Конспект занятия кто где живет в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Тема: Домашни е животные, и х детёны ши. Кто где живё т? Чем полезны ?

Цель: Продолжить знакомить дете й с домашним и животн ыми. Формир овать

➢ закрепить с деть ми название взросл ых животных и их дете нышей, а

также место их обитания. Уч ить отличат ь и называть разл ичия дик их и

домашних жив отных. Развивать желани е наблюдать за н ими.

Учить интонац ионно – выразительн о читать стихотв орение о ск отном дворе ;

➢ закрепить з нание основ ных цветов, уме ние под бирать пред меты на

➢ закрепить пр едставления о пространстве нной орие нтации: н а, над,

закрепить количественн ый и поряд ковый счет в пред елах пяти, умение

соотносить числ о и количеств о с соответств ующей циф рой; выкладывать

числовой ряд в п ределах пяти, п одбират ь пропущенную ц ифру по п орядку.

Учи ть выкладывать фигуру кошк и из геометр ических фигур, закрепить

Оборудование: Из ображение скот ного двора, ка ртинки с из ображением

домашних и дик их животных, м яч, игрушеч ные животные 5 шт. разные по

росту, таблица с ч исловым рядом, карточки с наб ором циф р 1 -5, набор

раздаточных геом етрически х фигур (тре угольники 1 бол., 2 мал., круги 2

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.

Образовательные: совершенствовать умение детей классифицировать объекты.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:Прививать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.

Словесные: Вопросы к детям, загадки про лесных жителей.

Наглядные: Рассматривание изображений лесных животных и их жилищ.

Игровые: Игровая ситуация.

Словарная работа: Дупло, берлога, нора, логово.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных.

(Дети проходят в группу, воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного животного: медведь, белка, заяц, лиса. Звучит музыка леса.)

Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята!

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки загадаю, а вы попробуйте отгадать их.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Орешки все грызёт.

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисица)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости в лес. Вы расскажите мне как вы живете в лесу?

Воспитатель: Белки, как называется ваш домик?

Воспитатель: Зайцы, а где живете вы?

Дети: Мы живем под кустом.

Воспитатель: Лисы, как называется ваше жилище?

Дети: Мы живем в норе.

Воспитатель: Медвежата, где вы живете?

Воспитатель: Милые лесные животные, расскажите мне, что вы делаете осенью?

Дети: запасаем пищу, нагуливаем жир и т.д.

Воспитатель: Как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, ручки подняли, как ушки у зайки и двигают ими)

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Волк зайчишку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети бегают и садятся на свои стульчики)

Педагог: Посмотрите на экран (включается презентация). Давайте назовем одним словом все, что увидим.

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это. (насекомые);

2. берёза, дуб, ель – это. (деревья);

3. скворец, снегирь, сова, сорока – это. (птицы);

4. брусника, земляника, малина, смородина – это. (ягоды).

Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди лесных животных! На столе стоят птички-невилички, надо сделать так, чтобы они полетели. (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз. Результат: чья птичка улетит дальше.)

Воспитатель: Следующее задание, каждая группа лесных животных должна собрать картинку других животных. (Белки собирают изображение зайцев, зайцы – медведей, медведи – лисиц, лисицы – белок). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.

Воспитатель: Лесные ребята-зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли прийти к нам на полянку. Каких животных не хватает?

Воспитатель: Слушайте загадки.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Воспитатель: Верно, посмотрите на картину. У волка жилище – логово. А детеныши – волчата. Еж на зиму зарывается в норку и впадает в спячку. А сейчас лесные животные могут снова превратиться в деток. (Дети снимают маски)

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Если понравилось, то похлопаем сами себе, а если что-то не понравилось, то посидим тихо. Кем вы сегодня были?

Дети: Мы были лесными животными.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Воспитатель: Правильно, а белки?

Воспитатель: А Лисы?

Воспитатель: А кто вспомнит жилище волка?

Воспитатель: А зайца?

Воспитатель: А как зимует ёжик?

Дети: Ёжик зарывается в норку.

Воспитатель: Молодцы всё вспомнили.

Воспитатель: А вы любите животных?

Воспитатель: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из леса животных не стоит, ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы или детки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в.


Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон.



Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений".


Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия (ННОД) Средняя группа

Образовательная область: Познание

Раздел: Экология

Триединая задача: (воспитание, обучение, развитие).

Задачи: Учить сравнивать, сопоставлять, дать представления о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло. Развивать познавательные способности. Воспитывать любовь к животному миру.

Оборудование: Письмо, плакат с изображением диких и домашних животных, мяч.

Ожидаемый результат:

Знать: О среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения разных животных. Что животным для жизни нужно еда, вода, воздух, тепло.

Иметь представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды.

Уметь: Сравнивать, сопоставлять, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Загадываю загадки про диких животных. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (Лиса). Серый и зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (Волк). Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица? (Медведь). Вопросы детям про животных.

Загадываю загадки про домашних животных.

- Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома? Почему нет?

-Скажите ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? А кто ухаживает за домашними животными?

Дети стараются дать правильно ответы на загадки. Внимательно слушают, сравнивают животных.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

О ком мы сегодня на занятии беседовали?

-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно понравилось? Запомните ребята надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны. Теперь нам остается написать письмо Незнайке о сегодняшнем занятии, чтобы он мог побольше узнать о животных.

Ответы детей на вопросы воспитателя. Дети соглашаются с воспитателем.

Анализ: Дети всей группы правильно отвечали на все вопросы, отвечали на все загадки, знают каких животных нужно держать дома. Играя в игру, точно стараются изображать животных.

Содержимое публикации

Конспект занятия (ННОД) Средняя группа

Образовательная область: Познание

Раздел:Экология

Триединая задача: (воспитание, обучение, развитие).

Задачи: Учить сравнивать, сопоставлять, дать представления о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло. Развивать познавательные способности. Воспитывать любовь к животному миру.

Оборудование: Письмо, плакат с изображением диких и домашних животных, мяч.

Ожидаемый результат:

Знать:О среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения разных животных. Что животным для жизни нужно еда, вода, воздух, тепло.

Иметь представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды.

Уметь: Сравнивать, сопоставлять, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Сюрпризный момент. Заношу в группу письмо, и зачитываю его. Предлагаю детям исполнить просьбу Незнайки и познакомить с животными и о их среде обитания.

Детям интересно, внимательно слушают. Дети соглашаются с воспитателем.

Загадываю загадки про диких животных. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (Лиса). Серый и зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (Волк). Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица? (Медведь). Вопросы детям про животных.

Загадываю загадки про домашних животных.

- Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома? Почему нет?

-Скажите ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? А кто ухаживает за домашними животными?

Дети стараются дать правильно ответы на загадки. Внимательно слушают, сравнивают животных.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

О ком мы сегодня на занятии беседовали?

-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно понравилось? Запомните ребята надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны. Теперь нам остается написать письмо Незнайке о сегодняшнем занятии, чтобы он мог побольше узнать о животных.

Ответы детей на вопросы воспитателя. Дети соглашаются с воспитателем.

Анализ: Дети всей группы правильно отвечали на все вопросы, отвечали на все загадки, знают каких животных нужно держать дома. Играя в игру, точно стараются изображать животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Закрепить знания о диких животных, знакомить с их жилищами.

- Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

- Уточнять лексического значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка.

- Развивать навыки связанного высказывания, познавательные способности, воображение, творчество.

- Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование:

Лексический материал:

- имена существительные: белка, медведь, лиса, ёжик, заяц, волк, жилище, дятел, дупло, нора, берлога, логово, крона;

- имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячьи, волчье, косолапый;

- глаголы: поселяются, утепляются, выдолбить.

Организационный момент

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто?

По деревьям скок-скок,

Да орешки щёлк-щёлк.

Дети. К нам пришла белка.

После каждого ответа логопед выставляет на фланелеграф (доску) картинку с изображением животного.

Логопед. А как вы догадались?

Дети. Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает.

Логопед. Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

Дети. Медведь.

Логопед. А как вы понимаете слово косолапо?

Логопед. Рыжая, хитрая, кур крадёт.

Логопед. А что значит хитрая?

Дети. Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

Логопед. Ползун ползёт,

Иголки на себе везёт.

Логопед. А что вы ещё можете сказать о еже?

Дети. У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.

Логопед. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Логопед. А что ещё можно сказать о зайце?

Дети. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

Логопед. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Логопед. Почему этих животных называю дикими?

Дети. Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Логопед. Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, и их жилищах. Как вы понимаете слово жилище?

Основная часть

1. Проведение психогимнастического этюда

Звучит музыка

Логопед. Закройте глаза и представьте себе всё, о чем я буду вам рассказывать.

На улице зима. Всё кругом белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Мы встали на лыжи и отправились в лес. В лесу тихо. Ветви деревьев стали тяжёлыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Крона (так называется верхняя часть дерева) вся ослепительно белая, только ствол темнеет на фоне пушистого снега. Стоит подуть ветерку, как снег начнёт осыпаться с веток. И это так красиво. А теперь, дети, откроем глаза. Я скажу вам по секрету, что маленький уголок сказочного леса находится рядом с нами.

Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы видите? Что вы слышите?

Дети. Тут тихо. Стоят зелёные ёлочки, усыпанные снежинками. На деревьях птички. В дупле сидит белка.

Музыка смолкает

Логопед. Где? Покажите мне её. Как называется её дом?

Дети. Её дом называется дуплом.

Логопед. Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда берётся это дупло? Как вы думаете?

Дети. Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом.

Ой! Что я наделала. Как вы думаете, откуда это?

Дети. Это запасы белки на зиму. Она сама собирала.

Логопед. Возьмите орех или шишку и положите на ладошку. Рассмотрите их.

2. Проведение пальчиковой гимнастики и упражнения по профилактике нарушения зрения

Логопед. Давайте поиграем с орехами (шишками).

Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5-10 раз), прокатывают между ладонями (вверх-вниз, вправо-влево), делают круговые движения по ладоням, затем вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.

Логопед. У вас очень хорошо получилось. Положите орехи и шишки в корзиночку и оставьте их белке. А теперь посмотрите, что это? (Выставляет картинку.)

Логопед. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы.

Логопед. Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.

Дети хором и индивидуально произносят предложение.

Логопед. А как называется жилище медведя?

Дети. Берлога.

Логопед. Давайте пофантазируем и представим, как медведь строит берлогу?

Дети. Большое дерево упало, и медведь залез под него. Это большая яма, а сверху ветки.

Логопед. Но тревожить медведя не будем, пусть спит в своей берлоге. А кто ещё спит зимой?

Логопед. А какое жилище у ежа?

Дети. Он спит в листьях.

Логопед. Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. А сейчас посмотрите, что это за следы? (Выставляет картинку.)

Дети. Это следы лисы, зайца.

Логопед. Правильно. Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков и попрыгаем по заячьим следам. Я думаю, они нас приведут к дому зайца.

3. Динамическая пауза

Дети надевают шапочки с ушками и прыгают по заячьим следам.

Логопед. Как вы думаете, где заяц? Почему он не в своём жилище?

Дети. Заяц убежал. Он всех боится. У него нет дома.

Логопед. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. Давайте уйдём от этого кустика. Может быть, заяц нас испугался и поэтому убежал.

Логопед. Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

Дети. Мы не назвали жилище волка.

Логопед. Жилище волка называется логово – небольшая яма, в нём много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

Дети отвечают хором и индивидуально.

Дети. Дупло, в котором живёт белка. Как мы превращались в зайчиков.

Логопед. Дети, подойдите к столу, возьмите нарисованные жилища диких животных и прикрепите к доске дом каждого животного. Теперь нужно поочерёдно ответить полным предложением на мои вопросы.

Дети. Лиса живёт в норе.

Логопед. Значит это чья нора?

Дети. Это лисья нора.

Логопед. Где живёт белка?

Дети. Белка живёт в дупле.

Логопед. Дупло чьё?

Дети. Это беличье дупло.

Логопед. Где живёт медведь?

Дети. Медведь живёт в берлоге.

Логопед. Это чья берлога?

Дети. Это медвежья берлога.

Логопед. Где живёт заяц?

Дети. У зайца нет дома. Он живёт под кустиком.

Логопед. Где живёт ёжик?

Дети. Ёжик прячется на зиму в сухой листве и траве.

Логопед. Ребята, я предлагаю создать сказочный лес на доске.

Дети берут картинный материал (ёлочки, снежинки, облака и др.) и прикрепляют его.

Логопед. Мне очень нравится. А вам? Давайте придумаем название нашей картине.

Дети. Нам тоже нравится. В лесу. Сказочный лес. Лес – дом для животных.

Итог занятия

Логопед. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Логопед. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Логопед. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличается: Полина, Вика много знают о животных; интересными были ответы на вопросы у Саши, Егора; Дима очень интересно рассказывал о жилище медведя. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.

Сюжет на доске остаётся в группе 2-3 дня. Воспитатель закрепляет изученный материал, проводит работу по формированию психологической базы речи.

Читайте также: