Конспект урока в специальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока. Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание.

Тип урока. Изучение нового материала.

Цель урока. Познакомить учащихся с составом слова, приставкой, корнем, суффиксом и окончанием.

• - научить учащихся выделять окончание и суффикс (если они есть в слове)

• - научить учащихся выделять основу слова — часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов.

• - научить учащихся выделять в основе слова приставку.

• - научить учащихся выделять в слове корень.

Коррекционно – развивающие :

• корригировать и развивать внимание (работа со словарными словами, при выполнении самостоятельной работы).

• развивать зрительную и слуховую память (на этапе повторения и закрепления изученного материала).

• корригировать и развивать мышление, воображение (при разгадывании словарных слов, при составлении предложений).

• развивать связную устную речь.

• развивать умение работать в коллективе.

• прививать у учащихся интерес к урокам русского языка.

• воспитывать у учащихся дисциплинированность на уроках, самостоятельность при выполнении работы.

• добиваться аккуратного ведения записей в тетраде и на доске.

• следить за осанкой детей.

• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.

• следить за выполнением физминутки.

Презентация слайдов со словарными словами, наглядный материал – опорные схемы, опорные карточки – памятки для учащихся, карточки с индивидуальным заданием, презентация по теме.

Ход занятия:

Этапы урока Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание

Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Откройте тетради и запишите в тетрадях сегодняшнее число и классная работа.

Словарная работа.

Я буду показывать вам слайды

На какой слог падает ударение?

Прочитаем слово хором по слогам.

Какую тему мы прошли на предыдущем уроке?

Простые предложения могут соединяться в сложное предложение при помощи союзов…

Между частями сложного предложения перед союзами ставится…

Устно разбираем домашнее задание.

Какое было домашнее задание?

Тема. Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание.

Учитель показывает презентацию на данную тему.

Крутим головой в разные стороны, руки на плечи и крутим руками вперед и назад, приседаем несколько раз.

Работа с учебником

Устно выполним упражнение на странице 25 в самом верху.

Сейчас я каждому раздам задание. Выполните его самостоятельно. Обязательно нужно выделить корень и если есть приставку, корень, суффикс и окончание.

Назовите тему урока, которую мы сегодня прошли?

Какая самая значимая часть слова?

Какая часть слова стоит после корня?

Какая часть слова стоит перед корнем?

Какая часть слова служит для изменения имеющегося слова?

Упражнение №30 на странице 26. Спиши, исключив лишнее слово, и выдели корень в словах.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Учащиеся открывают тетради и записывают число и классная работа.

Учащиеся произносят вместе с учителем словарное слово, записывают в тетрадь и ставят правильно ударение.

- Сложное предложение с союзами и, а, но….

- Упражнение 20 на странице 16. Соединить пары предложений по смыслу в сложное предложение.

Учащиеся внимательно просматривают презентацию.

Ученики выполняют упражнения.

Учащиеся выполняют упражнение №28, выделяем корень (если есть приставку,суффикс и окончание). Составить схему к слову.

Учащиеся устно выполняют упражнение вместе с учителем.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Учащиеся поочередно отвечают. Настрой учащихся на работу.

Учащиеся записывают звукобуквенный анализ трудных словарных слов в тетрадь.

Учащиеся должны объяснить где простое предложении, можно ли из предложенных простых предложений составит сложное предложение. Подчеркнуть в частях сложного предложения подлежащее и сказуемое, союз.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Специально для учителя коррекционной школы. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для коррекционной школы.


Открытая самоподготовка для учащихся 7 класса специальной школы-интернат

Уроки

Открытая самоподготовка для учащихся 7 класса специальной школы-интернат


Коррекционно-воспитательное мероприятие " Правила пожарной безопасности"

Мероприятия

Коррекционно-воспитательное мероприятие " Правила пожарной безопасности"


Внеклассное мероприятие " Масленица"

Мероприятия

Разработка сценария для внеклассного мероприятия " Масленица".


Презентация к сценарию "А ну-ка, рукодельницы"

Презентации

Одной из удачных форм ИКТ в образовании является презентация. Использование презентаций в процессе обучения меняет характер традиционных учебных занятий, делает их более живыми и.


Сценарий "А ну-ка, рукодельницы"

Мероприятия

Эта разработка направлена на привитие школьникам интереса к народным промыслам, выявление творческих и талантливых детей


Сценарий "Конкурс Веселых Мастеров"

Мероприятия

Конкурсы – важная соревновательная форма, где обучающиеся демонстрируют свой творческий потенциал, любознательность, находчивость, стремление знать и уметь больше других.


Конспект коррекционно - развивающего занятия "Волшебная соль"

Разное


Презентация "Волшебная соль"

Презентации

Презентация занятия "Волшебная соль"


Сенсорная чувствительность_зрение_виды_приемы помощи

Разное

ОПИСАНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ПРИМОВ ИХ КОРРЕКЦИИ НА УРОКЕ И ДОМА


Методическое пособие для специалистов ПМПК по определению специальных образовательных условий для детей̆ с .

Разное

Первичная дефицитарность ребенка с РАС может иметь сложный и комплексный характер и проблемы развития таких детей могут представлять комбинации разных по качеству и выраженности.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление и повторение пройденного материала по данной теме.

– образовательные: создание у учащихся представления о письме имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных с большой буквы; формировать понятия: клички животных, имя, фамилия, отчество; продолжить формирование понятия — предложение, буква, звук, слог; пополнить словарный запас;

– развивающие: продолжить работу над развитием речи фонетического слуха; работать над операциями анализа и синтеза; научить делать выводы по пройденному материалу;

– воспитательные: прививать аккуратность в работе; воспитывать прилежание; умение работать в коллективе; формировать эстетические представления;

– коррекционные: развитие мелкой моторики рук; развивать фонематический слух; побуждать учащихся к речевым высказываниям.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по коррекционной школе для учителя и ученика.

  • Все 3063
  • Уроки 803
  • Презентации 377
  • Тесты 105
  • Планирование 238
  • Мероприятия 474
  • Прочее 1066

Нажмите, чтобы узнать подробности


Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе зд.


Тема конспекта: Весна. Цель: Формирование целостной картины мира по теме весна. Коррекционные задачи: активизировать познавательную деятельность, речевые, коммуникативые навыки.


Разработка урока по лечебной физкультуре. Занятие предназначено для работы с детьми с нарушением осанки.




Первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет, а 96% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до.



Цель: формирования культуры общения в семье, укрепления толерантности и солидарности в семьях воспитанников. показать значение семьи, домашнего тепла; формировать .


Контрольно-измерительный материал составлен по темам: "Двузначные числа", "Десятичный состав числа", "Решение уравнений", "Умножение двузначного числа на однознач.


Игровое занятие для учащихся с умственной отсталостью по закреплению представлений о геометрических фигурах, их форме и размерах. Занятие проходит с использованием интерактивных технологий. В .



Обработка фото в разных форматах. Обработка фото в фотошопе – это отдельная большая тема, которой посвящена львиная доля уроков данной рубрики. Все материал.



Задачи: Образовательные: - Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. -



Презентация- сопровождение для проведения мастер- класса с обучающимися коррекционной школы. Во время занятия дети изготавливают поздравительную открытку к 23 февраля. .


Ужин должен состоять из блюд, которые легко и быстро усваиваются организмом, как, например, каши, запеканки, молоко, кефир и всевозможные овощные блюда. Пищу разнообразят ещё в зависимости и от вре.


Рабочий лист урока позволяет учащимся анализировать прочитанное произведение, что способствует коррекционно-развивающему обучению.







Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. .



Цель: формирование элементарных специфичских манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности. Рабочая програм.


Презентация может использоваться на уроках сельскохозяйственного труда, цветоводства и декоративного садоводства для закрепления названий садовых цветов.


Доклад по теме: "Формирование культурно-гигиенических навыков на уроках социально-бытовой ориентировки, хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания".



Данное занятие направлено на развитие этических чувств, как регуляторов поведения; учит основным моральным нормам; формирует моральную самоо.



В наше быстротечное время дети должны знать географиию,поэтому необходимо развивать интерес к данному предмету.


Проект содержит интересные и поучительные занятия. Через игровую и творческую деятельность воспитывает в детях гражданско-патриотическое воситание. .



Доклад по теме : Информационно-Комуникационные технологии как фактор повышение воспитательной работы.



Цель: содействовать расширению знаний учащихся о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье.






Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий, которая выражается в способности выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординирова.




Повторение и закрепление с учащимися формы вежливых обращений с людьми. Углубление знаний о богатстве, выразительности, образности русского языка.



Презентация по окружающему природному миру 2 класс ОВЗ (интеллектуальные нарушения). В презентации представлены различные породы кошек и собак, правила ухода за ними.



Цель: Развивать общий кругозор воспитанников, учить правилам поведения в лесу, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к богатствам леса, развивать речь, к.

Читайте также: