Конспект занятия по рисованию зонтик во второй младшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Планируемые результаты НОД
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Вводный этап 2 минуты
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.

Основной этап 11 минут
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.

Беседа
Ребята, кто скажет, дождик – какой?
Дождик бывает сильный и слабый.
- Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок?
- Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил?
- Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно то самый, что под грибочком прятался.
- Давайте вспомним историю про муравья:
- Пошел дождик, и муравей куда спрятался?
-Какой был грибок?
Вот таким маленьким грибочек был сначала (показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
- А потом что случилось?
- Кто к муравью под грибок просился?
- И все поместились под маленьким грибочком?
- А почему?
- Каким он стал?
- Правильно, большим! Грибок стал огромным!
- Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите?
- Какой грибок?
- Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли?
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает).

Практическая деятельность
- А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках.
- Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования)
- Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать.
Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:




Заключительный этап 2 минуты
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Посмотрите, какой красивый дождик у … (имена детей), а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы!
- Понравилось вам рисовать ватными палочками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой.
- Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти.
- Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : формировать умения работать с кистью.

Задачи : учить правильно держать;

развивать мелкую моторику;

прививать интерес к рисованию .

Оборудование : игрушка зайчик, зонтик , краски , кисточки, стаканчик с водой, салфетки, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика .

Предварительная работа : стихотворение про зайчика, рассматривания зонтика , игра "Солнышко и дождик".

Воспитатель : Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

Воспитатель : Правильно это зайка. Посмотрите заика какой грустный. Он плачет! Давайте спросим, почему он такой.

Воспитатель : Зайка, что случилось? Зайка на ушко рассказывает, что случилось. Он рассказал, что его бросила хозяйка на скамейке. Давайте вспомним стихотворение.

Воспитатель : Ребята, подскажите зайке,что нужно брать собой когда идет дождь. (Дети отвечают)

Воспитатель : Правильно зонтик . А какого цвета бывает зонт . (Ответы детей)

Воспитатель : У меня белый зонт , а что нужно сделать что бы он был красивым ,ярким. (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно раскрасить разными цветами . Но перед тем как приступить к работе нужно разомнут наши пальчики. Смотри и повторяй за мной .

Пальчиковая игра "Дождик"

Капля- раз, капля -два.

Капля медленно сперва,

Капля, каля догоняет.

Зонтик поскорей раскроем ,

От дождя себя укроем.

Воспитатель : Сейчас преступим к работе. У вас на столах стояк краски желтого , красного цвета . Давите каждый возьмет себе цвет каким будет красить . (ответы детей)

Воспитатель : Техника безопасности работы с кисточкой, красками . (Ответы детей)

Воспитатель : А сейчас я покажу как вы будем рисовать . Раскрашиваем только сам зонтик не выходим за контур. А наш зайчик будет смотреть как вы рисуете.

Воспитатель : Зайчик посмотри какие зонтики на наших ребят получились (Ответы детей цвет 2-3)

Рефлексия : Ребята вы такие молодцы. А кто сегодня был гостем у нас. (Ответы детей)

Какая история с ним приключилась и как мы ему помогли? Спасибо, до свидание.

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, приёмам рисования, развивать речь, память, мелкую моторику, прививать интерес к рисованию, творчеству.

Оборудование : кукла Маша, красочный зонтик, краски, кисточки, салфетки, трафареты зонтика.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, сейчас – весна. Стало тепло. Вместо снега появилась травка. Часто идёт дождь. Давайте вспомним потешку про дождик.

Дети вместе с воспитателем повторяют стишок:

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.

Воспитатель: Ребята, а как можно защититься от дождика?

Ответы детей: надеть плащ, куртку, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: Правильно, ребята, скажите, а у кого из вас есть зонтик? (Ответы детей).

У нашей куклы Маши (показывает куклу), нет зонтика. Она просит вас ей помочь: у нас есть белые некрасивые зонтики, а мы должны их украсить.

Воспитатель показывает детям красочный зонтик, обсуждают расцветку (вспоминают цвета), показывает, как можно разукрасить зонтик. Раздаёт детям трафареты зонтика, оборудование для рисования.

I младшей группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: продолжать учить детей правильно держать кисточку, приёмам рисования, развивать речь, память, мелкую моторику, прививать интерес к рисованию, творчеству.

Оборудование: кукла Маша, красочный зонтик, краски, кисточки, салфетки, трафареты зонтика.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, сейчас – весна. Стало тепло. Вместо снега появилась травка. Часто идёт дождь. Давайте вспомним потешку про дождик.

Дети вместе с воспитателем повторяют стишок:

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.

Воспитатель: Ребята, а как можно защититься от дождика?

Ответы детей: надеть плащ, куртку, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: Правильно, ребята, скажите, а у кого из вас есть зонтик? (Ответы детей).

У нашей куклы Маши (показывает куклу), нет зонтика. Она просит вас ей помочь: у нас есть белые некрасивые зонтики, а мы должны их украсить.

Воспитатель показывает детям красочный зонтик, обсуждают расцветку (вспоминают цвета), показывает, как можно разукрасить зонтик. Раздаёт детям трафареты зонтика, оборудование для рисования.


Техника: рисование пальчиками.

Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.

У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Оставляет за собой

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка) .

Опрашиваю каждого ребенка.

-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Техника: рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Показать приемы получения точек.

Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.

Лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками.

Показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.

Слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску.

В случае необходимости, беру руку ребенка в свою. И рисую вместе, несколько точек.

Показываю детям, как снова набрать краску.

Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!

Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеиваю его на маленький грибочек.

Читайте также: