Конспект урока метр и километр 4 класс планета знаний
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Онилова Валентина Алексеевна,
учитель начальных классов вышей категории,
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ ДЛИНЫ (метр и километр)
Тип урока: постановка учебной задачи
Планируемые резльтаты
Познакмятся: с единицами измерения длины (метр, километр);
Научатся: выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами; записывать длину в километрах и метрах; определять порядок действий в выражениях со скобками.
Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: встраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Определяют границы собственного знания и незнания; демонстрируют положительное отношение к урокам математики; признают собственные ошибки.
Организация и структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
Формируемые способы деятельности обучающегося
I .Актуализация знаний
Устный счет. Интеллектуальная разминка
- Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд, и продолжите ряды
4855, 4854, 4853, …. 5010, 5020, 5030, ….
2099, 3099, 4099, … 3904, 3907, 3910, ….
- Для чего вы сейчас считали? Для чего вам это умение?
Выполняют задания устного счета.
(ученики сидят в группах по 4 человека, счет ведут по очереди)
4855,4854,4853, 4852, 4851, 4850, 4849 5010, 5020, 5030, 5040, 5050, 5060, 5070
2099,3099,4099, 5099, 6099, 7099, 8099 3904, 3907, 3910, 3913, 3916, 3919, 3922
Ставят оценку в таблице
2балла – верный и полный ответ (без ошибок);
1 балл – верный, но неполный ответ (ошибка);
0баллов - неверный ответ ( > 1 ошибки)
Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении задания.
Выделять существенную информацию, дополнять, уточнять высказывания
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи.
1) Проблемная ситуация:
Вас пригласили на семинар по защите проектных работ в Хабаровск, который состоится 18 октября в 10 часов утра. Во сколько вы должны вылететь, если скорость самолета равна 400км/ч, чтобы не опоздать на семинар, а самолеты летают каждый час? (компьютер у вас сломался и его отдали в ремонт еще вчера, телефон вы забыли в школе, мама уехала, папа в командировке – спросить некого). Случайно на столе вы нашли только карту России, на которой вы обнаружили масштаб.
- Как вы поступите?
- Почему получились такие разные ответы?
- Значит надо взять более крупную меру длины:
1км=1000метров
Какая тема нашего урока:
Для чего нужна нам данная мера длины?
Т.е. какие задачи поставим перед собой:
Работа группах:
Практическое вычисление длины по карте, М:1:400 000м (18см)
7200 000м:600 000м=12часов
Ответ: вылет 17 октября в 22. часа
Получаются очень длинные числа, неудобно считать. Может надо использовать более крупную меру длины?
Перевод 7200 000м=7200км
Соотношение между единицами длины
- измерять очень большие расстояния;
-записывать длину в км и метрах;
-выполнять сложение и вычитание величин;
- решать текстовые задачи.
Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель- что известно, что требуется найти).
Сопоставлять карту и условия задачи.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу
III . Физминутка
IV .Включение новых знаний, способа действия
- Назовите, глубина каких озер больше км? (запишите в порядке уменьшения)
Байкал (Азия) 1620м
Титикака (Юж.Америка) 304м
Танганьика (Африка) 1470м
Каспийское море (Европа) 1025м
Онтарио (Сев. Америка) 236м
- Как определить, сколько тысяч в каждом числе?
Выразите в км и метрах:
13489м 6500м 200 000м 63007м
Вычислите, выразите в км и метрах:
Самостоятельная работа.
Задание №4 Сравните:
4км800м и 4км 125км и 1680м
50км250м и 5км 250м 10км и 100 500м
78 км 40м и 78км 400м 400км и 46 400м
Каспийское Оцените свои знания
63км7м Оцените свои знания
4км800м > 4км 125км > 1680м
50км250м > 5км 250м 10км
78 км 40м 46 400м
Оцените свои знания.
Выполнять сравнение величин. Осуществлять синтез числового выражения. Осуществлять контроль по результату.
Понимать информацию, представленную в виде таблицы.
V . Итог урока. Рефлексия
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организует подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:
- Что особенного заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите единицы длины.
- Сколько метров в километре?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Понравилась ли вам работа на уроке. Оцените себя.
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Цель урока : сформировать представление о новой единице длины (километр), установить соотношения между метром и километром, тренировать способность к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.
1. Сформировать на уроке новое понятие.
2. Обучить новым способам действий.
3. Обобщить и систематизировать знания о мерах длины.
4. Закрепить способы действий.
5. Сформировать у учащихся представления о единицах длины.
6. Научить применять полученные знания на практике.
7. Научить выполнять задания по образцу.
8. Научить делать выводы.
9. Научить делать самостоятельно выводы.
1. Воспитание интереса к предмету, к познанию нового.
2. Формирование чувства ответственности.
3. Воспитание положительного отношения к знаниям.
4. Воспитание мотива труда.
5. Воспитание любви к Родине, к родному краю.
6. Воспитание моральных норм поведения.
1. Развитие аналитического мышления.
2. Развитие познавательных умений.
3. Развитие понимания учебной задачи.
- Самоопределение.
- Смыслообразование.
- Нравственно – этическая ориентация.
- Целеполагание.
- Планирование.
- Прогнозирование.
- Контроль.
- Оценка.
- Саморегуляция.
Дата выполнения работы: 29. 11 2012.
Формируемые учебные действия
Контроль за организацией рабочего места.
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.
Включение учащихся в деловой ритм.
Мотивация к учебной деятельности (Л )
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.
- Какие единицы длины вы знаете?
- Определите расстояние от Астрахани до Москвы.
Воспроизведение имеющихся знаний: м, см.
Нахождение в Интернете новых знаний.
Принимать учебную задачу, планировать действие (Р)
Поиск необходимой информации (П)
Воспитание любви к Родине, к родному краю (Л)
3.Этап выявления места и причины затруднения.
- Какую новую величину вы узнали?
- Прочитайте вывод по учебнику.
Расстояние дано в километрах, а мы знаем длину измерения - метр.
Дети записывают результаты.
По реке – 3000 км
По автодороге- 1391 км
Способ решения новой задачи
Использование знаковых символических средств (П)
Анализ, синтез (П)
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Откройте учебник на с. 50, №1.
- Глубина каких озер больше километра?
- Какие будут ваши действия?
- Что мы будем делать с величинами?
- Как перевести метры в километры?
1. Перевести данные в единые меры длины.
2. Провести сравнение.
При переводе в километры надо число метров разделить на 1000.
Анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения (П)
Умение структуировать знания (П).
Планирование сотрудничества со сверстниками, умения выражать свои мысли (К)
5. Этап реализации построенного проекта.
- Назови вулканы в порядке уменьшения их высоты.
- На сколько метров Этна ниже, чем Ключевская сопка?
- Какие действия вы выполните?
- Как перевести метры в километры?
1. Выражаем высоту в метрах 2. Выполняем вычисления.
3. Отвечаем на вопрос.
При переводе в метры надо километры умножить на 1000.
Принимать учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль (Р) Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Прогнозирование, контроль (Р)
Поиск и выделение необходимой информации (П)
Умение выражать свои мысли (К)
Ориентирование на здоровый образ жизни (Л)
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
- Задайте друг другу похожие вопросы.
Воспитание моральных норм поведения (Л)
Контроль знаний и коррекция (Р)
Умение выражать свои мысли (К)
7. Этап самостоятель-
ной работы с самопроверкой по эталону.
1 вариант - №4 (1 столбик)
2 вариант - №4 (2 столбик)
Составить план действий.
Выполнение действий по плану.
- Целеполагание.
- Планирование.
- Прогнозирование.
- Контроль.
- Оценка.
- Саморегуляция.
Коррекция после проверки по эталону(Р)
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
- Где и когда мы используем меры длины?
- Результат вырази в километрах и метрах.
- Какие знания, приобретен -ные ранее, помогут решить задачу?
- Исследовать глубину океанов.
- Определить по схеме глубину данных океанов.
- Какими способами можно это сделать?
Высказывание детей по данному вопросу.
Работа в группах(4 )
Каждая группа предлагает свой вариант защиты проекта.
1 вариант – вспомнить знания, полученные ранее из Интернета;
2 вариант - решить задачу и ответить на вопрос.
Информация из разных источников (П)
Применение полученных знаний в новых условиях (П)
3 составляющие образования:
- наличие знаний
- осознание ценности знаний
- интерес
Формирование графических навыков (П)
Преобразовать практическую задачу в познавательную (Р)
Контролировать действия партнера (К)
Интерес к решению новой задачи (Л)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какова тема урока?
- Чему я научился?
- Что нового узнал?
- Где можно применить полученные знания?
-Кто хочет высказать свое мнение?
- Как бы вы оценили себя?
Выявление основного в своей деятельности.
Установление связи между учебной деятельностью, мотивом и результатом, выделение смысла учебной деятельности (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис.
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20".
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного".
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
Тип урока – урок обобщения и систематизации изученных знаний.
Перед планированием урока я ставила следующие цели:
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.
На уроке использовались следующие методы обучения: словесные, объяснительно – иллюстративный, метод обобщающего повторения, практические методы (устные и письменные упражнения), беседа.
Использовались следующие формы работы: групповая, фронтальная и индивидуальная.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока.
4) Обобщение и систематизация знаний
6) Применение знаний и умений
7) Рефлексия (подведение итогов урока)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вот и дан звонок,
Друг на друга посмотрите,
Чтоб пятерки получать
Дайте вы друг другу пять.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Тихо все за парты сели
На меня все посмотрели.
Мы с вами отправимся в путешествие на математических машинах, по дорогам математики. (Слайд 1)
А как вы думаете, сможете ли вы управлять такими машинами?
-Нас ждет много интересного. А если будут затруднения у одноклассников, то мы должны будем им помочь.
Итак, на доске изображен маршрутный лист со станциями, на которых нас ждут задания. У каждого их вас на парте лежит лист успешности, который нужно заполнить в конце урока. Так мы сможем увидеть, как плодотворно вы поработали и на какую оценку претендуете.
199 999 + 1 = 200 000 4200 · 10 = 42 000
500 000 – 1 = 499 999 4200 + 10 = 4 210
57 208 · 10 = 572 080 3100 : 100 = 31
350 – 150 : 5 =320 1020 · 100 =102 000
900 – 600 : 6 = 800 200 : ( 310 – 300 ) : 5 =
- Молодцы! (Слайд 3) Но ….команда была активнее и выбирает первой машину. Второй выбирает …команда и третьей выбирает…. команда. Прикрепите машины на доску к старту.
Слушаем правило: вы должны найти правильные ответы на 8 вопросов и зачеркнуть их. В поле останутся не зачеркнутые буквы из этих букв собираем слово. (Слайд 4)
Подпись учителя О.Н.Глазкова
Подпись группового руководителя С.В.Лейсле
Дата проведения 16.10.2020
Оценки: за конспект
за урок
за анализ
за наглядный материал
Итоговая оценка
План-конспект математики в 4Ж классе (школа№41)
Тема: Метр и километр.
Цель: Организация деятельности детей по ознакомлению с нов ыми единиц ами длины метр и километр, устан а в ливанию соотношений между метром и километром, трениров ке способност и к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.
1. Образовательная: способствовать формированию умения переводить километры в метры и сравнивать величины.
2. Развивающая: способствовать развитию навыка практической работы по измерению длины предметов; математическую речь учащихся; логическое мышление.
3. Воспитательная: воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство ответственности за выполнение работы в паре.
Планируемые результаты:
· зна ют , что называется метром; его условное обозначение;
· зна ют , что в 1м содержится 10 дм и 100 см;
· знают, что в 1км содерится 1000м ;
· уме ют измерять длину предметов с помощью метра.
· Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять и формулировать цель урока, планировать свою учебную деятельность.
· Познавательные: умеют отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, работать в паре, контролировать действия партнёра.
Личностные: умеют адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; формируют навыки самооценки и взаимооценки; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют желание узнавать новое.
– (Слайд 1) Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок проведу я. Меня зовут Аделина Рустамовна. Наш урок я бы хотела начать с пословицы. Прочитай нам, пожалуйста, её.
– Спасибо, кто может объяснить смысл данной пословицы?
–Да, ребята, я согласна с вашим мнением. Животных и птиц украшает их внешний вид, а человека украшают его знание и ум. Если ты малограмотный и недалекий человек, то окружающим людям будет не интересно общаться с тобой. Так как мы будем работать на уроке, чтобы развивать свой ум, получить новые знания?
– (Слайд 2) Ребята, со мной вместе пришёл мальчик по имени Петя. Ему пришло письмо от учёных института города Геометрии, они приглашают его к себе в гости. Но для этого необходимо успешно пройти все математические станции, сам Петя не справится, поэтому пришёл к нам за помощью. Мы поможем ему попасть в математический институт?
– Красна птица пением, а человек ученьем.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Петя любит наблюдать, как падают листья, кружась в хороводе. Как называется это явление?
– (Слайд 4, анимация) У нас урок математики, поэтому на слайде вы можете увидеть листопад чисел.
- На какие группы можно разделить все числа? (Слайд 5)
– Назовите числа в порядке возрастания.
– Дайте информацию о числе 476 (Слайд 6 анимация)
– Назовите самый маленький по значению листик и самый большой.
– Откройте тетради, запишите сегодняшнее число – 16.10., на второй строчке - классная работа.
• Я задумала число, вычла из него 25 и получила 70. Какое число я загадала?
• Я задумала число, вычла из него 36 и получила 23. Какое число я загадала?
• Я задумала число, вычла из него 47 и получила 43. Какое число я загадала?
• Я задумала число, вычла из него 18 и получила 61. Какое число я загадала?
• Я задумала число, вычла из него 57 и получила 23. Какое число я загадала?
- Посмотрите на доску и проверьте свои ответы, у кого не так, исправьте.
– Однозначные, двузначные, трёхзначные числа.
– 1, 2, 3, 28, 54, 90, 385, 476, 533.
– Это чётное трёхзначное число, в нём 4 сотни, 7 десятков, 6 единиц, его соседи 475 и 478.
Записывают сегодняшнее число.
Выявление места и причины затруднения
– Молодцы! Петя пока торопился к нам, что совсем забыл про свое домашнее задние в школе, поможем ему его сделать?
– (Слайд 9) Домашнее задание Пети заключалось в том, что он должен будет рассказать одноклассникам про свои любимые горы и в чем измеряется их высота.
-(Слайд 10, анимация) Правильно, высоту гор измеряют в метрах, которые на письме обозначаются буквой М , а для удобства переводят в километры-КМ.
– Так значит, какая у нас будет тема урока?(Слайд 11 анимация)
– (Слайд 12 ) А что мы узнаем, чему научимся?
– (Клик) Мы научимся :
· измерять в метрах и километрах
· переводить километры в метры и наоборот
· решать выражения с метрами и километрами
- Высота гор измеряется в метрах, но для удобства могут переводить в километры.
-Метр и километр
Построение проекта из выхода затруднения
– (Слайд 13) Нам с вами даны названия станций, но их последовательность перемешалась, нам нужно её восстановить. Как вы думаете, какая станция будет первой? (Далее слайд 14)
– Действительно, нам нужно познакомиться с данными величинами. А вторая станция?
– Здесь мы научимся применять наши новые знания, а третья станция?
– Метр и километр
– Сложение и вычитание величин.
Реализация построенного проекта
– Отправимся на первую станцию. ( Слайд 15)
- Так что же такое метр?
- Я услышала правильные ответы, внимание на доску. (Слайд 16)
- А знаете ли вы, что такое километр? (Слайд 17).
- Киломе́тр— широко распространённая кратная метру единица измерения.
- Откройте учебник на странице 50, и, подняв руку ответьте, сколько метров составляют 1 километр?
- Правильно, 1000 метров составляют 1 километр.
Запишите это в тетрадь и выучите. (Слайд 18)
- Все ли записали? А теперь посмотрите на №1 в учебнике, нам нужно найти глубину озер, которые больше километра. Внимательно изучите информацию и ответьте, подняв руку.
- Вот мы и добрались до второй станции (Слайд 19) А теперь обратите внимание на номер 2, надеюсь вы еще не забыли, что Петя очень любит горы, вам нужно назвать вулканы в порядке уменьшения их высоты, внимательно изучите информацию, данную в табличке, и ответьте подняв руку.
- Сейчас мы с вами постараемся ответить на задание под первой звездочкой в №2. Нам нужно узнать, на сколько метров Этна ниже Ключевской Сопки. Но сможем ли мы сразу это сделать?
-Молодцы, правильно! (Слайд 20) Для того, чтобы сделать точные вычисления, нам нужно сначала перевести километры в метры, а уже затем выполнить вычисления. Не забываем, что метры меньше километров, и в 1 километре содержится 1000 метров. Сначала вы записываете в тетрадях №2 и списываете данные с учебника, подставляя величины, затем в столбик решаете пример, где из большего вычитаете меньшее. На это задание у вас 3 минуты.
Цель урока: сформировать представление о новой единице длины (километр), установить соотношения между метром и километром, тренировать способность к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.
Содержимое разработки
Урок по математике для 4 класса№25.
Цель урока: сформировать представление о новой единице длины (километр), установить соотношения между метром и километром, тренировать способность к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.
Контроль за организацией рабочего места.
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.
Включение учащихся в деловой ритм.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.
Читайте также:
- Конспект по теме концептуальные идеи и принципы социальной педагогики
- Конспект нод педагога психолога с детьми по развитию коммуникативных навыков
- Кислоты 8 класс химия конспект урока презентация
- Правление ярослава мудрого конспект урока 10 класс
- Слова с непроверяемым написанием 3 класс школа россии конспект и презентация