Конспект чтение рассказа б житкова пожар

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формирование представления о пожарной безопасности.

Задачи:
Образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о причинах возникновения пожара; о правилах пожарной безопасности. Формировать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Закрепить знания о профессии пожарного.
Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, находчивость и смелость.
Речевые: Активизировать словарь детей по теме пожарная безопасность.
Воспитательные: Воспитывать чувства уважения и благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях – пожарным. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.

Методические приёмы: просмотр видео клипа, беседа, игровая ситуация, игровая мотивация, рассматривание иллюстраций; наводящие вопросы, выполнение игровых заданий, анализ ситуаций, сюрпризный момент, подведение итогов,

Воспитатель:
Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня.
Собрались мы здесь сегодня, чтобы ловкость показать,
Научиться быть пожарным и пожар не создавать.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на экран (демонстрируется видеоролик с изображением горящего костра).
- Мы с вами знаем, что огонь может приносить пользу, а может приносить и вред.
- Какую пользу приносит нам огонь? (тепло, приготовление пищи, работа некоторых заводов и фабрик).
- Какой вред может принести огонь? (Пожар может уничтожить всё вокруг).
- Вокруг нас много предметов, которые могут привести к пожару.

Воспитатель: Ребята, мы назвали несколько правил пожарной безопасности, но о самом главном правиле не сказали ни слова. Я предлагаю об этом правиле посмотреть сценку.

- Представьте, что в доме случился пожар. Что в этом случае надо сделать? (вызвать пожарный расчёт).
- Что такое пожарный расчёт? (команда пожарных, которые приезжают на пожарной машине)
- Ребята, какими должны быть пожарные?(сильными, ловкими, здоровыми, быстрыми и т.д.)
- А кто бы никогда не смог стать пожарным? (трус, слабый человек, медлительный человек и т.д.)

Воспитатель: Итак, вернёмся к заданию - девочки должны преодолеть препятствия и по телефону вызвать пожарный расчёт.
Звучит музыка, дети выполняют задание.

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
- Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
- Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?
- Побежал пожар во двор, это кто там жег костер?
- Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
- Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег траву?

Воспитатель: А теперь я хочу ещё раз напомнить, как велика роль пожарных и предлагаю посмотреть небольшой фильм о работе пожарных.
Демонстрируется фильм о работе пожарных.

Воспитатель:Может быть, кто-то из наших мальчиков тоже станет пожарным или спасателем.
- А закончить наше занятие я хочу такими словами: С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Интегрируемые образовательные области : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о творчестве Бориса Житкова

2. Знакомить детей с работой пожарного

3. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

1. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей

2. Развивать умение работать в коллективе

3. Развивать способность выслушивать мнение других детей .

1. Воспитывать интерес к детской художественной литературе

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного

3. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.

Форма организации : групповая.

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети находятся в группе, воспитатель приглашает их к интерактивной доске и предлагает для рассматривания слайды, изображающие различные виды применения огня. После того как дети посмотрят, педагог начинает беседу.

Дети, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Об огне и о профессии пожарного

С адятся на стулья, которые стоят полукругом в группе

Изучения нового материала

После чтения рассказа воспитатель проводит беседу, в ходе которой использует иллюстрации.

Почему произошел пожар?

Как вы оцениваете поступок Пети? Можно дома одному играть с огнем?

Как поступил Петя, когда в доме случился пожар?

Кто и как вызвал пожарных?

Дети, что вы скажете о поведении учителя?

Главное, что он не испугался, не стал паниковать, поэтому все сделал правильно, вовремя вызвал пожарных, которые как действовали?

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?

Кто в огонь бросал при этом

А почему мама мальчика так сильно плакала? Ей было жалко сгоревшую квартиру?

Петя хотел проверить свою самодельную пушку, чтобы она выстрелила

Петя поступил неправильно. Дома одному играть с огнём нельзя

Он сильно испугался и убежал, думал, что пожар сам потухнет

Пожарных вызвал их сосед . Учитель возвращался домой и увидел, что из окон на втором этаже идет дым. Он подбежал к столбику, нажал пожарную кнопку

Учитель поступил правильно

Быстро и решительно. Они не только потушили пожар, но и вынесли необходимые вещи из горящей квартиры

развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия).

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к детской художественной литературе;

• внимательно слушать художественные произведения;

• учить вести себя в трудных и конфликтных ситуациях.

используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:

• интереса к художественной литературе;

• активной речи детей.

Дети находятся в группе, воспитатель приглашает их к интерактивной доске и предлагает для рассматривания слайды, изображающие различные виды применения огня. После того как дети посмотрят, педагог начинает беседу.

Ход деятельности:

-Дети, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить (Да, об огне и о том, как нужно вести себя с ним, чтобы не было пожара.)

-Дети, мы сегодня поговорим о причинах пожаров. Каждый год в России в пожарах гибнут люди. Назовите причины пожаров, они бывают самые разные. (Неисправные электроприборы, природные пожары, когда горят леса, болота, использование спичек в неположенном месте и т. д.)

Беседа после прочтения рассказа.

-Почему произошел пожар? (Петя хотел проверить свою самодельную пушку, чтобы она выстрелила. Но у него ничего не получалось)

-Послушайте еще раз, как произошел пожар в Петиной квартире. Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем я буду вам читать: «Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. "Теперь небось выстрелит!" Огонь разгорелся, загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.)

-Представили, как неожиданно и быстро все произошло? (Да)

-Как вы оцениваете Петин поступок? Можно дома одному играть с огнем? (Петя поступил неправильно. Ему нельзя было самому зажигать огонь в печи, а тем более играть с порохом и керосином.)

-Да, дети! Мы с вами разговаривали о том, что керосин и порох – это не детские игрушки, ими играть нельзя. Даже взрослые должны пользоваться порохом и керосином очень осторожно, иначе может случиться беда. Мальчику просто повезло, что он не пострадал. А как и почему поступил Петя, когда в доме случился пожар? (Он сильно испугался и убежал, думал, что пожар сам потухнет.)

-Дети, что вы скажете о поведении учителя? (Учитель поступил правильно.)

-Главное, что он не испугался, не стал паниковать, поэтому все сделал правильно, вовремя вызвал пожарных, которые как действовали? (Быстро и решительно. Они не только потушили пожар, но и вынесли необходимые вещи из горящей квартиры.)

- Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?

Кто в огонь бросал при этом

-Ребята, давайте продолжим – А почему мама мальчика так сильно плакала? Ей было жалко сгоревшую квартиру? (Нет, мама переживала за Петю. Она думала, что он погиб в пожаре.)

-Дети, вспомните, как повел себя Петя, когда пожар уже был потушен и пожарные вынесли вещи. Он видел, что мама горько плачет. Он спрятался, потому что ему было очень стыдно, а мальчики его насильно привели.

-Что бы вы посоветовали мальчику, чтобы в следующий раз он не поступил так же, и как нужно вести себя, если беда случилась, начался пожар? (Дети начинают по очереди высказываться.)

Воспитатель предлагает детям пройти к большому столу (сдвинуть вместе несколько детских столов, на котором для них приготовлены альбомные листы и цветные карандаши или фломастеры. Взрослый предлагает детям нарисовать (проиллюстрировать) тот эпизод из рассказа, который запомнился им больше всего.

Дети рассаживаются за стол и начинают рисовать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 421 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2019 412
  • DOCX 23.1 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Корзина Наталья Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: