Конспект урока по математике 2 класс деление на 2 школа 21 века
Обновлено: 01.07.2024
осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
Оборудование: карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Проверьте готовность к уроку.
- Работать на уроке вы будете в группах.
- Вспомните правила работы в группе.
- Перечислите правила, которые вы вспомнили.
Проверяют готовность к уроку, садятся на свои места.
Объединяются по 4 ученика, парты которых, находятся рядом друг с другом.
Вспоминают, как надо работать в группе.
- Слушать мнение каждого участника группы, уважать друг друга, обсуждать проблему спокойно, приходить к единому мнению и т. д.
- Теперь вы готовы к работе. Начнём урок с математической разминки.
- Возьмите карточку №1. Заполните её. Выполняйте работу самостоятельно.
(На интерактивной доске включается таймер на3 минуты).
- Проверим, что у вас получилось. Передайте свою работу соседу слева. Возьмите ручку красного цвета.
- Посмотрите на доску (интерактивная доска) . На ней такая же таблица. Найдите правильные ответы и перетащите их в нужную клетку.
- Теперь, когда получили все правильные ответы, проверьте работу вашего соседа.
- Верните карточки обратно друг другу. Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы.
- Кто допустил ошибки, исправьте.
- Какое арифметическое действие вы выполняли в этом задании?
- Вспомните, что вы знаете про это действие. Составьте рассказ. Заполните карточку №2 (приложение 2).
- Послушаем, что у вас получилось.
- Молодцы. Придумайте, пожалуйста, для других групп задачу, которая решалась бы умножением.
Каждому ребёнку достаётся карточка (приложение 1), которую он заполняет.
Обучающиеся передают работы по часовой стрелке.
По одному человеку от группы выходят к доске, находят правильный ответ, перетаскивают его в пустую клетку.
Обучающиеся в группах вспоминают, что они знают про действие умножения и все вместе составляют краткий рассказ. Записывают в карточку №2 (приложение 2).
По одному человеку от группы зачитывают получившиеся высказывания. Дополняют друг друга.
Составляют простые задачи на умножение.
Устно решают задачи, полученные от других групп.
- Аня и Ваня тоже придумали для вас задачу. Послушайте её.
В вазе лежало 10 яблок. Их раздали по 2 яблока каждому ребёнку. Сколько детей получили яблоки?
- Подумайте, как решить эту задачу.
- Почему, предложенные вами варианты решения, отличаются друг от друга?
- Как же нам решить эту проблему и найти решение задачи?
Обсуждают в группах возможное решение задачи. Выдвигают свою версию.
- Мы не знаем, как решать такую задачу. Мы ещё этого не проходили.
- Подумать, посмотреть в учебнике и т.д.
Формулирование темы урока.
- Сформулируйте тему нашего урока. Чему будем сегодня учиться?
- Сегодня будем учиться решать новый вид задач.
Открытие нового знания.
- Приступим к поиску решения. Посмотрите на доску.
- Перед вами 10 яблок и группа ребят.
- Выполните условие задачи, раздайте по 2 яблока.
- Сколько раз брали по 2 яблока?
- Сколько детей получили яблоки?
- Изобразите решение этой задачи с помощью рисунка (интерактивная доска).
- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется деление.
Как известно, цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. У современного педагога есть возможность через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся. Ведь урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий.
Учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультурных минуток. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины и мелких мышц кистей). Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья обучающихся.
Цели : создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, умения находить половину, треть и четверть числа; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления; воспитывать уважение друг другу, к празднику Новый год.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Планируемые результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – оценивают полученные результаты с поставленной задачей, свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи действием деления; развивать навыки счёта, умение выполнять чертежи.
Математика во 2 классе
Тема. Деление на 2. (урок 2, с. 84)
Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи действием деления; развивать навыки счёта, умение выполнять чертежи.
Планируемые результаты
Предметные. Составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать задачи на деление; отработают вычислительные навыки; выполнят задания на развитие математическою смекалки.
УУД. Регулятивные : применять установленные правила в планировании способа решения; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта
Познавательные : владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные : осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные результаты. Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности.
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
37 37 37 37 37
46 46 46 46 46
III. Устный счет.
1. Круговые примеры.
Р е ш е н и е:
9 + 5 = 14
14 : 7 = 2
2 · 8 = 16
16 : 2 = 8
8 + 10 =18
18 : 2 = 9
2. Задание 2 (с. 84 учебника, часть 2).
Таблица записана на доске. Учащиеся подставляют в таблицу значения d и находят значения произведений.
IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.
1. Устно выполняется задание 3 (с. 84 учебника, часть 2).
2. Учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске (задание 4):
2 · 7 + 2 · 3 =2 · 10
2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6
18 + 18 : 2 16 : 8
– Проверьте верность равенств и неравенств.
Предварительно учитель сообщает учащимся о том, что если в выражении есть действия умножения и деления, то они выполняются в том порядке, в котором записаны; если в выражении есть действия умножения и сложения (деления и сложения), умножения и вычитания (деления и вычитания), то сначала выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
– В каких равенствах или неравенствах допущены ошибки?
2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6
2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 5
2 · 9 – 2 · 3 = 2 · 6
2 · 10 – 2 · 4 = 2 · 6
14 – 14 : 7 12 : 6
V. Работа с геометрическим материалом.
– Какая фигура изображена на полях с. 84 (учебник, часть 2)?
– Измерьте стороны прямоугольника.
– Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.
– Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.
– Какая ещё фигура получилась? (Прямоугольник.)
– Найдите периметр квадрата.
– Найдите периметр прямоугольника.
– Периметр какой фигуры оказался больше? (Квадрата.)
– На сколько? (На 2 см.)
VI. Работа над задачами.
1. Учащиеся читают задачу 5 (с. 84 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Что в ней известно?
– Что нужно узнать?
– Каким действием будете решать задачу? Почему?
– Проверьте себя, выполнив рисунок.
– Составьте к задаче две обратные.
– Каким действием будет решаться каждая из них?
В ы п о л н е н и е р а б о т ы:
Зал освещают 2 люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?
Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек? 18: 9 = 2 (л.)
2. В парах разбирается и решается задача 6 (с. 84 учебника, часть 2).
3. Учитель предлагает детям составить задачу по выражению: 30 – (18 + 7)
4. Выполнение задания 9 на смекалку (с. 84 учебника, часть 2).
Р е ш е н и е: из первой банки во вторую нужно перелить 3 стакана сока.
Автор: Лахина Людмила Владимировна
Организация: МКОУ СОШ №2
Населенный пункт: Воронежская область, г. Острогожск
- закреплять знания табличных случаев деления и умножения с числом 2, закреплять знание связи между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи, познакомить с историей возникновения таблицы умножения, обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, познакомить с памятниками культуры города;
- развивать навыки устного счёта, логическое мышление, внимание,
- развивать познавательную активность и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;
- воспитывать аккуратность, точность, чувство патриотизма к своему родному краю.
Планируемые метапредметные результаты
Личностные: положительное отношение к учению, уважение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: демонстрационный материал - карточки, вырезанные геометрические фигуры, сигнальные карточки, веера цифр, наглядность – картинки тучек и капелек, иллюстрации нашего города.
-Девочки и мальчики садитесь, пожалуйста.
Проверяем готовность к уроку.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
- Что вы ждёте от урока? Ответы детей.
Я желаю сохранить хорошее настроение весь урок.
- Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Ответы детей.
II. Постановка учебной задачи.
Ребята, сегодня у нас необычный урок - путешествие по нашему городу.
Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
III Актуализация опорных знаний
Мы с вами будем путешествовать вместе с облаками.
Из чего вас сделали? Ответы ребят.
Перед вами облака с тестовыми заданиями. Необходимо выполнить задания, указав правильный ответ.
- 1.По 2 взять 5 раз
- 7 8
- 2.Первый множитель -8, второй множитель-2 .Чему равно произведение
- 5.В двух рядах по 9 кустов. Сколько всего кустов смородины?
- 6.На 6 тарелок разложили 12 пирожков. Сколько пирожков на каждой тарелке?
- 7.Когда из корзины взяли 22 яблок , то осталось 30. Сколько яблок было в корзине?
- Реши задачу: Папе 45 лет, мама на 3 года младше. Сколько лет маме?
9. Какое число задумали, если не хватает 2 единиц до 4 десятков?
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Капельки с ответами выставляются на доску.
- Оцените свою работу при помощи шкалы на полях тетради.
- У кого возникли затруднения?
- Что не получилось? Ответы детей.
- Какой совет дадим тем, кто ошибся?
-Расположите числа в порядке возрастания.
Перевернули карточки и получили название нашего города
Прекрасен наш город Острогожск..Он один из самых древних городов земли Воронежской.
Читайте также: