План конспект ты пассажир

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия.

I. Организационный момент .

Сегодняшнее занятие начнем с небольшой разминки.

-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?

— Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

— Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни все

Чтоб не случилась с тобою беда

Сейчас мы с вами повторим то, что выучили на прошлых занятиях, правила поведения на улице, правила перехода через проезжую часть.

Презентация 1.


II. Выделению темы и задач классного часа.
Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.

Презентация 2.

Слайд 1.
Загадки о видах общественного транспорта.
Что за чудо – красный дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! ( Автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( Троллейбус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. ( Трамвай)

Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. ( Метро)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая. ( Электричка)


Какой еще вид транспорта вы знаете, которым мы часто пользуемся у нас в Норильске, особенно, когда очень холодно? (Такси)

— Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.)
— Какой же транспорт называется общественным?
— Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров.


Учитель: Работа водителей, этих транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.

Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

Для пассажиров транспорта существуют особые правила , которые необходимо выполнять.

— За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

1. Что такое общественный транспорт?
Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.
Учитель: Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка

2. Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке — остановке общественного транспорта.

На остановке мы не должны:

— подходить близко к краю тротуара.


3. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?

б) Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешён потому, что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон.


7. Категорически запрещается ездить на выступающих частях автобусов, троллейбусов трамваев. Это подножка или буфер.

8. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения разговорами (сотовый телефон), так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно – транспортному происшествию.

Слайд 11. пристегиваться

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду.

И тут подходит тётенька и говорит мне:

А я что — маленький что ли?

А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

1 ученик.
Шёл трамвай десятый номер,
По бульварному кольцу,
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
И парнишке Николаю…
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте,
Возле самого окна,
У него коньки под мышкой,
Он собрался на каток.

2 ученик.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Еле бабушка влезает
В переполенный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Николай сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.

3 ученик.
Вот трамвай остановился
Возле самого катка.
Из трамвайного вагона
Вылезает паренёк.
На свободное местечко
Бабушка хотела сесть,
Оглянуться не успела…
Место занято другим.
Паренёчку Алексею
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте
Возвращается с катка.


VII. Подведение итога классного часа.

Учитель: Вывод такой!

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Никого не обижать.

И всегда их выполнять!

Памятка. Слайд 12.

не стоять около дверей;

держаться за поручень;

сидеть, если есть место;

уступать место старшим;

не разговаривать громко;

не отвлекать водителя;

не высовываться из окна;

не препятствовать закрытию дверей;

заранее готовиться к выходу:

не выходить из транспортного средства до полной его остановки.

С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Правила поведения в общественных местах. Я – пассажир.

Цель: Воспитывать нормы поведения в общественных местах. Задачи: - развить представление о необходимости знания правил поведения в общественных местах;

- побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения;

- воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Оборудование: иллюстрации общественного транспорта, кукла, презентация.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что изображено на иллюстрациях.

Дети: Автобус, троллейбус, электричка.

Воспитатель. Как называется этот вид транспорта?

Дети: наземный.
Воспитатель. Для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы перевозить людей.

Воспитатель. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать?

Дети: водители .
Воспитатель. Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице?

Дети: пешеходами.
Воспитатель. Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: (Ответы)

Основная часть

1). Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная девочка. Её зовут Любочка. Она вам нравится?

Дети: Нравится.

Воспитатель. Почему?

Дети: Очень красивая.

Воспитатель. Да, действительно, Любочка красивая! Но послушайте, что я узнала про нее.

2). Чтение стихотворения

Едет Любочка в трамвае,

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Говорит она, толкаясь,

Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну, садись! – вздыхает та.

3). Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте

Воспитатель. А теперь вам нравится эта девочка? Почему?

Дети: Она грубая, плохо себя ведет.

Воспитатель. Что Любочка делала неправильно?

Дети: Толкалась, громко разговаривала, не заплатила за проезд, прогнала бабушку.

Воспитатель. Давайте научим Любочку правилам поведения в транспорте. Как нужно поступать, когда в автобусе много людей?

Дети: Вежливо попросить пройти.

Воспитатель. В автобусе нужно уступать места бабушкам, дедушкам, больным людям и инвалидам, мамам с маленькими детьми. Как вы думаете, почему?

Дети: Им тяжело стоять, бабушки старенькие, маленькие дети в автобусе начинают капризничать, им удобнее ехать сидя.

Воспитатель. А еще чего нельзя делать в транспорте?

Дети: Бросать мусор. Портить имущество.

Воспитатель. Правильно. Лучше ехать в чистом автобусе, а если бросать мусор, то ехать будет неприятно. Культурные люди должны соблюдать чистоту. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

Воспитатель. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

Физкультминутка

Руки в боки, прямо встанем.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко . (Приседания).

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад. (Наклоны взад – вперёд).

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот. (Вращение головой).

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок . (Потягивание – руки вверх).

На зарядке ставим точку.

Продолжаем наш урок. (Дети садятся).

Закрепление

Воспитатель. Ребята, вы запомнили правила поведения в транспорте?

Дети: Да, теперь мы знаем, что:

- нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми;

- вести себя надо вежливо и тихо;

- нельзя мусорить в салоне, портить имущество;

- заранее проходить к выходу перед остановкой.

Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель. Итак, ребята, сегодня мы учили правила поведения в транспорте. Чтобы вы не забывали эти правила, я сделала вам памятки. Не забывайте эти правила, будьте вежливы и тогда вы будете желанным пассажиром в любом транспорте.

2. Рефлексия

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.

Приложение 1.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами.

К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как "Будьте добры", "Благодарю Вас" придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

- Многих из вас родители привозят в детский сад на автомобилях.

- У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?

(ответы детей)

- А вы пользуйтесь ремнями безопасности?

(ответы детей)

- Как вы думаете - почему ремни безопасности так называют?

- Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?

- Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?

- Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём

Ответы-рассуждения детей.

- Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и

очень сильно удариться, получить травму.

- А есть ли детское автокресло в вашей машине?

(ответы детей)

-Для чего нужно автокресло?

(ответы детей)

Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на взрослых людей. Для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребёнок не достигнет веса в 36 кг или его рост не составит более 1,5 метра) предназначены детские автокресла.

Чудо-кресло есть у нас.

Это кресло просто класс!

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него,

Ехать можно нам легко,

Ждет удача нас в пути.

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

Безопасность - это важно:

Сел в машину - пристегнись!

Ну а если ты малютка, в автокреслице садись-

В нём удобно, в нём комфортно,

Теперь можно прокатиться!

Заводите вы авто!

Просмотр отрывка из мультфильма Дозорные дорог "Я - пассажир!" 6 серия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4–7 лет Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4-7 лет Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему "Мы пассажиры"

Тема: Мы пассажиры.

I. Организационный момент .

Сегодняшнее занятие начнем с небольшой разминки.

-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни все

Чтоб не случилась с тобою беда

Сейчас мы с вами повторим то, что выучили на прошлых занятиях, правила поведения на улице, правила перехода через проезжую часть.


II. Выделению темы и задач классного часа.
Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.

Слайд 1.
Загадки о видах общественного транспорта.
Что за чудо – красный дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! ( Автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( Троллейбус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. ( Трамвай)

Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. ( Метро)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая. ( Электричка)


Какой еще вид транспорта вы знаете, которым мы часто пользуемся у нас в Норильске, особенно, когда очень холодно? (Такси)

- Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.)
- Какой же транспорт называется общественным?
- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров.


Учитель: Работа водителей, этих транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.

Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

Для пассажиров транспорта существуют особые правила , которые необходимо выполнять.

- За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

1. Что такое общественный транспорт?
Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.
Учитель: Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка

2. Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта.

На остановке мы не должны:

- подходить близко к краю тротуара.


3. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?

б) Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешён потому, что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон.


7. Категорически запрещается ездить на выступающих частях автобусов, троллейбусов трамваев. Это подножка или буфер.

8. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения разговорами (сотовый телефон), так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно – транспортному происшествию.

Слайд 11. пристегиваться

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду.

И тут подходит тётенька и говорит мне:

А я что - маленький что ли?

А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

1 ученик.
Шёл трамвай десятый номер,
По бульварному кольцу,
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
И парнишке Николаю.
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте,
Возле самого окна,
У него коньки под мышкой,
Он собрался на каток.

2 ученик.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Еле бабушка влезает
В переполенный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Николай сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.


3 ученик.
Вот трамвай остановился
Возле самого катка.
Из трамвайного вагона
Вылезает паренёк.
На свободное местечко
Бабушка хотела сесть,
Оглянуться не успела.
Место занято другим.
Паренёчку Алексею
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте
Возвращается с катка.


VII. Подведение итога классного часа.

Учитель: Вывод такой!

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Никого не обижать.

И всегда их выполнять!

Памятка. Слайд 12.

не стоять около дверей;

держаться за поручень;

сидеть, если есть место;

уступать место старшим;

не разговаривать громко;

не отвлекать водителя;

не высовываться из окна;

не препятствовать закрытию дверей;

заранее готовиться к выходу:

не выходить из транспортного средства до полной его остановки.

С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

Читайте также: