Итальянская сказка кола рыба конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

- формировать умение выразительно читать произведения по ролям;

обогатить знания о человеческих качествах, определяемых поступками людей;

- сформировать умение представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами;

- развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся;

- развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

- воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.

- Личностные: самоопределение, смыслообразование;

- Регулятивные УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; умение принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль.

- Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; анализировать учебную ситуацию.

Предметные: ученики научатся:

− формировать умения находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев;

− обогащать словарный запас учащихся.

Ученики получат возможность научиться:

− прививать любовь к книге;

− оценивать работу одноклассников;

− оценивать свою работу.

-осознание алгоритма учебного действия;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Цель: научить детей работать с научно - популярной статьёй, находить главную мысль, учить краткому пересказу, отличать художественную литературу от научно – популярной, чтобы они полноценно воспринимали произведения в их видородовой специфике.

Проблемы, решаемые обучающимися:

Определить тему урока, используя межпредметную интеграцию, применить знания по окружающему миру по описанию назвать явление в приро де, называть имеющие знания об изучаемом предмете, определить значение выполняемых заданий, называть особенности научно-популярных текстов, внимательно перечитывать текст, уметь ориентироваться в тексте, озаглавливать части, делать обобщение, сравнивать произведения.

  • развивать эстетическое чувство на основе статьи;
  • прививать бережное отношение к природе;
  • оценивать свое поведение в природе , поступки людей в природе.
  • прогнозировать содержание произведения по его заголовку;
  • координировать собственную позицию с позицией партнеров при выработке решения
  • видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию учителя;
  • формулировать познавательной цели;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • поиск необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;
  • рефлексия деятельности;
  • смысловое чтение;
  • извлекать необходимую информацию из изучаемого текста.
  • сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; слушать собеседника.

Информационно - методическое обеспечение:

для учителя: презентация по теме, рабочая тетрадь № 1, смайлики радости, удивления, грусти .

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой учащихся:

  • Пожелайте друг другу удачи. Выберите настроение.

(на доске 3 смайлика - радость, удивление, грусть).

  • Судя по вашей улыбке вы выбрали смайлик радости.

(смайлик вешается на классную доску сбоку от даты )

Добрые пожелания ученикам:

  • Вы выбрали хорошее настроение, но не забываем и про удивление.

Организация своего рабочего места.

Уч-ся хлопают друг друга в ладони с соседом по парте, улыбаются,

2. Актуали-зация усвоения знаний:

Так с хорошим настроением проведем проверку д./з.

Как – то услышал о Кола - Рыбе король. И захотелось ему посмотреть на такое чудо. Король велел всем морякам зорко глядеть, когда они выходят в море, не покажется ли где Кола. Если увидят его, пусть передадут, что сам король желает с ним говорить. (2)

Когда маленький Кола появился на свет, его приветствовал шум моря. Когда он впервые засмеялся, он засмеялся солнечным зайчикам, прыгавшим на волнах. Едва мальчик научился ходить, он побежал прямо к морю. (1)

Однако люди не ушли из Мессины. Ведь каждому дороже всего край, где он появился на свет и прожил всю жизнь. (4)

На этот раз Кола пропадал три дня и три ночи. Только на рассвете четвёртого дня голова его показалась над водой. Он с трудом подплыл к дворцовой лестнице и сел на первую ступеньку. (3)

Определение темы урока:

  • Этот отрывок из произведения вам поможет определить тему урока.

Толчок земли, еще, другой,
Покрылось небо слоем пыли,
Повсюду стоны, груды тел,
Дома как по реке поплыли.
Земля разверзлась, пар валит,
Как будто злобный Демон дышит.

Систематизация имеющих знаний.

Землетрясение — это сильное встряхивание земной поверхности, страшная природная катастрофа. Оно может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясений ужасны: погибшие люди, разрушенные города, пожары от поврежденных газопроводов и электросетей, потопы от разорванных водопроводов.

  • Расскажи, где ты видел землетрясение?
  • Какое впечатление оно произвело?
  • Продолжим работу по учебнику.

Работа в парах: учащиеся восстанавливают последовательность событий из сказки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Кола- Рыба. Итальянская Сказка.

Цель: познакомится с итальянской народной сказкой.

Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;

-развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-излагать и аргументировать свою точку зрения;

1.Организация учебного процесса.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

2.Словарная разминка.
- Откройте учебник на странице 47. Сделаем с вами словарную разминку.

- Объясните смысл выражений:

Крикнуть в сердцах,

На самом берегу голубого Мессинского пролива;

На самом берегу голубого Мессинского залива;

На самом берегу голубого Мессинского моря.

2.Когда маленький Кола появился на свет

Его приветствовал шум моря;

Его приветствовал шум ветра;

Его приветствовал шум деревьев.

3.Однажды мать рассердилась и крикнула ему вслед: «Если море тебе дороже матери, то и живи в море…

… как морская звезда;

4. Между пальцами у Кола выросла перепонка, горло вздулось и сделалось,

5. Как часто подплывал Кола к берегу после смерти матери?

6. Для чего понадобился Кола-рыба королю?

Хотел узнать, что скрыто в его подводных владениях;

Хотел узнать, какой стороной идут косяки рыб;

Чтобы узнать о вечно меняющихся коварных подводных течениях.

7.В каком месте Кола-рыба не мог достичь дна?

У горячих ключей, что бьют из расселин морских гор;

У Большого Мессинского маяка;

У рощи из разноцветных кораллов.

8.На чем покоился утес, на котором стоит Мессина?

На трех колоннах;

9. Что поднималось снизу на дне?

Высокие горы и пещеры.

10. Что произошло с Мессиной?

Цветущий город превратился в груду развалин;

Ничего не произошло;

Город исчез с лица земли навсегда.

6.Итог урока.

- Вспомните, какие задачи ставили перед собой. Выполнили ли мы их?

-Чему учит сказка "Кола-рыба"

Сказка учит быть послушным, слушаться своих родителей и не заставлять их говорить страшные слова. Учит не быть чрезмерно любопытным и верить людям, которые заслуживают доверия. Учит не рисковать понапрасну. Учит помогать друг другу.

7.Рефлексия .
Закончите предложения:
Поступки героев навели меня на размышления, что…
Сказка заставила меня задуматься над…
8. Домашнее задание.
Составить план, подготовить пересказ.


Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в результате изучения определенной группы произведений.

Художник – творец, он создает свой мир по особым законам.

Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углубленной работе по теории литературы в средних и старших классах.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определенные психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

В четвертом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

В течение последних лет отечественные и зарубежные психологи, педагоги отмечают резкое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей учеников вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами, отсутствия полноценного общения в семье и других социальных факторов. Прилагаемые к программе учебники включают систему заданий, способствующих развитию словаря и коммуникативных способностей детей.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных

Читайте также: