Слова с непроверяемым написанием 3 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне.

Цели: формировать у обучающихся навык грамотного написания словарных слов; выучить написание слов: одежда, валенки, сапоги; ликвидировать пробелы в знаниях по теме; формировать умение пользоваться словарем; развивать память, мышление, речь; воспитывать самостоятельность, интерес к изучению словарных слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- учить детей отгадывать загадки;

- развивать связную речь, побуждать к полным ответам на вопросы;

- развивать умение соотносить свои действия с действиями других детей.

Материалы: словари, карточки со словарными словами, в тетрадях нарисованы рубашка, юбка, валенки; карточки со слогами; карточки с изображением солнышка.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь задания не легки,

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики! (вместе хором).

Определение темы занятия.

Перед вами карточки. Среди других букв, спрятались семь словарных слов. Найдите их и запишите с проговариванием.

Что объединяет эти слова?( они словарные) Сегодня мы будем повторять словарные слова, в которых вы часто допускаете ошибки. Почему словарные слова так называют? Можно ли их написание проверить проверочными словами? Как проверить опасные места в таких словах? (по словарю)

Работа со словарями. Проверка по слайду 1.

Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 3.Перечислите изображенное на слайде. Назовите одним словом? (Обувь)

Стоят в прихожей две трубы,

Чернокожие столбы.

Сунул в них ноги, зашагал по дороге.

Слайд 4. Правильно, это сапоги.

Запишите слово с пропусками. Поставьте ударение. Как проверить написание этого слова? Подберите родственные слова, запишите их и выделите безударные гласные красным цветом (слайд 5).

Как на мои ножки

Купили мы сапожки,

Красные с цветочками,

С плетеными шнурочками.

Буду ножкой топ-топ,

Да в ладошки хлоп-хлоп.

Как выходит ловко - хороша обновка!

Отгадайте еще одну загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой.

Утром в школу, днем домой.

Слайд 6. Правильно, это валенки.

Спишите слово с пропуском. Поставьте ударение. Как проверить безударную гласную?

Какие словарные слова мы повторяли и закрепляли? (одежда, сапоги, валенки)

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова".

ВложениеРазмер
Конспект урока. 404.24 КБ
Презентация 187.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка 3 класс

учитель: Герасимова Наталья Сергеевна ГБОУ НОШ №992

Тема: Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

  1. закреплять умение находить при письме гласные, требующие проверки, и с помощью алгоритма доказывать написание выбранной буквы;
  2. развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные.
  1. способствовать развитию орфографической зоркости у учащихся и речи.
  1. способствовать воспитанию внимательного отношения к языку;
  2. формировать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность и самоконтроль.

у учителя : конспект, презентация, плакат с алгоритмом

Проверка готовности к уроку.

Настрой на работу.

Проверка правильной посадки на уроке.

на доске: 4 декабря.

(Буквы прописаны каллиграфически, безотрывно по две.)

- Спишите с доски чистописание.

- Буквы каких звуков записаны?

- Что вы можете рассказать о данных буквах?

(Это буквы гласных звуков. В безударном положении мы их должны проверять.)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

(О безударных гласных.)

- На какие две группы можно разделить безударные гласные?

(Проверяемые и непроверяемые.)

- Давайте вспомним алгоритм, по которому мы должны действовать, при написании слов с безударной гласной.

Ставлю в слове ударение.

Определяю, где в слове находится безударный гласный звук.

Если безударный гласный в корне слова, то действую по правилу: изменяю форму слова или подбираю однокоренное, где эта гласная станет ударной.

Если безуд.гласный в приставке или в суффиксе, то вспоминаю, какие я знаю приставки и суффиксы; если в окончании – спрошу у учителя, как писать.

- А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне? Как действовать тогда? (Надо воспользоваться орфографическим словарем.)

(слайд 2)- словарная работа

монли, дагопо, рёбеза, фельтокар, табора, цалиу, низемляка, ныйчёр, тивлеккол, роужай

(лимон, погода, берёза, картофель, работа, улица, земляника, чёрный, коллектив, урожай)

-Кто узнал слово, поднимает руку.

- Как называются такие слова, которые вы записали? (Словарные.)

- В чём их особенность? (Их нельзя проверить, надо посмотреть в орфографический словарь и запомнить).

Наклоняемся с хлопком.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка. хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

Продолжение работы по теме урока

(Какие гласные надо проверять: а о и е я.

- Давайте ещё раз повторим наш алгоритм. [повторение алгоритма]

Высота, побег, звезда, маменька, цветок, широкий, переход.

(Дети записывают слова на слух, ставят ударение, определяют местоположение безударной гласной в слове, выделяют это место. К словам с безударной гласной в корне письменно подбирают проверочное слово).

(Далее коллективная проверка.)

- Как мы проверяем безударную гласную в корне?

(Изменяем форму слова или подбираем однокоренное, где эта гласная станет ударной.)

Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, на доску.

- Откройте карточки заданий с.20

1 ученик выписывает слова в правый столбик,

2 ученик – в левый столбик.

- Как вы выбирали постановку гласных в слова с проверяемой гласной в корне слова? (Изменяли форму слова или подбирали однокоренные слова, где гласная безударная стала ударной.)

- Как вы узнали, какую букву надо писать в слова с непроверяемой безударной гласной? (Смотрели в орфографический словарь.)

Стояли хорошие осенние дни.

Мы часто ходили в рощу.

Задание: дать характеристику предложения. Определить части речи. Выписать словосочетания.

- Какую орфограмму мы изучали на уроке?

- Какие гласные в безударном положении мы должны проверять?

- Как мы проверяем безударные гласные в корне слова?

- Как мы действуем, если безударную гласную в корне проверить нельзя?

Для всех: повторить правила на с.22 – 24

Выбрать себе задание:

1. Придумать на каждую букву а о и е я по слову с безударной гласной, записать и рядом записать проверочное слово.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цели урока: упражняться в написании слов с безударными гласными по алгоритму; у читься различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые. Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Вставь пропущенные буквы. В левую колонку выпиши слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, в правую – с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Л.. сица , з.. рно , к..пуста , п..нал , св .. тить , т.. варищ , м.. дведь , за..ц , м.. рковь , м..локо , зв .. рёк , м.. ряк , тр..пинка , цв ..ток. ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Итог урока - Какую орфограмму мы изучали на уроке? - Какие гласные в безударном положении мы должны проверять? - Как мы проверяем безударные гласные в корне слова? - Как мы действуем, если безударную гласную в корне проверить нельзя ? Домашнее задание Для всех: повторить правила на с.22 – 24 Выбрать себе задание: 1. Придумать на каждую букву а о и е я по слову с безударной гласной, записать и рядом записать проверочное слово. 2. Упр.234.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, использу.


Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин.


Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Урок-соревнование ТЕМА: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.УМК Школа России.

Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс

Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС.


Урок русского языка во 2 классе по новым стандартам. Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

P < margin-bottom: 0.21cm; >Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.Цель урока: усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, а так же овладение способами пров.


Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова".


Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму- в слове, проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний Орфографическая минутка

— Запишите предложения под диктовку.

Хорошо летом в лесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села тела.

— Слова первого предложения разделите вертикальной линией для переноса. На сколько частей будете делить?

— Какие правила переноса нужно помнить? (Дети вспоминают правила.)

— Прочитайте первое преложение, голосом покажите деление слов.

— Найдите и подчеркните основу предложения в остальных

. — Найдите слова, в которых все согласные твердые. (Хорошо, кругом.>

— Найдите слово, в котором все согласные звонкие. (Идем.>

— Найдите слова, в которых два слога, ударение падает на первый слог. (Летом, села.)

III . Самоопределение к деятельности

(Письмо по памяти.)

На даче в лесу были разные птицы; сороки, стрижи, воробьи и синицы.

— О ком это предложение?

— Найдите слова с безударной гласной в корне, подчеркните их. (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы.>

— Проверьте слова. (Лесу — лес, стрижи — стриж.>

— Другие слова проверить нельзя.

— Какой сделаем вывод? (Не все безударные гласные в корне можно проверить.)

IV . Работа по теме урока Упр. 162 (с. 103).

— Какие слова можете проверить? (Окном, ветерок, веселится, притаится, листочки, бегут.)

— Написание каких слов проверить нельзя? (Дорожке, желтые.)

— Почему нельзя проверить их написание? (Нетродственных слов, в которых буквы под ударением.)

— Что делать? (Запомнить или посмотреть в словаре.)

V !. Закрепление изученного материала

Упр. 163 (с. 104).

— Какие буквы запоминаем в слове земляника! (Б, Я.)

— Как запомнить написание слова? (Название связано со словом земля. ) (Работа по вопросам учебника.)

Упр. 167 (с, 105).

(Па обратной стороне доски работают два ученика. Остальные выполняют упражнение в тетради.)

— Проверьте, правильно ли выполнена работа на доске.

— Проверьте, правильно ли вы выполнили работу.

VIII , Подведение итогов урока

— Почему некоторые слова с безударной гласной в коне слова нужно запомнить? (Они не проверяются.>

— Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (Посмотреть написание в словаре.>

— Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (Орфографический)

Выполнить упр. 165 (с. 105).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 524 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.02.2018 737
  • DOCX 13.9 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зароченцева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 Слова с непроверяемыми гласными в корне Урок русского языка в 3 классе

4 3 Чистописание о е ое ео оо ее оро оло ере ра ла ре

5 4 Задание кота Матроскина М_лочник, ог_родное, к_ровушка, п_лоска, к_лосья, б_рег.

6 5 Проверка Молочник полоска- полосы огородное (ограда) колосья- колос коровушка берег (брег)

7 Слова с непроверяемыми гласными в корне

8 7 Правило Чтобы правильно обозначать безударные гласные в корне слова, нужно проверять их ударением. Для этого нужно изменить слово или побрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

9 8 Задачи урока: 1.Повторить и закрепить правила проверки безударных гласных в корне слов. 2.Научиться писать слова с непроверяемыми гласными в корне.

10 9 Загадка Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. К_р_ва м_л_ко Корова молоко

11 10 Однокоренные слова Коровье, коровник, коровушка… Молочный, молочник, млечный- млеко…

12 11 Почему так говорят? У коровы молоко на языке. Корова черна, да молоко у нее бело. Как корова языком слизала.

13 12 Чем полезно молоко? молоко вода витамины жирыбелки минеральные вещества

14 13 Физкульминутка Далеко, далеко На лугу пасутся ко. Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!

15 14 Советы кота Матроскина Торты, шоколад и фрукты Очень вкусные продукты! Но полезнее всего Йогурт, творог, молоко!

16 15 Колокола России. Тихо позванивают и словно б_лтают между собой к_л_кольцы - ботало. Их над_вают на к_р_в, коз - и п_стух сп_коен: ж_вотные не пот_ряются. Л.Яхнин.

17 16 Проверка Тихо позванивают и словно болтают между собой колокольцы - ботало. Их надевают на коров, коз - и пастух спокоен: животные не потеряются. Л.Яхнин.

18 17 Тестирование Удачи вам, ребята!

21 20 Колобок, колесо, около, кольчуга

22 21 Колокольцы, колокольня, колокол, колокольчики

23 22 Коловорот, колодец, околица, колода

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.

Планируемые результаты:

Предметные: корректировать и развивать устную связную речь, орфографическую зоркость, расширять словарный запас обучающихся.

Личностные: способствовать более глубокому усвоению знаний

Регулятивные: формировать навыки совместной работы, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и обобщать, воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Познавательные: развивать орфографическую зоркость, умение работать с орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать мотивацию к чтению ,использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Цели деятельности учителя:

формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова,

закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.

Планируемые результаты:

Предметные: корректировать и развивать устную связную речь, орфографическую зоркость, расширять словарный запас обучающихся.

Личностные: способствовать более глубокому усвоению знаний

Метапредметные:

Регулятивные: формировать навыки совместной работы, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и обобщать, воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Познавательные: развивать орфографическую зоркость, умение работать с орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать мотивацию к чтению ,использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

II.Минутка чистописания. Повторение правил письма.

а) Повторение написания гласных букв.

Задание: На доске написаны гласные буквы, написать рядом строчные.

б) Повторение написания безударной гласной в корне

Задание: Подобрать правильную букву для написания слов с безударными гласными и подобрать проверочное слово:

Вывод: чтобы проверить б\гл., надо подобрать проверочное слово так, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.

III.Актуализация знаний

Орфографическая минутка

-Запишите предложения под диктовку.

Хорошо летом в лесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела.

Учитель:- слова первого предложения разделите вертикальной линией для переноса.

-Какие правила переноса нужно помнить? (дети вспоминают правила)

Учитель: прочитайте первое предложение, голосом покажите деление слов.

-найдите и подчеркните основу предложения: 1в.- во 2-ом и 3-ем предложениях,

2 в.- в 4 -5- ых предложениях;

-найдите слова, в которых все согласные звуки твердые (хорошо, кругом);

-найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие ( идем);

- найдите слова, в которых два слога, ударение падает на первый слог.(ле-том, се-ла).

IV.Самоопределение к деятельности

Письмо по памяти: На даче в лесу были разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи и синицы.

Учитель: прочитайте предложение.

- О ком это предложение?

-Найдите слова с безударной гласной в корне, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Дети: лесу, сорока, воробьи, синицы.

Учитель: проверьте слова (дети проверяют: лесу- лес, стрижи – стриж).

Дети: другие слова нельзя проверить.

Учитель: Какой сделаем вывод?

Дети: Не все слова можно проверить

Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

(непроверяемые гласные в корне)

V.Физминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руку левую к груди,

Да смотри не упади.

VI.Работа по теме урока

Учитель: Как по-другому мы называем такие слова? (словарные). А что вы делаете, чтобы правильно написать словарные слова? (запоминаем, либо проверяем по орфографическому словарю).

Учитель: цель нашего урока, учиться находить способы запоминания словарных слов.

1.Как запомнить словарные слова

-многократное повторение, работа со словом:

Чтобы запомнить слово необходимо четко проговорить несколько раз.

( На презентации слова- делают выбор буквы и сверяют его с написанием в орфографическом словаре)

Задание: Вставить правильные буквы и прописать всю строку, проговаривая.

Уч .ник, к.р.ндаш, п.нал,т.традь,д.журный,уч.ница, учит.ль.

-Придумайте предложение с одним из слов и запишите.

-Назовите однокоренные слова:

Ученик, ученица, учитель, учительница – корень –уч-

-Подберите признаки предметов:

Ученик прилежный, ученица внимательная, учитель грамотный.

-Подберите действие предметов:

Ученик пишет, ученица читает, учитель объясняет.

2.Работа по учебнику с.104.

-по их происхождению:

1)На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.(Земляника)

Учитель: А можно ли объяснить проихождение названий таких ягод, как черника,голубика,костянка?

Дети: можно, черника – черный, голубика- голубой, костянка – косточка, а

земляника- связана с понятием земля.

Учитель(дополняет) в немецком языке эту ягоду называют земляной ягодой, а в польском – поземка.

2)работа в парах:Задание: выписать из орфографического словаря слова –названия растений, написание которых надо запомнить.

VI.Физминутка. (зарядка для глаз)

VII.Закрепление

1.Учебник с.104. упражнение 163

Упражнение в написании словарных слов.

Проверка: обмен тетрадями взаимопроверка.

Учитель читает:

Вот так горе. Вот беда!

Как запутались слова,

Все они из трех слогов

Кто помочь словам готов?

Бе, ка, ло, ран, со, мо, ре, даш, ко, ка, за, ба

(слоги в конверте, работают в группе, составляют слова:

береза, карандаш, молоко, собака --каждая группа объясняет написание непроверяемых безударных гласных звуков)

Словарные слова записывают в столбик, на нужную букву этого слова вспоминаем ранее изученные словарные слова.

Учитель называет букву, а дети записывают в тетрадь словарные слова на эту букву, например:

О– обезьяна

Прочитайте словарное слово по вертикали, подберите к нему синонимичный ряд

( дорога - путь, шоссе )

4.Творческая работа.


Сапоги, ботинки – это обувь, а ,- это одежда.

Заяц, -это зверь, а ,-это птицы. Пенал, -это учебные принадлежности, а ,-это инструменты. Морковь, капуста - это овощи, а , - это дерево.

Читайте также: