Режим дня конспект 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

- воспитание трудолюбия (требование заучивания слов и выполнения домашнего задания).

Языковой и речевой материал:

  • закрепление и употребление лексики по пройденной теме;
  • употребление глаголов в форме 1 и 3 лица единственного числа;
  • расширение коммуникативных навыков.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

  • парная;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальная работа с учащимися.
  1. картинки с изображениями людей;
  2. игрушка Динозаврик
  3. мультимедийная система (компьютерная презентация).

Учитель: Good morning girls and boys! I am glad to see you. Sit down, please. How are you?

Who is absent today?

  1. Фонетическая зарядка:
  1. [о] not, clock, o’clock

[t] tick, tock, ten, get, time

[w] when, what, work, walk

  1. Учитель: Boys and girls! Look at the picture, please! This is a poem. Listen to me, please.

Ученик: This poem is about the clock.

  1. Учитель: I would like to read the poem once again. Listen to me and repeat after me.
  2. Учитель: Who wants to read the whole poem and translate it?
  1. Речевая зарядка:

Учитель: We are going to speaking about the clock.

Учитель показывает картинки с часами, на которых изображено время, говорит и ученики повторяют за ним.

Учитель: six o’clock, seven o’clock, eight o’clock, twelve o’clock, four o’clock, nine o’clock.

Учитель: What’s the time?

Ученик: It’s 9 o’clock.

Учитель: Show your classmate the clock and ask him what the time is.

Ученики в парах показывают часы и спрашивают друг друга о времени.

Ученик 1: What’s the time?

Ученик 2: It’s … o’clock.

Ученик 2: What’s the time?

Ученик 1: It’s … o’clock.

Учитель: Look at the picture and tell me what you see there.

Учитель: Listen to me and follow me, please! Find the words to our topic, please!

[o] not, clock, o’clock, five o’clock, at seven o’clock.

usually [`ju: зuəli], I usually get up at seven o’clock. When does your mother usually get up?

[ou] go, home, come home. My mother usually comes home at six o’clock.

[ð] the, then, then I go to school; then I play with my friends. I come home at two o’clock, then I have dinner.

exercise [`eksəsaiz], do exercises, does exercises. My father usually does exercises at six o’clock.

[`auə] our, shower, take a shower, then I take a shower; then he takes a shower. When do you usually take a shower? I usually take a shower after the exercises.

[i:] street, please, clean, clean teeth. I clean my teeth at seven o’clock. My mother usually cleans her teeth at six o’clock.

Учитель: What words have you found?

Учитель: And now we are going to read and translate this text!

  1. Отработка грамматического материала в речевых образцах:
  1. Тренировка употребления глаголов в форме 1 лица единственного числа в настоящем простом времени

Учитель: When do you usually get up ?

Ученик: I usually get up at … o’clock.

Учитель: When do you usually …. ?

Ученик: I usually … at … o’clock.

  1. Тренировка лексических единиц в диалогическом единстве

Учитель: Ask your classmate what he usually does using these questions.

Ученик 1: When do you usually get up ?

Ученик 2: I usually get up at 7o’clock.

Stands up! Hands up!

Hands to the side

  1. Тренировка употребления глаголов в форме 3 лица единственного числа в настоящем простом времени с опорой на схему

(Схема образования формы 3 л.ед.ч. в Present Simple):

Учитель показывает картинку с игрушкой Динозавр и спрашивает

Учитель: When does Dino get up?

Ученик 1: Dino gets up at 6 o’clock.

Учитель: When does Dino clean teeth?

Ученик 2: Dino cleans teeth at 7 o’clock.

Учитель: What does your friend usually do?

Go to the blackboard and tell us about your friend, please!

  1. Заключительный этап:
  1. Детские рефлексии
  2. Выставление и объяснение оценок

Учитель: Open your record books and write down your homework, please.

Student’s Book ex. 8 p.77

Thank you for your work, the lesson is over, Good-bye everyone!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Tick-Tock “ Tick-tock, tick-tock, Little Dino, Play and walk!” Says the clock.

What’s the time? It’s … o’clock.

get up do exercises take a shower

clean teeth dress have breakfast

go to school come home have dinner

do homework go to bed watch TV

[o] not, clock, o’clock, five o’clock, at seven o’clock. usually [`ju: зuəli], I usually get up at seven o’clock. When does your mother usually get up? [ou] go, home, come home. My mother usually comes home at six o’clock. [ð] the, then, then I go to school; then I play with my friends. I come home at two o’clock, then I have dinner. exercise [`eksəsaiz], do exercises, does exercises. My father usually does exercises at six o’clock. [`auə] our, shower, take a shower, then I take a shower; then he takes a shower. When do you usually take a shower? I usually take a shower after the exercises. [i:] street, please, clean, clean teeth. I clean my teeth at seven o’clock. My mother usually cleans her teeth at six o’clock.

When do you usually ? I usually at … o’clock. When do you usually get up ? When do you usually clean teeth ? When do you usually take a shower ? When do you usually dress ? When do you usually go to school ?

When does Dino get up? Dino get s up at 6 o’clock. + S 3 3 3

3 + S Dino clean s teeth at 7 o’clock. 3 3 3

What do you do at this time? I. Now it’s six o’clock, Six o’clock, six o’clock. Now it’s six o’clock And what do you do at six o’clock? - I get up . II. Now it’s seven o’clock, Seven o’clock, seven o’clock. Now it’s seven o’clock And what do you do at seven o’clock? - I do exercises . III. Now it’s eight o’clock, Eight o’clock, eight o’clock. Now it’s eight o’clock And what do you do at eight o’clock? - I take a shower .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах .


Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема: ПричастиеТип урока: Урок о.




Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов".

План-конспект урока, 9 класс, учебник: Spotlight 9 (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "Illusions" (1 урок по теме)

План-конспект урока, 9 класс, учебник: Spotlight 9 (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "Illusions" (1 урок по теме).

План конспект урока, 3 класс, учебник: Spotlight 3 (Ю. Е. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "In the park!" (4 урок по теме)

План конспект урока, 3 класс, учебник: Spotlight 3 (Ю. Е. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "In the park!" (4 урок по теме).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомление с режимом дня и раскрытие его значения в жизни школьника.

формировать представление о режиме дня.

убедить детей в необходимости соблюдать режим дня;

развивать познавательные процессы;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к предмету.

2. Отчет дежурного по плану: дата, месяц, день недели, температура воздуха, осадки, ветер .

Актуализация знаний

- Какую тему проходили на прошлом уроке?

-Почему на смену дня приходит ночь? ( Земля вращается вокруг своей оси)

- Сколько часов в сутки?

- Что такое день? ( Светлое время суток)

- Что такое ночь? ( Темное время суток)

- Когда происходит активное нагревание поверхности? (днем)

- Когда Земля охлаждается? (ночью)

- Почему меняется жизнь природы в зависимости от времени суток? ( Земля вращается вокруг своей оси и происходит смена дня и ночи)

Постановка темы и цели

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать нашу планету Земля, и узнаем, как же влияет движение планеты Земля на организм человека.

IV. Изучение нового материала.

- Как вы думаете движение планеты влияет на людей?

Упражнение на развитие внимания и техники чтения. (Предлагается ряд слов, заранее написанных на доске. Ученики должны определить, какое слово встречается чаще остальных и сколько раз).

Слова: туча, снег, зима, режим, школа, окно, парта, режим, урок, февраль, мама, учитель, режим, обед, завтрак, ужин, режим, прогулка, здоровье, врач, режим.

Словарная работа: режим дня – это установленный распорядок жизни.

- Да, ребята, все люди должны уметь правильно распределять своё время, иначе можно ничего не успеть сделать. А, как вы уже знаете, на планете Земля происходит смена дня и ночи. Оказывается, вся природа приспособилась и живет по этому ритму и люди тоже. Смена дня и ночи оказывает большое влияние на нашу с вами жизнь. Днем - все работают, а ночью отдыхают, т.е. спят. Но иногда может случиться так, что приходится ночью не спать. Что же будет с человеком тогда? (ответы детей).

Ответ на стр.34 найдите. (1 абзац)

Вот почему человек должен спать ночью.

- Сколько часов должен спать школьник? (ответы детей)

ответ на стр.34 найдите. (2 абзац)

- Рис. 26- давайте посмотрим режим дня пятиклассника. Сколько часов он спит? Считаем по часам вместе.

- Сравним с школьным режимом дня — совпадаем время, отведенное сну?

- Рис. 26 давайте, прочитаем, по порядку чем же занят школьник в течении дня.

- Работа с школьным режимом дня. Сравнение: каких моментов не хватает в учебнике.

В режиме дня должно происходить чередование умственного и физического труда. После прихода из школы – можно погулять на свежем воздухе, заняться спортом, физической работой, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Работоспособность хорошая с 10-12 часов утра и с 16-18 часов вечера.

-Посмотрите по режиму, чем вы заняты в это время?

- Сколько раз идет питание в школе?

- Зачем нужен режим дня?

V. Закрепление

-Нужно правильно по порядку разложить режимные моменты, записанные на карточках.

(сон, обед, зарядка, одеться, ужин, подъём, умывание, свободное время, подготовка к урокам, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, занятия в школе)

- работа с пословицами

Сон – лучшее … лекарство.

Поздно поднялся день . потерялся

Кто рано лёг спать и рано встал утром, тот будет ……………. здоровым, богатым и мудрым.

- Что же самое главное сегодня узнали Вы на уроке?

- Сегодня все ребята очень активно и хорошо работали на уроке, молодцы.

Список используемой литературы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель классного часа:

1. познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Форма проведения: беседа - диалог

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Я очень рада видеть вас,

И снова в сборе весь наш класс.
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

2. Вступительная беседа

- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье?

- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

4. Беседа по теме

- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Пообедав, можешь сесть

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

- О чём это стихотворение? ( Режим дня. )

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? ( Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

- Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня.

Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

Учебные, дополнительные занятия;

Дорога из школы домой;

Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

Свободное время, просмотр телепередач;

Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

- Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

- Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
- Кто из вас знает, как правильно определить время?

5. Составление своего режима дня

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

Цель: воспитание у школьников характера, силы воли и самодисциплины.

Задача: помочь учащимися правильно и рационально планировать свой день, с пользой для здоровья и учебы.

Организационный момент: незадолго до проведения мероприятия целесообразно провести небольшой письменный опрос учащихся, дабы иметь общее представление о режиме своих подопечных. Исходя из полученных результатов, подготовиться к предстоящей беседе. Вопросы анкеты могут быть примерно такого характера:

- Планируешь ли ты заранее свой день?

- Сколько времени уделяешь урокам?

- Приступаешь к выполнению уроков сразу после школьных занятий? Поздно вечером? Отдохнув некоторое время?

- Сколько времени уходить на подготовку к занятиям?

- Спать ложишься в одно и тоже время?

- С каким настроением отправляешься в школу: с большим неудовольствием; с радостью; все больше по привычке?

- Нравиться ли тебе учиться?

- Какие предметы даются тебе особенно трудно? Почему?

- Хотелось бы тебе повысить свою успеваемость?

Основные вопросы беседы:

- Какое значение имеет в жизни человека четко спланированный день?

- Так ли важен режим дня в жизни школьника?

Рекомендации по соблюдению правильного режима дня школьника

Каждый человек, хочет он этого или нет, вынужден придерживаться своего определенного режима дня. Обычно свой распорядок дня он строит с удобством для себя. Но почему-то довольно часто получается, что один за день успевает сделать очень многое, а другой вечно ничего не успевает, постоянно жалуясь на свою загруженность. В чем причина данной проблемы? В неумении правильно планировать свой день и придерживаться определенного режима.

При правильном режиме дня труд чередуется с отдыхом. Например, напряженное занятие и долгое сидение за компьютером, чередуется с подвижной деятельностью: прогулкой на свежем воздухе, подвижной игрой и т. и. Не стоит одновременно делать сразу несколько дел: сидеть над учебниками и краешком глаза поглядывать на телевизор или делать уроки, слушая любимую музыку. Это отвлекает, мешает сосредоточиться на предмете, вызывая утомление, причинами которого являются плохо выученные уроки, нервозность и плохое настроение.

Соблюдение режима вначале требует от человека определенных усилий. Но и здесь есть позитивные моменты: воспитывается характер, сила воли, самодисциплина. Со временем отпадает необходимость такого контроля, так как это входит в привычку, и уже не задумываешься над тем, чем заняться в первую очередь: почитать книгу, посмотреть любимую передачу или все же все-таки подготовиться к занятиям?

Педагог обращается к учащимся с просьбой прокомментировать данное изречение.

Далее педагог рассказывает учащимся о том, что является залогом успешной учебы и хорошего самочувствия.

Малоподвижный образ жизни, недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека, тем более здоровье растущего, молодого организма. Даже небольшая, пятнадцатиминутная динамическая пауза повышает работоспособность, снимает усталость. Поэтому необходимо во время подготовки домашних заданий, после сорокапятиминутных занятий, уделить хотя бы пять минут несложным физическим упражнениям:

1. Ходьба на месте.

2. Наклоны в стороны, вперед, прогибание назад, круговые движения туловища.

3. Поднимание рук с потягиванием и подъемом на носки, раз- ведение рук в стороны.

4. Приседание, маховые движения ногами и подскоки.

5. Ходьба, отведения прямых рук в стороны, вверх.

Таким образом, почувствовав усталость, необходимо устроить небольшой перерыв в пять-десять минут для того, чтобы подвигаться и разгрузиться. В это время желательно переключиться на другую деятельность, не связанную с умственным трудом и не требующую больших затрат энергии и времени: например, пропылесосить и проветрить квартиру или помочь маме с мытьем посуды и т. п.

Причем, безотлагательные дела, например, сбегать в аптеку или за хлебом, сдать книги в библиотеку и т. п. лучше сделать сразу, чтобы в дальнейшем сосредоточиться только на занятиях.

История для нас услужливо сохранила немало поучительных примеров из жизни великих людей и общественных деятелей. Придерживаясь определенного уклада жизни и строгого ежедневного распорядка дня, ежеминутно и ежечасно работая над собой и совершенствуя себя, они добивались желаемого результата в своей деятельности.

Например, в Мелихово, где жил в свое время Антон Павлович Чехов, до сих пор сохранились деревья и кусты, посаженные руками писателя. В минуты отдыха, в перерывах между напряженной работой, Антон Павлович любил возиться в своем садике, выращивая прекрасные цветы и необыкновенные овощи.

Лев Николаевич Толстой в свободное от работы время тачал сапоги, занимался различными земляными крестьянскими работами. Иван Петрович Павлов так же охотно совмещал свою научную деятельность с физической, получая от этого не меньше удовольствия.

Учеными давно доказано, что человек, умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями, не только не болеет, но и медленнее устает на работе и быстрее восстанавливает свои силы. Примером тому может послужить жизнь известного немецкого философа и ученого восемнадцатого века Иммануила Канта, который от природы был очень слаб здоровьем, страдал многими заболеваниями.

Молодой человек твердо решил изменить свою жизнь. Он тщательно продумал свой распорядок дня, питание, выработал строгую гигиеническую систему по укреплению своего физического состояния. Ровно в десять вечера он ложился спать, ровно в пять вставал, в семь часов отправлялся на прогулку. Кант прожил до 82 лет, значительно укрепив не только свое здоровье, но и сохранив удивительную ясность ума и хорошую работоспособность.

Вопросы к учащимся:

1. Что вам мешает учиться лучше?

2. Для чего школьникам необходимо соблюдать режим дня? (При правильно распланированном дне улучшается самочувствие, рационально используется время, вырабатываются положительные качества характера, необходимые для дальнейших решений жизненных задач.)

3. Во сколько школьник должен ложиться спать? (Не позднее 11 часов. Между одиннадцатью часами вечера и семью утра - самое лучшее время для спокойного и глубокого сна.)

5. Что ты считаешь для себя отдыхом: чтение книг; просмотр кинофильмов; общение с друзьями; занятие музыкой; спортом; прогулку?

Читайте также: