Конспект на тему граффити

Обновлено: 06.07.2024

Предметом работы является граффити как искусство, а объектом – граффити.
Гипотеза – граффити является искусством, если служит для достижения благородных целей, в противном случае - это вандализм.

Оценить 7888 0

XХII городской научно-практической конференции обучающихся

Творческий проект

Автор проекта: Урядова Мария

МОУ СОШ №4 8 А класс

Руководитель: Секачева О.В.

МОУ СОШ №4 учитель технологии

г.Оленегорск, 2019 год

2.1 Является ли граффити – искусством или вандализмом. …….………………6

Список используемой литературы…………………………………………………. ……. ……..9

Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать – какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения.

Эта задача носит название – граффити. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?

Относиться к данному проявлению можно по-разному. Но, испытывая либо восхищение, либо неприязнь, вряд ли кто-то задумывался о том, что перед ним - образец искусства. Искусство, знакомое ещё с древнейших времён и продолжающее динамично развиваться.

Так что, если хотите идти в ногу со временем и культурой – знакомьтесь с граффити.

Цель работы:

- определить происхождение и особенности граффити как вида искусства;

- провести анкетирование по выявлению отношения к граффити в моём классе;

- выяснить- является ли граффити искусством или вандализмом;

- сделать аббревиатуру своей школы в стиле граффити.

Изучить историю развития граффити.

Ознакомиться со стилями граффити.

Выяснить- является ли граффити искусством или вандализмом;

Предметом работы является граффити как искусство, а объектом – граффити.

Гипотеза – граффити является искусством, если служит для достижения благородных целей , в противном случае - это вандализм.

Глава I .ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ

1.1 Истоки граффити

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма.

Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.

(см. Приложение 1)

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона , где вырезали собственные имена. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

1.2 Стили граффити

1) BLOCKBUSTERS-это крупные, часто трехмерные и очень широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью контура, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля.

Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных зашифровок, с наложением и переплетением букв.

4) MESSIAH STYLE-был изобретен нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризуются очень своеобразной цветовой гаммой.

5) 3D STYLE,или FX,или DAIM STYLE-стиль, характерный только для новой школы. Очень трудный стиль, для того, чтобы

рисовать в нем, необходим талант.

6) CHARACTER STYLE-это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы

(см. Приложение 2)

Современными райтерами используется целый ряд инструментов:

аэрозольная краска (и множество техник нанесения)

картонные трафареты и др.

В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения.

1.3 Граффити в России.

История нашего граффити началась в 1985 году -одновременно с модой на брейк-данс . «В середине 80-х,-вспоминает один из основоположников российского граффити, калининградец Макс- Навигатор, по стране волной прокатились break-фестивали. Началось все с Прибалтики. Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые -при всей их незрелости -потрясали воображение публики не меньше , чем головокружительные пируэты танцоров.

Глава II . ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1 Является ли граффити – искусством или вандализмом?

Граффити - это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись, нанесённая на поверхность стены, здания или какого-либо другого объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности. Приёмы граффити используются в рекламе , дизайне, видео и т. п. Однако во многих случаях деятельность художников улицы рассматривается как хулиганство и проявление вандализма и преследуется законом.

В чем связь вандализма и граффити?

Некоторые считают, что граффити – это своеобразная форма поведения, очень распространенная среди подростков и молодежи.

Во-первых, граффити в России никто не изучал и никаких исследований никто не проводил.

Во-вторых , – это способ выразить свое мнение или донести какую-либо информацию.

В Москве есть стена Мира , стена Цоя на Арбате.

В нашем городе есть тоже места, где можно увидеть граффити. Возникают надписи, и рисунки где попало: на домах, общественных зданиях, на детских площадках.

Можно ли это назвать искусством самовыражения или это скорее хулиганство, чем творчество.

По закону любой граффитчик, чьи действия будут признаны вандализмом, может полгода в принудительном порядке заниматься общественно полезным трудом. А еще заплатить штраф до 40 тыс. рублей. Или сесть на три месяца. Статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации "вандализм" предусматривает наказание за осквернение городских зданий и общественного транспорта непристойными надписями и изображениями.

В ходе исследования я выяснила, что в нашем городе не отслеживается степень вандализма причиненного граффити. Специальных рейдов по поимке граффитчиков не организуется. Если, все-таки, таковые будут задержаны , то они выплатят материальный ущерб, причиненный своими действиями.

(см. Приложение 3)

Из беседы с психологом Юлией Михайловной я узнала, что граффити – это очень удобный способ проявить себя. Стремление рассказать о своём чувстве - злости, ненависти, счастья, радости или любви. Желание сообщить о каком-либо факте или событии. Для школьников таким событием является окончание школы, повествующие об этом, имеются на стенах средних школ.

Молодые люди, могли подарить радость своими работами, выполненными в технике граффити, самым маленьким жителям нашего города – дошколятам. Для этого они могут обратиться к любой заведующей детского сада и принять участие в росписи детских площадок на их территории.

2.2Анкетирование
Среди учащихся нашей школы путем анонимного анкетирования проводился социологический опрос. Была разработана серия вопросов.

1.Знаете ли Вы, что такое граффити? ( да/нет )

Да 40%; нет 30%; затрудняюсь ответить 20%; отрывочные знания 10%

2.Ваше отношение к граффити: положительное или отрицательное?

Положительное//отрицательное или безразлично

3.Какие стили граффити Вам известны?

Более одного стиля 0%

4.Считаете ли Вы граффити искусством? ( да/нет )

5.Отличается ли граффити от вандализма?

6.Есть ли у Вас опыт выполнения рисунков или надписей в стиле граффити? ( да/нет)
(Да)42%(нет)58%

По мнению большинства опрошенных подростков, граффити имеет большое значение в современном обществе и они считают, что это доступный способ донести до общества свои идеи и мысли.

2.3 Моё граффити.

Однако с самого начала нужно иметь в виду, что техника рисования на бумаге — акварелью, гуашью или обычной ручкой крайне сильно отличается от работы аэрозольными красками. Но я всё же попробовала.

Проведя свое исследование, посвященное граффити я

сделала следующие выводы:

1.Да, действительно граффити является искусством ХXI-го века с уже сформировавшимися стилями написания различных произведений, достойных чести и похвалы.

2.Это искусство постоянно развивается, и в будущем я думаю, нас ждет что-нибудь еще более ошеломительное. Ведь уже сейчас проходят выставки работ выдающихся райтеров. Эта культура будет развиваться дальше, и, может быть, скоро наши серые улицы превратятся в целые музеи уличных произведений.

3. Граффити является способом передачи информации или настроя, убеждений рисующего, и создаются они лишь тогда, когда им есть что сказать окружающим.

Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.

Мы можем изменить отношение общества к граффити, отделив его как направление современного молодежного искусства от бездарного хулиганства .

Я не считаю граффити вандализмом, так как вандализм-это причинение вреда или ущерба, а когда ты преобразовываешь и делаешь лучше, то это уже творение. Тех, кто талантливо и искусно управляется с аэрозольными баллончиками, я думаю, ждет светлое будущее, если они, конечно, будут создавать и вправду шедевры экстремального занятия.

Список используемой литературы

Мулина, О. В нарисованном городе ярче живется//Семья. – 2009. -№33. С. 93

Изобразительное искусство. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др.); под ред. Т.Я. Шпикаловой. М. : Просвещение,2012.


Граффити-надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Считается одним из видов самовыражения молодежи.

С 1971 года начались соревнования подростков в изображении ТЕГов. Талантливые подростки превращали ТЕГи в настоящие картины, потому что к своему псевдониму и названию улицы подбирали персонажей и индустриальные пейзажи из американских комиксов и японских мультиков. ТЕГи становятся цветными, потому что начали использовать пульверы(баллончики с краской).

Конспект урока по ИЗО на тему Граффити - язык молодежи

В 1983 году власти объявили войну граффити. Начались проблемы с властями. Застигнутый полицейскими за рисованием Майкл Стюарт был забит до смерти. В это время происходит разделение искусства граффити. Талантливые подростки, которые действительно украшали город, искали более сложные формы самореализации, самовыражения, они рисовали в отведенных местах, но при этом соблюдали свободу самовыражения. Они стали райтерами – элитой, создающей молодежную уличную культуру. Для них было главным качество. Те, кто хотел успешности, самовыражались через райт. Райт стал не только экстремальным видом досуга, видом самореализации. А тех подростков, которые остались на уровне примитивных ТЕГов и просто портили стены, метро, транспорт – стали называть бомбистами. Бомбинг оскорблял человеческое достоинство, вызывал возмущение людей. Цель бомбистов пометить, обозначить свое присутствие, обратить на себя внимание хулиганским действием. Бомбисты искали победу над своими страхами, несостоятельностью, неумением подняться до искусства. Вот им и была объявлена война. Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Урок изо для 5-6 классов

-ознакомить обучающихся с историей граффити, его стилями;

-формировать умения и навыки в выполнении шрифта;

-развивать творческое воображение;

-воспитывать уважение к чужому труду;

4.Объяснение учебного задания

6.Самостоятельная работа обучающихся - выполнение творческих композиций

7.Коллективный анализ работ и рефлексия

8. Итог урока, закрепление пройденного материала

10.Уборка рабочего места

Оборудование:

для учителя: компьютер, детские работы

для обучающихся: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, палитра, баночка для воды

Граффити-надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Считается одним из видов самовыражения молодежи.

С 1971 года начались соревнования подростков в изображении ТЕГов. Талантливые подростки превращали ТЕГи в настоящие картины, потому что к своему псевдониму и названию улицы подбирали персонажей и индустриальные пейзажи из американских комиксов и японских мультиков.ТЕГи становятся цветными, потому что начали использовать пульверы(баллончики с краской).

В 1983 году власти объявили войну граффити. Начались проблемы с властями. Застигнутый полицейскими за рисованием Майкл Стюарт был забит до смерти. В это время происходит разделение искусства граффити. Талантливые подростки, которые действительно украшали город, искали более сложные формы самореализации, самовыражения, они рисовали в отведенных местах, но при этом соблюдали свободу самовыражения. Они стали райтерами – элитой, создающей молодежную уличную культуру. Для них было главным качество. Те, кто хотел успешности, самовыражались через райт. Райт стал не только экстремальным видом досуга, видом самореализации. А тех подростков, которые остались на уровне примитивных ТЕГов и просто портили стены, метро, транспорт – стали называть бомбистами. Бомбинг оскорблял человеческое достоинство, вызывал возмущение людей. Цель бомбистов пометить, обозначить свое присутствие, обратить на себя внимание хулиганским действием. Бомбисты искали победу над своими страхами, несостоятельностью, неумением подняться до искусства. Вот им и была объявлена война. Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.

Messiah Style – изобретенная в Нью-Йорке манера. Буквы выглядят многослойными, как будто несколько изображений одной буквы наложены друг на друга.

Charakter – в нем используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (автограф), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в этом стиле чаще исполняется командами – крю ( crew).

Throw up – стиль, используемый бомберами. Смысл в том, чтобы изобразить свои инициалы, имя, авторский знак как можно быстрее и в наибольшем количестве мест. Бомберов райтеры не очень любят из-за низкого качества их работы.

Blockbusters- огромные буквы с использованием фона, который делается валиком. Их исполнение является чем-то вроде фирменного знака какой-то крю.

Существует кодекс чести райтера. Тем, кто считает себя настоящим художником граффити:

Всегда помните, что Вы прежде всего человек, гражданин, а потом уже райтер.

Умейте взглянуть на себя и свои работы со стороны объективно.

Никогда не пишите на надгробьях, на мемориальных стенах, в местах людской скорби и памяти погибших.

Не пишите на именах других райтеров и на чужих работах.

Не работайте на стене, забрызганной грязью.

После окончания работы уберите за собой.

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмерки «(упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания):нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

5.Объяснение учебного задания:

А теперь вам надо представить, что вы собираетесь сделать эскиз к своей граффити картине. Будем писать свое имя. Для этого посмотрите на доску и выполняйте за мной поэтапно рисунок:

Рисуем сначала текст просто тонкой линией(ри.1).

Затем обводим каждую черточку, линию овалом. (рис.2)

После этого стираем линии-черточки и делаем дополнительный контур или придаем объем буквам. Получается надпись в стиле бабл. (рис. 3) Успехов в работе и применяйте фантазию!

Цель урока – научить детей замечать красоту окружающих предметов, их форму, цвет, пластику формы, красоту узоров. Ознакомление учащихся с искусством графики, развить фантазию, умение воплощать свой замысел в жизнь.

Задачи урока - научить детей правильно располагать элементы узора внутри заданного контура, составлять узор из букв и цветовых пятен. Научить трудолюбию, аккуратности, воспитывать усидчивость. Развить мелкую моторику.

ВложениеРазмер
otrytyy_urok_izo_6_klass_graffiti.docx 548.16 КБ

Предварительный просмотр:

(урок в 6 классе)

Тип урока - практическая работа

Цель урока – научить детей замечать красоту окружающих предметов, их форму, цвет, пластику формы, красоту узоров. Ознакомление учащихся с искусством графики, развить фантазию, умение воплощать свой замысел в жизнь.

Задачи урока - научить детей правильно располагать элементы узора внутри заданного контура, составлять узор из букв и цветовых пятен. Научить трудолюбию, аккуратности, воспитывать усидчивость. Развить мелкую моторику.

  • Для учителя - трафареты из картона – силуэты животных. Таблицы с изображением различных шрифтов, готовые работы учеников, мел, указка, фотографии.
  • Для учащегося - альбомы, фломастеры, цветные карандаши, ластик.

Далее учитель объясняет детям, в чем будет заключаться задание предстоящего урока – научиться создавать красивый узор из букв и заполнять форму этим узором. Учитель раздает детям вырезанные из картона фигурки животных и просит обвести силуэт животного на альбомном листе. Детям раздают рисунки – образцы, где силуэт уже заполнен буквами. Учитель просит разместить буквы у себя в альбоме таким же образом, как на образце. Дети с увлечение принимаются за работу, имея перед глазами готовый рисунок. Они заполняю силуэт животного изнутри надписью, которая является названием животного, вытягивая, деформируя буквы, следуя всем изгибам формы. Затем цветными фломастерами ученики раскрашивают буквы, соблюдая ритм цветовой и тоновый. Буквы, стоящие рядом не должны быть одинакового цвета. Постепенно начинает проявляться узор, созданный при помощи букв. Форма заполняется только за счет букв. Учитель предлагает ученикам стереть линии силуэта, оставляя только буквы, заполняющие форму изнутри.

Вторая часть задания – более сложная. Детям нужно выбрать силуэт другого животного, обвести его по контуру и уже самостоятельно придумать, как расположить буквы внутри, как их вытянуть, изогнуть, увеличить или уменьшить так, чтобы название вписалось в контур и его можно было бы прочитать. Дети начинают придумывать способы написания букв, сложность задания заключается в том, чтобы надпись была не только красива, но и легко читаема. Важно также обратить внимание детей на красоту надписей, на сложность работы по созданию настоящего произведения искусства. Ребенок должен понимать, что не всякая надпись на стене или на заборе является украшением, что для создания по-настоящему красивой надписи необходимо освоить графические навыки, научиться красиво писать буквы.

В конце урока учитель проводит анализ готовых работ, отбирая самые удачные решения, обращая внимание детей на аккуратно выполненные работы.

Граффити (Graffiti от итал. graffito — надписи) — это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?

История граффити: от древнего мира к новому времени

Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.



Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.


Родоначальники граффити — древние наскальные рисунки

Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.

Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.

Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

Зарождение современного граффити

Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.


Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-е

Затем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.


Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)

Центр распространения граффити-культуры

Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.








Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:

Мировой опыт противостояния граффити и государства

Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.

В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.


Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art

В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.

При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.

Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.


Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014

Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.

Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве

Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.

Одна из уличных работ Кита Харинга Первую славу Жан-Мишель Баския обрел как граффити-художник под псевдонимом SAMO

Среди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.

Материалы и техника создания

Современными райтерами используется целый ряд инструментов:

  • аэрозольная краска (и множество техник нанесения)
  • маркеры
  • валики
  • кисти
  • наклейки
  • картонные трафареты и др.

В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.

Виды и стили классического граффити

Graffiti tag

Граффити огнетушителем

“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.






Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.

Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:

Автор: Голубева Екатерина Степановна. Учитель английского языка, МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1", г.Медвежьегорск.
Классный час обладает эстетической направленностью и имеет своей целью воспитывать вкус, бережное отношение к своему дому, городу и развивать творческие способности на примере выполнения граффити.
На слайде слово граффити, выполненное в этой технике.


Или же классные руководители, увлекающиеся рисованием, могут сами изобразить это слово на доске. (Учащихся это впечатлит. Проверено!)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы уже догадались какой теме посвящен наш классный час сегодня?
Ученики: Здравствуйте, да, это граффити.
Учитель: Верно. Объясните своими словами что такое граффити?
Ученики: Это рисунки на стене. . Нет, это любые надписи на стене! (Здесь могут возникнуть разногласия. Тогда можно показать подборку или коллаж из фотографий и объяснить, что все это - граффити).





Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти фото. Это всё - граффити: и рисунки, и красиво оформленные слова, и даже просто закорючки, которые красуются на гаражах и заборах. Последнее получило название теггинг. От англ. "тег" - подпись, закорючка. Как вы считаете, граффити - это хорошо или плохо?
Учащиеся выражают свое мнение и неизбежно приходят к выводу, что однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя.
Учитель: Давайте посмотрим, когда нам, обывателям от них хорошо?
Учащиеся высказывают свои идеи, которые учитель фиксирует на доске. Затем, каждый плюс обсуждается отдельно с демонстрацией подходящих примеров.
1. Красиво выполненный рисунок.
Приятно посмотреть на работу действительно талантливых художников.




Интересным примером здесь может послужить граффити в музейном дворике Милана. Он выполнен в виде фрески и имеет художественную ценность



2. Это интересное занятие для молодежи.
Действительно очень многие молодые люди всерьез увлекаются граффити. В связи с этим в некоторых крупных городах проводятся специальные фестивали, где художники могут легально разрисовать стену и показать свои умения во всей красе.



3. Облагораживание города.
Зачастую в городах можно встретить совершенно неэстетичные развалины или монотонные серые заборы. Есть немало примеров, когда появление граффити на них преображает городской пейзаж.





4. Эффективное привлечение внимания к социальным и политическим проблемам.
Существует отдельное течение – Бэнкси – это граффити на социальные и политические темы. Они названы по псевдониму андеграудного художника, который специализировался на рисунках такого плана. Их отличают простота исполнения и яркость образа, который порой может повергнуть в шок.





5. Положительные эмоции.
Граффити, выполненные с юмором, поднимут настроение и надолго останутся в памяти.






Учитель: А теперь скажите, когда граффити это плохо?
Высказывания учащихся также фиксируются на доске, и обсуждение идет примерно по следующим пунктам:
1. Вандализм.
Те случаи, когда с помощью рисунков и надписей портятся памятники, предметы искусства, транспорт, стены подъездов и т.п. – называются вандализмом. Цель вандалов - не украсить, а наоборот испортить предмет. Здесь, как правило, используются не изображения, а теггинг (подписи).



2. Дыра в городском бюджете.
Этот минус вытекает из первого. Если вандалы испортили стену дома, общественный транспорт или архитектурный памятник, то городским властям приходится нести непредвиденные траты на их восстановление.



3. Создание негативной атмосферы.
Вы, наверняка, замечали, что в исписанных подъездах начинаешь чувствовать себя неуютно. Возникает ощущение неопрятности, заброшенности, даже опасности, что, конечно же, тоже является большим минусом.




4. Плохая графика.
И, наконец, случаи, когда граффити выполнено некачественно. Такие работы вместо эстетического удовольствия вызывают только недоумение.




Учитель: Итак, к какому выводу мы пришли?
Ученики: Граффити – это хорошо, если не является актом вандализма.
Учитель: Верно. Я могу вам очень ярко продемонстрировать эту разницу между искусством и вандализмом на примере истории одной стены в Витебске. Однажды на стене появилось изображение известного российского актера Евгения Леонова. Вы его знаете? Откуда этот кадр?







Учитель: Остальное, если захотите, вы досмотрите дома, а сейчас попробуем себя в искусстве граффити? Я предлагаю вам пошаговую инструкцию как научиться рисовать буквы в таком стиле. Так как надписи в основном выполняются на английском языке, то и буквы у нас будут тоже из английского алфавита. Вы можете написать свое имя или выбрать любое английское слово, которое вам нравится.

Читайте также: