Конспект урока по математике 2 класс деление на 2 школа 21 века

Обновлено: 01.07.2024

осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Проверьте готовность к уроку.

- Работать на уроке вы будете в группах.

- Вспомните правила работы в группе.

- Перечислите правила, которые вы вспомнили.

Проверяют готовность к уроку, садятся на свои места.

Объединяются по 4 ученика, парты которых, находятся рядом друг с другом.

Вспоминают, как надо работать в группе.

- Слушать мнение каждого участника группы, уважать друг друга, обсуждать проблему спокойно, приходить к единому мнению и т. д.

- Теперь вы готовы к работе. Начнём урок с математической разминки.

- Возьмите карточку №1. Заполните её. Выполняйте работу самостоятельно.

(На интерактивной доске включается таймер на3 минуты).

- Проверим, что у вас получилось. Передайте свою работу соседу слева. Возьмите ручку красного цвета.

- Посмотрите на доску (интерактивная доска) . На ней такая же таблица. Найдите правильные ответы и перетащите их в нужную клетку.

t1605520565aa.jpg

- Теперь, когда получили все правильные ответы, проверьте работу вашего соседа.

- Верните карточки обратно друг другу. Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы.

- Кто допустил ошибки, исправьте.

- Какое арифметическое действие вы выполняли в этом задании?

- Вспомните, что вы знаете про это действие. Составьте рассказ. Заполните карточку №2 (приложение 2).

- Послушаем, что у вас получилось.

- Молодцы. Придумайте, пожалуйста, для других групп задачу, которая решалась бы умножением.


Каждому ребёнку достаётся карточка (приложение 1), которую он заполняет.

Обучающиеся передают работы по часовой стрелке.

По одному человеку от группы выходят к доске, находят правильный ответ, перетаскивают его в пустую клетку.

Обучающиеся в группах вспоминают, что они знают про действие умножения и все вместе составляют краткий рассказ. Записывают в карточку №2 (приложение 2).

По одному человеку от группы зачитывают получившиеся высказывания. Дополняют друг друга.

Составляют простые задачи на умножение.

Устно решают задачи, полученные от других групп.

- Аня и Ваня тоже придумали для вас задачу. Послушайте её.

В вазе лежало 10 яблок. Их раздали по 2 яблока каждому ребёнку. Сколько детей получили яблоки?

- Подумайте, как решить эту задачу.

- Почему, предложенные вами варианты решения, отличаются друг от друга?

- Как же нам решить эту проблему и найти решение задачи?

Обсуждают в группах возможное решение задачи. Выдвигают свою версию.


- Мы не знаем, как решать такую задачу. Мы ещё этого не проходили.

- Подумать, посмотреть в учебнике и т.д.

Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему нашего урока. Чему будем сегодня учиться?

- Сегодня будем учиться решать новый вид задач.

Открытие нового знания.

- Приступим к поиску решения. Посмотрите на доску.

t1605520565ab.jpg

- Перед вами 10 яблок и группа ребят.

- Выполните условие задачи, раздайте по 2 яблока.

- Сколько раз брали по 2 яблока?

- Сколько детей получили яблоки?

- Изобразите решение этой задачи с помощью рисунка (интерактивная доска).

t1605520565ac.jpg

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется деление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. У современного педагога есть возможность через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся. Ведь урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий.

Учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультурных минуток. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины и мелких мышц кистей). Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья обучающихся.

Цели : создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, умения находить половину, треть и четверть числа; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления; воспитывать уважение друг другу, к празднику Новый год.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – оценивают полученные результаты с поставленной задачей, свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи действием деления; развивать навыки счёта, умение выполнять чертежи.

Математика во 2 классе

Тема. Деление на 2. (урок 2, с. 84)

Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи действием деления; развивать навыки счёта, умение выполнять чертежи.

Планируемые результаты

Предметные. Составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать задачи на деление; отработают вычислительные навыки; выполнят задания на развитие математическою смекалки.

УУД. Регулятивные : применять установленные правила в планировании способа решения; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Познавательные : владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные : осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные результаты. Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

37 37 37 37 37

46 46 46 46 46

III. Устный счет.

1. Круговые примеры.


Р е ш е н и е:

9 + 5 = 14

14 : 7 = 2

2 · 8 = 16

16 : 2 = 8

8 + 10 =18

18 : 2 = 9

2. Задание 2 (с. 84 учебника, часть 2).

Таблица записана на доске. Учащиеся подставляют в таблицу значения d и находят значения произведений.

IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

1. Устно выполняется задание 3 (с. 84 учебника, часть 2).

2. Учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске (задание 4):

2 · 7 + 2 · 3 =2 · 10

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

18 + 18 : 2 16 : 8

– Проверьте верность равенств и неравенств.

Предварительно учитель сообщает учащимся о том, что если в выражении есть действия умножения и деления, то они выполняются в том порядке, в котором записаны; если в выражении есть действия умножения и сложения (деления и сложения), умножения и вычитания (деления и вычитания), то сначала выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

– В каких равенствах или неравенствах допущены ошибки?

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 5

2 · 9 – 2 · 3 = 2 · 6

2 · 10 – 2 · 4 = 2 · 6

14 – 14 : 7 12 : 6

V. Работа с геометрическим материалом.

– Какая фигура изображена на полях с. 84 (учебник, часть 2)?

– Измерьте стороны прямоугольника.

– Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.

– Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.

– Какая ещё фигура получилась? (Прямоугольник.)

– Найдите периметр квадрата.

– Найдите периметр прямоугольника.

– Периметр какой фигуры оказался больше? (Квадрата.)

– На сколько? (На 2 см.)

VI. Работа над задачами.

1. Учащиеся читают задачу 5 (с. 84 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Что в ней известно?

– Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу? Почему?

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Составьте к задаче две обратные.

– Каким действием будет решаться каждая из них?

В ы п о л н е н и е р а б о т ы:

Зал освещают 2 люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек? 18: 9 = 2 (л.)

2. В парах разбирается и решается задача 6 (с. 84 учебника, часть 2).

3. Учитель предлагает детям составить задачу по выражению: 30 – (18 + 7)

4. Выполнение задания 9 на смекалку (с. 84 учебника, часть 2).

Р е ш е н и е: из первой банки во вторую нужно перелить 3 стакана сока.

Автор: Лахина Людмила Владимировна

Организация: МКОУ СОШ №2

Населенный пункт: Воронежская область, г. Острогожск

- закреплять знания табличных случаев деления и умножения с числом 2, закреплять знание связи между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи, познакомить с историей возникновения таблицы умножения, обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, познакомить с памятниками культуры города;

- развивать навыки устного счёта, логическое мышление, внимание,

- развивать познавательную активность и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;

- воспитывать аккуратность, точность, чувство патриотизма к своему родному краю.

Планируемые метапредметные результаты

Личностные: положительное отношение к учению, уважение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценивать правильность вы­полнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; до­бывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учеб­ник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: демонстрационный материал - карточки, вырезанные геометрические фигуры, сигнальные карточки, веера цифр, наглядность – картинки тучек и капелек, иллюстрации нашего города.

-Девочки и мальчики садитесь, пожалуйста.

Проверяем готовность к уроку.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Что вы ждёте от урока? Ответы детей.

Я желаю сохранить хорошее настроение весь урок.

- Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Ответы детей.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня у нас необычный урок - путешествие по нашему городу.

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

III Актуализация опорных знаний

Мы с вами будем путешествовать вместе с облаками.

Из чего вас сделали? Ответы ребят.

Перед вами облака с тестовыми заданиями. Необходимо выполнить задания, указав правильный ответ.

  1. 1.По 2 взять 5 раз
  1. 7 8
  1. 2.Первый множитель -8, второй множитель-2 .Чему равно произведение
  1. 5.В двух рядах по 9 кустов. Сколько всего кустов смородины?
  1. 6.На 6 тарелок разложили 12 пирожков. Сколько пирожков на каждой тарелке?
  1. 7.Когда из корзины взяли 22 яблок , то осталось 30. Сколько яблок было в корзине?
  1. Реши задачу: Папе 45 лет, мама на 3 года младше. Сколько лет маме?

9. Какое число задумали, если не хватает 2 единиц до 4 десятков?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Капельки с ответами выставляются на доску.

- Оцените свою работу при помощи шкалы на полях тетради.

- У кого возникли затруднения?

- Что не получилось? Ответы детей.

- Какой совет дадим тем, кто ошибся?

-Расположите числа в порядке возрастания.

Перевернули карточки и получили название нашего города

Прекрасен наш город Острогожск..Он один из самых древних городов земли Воронежской.

Читайте также: