Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему домашние животные

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по рисованию в группе дневного пребывания

Подготовила: воспитатель Никитина Виктория Александровна

Цель занятия: формировать интерес к рисованию. Развивать творческие способности, мелкую моторику.

1. Образовательные:

• научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

• продолжать знакомить с основными цветами.

• продолжать формировать умение правильно держать кисть.

2. Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

• чувство цвета, формы, размера;

• развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

3. Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность;

• доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: мягкая игрушка свинка, ½ альбомного листа, гуашь розового зеленого синего, желтого и черного цветов, салфетки, стаканчики с водой, кисточки.

Ход занятия:

- Ребята, у меня для вас подарок. Но вначале нужно отгадаем загадку.

Носик влажным пятачком
Хвост – закрученным крючком
Розовая спинка
Спит в загоне …(Свинка)

- Правильно. Ребята, а кто из вас помнит, где живет свинка? (на ферме)

- А на ферме у свинки есть друзья? (да! Собачка, кошка, лошадка, корова, козочка)

Физкультминутка

Рядом с человеком кошечки живут (делают руками крышу над головой, перебирают руками как кошки)

И собаки верно дом свой стерегут, (показывают уши над головой)

Нам дают коровы: мясо, молоко, (показывают рога над головой)

Козы и овечки прыгают легко, (прыжки, руки на поясе)

Поросятам толстым тяжело ходить, (руки на поясе, повороты вокруг себя)

Лучше уж лошадкой резвою побыть. (кулачки перед собой, бьют одной ногой как копытом)

Рисование:
Ребята д
авайте вместе с вами нарисуем нашего поросенка..

- Ребята, сегодня мы будем свинку. Перед вами на столах лежать листочки с нарисованным кругом. Давайте дорисуем пяточек, ушки лапки и глазки, чтобы у нас получилась забавная свинка.

Но сначала приготовим свои пальчики.

Поставить ладонь левой руки ребром на стол, как закрытую калитку. Пальцы правой руки - поросята. Ладонь лежит на столе, пальцы округлые.

Пять весёлых поросят за калиткою стоят.

Поросята эти ждут, что им кушать принесут.

Пять весёлых поросят снизу в щёлочки глядят.

Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?"

Шевелить пальцами правой руки

Пять весёлых поросят в дверь копытцами стучат, Стучать пальцами правой руки по ладони левой (калитке).

Вдруг открылась эта дверь:

Ладонь левой руки немного отвести назад (калитка открывается).

"Можно выбежать теперь!"

Пальцы правой руки (поросята) бегают по столу.

Пять весёлых поросят громко, радостно визжат:

"Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!"

Пять весёлых поросят очень сильно есть хотят

И в корыто в тот же миг с головой,

Хлопок с замахом правой рукой по ладони левой

Показываю детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Выставляю все детские рисунки на выставку, провожу анализ детских работ, хвалю детей, при необходимости помогаю ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Формировать интерес к рисованию палочкой. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать слуховой анализатор, внимание, память;

Воспитывать любовь к домашним животным (кошке).

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек,

Демонстрационный материал :игрушка – кошка,

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь серого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: сегодня к нам с вами придёт гость, а кто придёт в гости, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

В лапках царапки (кошка)

Воспитатель: а вот и гость, вы слышите, кто-то царапается в дверь?

В группу вносится Серенькая кошечка.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с ней познакомимся.

(Дети называют свои имена кошке).

Воспитатель: с кошкой вы познакомились, но мы не знаем, как её зовут. Давайте придумаем ей имя.

(дети предлагают имя для кошечки Мурка).

Воспитатель: у кого дома есть кошка?

(ответы детей)

Воспитатель: Где живёт кошечка?

(ответы детей).

Воспитатель: Так кошечка это, какое животное?

(Дети – домашнее).

Воспитатель: вы хотите её потрогать?

Воспитатель: - А чем покрыто тело кошки?

(мягкой пушистой шерсткой).

Воспитатель:- А что есть еще у кошки?

Воспитатель:- Что вы видите на голове?

(на голове ушки, глазки, носик, ротик, усы).

Воспитатель: - Что есть еще у кошки?

Воспитатель - Какие лапки у кошки?

(маленькие, на лапках есть коготки)

Воспитатель. Как вы думаете, чем кошечка любит играть?

(играть с верёвочкой, на конце которой привязана бумажка, любит бегать)

Воспитатель: А что еще у кошки?

Воспитатель: какой хвостик у кошки?

(ответы детей)

Воспитатель: А как кричит кошечка, когда хочет кушать или гулять?

(дети подражают звукам)

Воспитатель: когда она поела, как она мурлычет?

(ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что любит кошечка? Чем она питается?

(ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, наша Мурка хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево -вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево -вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево -вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди -сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Вам понравилось играть с кошкой Муркой?

Воспитатель: ребята, давайте нашей серенькой кошечки Мурке покажем, как мы играем с пальчиками.

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки

Если вдруг захочет

Намочила кошка лапки,

И пошла гулять босой.

Не нашла себе тапки,

И скорей бежать домой.

Кошка убегает и следы оставляет.

Воспитатель: - Давайте, дети мы нарисуем следы нашей кошки Мурки. Рисовать сегодня мы будем не кистью, а ватными палочками. Возьмём ватную палочку, наберём гуашь и оставим след на листе бумаги. Показываю, как надо набрать гуашь, помогаю детям. Опускаем палочку в блюдце с гуашью серого цвета и оставим следы на листе.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Воспитатель: какие красивые следы получились у вас, а серенькая кошечка Мурка принесла угощение вам.

Воспитатель: Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились

Будем помнить мы всегда

Наши славные дела

Автор: Кузнецова Оксана Владимировна

Организация: МКДОУ №229

Населенный пункт: Кировская область, г. Киров

Цель: Создать условия для рисования пальчиком полосок на изображении кота.

Задачи:

  • Развивать умение детей узнавать и называть домашнее животное, выделять характерные особенности (мягкая шерсть , пушистый хвост, зоркие глаза и т.д.);
  • понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
  • Совершенствовать умение детей рисовать прямые линии пальчиком.
  • Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал: кот – мягкая игрушка, краска оранжевого цвета, восковые мелки ,цветные карандаши, влажные салфетки, лист бумаги формата А4 с изображение кота (для всех детей).

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о животных.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Загадывание загадок о животных.

Ход занятия:

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

И помашем ручкой.

-Кто это, ребята? Вы слышали? Давайте поищем, кто же у нас мяукает.

Находят игрушку Кота.

Педагог: К нам в гости пришёл кот. Какой он? (ответы детей).

Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми он видит даже ночью? Пушистый хвост? (дети показывают и называют). Посмотрите, какие у него рыжие полоски. Проведите по ним пальчиком.

II. Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.

Педагог: Давайте поиграем с котиком в прятки. Кот будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).

Педагог: Дети, а когда вы искали котика, он рассказал мне грустную историю. По пути к нам он сфотографировался, но полоски на фотографии не получились. Что же делать? Как помочь котику? ( Дети предлагают нарисовать полосы). А перед рисованием сделаем гимнастику для пальчиков.

III. Пальчиковая гимнастика “Котята”.

Педагог: (на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

IV. Рисование “Усатый-полосатый”.

Педагог: А теперь котик приглашает нас поиграть.

Поиграли мы в котят, превращаемся в ребят! И коту пора к себе домой.

А теперь скажите, кто к нам в гости приходил? А что мы с вами рисовали? А чем мы рисовали?

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Найди тень, домашние животные

- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Конструирование - на ферме

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

- Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Рисование - на лугу

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

- Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

- У кролика детеныш называется — крольчонок.

- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Кролики клипарт

Клетки для кроликов, рисунок

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

- Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: