" по пред плечь ю, а затем п о плечу
А за ним х одили дет ки (кисти св ободно опущен ы, выполн яем стрях ивающее дв ижение -
Дождик с неба вдр уг полил, (хлопок л адонями п о столу/ колен ям.)
Паучков на землю с мыл. (лад они боков ыми стор онами п рижаты д руг к другу, паль цы
Солнце стал о пригрева ть, (д елаем дв ижени я такие же, как и в самом н ачале.)
- Всё, что мы г овори м – это речь. Речь состоит из пре дложений, а предложе ния из слов.
- Сегодня мы с вами будем сост авлять п редложе ния и схе мы к предл ожениям.
На уроке были созданы условия для активной деятельности учащихся, условия для самостоятельной добычи знаний, для высказывания аргументов и выводов по теме урока. Ребята были вовлечены в активную творческую деятельность, результатом которого стал продукт урока –текст.
- Таким образом, урок достиг своих целей и получил высокую оценку педагогов школы, администрации и родителей учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
konstrirovanie_tekstapredlozheniy.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Конструирование текстов, предложений.
Учитель начальных классов : Покатова Наталья Аркадьевна
Тип урока : Урок комплексного применения знаний и умений.
– развитие первичных навыков работы с информацией (упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия).
- Формировать умение ставить вопрос к словам разных частей речи.
- формировать умения анализировать звучащую речь;
- развивать воображение, мышление, речь учащихся;
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки, приобщать детей к ЗОЖ.
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
- мультимедийная презентация к уроку;
Цели использования ИД:
- вызвать интерес учащихся к теме;
- наглядность представления материала;
- оперативность контроля при выполнении заданий.
-- Дети, вам тепло? (Да)
-- В классе светло? (Да)
-- Прозвенел уже звонок? (Да)
-- Уже закончился урок? (Нет)
-- Только начался урок? (Да)
-- Хотите учиться? (Да)
-- Значит, можно всем садиться!
- Хочу предложить вам самим определить каким, именно, делом вы будете заниматься.
-Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
В этой загадке говорится об осени.
-Какие изменения происходят в природе с приходом осени?
Идут дожди, дни становятся короче, опадают листья.
Как называют явление природы, когда опадают листья? Листопад.
-Представьте, что подул резкий ветер и опавшие листья закружились в танце.
-пропишем лл в круге безотрывно.
- С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).
- Но ведь не всегда можно купить дорогостоящие витамины в аптеке. (Можно употреблять в пищу витамины с огорода).
Запись словарных слов в тетрадь, обозначение орфограмм.
- У нас получилась целая корзина слов. Назовём их ещё раз.
- Что можно составить из слов? (Предложения.)
-Что вы знаете о предложении? (Ответы детей)
-Что можно составить из предложений? (Текст)
-Что вы знаете о тексте? (Ответы детей)
– Сравните с записью на доске.
На слайде презентации выводится таблица с признаками предложения и текста.
1. Состоит из слов.
2. Слова связаны по смыслу.
3. Первое слово пишется с большой буквы.
4. В конце ставится знак препинания (точка, восклицательный знак,
1. Состоит из предложений.
2. Предложения связаны по смыслу.
3. Предложения расположены в строгом порядке.
4. Имеет части (начало, середину, концовку).
5. Имеет заглавие.
– Установите, есть ли между названными признаками что-то об щее. (Связаны по смыслу.)
- Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения(открытие нового знания).
– Предположите, чем будем заниматься на уроке. (Составлять предложения, тексты из предложений. Располагать предложения в тексте в нужном порядке.)
Работа в малых группах.
- У каждой группы 2 конверта.
- Возьмите конверт №1.Откройте. Что вы там увидели?
- Нужно из слов составить предложение.
(Зачитывают получившиеся предложения).
- Прочитайте. Что это – текст или набор предложений?
- Что объединяет все предложения?
- Из них можно составить текст?
- Что для этого нужно сделать? (Нужно расставить предложения по порядку, по смыслу).
-Давайте составим текст.
-Возьмите конверт №2 и составьте текст (на выполнение работы 2 минуты)
-Как только, группа будет готова, ученик, выходит и читает текст, который получился.
Наступила красавица осень. Деревья стоят в праздничном убранстве. Березки надели золотые платья . Листья клена разрумянились. (Густая листва дуба стала как медь). Сосны и ели остались зелеными. Как много осенних красок!
-Чего не хватает в тексте?
-О чём текст, который вы составили?
-Что именно говорится об осени, что о ней сообщается?
1. - Выберите подходящее заглавие к тексту.
( Осень. Долгожданная осень. Золотая осень. Краски осени.)
- Что отражает выбранное вами заглавие – тему (о чём?) или главную мысль (что особенно важно, чувства, которые передаёт автор)?
(- Запишите получившийся текст с заглавием, которое мы выбрали.)
-- Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как вы выполните тест. Каждый ребенок получает лист с тестом.
1. Текст состоит из:
а) отдельные предложения;
м) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом
3. По заглавию можно определить:
а)сколько предложений в тексте;
н) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста;
в) кто автор текста.
а) только заглавие;
и) заглавие и части.
5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:
6. На конце предложения ставится:
а) точка, восклицательный или вопросительный знак;
-- Соберите из полученных букв слово. Что у вас получилось?
-- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (учились отличать текст от набора предложений, писали, вспоминали орфограммы, сами придумывали тексты и заголовки к ним.)
-- Как вы думаете, а в жизни всё это нам пригодится? Как?
1. Какое время года наступило?
2. Какие листья опадают с деревьев?
3. Какое осеннее явление началось?
4. Куда пошли школьники?
5. Что собирали дети?
6. Рады ли они приходу осени?
З о л о тая, разн о цветные, лист о пад, п о шли, на экскурсию, с о бирали.
– Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!
2 Цель Закрепить умения составлять предложения из слов, оформлять предложения в письменной речи, выделять с помощью интонации в устной речи; Развивать орфографическую зоркость, память, речь; Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
3 Оборудование Памятки о построении предложения иллюстрации об осени, д.Айболит, Леший, Лесовичок, осенние листья с правилами, солнышко, круги, облако в конверте(для рефлексии).
4 Посмотрите, дети, солнце Заглянуло к нам в оконце, Своим лучиком играет, На урок русского языка нас приглашает!
5 Пыхчу, пыхчу, ворчу, ворчу, стоять на месте не хочу
6 Наблюдай-ка Всегда хорошо мой Овощи, фрукты и ягоды Перед едой, Да и руки нужно с мылом мыть, чтоб микробов победить!
7 Дышало, небо, Уж, осенью блистало, реже, Уж, солнышко Составляй-ка
8 Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало… Составляй-ка
9 В каком? В чем? Что делают? Что?
10 В лес ребята приходите, но деревья не губите. Украшает землю лес. Чистит воздух до небес! Лес – лучший наряд земли!
11 Правила Начало предложения пиши с большой буквы. В конце предложения ставь точку, восклицательный, вопросительный знаки. Слова в предложении пишутся отдельно и связаны между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.
Планируемые результаты:
Знать правило составления предложения из слов.
Уметь составлять из слов предложение.
Уметь находить главную мысль предложения.
Универсальные учебные действия:
Личностные – самоопределение, смыслообразование.
Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.
Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.
Тип урока: Открытие новых знаний.
I. Мотивация к деятельности
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Улыбки милых ваших глаз.
- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.
Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге
Метапредметные (УУД)
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-положительное отношение к урокам русского языка
II. Актуализация имеющихся знаний
– Откроем тетради, запишем число и классная работа.
Чистописание:
- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?
- Назовите гласные буквы.
- Назовите согласные буквы.
- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.
- Составьте из данных букв слово и назовите его.
- Какое слово получилось? (осень)
- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?
-Ребята, мы продолжаем с вами открывать для себя новые знания. Нас ожидает трудная, но интересная и важная работа. Чтобы открывать что-то новое, мы должны быть уверены в уже имеющихся у нас знаниях. Для этого проведем блиц-опрос:
1. Какая бывает речь?
2. Что можно узнать о человеке по его речи?
3. Как отличить диалог от монолога:
3. Что такое текст?
4. Из каких частей состоит текст?
5.Что такое предложение?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.
Пишут в тетрадях дату.
Прописывают сочетания букв.
Ученики работают у доски, остальные слушают.
Оценивают свою деятельность
Регулятивные УУД:
(учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию; точно и полно выражать свои мысли.
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание
- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.
- Какие предложения будем составлять, работая в парах?
- На столах у вас лежат 2 файла.
Сильный дождь улице на идет
Улетели птицы страна тёплый
- Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.)
- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)
- Вы выполнили моё задание?(нет)
- А почему? (не получается)
- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)
- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)
- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)
- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)
- Давайте с вами подумаем, куда мы можем обратиться, чтобы узнать информацию по нашей теме?
Читайте также:
- Размножение индивидуальное развитие организмов 10 класс конспект
- За окнами листопад немецкий язык 6 класс конспект
- Конспект урока по математике на тему число 10 запись числа 10
- Конспект занятия стрекоза из пластилина
- Западноевропейское средневековье развитие феодальной системы 10 класс презентация конспект