Конспект занятия по рисованию зонтик во второй младшей группе
Обновлено: 03.07.2024
Планируемые результаты НОД
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Вводный этап 2 минуты
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
Основной этап 11 минут
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.
Беседа
Ребята, кто скажет, дождик – какой?
Дождик бывает сильный и слабый.
- Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок?
- Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил?
- Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно то самый, что под грибочком прятался.
- Давайте вспомним историю про муравья:
- Пошел дождик, и муравей куда спрятался?
-Какой был грибок?
Вот таким маленьким грибочек был сначала (показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
- А потом что случилось?
- Кто к муравью под грибок просился?
- И все поместились под маленьким грибочком?
- А почему?
- Каким он стал?
- Правильно, большим! Грибок стал огромным!
- Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите?
- Какой грибок?
- Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли?
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает).
Практическая деятельность
- А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках.
- Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования)
- Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать.
Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:
Заключительный этап 2 минуты
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Посмотрите, какой красивый дождик у … (имена детей), а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы!
- Понравилось вам рисовать ватными палочками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой.
- Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти.
- Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : формировать умения работать с кистью.
Задачи : учить правильно держать;
развивать мелкую моторику;
прививать интерес к рисованию .
Оборудование : игрушка зайчик, зонтик , краски , кисточки, стаканчик с водой, салфетки, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика .
Предварительная работа : стихотворение про зайчика, рассматривания зонтика , игра "Солнышко и дождик".
Воспитатель : Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
Воспитатель : Правильно это зайка. Посмотрите заика какой грустный. Он плачет! Давайте спросим, почему он такой.
Воспитатель : Зайка, что случилось? Зайка на ушко рассказывает, что случилось. Он рассказал, что его бросила хозяйка на скамейке. Давайте вспомним стихотворение.
Воспитатель : Ребята, подскажите зайке,что нужно брать собой когда идет дождь. (Дети отвечают)
Воспитатель : Правильно зонтик . А какого цвета бывает зонт . (Ответы детей)
Воспитатель : У меня белый зонт , а что нужно сделать что бы он был красивым ,ярким. (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно раскрасить разными цветами . Но перед тем как приступить к работе нужно разомнут наши пальчики. Смотри и повторяй за мной .
Пальчиковая игра "Дождик"
Капля- раз, капля -два.
Капля медленно сперва,
Капля, каля догоняет.
Зонтик поскорей раскроем ,
От дождя себя укроем.
Воспитатель : Сейчас преступим к работе. У вас на столах стояк краски желтого , красного цвета . Давите каждый возьмет себе цвет каким будет красить . (ответы детей)
Воспитатель : Техника безопасности работы с кисточкой, красками . (Ответы детей)
Воспитатель : А сейчас я покажу как вы будем рисовать . Раскрашиваем только сам зонтик не выходим за контур. А наш зайчик будет смотреть как вы рисуете.
Воспитатель : Зайчик посмотри какие зонтики на наших ребят получились (Ответы детей цвет 2-3)
Рефлексия : Ребята вы такие молодцы. А кто сегодня был гостем у нас. (Ответы детей)
Какая история с ним приключилась и как мы ему помогли? Спасибо, до свидание.
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, приёмам рисования, развивать речь, память, мелкую моторику, прививать интерес к рисованию, творчеству.
Оборудование : кукла Маша, красочный зонтик, краски, кисточки, салфетки, трафареты зонтика.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, сейчас – весна. Стало тепло. Вместо снега появилась травка. Часто идёт дождь. Давайте вспомним потешку про дождик.
Дети вместе с воспитателем повторяют стишок:
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Воспитатель: Ребята, а как можно защититься от дождика?
Ответы детей: надеть плащ, куртку, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Правильно, ребята, скажите, а у кого из вас есть зонтик? (Ответы детей).
У нашей куклы Маши (показывает куклу), нет зонтика. Она просит вас ей помочь: у нас есть белые некрасивые зонтики, а мы должны их украсить.
Воспитатель показывает детям красочный зонтик, обсуждают расцветку (вспоминают цвета), показывает, как можно разукрасить зонтик. Раздаёт детям трафареты зонтика, оборудование для рисования.
I младшей группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: продолжать учить детей правильно держать кисточку, приёмам рисования, развивать речь, память, мелкую моторику, прививать интерес к рисованию, творчеству.
Оборудование: кукла Маша, красочный зонтик, краски, кисточки, салфетки, трафареты зонтика.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, сейчас – весна. Стало тепло. Вместо снега появилась травка. Часто идёт дождь. Давайте вспомним потешку про дождик.
Дети вместе с воспитателем повторяют стишок:
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Воспитатель: Ребята, а как можно защититься от дождика?
Ответы детей: надеть плащ, куртку, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Правильно, ребята, скажите, а у кого из вас есть зонтик? (Ответы детей).
У нашей куклы Маши (показывает куклу), нет зонтика. Она просит вас ей помочь: у нас есть белые некрасивые зонтики, а мы должны их украсить.
Воспитатель показывает детям красочный зонтик, обсуждают расцветку (вспоминают цвета), показывает, как можно разукрасить зонтик. Раздаёт детям трафареты зонтика, оборудование для рисования.
Техника: рисование пальчиками.
Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.
У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.
У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.
Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Оставляет за собой
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.
- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.
- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.
Дети показывают указательный палец.
Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.
- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка) .
Опрашиваю каждого ребенка.
-А теперь и вы также сделайте.
Дети выполняют задание.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Техника: рисование пальчиками
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Показать приемы получения точек.
Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.
Лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками.
Показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.
Слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску.
В случае необходимости, беру руку ребенка в свою. И рисую вместе, несколько точек.
Показываю детям, как снова набрать краску.
Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!
Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеиваю его на маленький грибочек.
Читайте также:
- Конспект занятия в подготовительной группе пасха в
- А т аверченко русское искусство конспект урока
- В поисках подземных кладовых конспект урока 4 класс перспектива
- Общие основы педагогики конспект лекций вера арсентьевна ерофеева
- Обмен веществ и превращение энергии признак живых организмов конспект урока