План конспект урока по физической культуре 5 класс волейбол нижняя прямая подача

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развернутый план-конспект урока по физической культуре

Колодцевой Ольги Геннадьевны

Развернутый конспект урока по физической культуре

Колодцевой Ольги Геннадьевны

Вид урока: игровой

Цели урока: провести комплекс общеразвивающих упражнений, специальные беговые упражнения, разучить нижнюю прямую подачу мяча: подача мяча с расстояния 3–4 метра от сетки, подача мяча с расстояния 5-6 метра от сетки; популяризация игровых видов спорта.

Формируемые УУД:

предметные: иметь представления о выполнении техники нижней прямой подачи; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: развивать мотивы учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу; понимать физическую культуру, как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек; бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи урока:

1. Познакомить обучающихся с достижениями сборной России по волейболу.

2. Изучение выполнения техники нижней прямой подачи мяча.

Планируемые результаты:

предметные: уметь выполнять общеразвивающие упражнения; освоить технику выполнения нижней прямой подачи; уметь выполнять приём и передачу мяча сверху и снизу; закрепление двигательного опыта; обобщение теоретического освоенного материала;

личностные: владеть правилами поведения на уроке и правилами техники безопасности; поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность и упорство в достижении поставленной цели;

регулятивные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

коммуникативные: уметь работать в группе: находить общее решение; познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Инвентарь: мультимедийный проектор, экран, волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.

Характеристика обучающихся (класс): 7 класс

Дата: 12.02.2019 г.

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение в одну шеренгу:

б) проверка учащихся;

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

б) на носках, руки на пояс;

в) на пятках, руки в замок за голову;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на колени;

ж) в полном приседе, руки на колени.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

б) с высоким подниманием бедра, руки перед собой;

в) с захлёстыванием голени, руки за спину;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног вперёд, руки за спину;

ж) легкий бег с переходом на шаг;

з) построение в шеренгу, перестроение в 4 колонны.

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Перестроение из колонны по одному в четыре колонны и равномерно распределиться по площадке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу двумя руками, нижнюю прямую подачу с 3-6 м.

1) передачу мяча двумя руками сверху в парах;

2) прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку;

3) нижнюю прямую подачу с 3-6 м.

2.Оценить технику нижней прямой подачи.

3.Развивать скоростно-силовые качества, координационные способности; игровое мышление.

4.Способствовать воспитанию волевых качеств, решительности, смелости, трудолюбия.

Тип урока: контрольный.

Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный,


Цель: Формирование знаний о способах передачи мяча при игре в волейбол.

Задачи: 1. Совершенствовать технике верхней передачи мяча, нижней передачи мяча.

2. Обучать технике нижней прямой подаче мяча

3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

4.Воспитание дисциплинированности, смелости во время выполнения физических упражнений, самостоятельности.

Содержимое разработки

План-коеспект урока по волейболу в 5 классе. № 46

Дата:_____________________

Цель: Формирование знаний о способах передачи мяча при игре в волейбол.

Задачи: 1. Совершенствовать технике верхней передачи мяча, нижней передачи мяча.

2. Обучать технике нижней прямой подаче мяча

3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

4.Воспитание дисциплинированности, смелости во время выполнения физических упражнений, самостоятельности.

Инвентарь: гимнастические скамейки, скакалки, волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Содержание урока

Вводно-подготовительная часть

- на носках, руки на пояс

- на пятках, руки в стороны

- с остановками по сигналу:

свисток – остановка шагом

И.п. – руки в стороны

1-4 круговые вращения вперед

5-8 вращение назад

И.п- руки перед грудью

1-2-рывки перед грудью

И.п- руки на поясе, ноги на ширине плеч

1-наклон к левой ноге

2-наклон по центру

3-наклон к правой ноге

4-и.п . с прогибом назад

И.п.- глубокий выпад (правая нога впереди)

4- смена положения ног прыжком

И.п. – руки перед грудью в замок

1-4 вращение в кистевых суставах вправо

5-8 вращение в кистевых суставах влево

Основная часть

Верхняя передача мяча: При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку

Упр. с волейбольным мячом:

1.Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче

2.Передачи вперед – вверх после собственного набрасывания

3. Тоже, но мяч набрасывает партнер

Нижняя передача мяча Игрок делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Касание мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов.

1. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи: сгибать и разгибать ноги, имитируя нижнюю передачу.


Упр. с волейбольным мячом:

1. В парах один набрасывает, второй выполняет передачу

2. Первый выполняет верхнюю передачу, второй нижнюю

1. Прием мяча, наброшенного партнером.

Нижняя прямая подача

В исходном положении ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (противоположная ударяющей руке), туловище слегка наклонено вперед. Мяч удерживается левой рукой, правая опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз назад для замаха. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса.


Упражнения с мячами:

1. Подача мяча в стену

2. Подача мяча партнеру

3. Подача мяча через сетку с 6 метров от сетки

Игра в пионербол с элементами волейбола.

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока.

Дать домашнее задание.

33 мин

построение в шеренгу; обратить внимание

уч-ся стоят в основной стойке; проверить осанку, равнение

выполнять на два счета

следить за четкостью выполнения поворотов

следить за осанкой

туловище не наклонять

следить за дыханием

дистанция 2 шага из строя не выходить

из строя не выходить, дистанция 2 шага

спина прямая, туловище не наклонять

следить за осанкой

руки в локтях не сгибать

локти на уровне плеч, рывки выполнять точно в стороны

при наклоне ноги в коленях не сгибать, руками коснуться пола

Показывая стойку, обращают

внимание на положение пальцев неправильное положение туловища (сильно наклонено вперед или откинуто назад), широко разведены руки, слишком низкое или высокое положение кистей; несогласованность движений звеньев тела, расслаблены пальцы, неполное выпрямление рук при ударе

Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты вместе и отведены вниз. Мяч принимается на сведенные предплечья, развернутые наружу. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.

Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу и принять правильное И.П.; неправильное положение туловища (излишний наклон вперед или его отсутствие), руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу; в ударном движении мяч попадает на кисти, а не на предплечья; прием мяча выполняется на прямых ногах; мяч после приема не направляется руками и туловищем в партнера, а просто отбивается.

Следить за согласованным движением ног, туловища и рук.

Обратить внимание на своевременное передвижение к мячу и отбивание его прямыми руками

Обратить внимание: ноги не согнуты при подбросе мяча, туловище излишне наклонено, вперед ставится нога одноименная бьющей руке; неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока; удар по мячу расслабленной кистью; неточное попадание кистью по мячу; слишком рано опускается вниз рука после удара по мячу (в первый момент после удара мяч следует сопровождать рукой в желаемую сторону; при резком опускании руки мяч летит в сетку).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники волейбола.

Обучение технике нижней прямой подачи.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты реакции, силы.

3. Воспитание трудолюбия, чувство коллективизма.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Организационно-методические указания

Вводная часть

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Напомнить правила ТБ. Обратить внимание на форму

2.Строевые упражнения

3. Разновидность ходьбы:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба – полный присед, руки на колени.

-ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе;

-ходьба перекатом с пятки на носок, руки за головой

Следить за осанкой

Подбородок приподнят, спина прямая, локти точно в стороны

Спина выпрямлена, ступаем на всю стопу.

Спина прямая, смотрим точно вперед.

Локти в стороны, выше подняться на носки.

Специальные беговые и прыжковые упражнения:

- правым боком шагами галопа;

- левым боком шагами галопа;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

-бег спиной вперед

- бег по диагоналям с ускорением.

Плавный бег, стопу ставим на носок.

Ноги согнуты, нога ногу не подбивает

Толчок вверх, колено выше.

Выше бедро, наименьшее передвижение, бег выполняем на передней части стопы

Пятками касаемся ягодиц.

Выше выпрыгиваем с ноги на ногу. Корпус вперед, ноги не сгибаем, руки сзади сцеплены.

Смотрим через левое плече

Ускорение выполняем до середины площадки

Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 4 колонны.

ОРУ на месте (на основные группы мышц).

Основная часть

Работа в парах через сетку

Обучение технике нижней прямой подачи:

Объяснение и показ

Стойка игрока при прямой нижней подаче

Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вверх.

Читайте также: