Конспект урока метр и километр 4 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Онилова Валентина Алексеевна,

учитель начальных классов вышей категории,

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ ДЛИНЫ (метр и километр)

Тип урока: постановка учебной задачи

Планируемые резльтаты

Познакмятся: с единицами измерения длины (метр, километр);

Научатся: выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами; записывать длину в километрах и метрах; определять порядок действий в выражениях со скобками.

Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: встраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Определяют границы собственного знания и незнания; демонстрируют положительное отношение к урокам математики; признают собственные ошибки.

Организация и структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности обучающегося

I .Актуализация знаний

Устный счет. Интеллектуальная разминка

- Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд, и продолжите ряды

4855, 4854, 4853, …. 5010, 5020, 5030, ….

2099, 3099, 4099, … 3904, 3907, 3910, ….

- Для чего вы сейчас считали? Для чего вам это умение?

Выполняют задания устного счета.

(ученики сидят в группах по 4 человека, счет ведут по очереди)

4855,4854,4853, 4852, 4851, 4850, 4849 5010, 5020, 5030, 5040, 5050, 5060, 5070

2099,3099,4099, 5099, 6099, 7099, 8099 3904, 3907, 3910, 3913, 3916, 3919, 3922

Ставят оценку в таблице

2балла – верный и полный ответ (без ошибок);

1 балл – верный, но неполный ответ (ошибка);

0баллов - неверный ответ ( > 1 ошибки)

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении задания.

Выделять существенную информацию, дополнять, уточнять высказывания

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи.

1) Проблемная ситуация:

Вас пригласили на семинар по защите проектных работ в Хабаровск, который состоится 18 октября в 10 часов утра. Во сколько вы должны вылететь, если скорость самолета равна 400км/ч, чтобы не опоздать на семинар, а самолеты летают каждый час? (компьютер у вас сломался и его отдали в ремонт еще вчера, телефон вы забыли в школе, мама уехала, папа в командировке – спросить некого). Случайно на столе вы нашли только карту России, на которой вы обнаружили масштаб.

- Как вы поступите?

- Почему получились такие разные ответы?

- Значит надо взять более крупную меру длины:

1км=1000метров

Какая тема нашего урока:

Для чего нужна нам данная мера длины?

Т.е. какие задачи поставим перед собой:

Работа группах:

Практическое вычисление длины по карте, М:1:400 000м (18см)

7200 000м:600 000м=12часов

Ответ: вылет 17 октября в 22. часа

Получаются очень длинные числа, неудобно считать. Может надо использовать более крупную меру длины?

Перевод 7200 000м=7200км

Соотношение между единицами длины

- измерять очень большие расстояния;

-записывать длину в км и метрах;

-выполнять сложение и вычитание величин;

- решать текстовые задачи.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель- что известно, что требуется найти).

Сопоставлять карту и условия задачи.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III . Физминутка

IV .Включение новых знаний, способа действия

- Назовите, глубина каких озер больше км? (запишите в порядке уменьшения)

Байкал (Азия) 1620м

Титикака (Юж.Америка) 304м

Танганьика (Африка) 1470м

Каспийское море (Европа) 1025м

Онтарио (Сев. Америка) 236м

- Как определить, сколько тысяч в каждом числе?

Выразите в км и метрах:

13489м 6500м 200 000м 63007м

Вычислите, выразите в км и метрах:

Самостоятельная работа.

Задание №4 Сравните:

4км800м и 4км 125км и 1680м

50км250м и 5км 250м 10км и 100 500м

78 км 40м и 78км 400м 400км и 46 400м

Каспийское Оцените свои знания

63км7м Оцените свои знания

4км800м > 4км 125км > 1680м

50км250м > 5км 250м 10км

78 км 40м 46 400м

Оцените свои знания.

Выполнять сравнение величин. Осуществлять синтез числового выражения. Осуществлять контроль по результату.

Понимать информацию, представленную в виде таблицы.

V . Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организует подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

- Что особенного заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите единицы длины.

- Сколько метров в километре?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Понравилась ли вам работа на уроке. Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Цель урока : сформировать представление о новой единице длины (километр), установить соотношения между метром и километром, тренировать способность к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.

1. Сформировать на уроке новое понятие.

2. Обучить новым способам действий.

3. Обобщить и систематизировать знания о мерах длины.

4. Закрепить способы действий.

5. Сформировать у учащихся представления о единицах длины.

6. Научить применять полученные знания на практике.

7. Научить выполнять задания по образцу.

8. Научить делать выводы.

9. Научить делать самостоятельно выводы.

1. Воспитание интереса к предмету, к познанию нового.

2. Формирование чувства ответственности.

3. Воспитание положительного отношения к знаниям.

4. Воспитание мотива труда.

5. Воспитание любви к Родине, к родному краю.

6. Воспитание моральных норм поведения.

1. Развитие аналитического мышления.

2. Развитие познавательных умений.

3. Развитие понимания учебной задачи.

  1. Самоопределение.
  2. Смыслообразование.
  3. Нравственно – этическая ориентация.
  1. Целеполагание.
  2. Планирование.
  3. Прогнозирование.
  4. Контроль.
  5. Оценка.
  6. Саморегуляция.

Дата выполнения работы: 29. 11 2012.

Формируемые учебные действия

Контроль за организацией рабочего места.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

Включение учащихся в деловой ритм.

Мотивация к учебной деятельности (Л )

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

- Какие единицы длины вы знаете?

- Определите расстояние от Астрахани до Москвы.

Воспроизведение имеющихся знаний: м, см.

Нахождение в Интернете новых знаний.

Принимать учебную задачу, планировать действие (Р)

Поиск необходимой информации (П)

Воспитание любви к Родине, к родному краю (Л)

3.Этап выявления места и причины затруднения.

- Какую новую величину вы узнали?

- Прочитайте вывод по учебнику.

Расстояние дано в километрах, а мы знаем длину измерения - метр.

Дети записывают результаты.

По реке – 3000 км

По автодороге- 1391 км

Способ решения новой задачи

Использование знаковых символических средств (П)

Анализ, синтез (П)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Откройте учебник на с. 50, №1.

- Глубина каких озер больше километра?

- Какие будут ваши действия?

- Что мы будем делать с величинами?

- Как перевести метры в километры?

1. Перевести данные в единые меры длины.

2. Провести сравнение.

При переводе в километры надо число метров разделить на 1000.

Анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения (П)

Умение структуировать знания (П).

Планирование сотрудничества со сверстниками, умения выражать свои мысли (К)

5. Этап реализации построенного проекта.

- Назови вулканы в порядке уменьшения их высоты.

- На сколько метров Этна ниже, чем Ключевская сопка?

- Какие действия вы выполните?

- Как перевести метры в километры?

1. Выражаем высоту в метрах 2. Выполняем вычисления.

3. Отвечаем на вопрос.

При переводе в метры надо километры умножить на 1000.

Принимать учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль (Р) Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Прогнозирование, контроль (Р)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Умение выражать свои мысли (К)

Ориентирование на здоровый образ жизни (Л)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

- Задайте друг другу похожие вопросы.

Воспитание моральных норм поведения (Л)

Контроль знаний и коррекция (Р)

Умение выражать свои мысли (К)

7. Этап самостоятель-

ной работы с самопроверкой по эталону.

1 вариант - №4 (1 столбик)

2 вариант - №4 (2 столбик)

Составить план действий.

Выполнение действий по плану.

  1. Целеполагание.
  2. Планирование.
  3. Прогнозирование.
  4. Контроль.
  5. Оценка.
  6. Саморегуляция.

Коррекция после проверки по эталону(Р)

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

- Где и когда мы используем меры длины?

- Результат вырази в километрах и метрах.

- Какие знания, приобретен -ные ранее, помогут решить задачу?

- Исследовать глубину океанов.

- Определить по схеме глубину данных океанов.

- Какими способами можно это сделать?

Высказывание детей по данному вопросу.

Работа в группах(4 )

Каждая группа предлагает свой вариант защиты проекта.

1 вариант – вспомнить знания, полученные ранее из Интернета;

2 вариант - решить задачу и ответить на вопрос.

Информация из разных источников (П)

Применение полученных знаний в новых условиях (П)

3 составляющие образования:

  1. наличие знаний
  2. осознание ценности знаний
  3. интерес

Формирование графических навыков (П)

Преобразовать практическую задачу в познавательную (Р)

Контролировать действия партнера (К)

Интерес к решению новой задачи (Л)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какова тема урока?

- Чему я научился?

- Что нового узнал?

- Где можно применить полученные знания?

-Кто хочет высказать свое мнение?

- Как бы вы оценили себя?

Выявление основного в своей деятельности.

Установление связи между учебной деятельностью, мотивом и результатом, выделение смысла учебной деятельности (рефлексия)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис.


Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20".


Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного".

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – урок обобщения и систематизации изученных знаний.

Перед планированием урока я ставила следующие цели:

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

На уроке использовались следующие методы обучения: словесные, объяснительно – иллюстративный, метод обобщающего повторения, практические методы (устные и письменные упражнения), беседа.

Использовались следующие формы работы: групповая, фронтальная и индивидуальная.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока.

4) Обобщение и систематизация знаний

6) Применение знаний и умений

7) Рефлексия (подведение итогов урока)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вот и дан звонок,

Друг на друга посмотрите,

Чтоб пятерки получать

Дайте вы друг другу пять.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Тихо все за парты сели

На меня все посмотрели.

Мы с вами отправимся в путешествие на математических машинах, по дорогам математики. (Слайд 1)

А как вы думаете, сможете ли вы управлять такими машинами?
-Нас ждет много интересного. А если будут затруднения у одноклассников, то мы должны будем им помочь.

Итак, на доске изображен маршрутный лист со станциями, на которых нас ждут задания. У каждого их вас на парте лежит лист успешности, который нужно заполнить в конце урока. Так мы сможем увидеть, как плодотворно вы поработали и на какую оценку претендуете.

199 999 + 1 = 200 000 4200 · 10 = 42 000

500 000 – 1 = 499 999 4200 + 10 = 4 210

57 208 · 10 = 572 080 3100 : 100 = 31

350 – 150 : 5 =320 1020 · 100 =102 000

900 – 600 : 6 = 800 200 : ( 310 – 300 ) : 5 =

- Молодцы! (Слайд 3) Но ….команда была активнее и выбирает первой машину. Второй выбирает …команда и третьей выбирает…. команда. Прикрепите машины на доску к старту.

Слушаем правило: вы должны найти правильные ответы на 8 вопросов и зачеркнуть их. В поле останутся не зачеркнутые буквы из этих букв собираем слово. (Слайд 4)


Подпись учителя О.Н.Глазкова



Подпись группового руководителя С.В.Лейсле

Дата проведения 16.10.2020


Оценки: за конспект


за урок


за анализ


за наглядный материал


Итоговая оценка

План-конспект математики в 4Ж классе (школа№41)

Тема: Метр и километр.

Цель: Организация деятельности детей по ознакомлению с нов ыми единиц ами длины метр и километр, устан а в ливанию соотношений между метром и километром, трениров ке способност и к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.

1. Образовательная: способствовать формированию умения переводить километры в метры и сравнивать величины.

2. Развивающая: способствовать развитию навыка практической работы по измерению длины предметов; математическую речь учащихся; логическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство ответственности за выполнение работы в паре.

Планируемые результаты:

· зна ют , что называется метром; его условное обозначение;

· зна ют , что в 1м содержится 10 дм и 100 см;

· знают, что в 1км содерится 1000м ;

· уме ют измерять длину предметов с помощью метра.

· Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять и формулировать цель урока, планировать свою учебную деятельность.

· Познавательные: умеют отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, работать в паре, контролировать действия партнёра.

Личностные: умеют адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; формируют навыки самооценки и взаимооценки; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют желание узнавать новое.

– (Слайд 1) Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок проведу я. Меня зовут Аделина Рустамовна. Наш урок я бы хотела начать с пословицы. Прочитай нам, пожалуйста, её.

– Спасибо, кто может объяснить смысл данной пословицы?

–Да, ребята, я согласна с вашим мнением. Животных и птиц украшает их внешний вид, а человека украшают его знание и ум. Если ты малограмотный и недалекий человек, то окружающим людям будет не интересно общаться с тобой. Так как мы будем работать на уроке, чтобы развивать свой ум, получить новые знания?

– (Слайд 2) Ребята, со мной вместе пришёл мальчик по имени Петя. Ему пришло письмо от учёных института города Геометрии, они приглашают его к себе в гости. Но для этого необходимо успешно пройти все математические станции, сам Петя не справится, поэтому пришёл к нам за помощью. Мы поможем ему попасть в математический институт?

– Красна птица пением, а человек ученьем.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Петя любит наблюдать, как падают листья, кружась в хороводе. Как называется это явление?

– (Слайд 4, анимация) У нас урок математики, поэтому на слайде вы можете увидеть листопад чисел.

- На какие группы можно разделить все числа? (Слайд 5)

– Назовите числа в порядке возрастания.

– Дайте информацию о числе 476 (Слайд 6 анимация)

– Назовите самый маленький по значению листик и самый большой.

– Откройте тетради, запишите сегодняшнее число – 16.10., на второй строчке - классная работа.

• Я задумала число, вычла из него 25 и получила 70. Какое число я загадала?

• Я задумала число, вычла из него 36 и получила 23. Какое число я загадала?

• Я задумала число, вычла из него 47 и получила 43. Какое число я загадала?

• Я задумала число, вычла из него 18 и получила 61. Какое число я загадала?

• Я задумала число, вычла из него 57 и получила 23. Какое число я загадала?

- Посмотрите на доску и проверьте свои ответы, у кого не так, исправьте.


– Однозначные, двузначные, трёхзначные числа.

– 1, 2, 3, 28, 54, 90, 385, 476, 533.

– Это чётное трёхзначное число, в нём 4 сотни, 7 десятков, 6 единиц, его соседи 475 и 478.

Записывают сегодняшнее число.

Выявление места и причины затруднения

– Молодцы! Петя пока торопился к нам, что совсем забыл про свое домашнее задние в школе, поможем ему его сделать?

– (Слайд 9) Домашнее задание Пети заключалось в том, что он должен будет рассказать одноклассникам про свои любимые горы и в чем измеряется их высота.

-(Слайд 10, анимация) Правильно, высоту гор измеряют в метрах, которые на письме обозначаются буквой М , а для удобства переводят в километры-КМ.

– Так значит, какая у нас будет тема урока?(Слайд 11 анимация)

– (Слайд 12 ) А что мы узнаем, чему научимся?

– (Клик) Мы научимся :

· измерять в метрах и километрах

· переводить километры в метры и наоборот

· решать выражения с метрами и километрами

- Высота гор измеряется в метрах, но для удобства могут переводить в километры.

-Метр и километр

Построение проекта из выхода затруднения

– (Слайд 13) Нам с вами даны названия станций, но их последовательность перемешалась, нам нужно её восстановить. Как вы думаете, какая станция будет первой? (Далее слайд 14)

– Действительно, нам нужно познакомиться с данными величинами. А вторая станция?

– Здесь мы научимся применять наши новые знания, а третья станция?

– Метр и километр

– Сложение и вычитание величин.

Реализация построенного проекта

– Отправимся на первую станцию. ( Слайд 15)

- Так что же такое метр?

- Я услышала правильные ответы, внимание на доску. (Слайд 16)

- А знаете ли вы, что такое километр? (Слайд 17).

- Киломе́тр— широко распространённая кратная метру единица измерения.

- Откройте учебник на странице 50, и, подняв руку ответьте, сколько метров составляют 1 километр?

- Правильно, 1000 метров составляют 1 километр.

Запишите это в тетрадь и выучите. (Слайд 18)

- Все ли записали? А теперь посмотрите на №1 в учебнике, нам нужно найти глубину озер, которые больше километра. Внимательно изучите информацию и ответьте, подняв руку.

- Вот мы и добрались до второй станции (Слайд 19) А теперь обратите внимание на номер 2, надеюсь вы еще не забыли, что Петя очень любит горы, вам нужно назвать вулканы в порядке уменьшения их высоты, внимательно изучите информацию, данную в табличке, и ответьте подняв руку.

- Сейчас мы с вами постараемся ответить на задание под первой звездочкой в №2. Нам нужно узнать, на сколько метров Этна ниже Ключевской Сопки. Но сможем ли мы сразу это сделать?

-Молодцы, правильно! (Слайд 20) Для того, чтобы сделать точные вычисления, нам нужно сначала перевести километры в метры, а уже затем выполнить вычисления. Не забываем, что метры меньше километров, и в 1 километре содержится 1000 метров. Сначала вы записываете в тетрадях №2 и списываете данные с учебника, подставляя величины, затем в столбик решаете пример, где из большего вычитаете меньшее. На это задание у вас 3 минуты.


Цель урока: сформировать представление о новой единице длины (километр), установить соотношения между метром и километром, тренировать способность к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.

Содержимое разработки

Урок по математике для 4 класса№25.

Цель урока: сформировать представление о новой единице длины (километр), установить соотношения между метром и километром, тренировать способность к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.

Контроль за организацией рабочего места.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

Включение учащихся в деловой ритм.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

Читайте также: