Конспект занятий для детей 4 5 лет в детском саду

Обновлено: 01.07.2024

Данный раздел создан для помощи воспитателям. В нем собраны методические пособия для воспитателей и конспекты занятий в детском саду.

Для поиска конспекта занятия с детьми по нужной вам теме в младшей, старшей и подготовительной группе, можно воспользоваться строкой поиска в правой колонке сайта.

1 2 3 4 5 6

Музыкально?ритмическая деятельность как средство развития межличностного общения старших дошкольников
Авторы: Давыдова Елизавета Алексеевна, Смагина Наталья Николаевна
На сегодняшний день актуальным вопросом считается межличностное общение дошкольников. В современном мире дети стали меньше общаться, большую часть времени они проводят в виртуальном мире. Читать дальше.

Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
Авторы: Давыдова Е.Ю., Федорова И.А.
Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше.

Требования к речи воспитателя детского сада
Автор: Осотова Наталья Геннадьевна
Знания педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи. Читать дальше.

Методические рекомендации Талант развиваем с детства
Автор: Рожкова Анна Валерьевна
Может показаться, что, научив ребенка обозначать на бумаге дом, дерево, птичку. Читать дальше.

Логопедическая пальчиковая гимнастика
Автор: Эфендиева Елена Николаевна
Утром алые цветки Раскрывают лепестки. Читать дальше.

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста
Автор: Кирьянова Елена Александровна
Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, на сколько успешным оказался его ранний социальный опыт. Читать дальше.

Особенности групп кратковременного пребывания
Автор: Дмитриевская Ольга Олеговна
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, важный, но не простой этап в его жизни. Читать дальше.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы
Автор: Хомутникова Надежда Романовна
Задачи: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. Читать дальше.

Весенний поход на природу
Автор: Тихомирова Галина Евгеньевна
Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей по безопасному поведению в природе. Читать дальше.

Использование нетрадиционных художественно-графических техник в группах раннего возраста
Автор: Попова Елена Леонидовна
Ребенок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную познавательно-творческую деятельность. Читать дальше.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

- вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

- формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

- формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

- знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

- воспитывать уважение к взрослым;

- формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

- развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Материалы этого раздела рекомендованы для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст


Конспект занятия в средней группе на тему "Что мы знаем о зиме?"Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); • Учить детей замечать красоту зимн.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе детского сада "Покормите птиц зимой"Описание: Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации для детей средней группы. Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: Образовательные • закре.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему "Путешествие в страну мам" для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителямиЦель: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка. Обучающая: - Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни, формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Развивающая: - Развивать познавательный интерес, расширять общий кругозор и любознательн.


Конспект НОД в средней группе ДОУ "Веселое путешествие за радугой"Автор: Плесовская Осана Васильевна, воспитатель, МКДОУ "Детский сад № 4. город Обоянь Курской области. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: - закреплять знания об известных цв.


Конспект НОД для детей средней группы по аппликации. Машина скорой помощи

Конспект НОД по аппликации на тему "Машина скорой помощи" для детей средней группы ДОУ.Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей второй младшей и средней группы, для родителей детей 3-5 лет. Задачи: 1. Обогатить представления детей о специальном транспорте, профессии фельдшера скорой помощи, способе вызова скорой помощи (телефон 03). 2. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса. 3. Продолжать формировать навык работы ножницами.


Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: Какие бывают ручки?Цель: познакомить детей с понятием многозначные слова; Задачи: - Развивать мышление, речь. - Активизировать словарь детей многозначными словами. Материал: Игрушки: Крош, Нюша, предметные картинки . Описание: Этот материал может быть полезен воспитателям детских садов. Ход занятияДети встают в круг на ковре, и выполняют упражнение. Мы сегодня рано встали (потянулись) в детский сад пришли с утра (шагаем на мес.

Конспект ООД в средней группе на тему "Вот ежик - ни головы ни ножек" (лепка)Возраст: средняя группа Цель: создать условия для развития творческих способностей, воображения и обогащение представлений детей о ежике. Задачи: - Создать условия для лепки ежа передавая характерные особенности внешнего вида. Создать условия для проявления инициативности в творческой деятельности. - Создать условия для развития речевой активности. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Конспект образовательной ситуации для детей средней группы (4-5 лет) "Тайны Гном Гномыча"Описание материала: материал может быть полезен воспитателям средней, старшей и подготовительной группы. Цель: пропагандой знаний в области ЖОЗ Программные задачи: Социально – коммуникативное развитие: - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; - развитие соци.

Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать основные цвета;

формирование умения классифицировать предметы.

способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного возраста детей;

закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

Развивающие:

развивать логическое мышление, речь, память;

совершенствовать диалогическую речь:

учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: приходит письмо от феи, чтение письма, комментирование.

2. Приемы активизации деятельностидетей в процессе занятия: выполнение заданий и возвращение цветку его разноцветных лепестков.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение, помощь.

4.Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Виды детской деятельности в занятии: Игровая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Речевая, Двигательная

Планируемые результаты:

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям;

Развита речевая активность, мышление, память;

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

Воспитатель: В группу влетает воздушный шар, к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт, в нем письмо). Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дети! Я Фея из Волшебной Цветочной страны.

Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок.

Он забрал все цвета с его лепестков. Чтобы расколдовать цветок, необходимо выполнить задания.

Я знаю, что вы справитесь с ними, так как вы умные и любознательные ребята! Помогите мне, пожалуйста!

Вос-ль: О чем нас просит Фея из “Цветочной страны? (помочь вернуть лепесткам цвета)

- Ребята, а как конверт попал к нам в группу? (ответы детей).

Может быть и мы с вами отправимся в цветочную страну на воздушном шаре?

- Ребята, в конверте еще что-то есть. Это фигуры. Каждый берет фигуру, четко называет ту фигуру, которую взял, цвет.

- Молодцы ребята, вы все правильно ответили. Тогда отправляемся в путь.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

Звучит мелодия.

II. Основная часть:

Музыка останавливается.

Вос-ль: - Ребята посмотрите, а вот и волшебная цветочная страна.

Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? (Ответы детей).

Вос-ль: Вот он! Верно Фея написала, что все цвета пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий.

Вос-ль: Необходимо взять карт очку , внимательно посмотреть , хорошо подумать и сказать. Что лишнее на карточке и почему.

1. Лишнее - бабочка (насекомое), остальное птицы.

2. Лишнее - яблоко (фрукт), остальное - цветы.

3. Лишнее - юла (игрушка), остальное - часы.

4. Лишнее - ракушка, остальное - рыбы.

5. Лишнее - помидор, остальное - фрукты.

6. Лишнее - робот, остальное - люди.

7. Лишнее - бревно, остальное - мебель.

8. Лишнее - куст, остальное - деревья.

9. Лишнее - леденец (сладость), остальное - украшение.

10. Лишнее - светофор, остальное - игрушки.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Давайте проверим, правильно ли выполнили. Лепесток окрасился. В какой цвет?

Вос-ль:- Для следующего задания, необходимо пройти к доске с картинками.

Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка. Будьте внимательными!

1. Ехали Медведи на велосипеде,

А за ними Кот задом наперед,

А за ним Комарики на воздушном шарике,

А за ними Раки на хромой Собаке. (Тараканище)

Вос-ль: - Ребята, кто еще знает загадки?

2. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. (Мойдодыр)

3. А посуда вперед и вперед.

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу. (Федорино горе)

4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

5. Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха)

6.Маленькие дети, ни за что на свете

не ходите, дети, в Африку гулять,

в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. (Бармалей)

Вос-ль: Скажите, кто написал все эти сказки? ( Корней Иванович Чуковский ).

Вос-ль: Правильно. Молодцы. Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет?

Вос-ль: - Для того, чтобы расколдавать следующий лепесток, необходимо пройти, встать полукругом. Взять по одному предмету из корзины. Внимательно рассмотреть его, хорошо подумать и найти пару.

3 - задание. “Из чего сделаны предметы?” . ( с предметами)

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Мышка из резины - . резиновая.

3. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

4. Кубик из пластмассы - . пластмассовый.

5. Ложка из дерева - . деревянная.

6. Матрёшка из дерева – … деревянная.

7. Книга из бумаги – … бумажная.

8. Самолетик из бумаги - . бумажный.

9. Замок из железа – … железный.

10. Машинка из железа - . железная.

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и немного поиграем.

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Вос-ль: Ребята, мы поиграли, и у цветка окрасился еще один лепесток.

В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

Вос-ль: В следующем задании, необходимо закончить предложение. Будьте внимательны.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Вос-ль: - Ребята, видимо злой волшебник хочет нас запутать. Все слова смешал. Необходимо сказать наоборот.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я дарю вот такие раскраски. Раскрасить вы можете их в любой цвет. Ребята, для того, что – бы раскрасить цветы, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Стройтесь в колонну по одному, и беремся за ленту.

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Звучит мелодия.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось в волшебной стране?

Давайте вспомним как мы помогали и какие задания выполняли.

Какие задания были сложными для вас?

А какие задания показались легкими?

А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным.

Раскрасьте его, как нравится вам.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx 14.6 КБ

Предварительный просмотр:

в группе общеразвивающей направленности

детей 4 - 5 лет на тему:

Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.

  • упражнять в умении различать основные цвета;
  • формирование умения классифицировать предметы.
  • способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного возраста детей;
  • закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
  • развивать логическое мышление, речь, память;
  • совершенствовать диалогическую речь:
  • учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
  • воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
  • формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: приходит письмо от феи, чтение письма, комментирование.

2. Приемы активизации деятельностидетей в процессе занятия: выполнение заданий и возвращение цветку его разноцветных лепестков.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение, помощь.

4.Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Виды детской деятельности в занятии: Игровая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Речевая, Двигательная

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям;

Развита речевая активность, мышление, память;

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

I. Организационный момент:

Воспитатель: В группу влетает воздушный шар, к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт, в нем письмо). Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо.

Вос-ль: О чем нас просит Фея из “Цветочной страны? (помочь вернуть лепесткам цвета)

- Ребята, а как конверт попал к нам в группу? (ответы детей).

Может быть и мы с вами отправимся в цветочную страну на воздушном шаре?

- Ребята, в конверте еще что-то есть. Это фигуры. Каждый берет фигуру, четко называет ту фигуру, которую взял, цвет.

- Молодцы ребята, вы все правильно ответили. Тогда отправляемся в путь.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

II. Основная часть:

Вос-ль: - Ребята посмотрите, а вот и волшебная цветочная страна.

Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? (Ответы детей).

Вос-ль: Вот он! Верно Фея написала, что все цвета пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий.

Вос-ль: Необходимо взять карточку, внимательно посмотреть, хорошо подумать и сказать. Что лишнее на карточке и почему.

1. Лишнее - бабочка (насекомое), остальное птицы.

2. Лишнее - яблоко (фрукт), остальное - цветы.

3. Лишнее - юла (игрушка), остальное - часы.

4. Лишнее - ракушка, остальное - рыбы.

5. Лишнее - помидор, остальное - фрукты.

6. Лишнее - робот, остальное - люди.

7. Лишнее - бревно, остальное - мебель.

8. Лишнее - куст, остальное - деревья.

9. Лишнее - леденец (сладость), остальное - украшение.

10. Лишнее - светофор, остальное - игрушки.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Давайте проверим, правильно ли выполнили. Лепесток окрасился. В какой цвет?

Вос-ль:- Для следующего задания, необходимо пройти к доске с картинками.

Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка. Будьте внимательными!

1. Ехали Медведи на велосипеде,

А за ними Кот задом наперед,

А за ним Комарики на воздушном шарике,

А за ними Раки на хромой Собаке. (Тараканище)

Вос-ль: - Ребята, кто еще знает загадки?

2. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. (Мойдодыр)

3. А посуда вперед и вперед.

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу. (Федорино горе)

4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

5. Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха)

6.Маленькие дети, ни за что на свете

не ходите, дети, в Африку гулять,

в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. (Бармалей)

Вос-ль: Скажите, кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский).

Вос-ль: Правильно. Молодцы. Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет?

Вос-ль: - Для того, чтобы расколдавать следующий лепесток, необходимо пройти, встать полукругом. Взять по одному предмету из корзины. Внимательно рассмотреть его, хорошо подумать и найти пару.

3 - задание. “Из чего сделаны предметы?” . ( с предметами)

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Мышка из резины - . резиновая.

3. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

4. Кубик из пластмассы - . пластмассовый.

5. Ложка из дерева - . деревянная.

6. Матрёшка из дерева – … деревянная.

7. Книга из бумаги – … бумажная.

8. Самолетик из бумаги - . бумажный.

9. Замок из железа – … железный.

10. Машинка из железа - . железная.

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и немного поиграем.

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Вос-ль: Ребята, мы поиграли, и у цветка окрасился еще один лепесток.

В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

Вос-ль: В следующем задании, необходимо закончить предложение. Будьте внимательны.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Вос-ль: - Ребята, видимо злой волшебник хочет нас запутать. Все слова смешал. Необходимо сказать наоборот.

  • большой – маленький
  • высокий - низкий
  • тонкий - толстый
  • добрый - злой
  • легкий - тяжелый
  • грязный - чистый
  • сильный - слабый
  • мокрый - сухой
  • горячий - холодный
  • один - много.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я дарю вот такие раскраски. Раскрасить вы можете их в любой цвет. Ребята, для того, что – бы раскрасить цветы, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Стройтесь в колонну по одному, и беремся за ленту.

Быстро составить план занятий для ДОУ или младших школьников не составит никакого труда, если есть конспекты, составленные опытными педагогами. К вашим услугам огромный выбор учебных материалов для всех возрастных групп – остается только решить, какие виды занятий и предметы вас интересуют, и приступить к изучению. Публикации регулярно обновляются, так что следите за появлением новых конспектов, чтобы сделать учебный процесс увлекательным и эффективным!

Автор: Харькова Елена Михайловна, , МДОУ - детский сад № 44 "Колокольчик", Московская область, город Серпухов

Автор: Курбонова Юлия Владимировна, , ГБДОУ детский сад №92 Калининского района ,города Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Читайте также: