Сколько стоит спокойная жизнь конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: развитие способности к познанию себя и других людей; формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

сориентировать на ценности человеческой личности;

формировать представление о смысле и цене жизни.

Высказывание древних философов о жизни.

Рождается человек. Он растет, делает первые шаги, говорит первое слово, ходит в детский сад , потом в школу, получает среднее или высшее образование, работает, обзаводится семьей, растит детей, выходит на пенсию и… задумывается о смысле жизни . К некоторым современным людям размышления о жизни приходят раньше, к другим позже, но это происходит со всеми.

Ведущий 2: Смысл жизни человека заключается не в рождении, жизни и смерти. Если мы приходим в этот мир, значит, это кому-то нужно. Значит, на каждого из нас возложена определенная миссия .

Коль появился ты на свет,
То значит жизни очень
Нужны: твоё дыханье, цвет,
Твой уникальный почерк.

Нужны твой голос, рост и вес,
И слёзы, и улыбка.
И навык, в коем перевес,
И первая попытка.

Твои незнания нужны
И озаренья тоже.
Твоих фантазий корабли
И всё, что с ними схоже.

Нужны твой запах, тонкий вкус,
Особые манеры.
Привычек вечный перегруз,
Прогоны и премьеры.

Ведущий 1: Обязательно ли иметь в жизни смысл?

Слайд 2. Ведущий 2: Смысл жизни. В чем он?

Этот вопрос задавали философы, политики, поэты…Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый человек.

Слайд 3.- Посмотрим, в чем видели смысл жизни философы, публицисты, поэты:

Ведущий 1 : В отличие от других парадигм она обусловливает постоянное творчество человека, направленное на становление собственной индивидуальности. Если до этого личность воспринималась как данность, то философия Нового времени считает личность сотворенной, созданной самим человеком. Личность не ищет смысл, а вырабатывает его. Этой парадигмы придерживались Н.А.Бердяев, В..Соловьев, С.Н.Трубецкой, Л.А.Шестов, а также И.Кант, Фихте.

Смысл жизни в служении людям. Может быть, великое счастье в том, чтобы чувствовать, что моя жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни?

. Подумайте, ведь поэты, философы, музыканты, изобретатели, художники, учителя, врачи, инженеры в своей жизни делятся с людьми тем, что умеют и любят: умением, талантом, чувством.

Слайд 4. Ведущий 2: Смысл жизни – это то, что придает ей ценность?

- А что придает жизни ценность?

Слайд 5 . ФИЛОСОФИЯ жизни ( Автор неизвестен)

Профессор философии взял большую жестяную банку, заполнил ее доверху большими осколками камней до пяти сантиметров в диаметре, и спросил у студентов, полная ли банка.

Тогда профессор взял ящик с мелкой галькой, насыпал ее сверху на камни и слегка потряс банку. Галька провалилась в свободное пространство между камнями.

После этого профессор взял пакет с песком и высыпал песок в банку. Несомненно, песок тоже просочился в те щели, которые еще остались между камнями и галькой.

- Эта банка, как жизнь человека, — сказал профессор, — сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями, — это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька — это менее важные цели, но необходимые для комфорта. Например, свой дом, машина, дача. Песок — это наши повседневные заботы. Если мы сначала насыпаем в банку песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, но мы не достигнем самого важного и нужного. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл, например, воспитание детей. Иногда мы уделяем много времени зарабатыванию денег, уборке, стирке, готовке, общению с соседями, но при этом у нас не хватает времени на наших детей, это; значит, мы заполняем свою банку песком, забыв о крупных камнях.

Затем проанализируйте, каким делам сейчас вы посвящаете больше времени, и почему.

Ведущий 2: « Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть - иначе будет не жизнь, а прозябание.

Слайд 7. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, его цели в жизни, в его принципах, в его поведении: Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспоминать.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже…

Уметь извиняться, признавать перед другими ошибки - лучше, чем юлить и врать.

Жизнь - прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, что бы жить, должен родиться художником, балериной или учёным. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого – то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество. Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание.

Ведущий 1: Мыслители говорили, что человек - это самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если спросить об этом каждого из вас, то получим разные ответы, и все вы по – своему будете правы, потому что каждый из вас индивидуален и неповторим.

На столе лежат белые листы . Возьмите их и сделайте что хотите: нарисуйте что – нибудь, просто сложите или сомните, проведите линию, разорвите и т. д.

Вот так и жизнь человеческая: белый лист, когда он родился. Потом, мы сами можем ее так прожить, как вы поступили со своими листочками.

Давайте попробуем сделать свой выбор.

Давайте попробуем поразмышлять над некоторыми из этих существующих смыслов жизни.

1) Я прошу вас разбиться на 4 группы. После жеребьевки, каждая группа стремится защитить ту точку зрения, которая ей досталась, независимо от того, как вы сами к ней относитесь. Постарайтесь привести как можно больше аргументов в ее пользу.

Через 5-7 минут идет общее обсуждение в кругу.

2) То же самое, но теперь группа старается найти аргументы против. Как и в первом случае после обсуждения в группах идет обсуждение в кругу.

Слайд 10. Ведущий 2: Австрийский психотерапевт В. Франкл утверждал, что для развития индивидуальности человека, для его физического и психического здоровья необходимо соотносить свою жизнь, свои решения и поступки с чем-то внеличным, ради чего стоит жить, чему можно посвятить свою жизнь.

Очень часто неврозы, депрессии, апатии порождаются тем, что человек не понимает смысла своей жизни.

Ведущий 1 : Существует немало проповедников, предлагающих людям некий единый, одинаковый для всех смысл жизни. Но смысл своей жизни нельзя получить готовым из чужих рук. Человек вынужден сам обнаружить смысл жизни.

Слайд 11. «Смысл жизни различается от человека к человеку, изо дня в день, от часа к часу. Поэтому важен не смысл жизни вообще, а скорее специфический смысл жизни данной личности в данный момент времени…

Слайд 12. Ведущий 3 читает стихотворение Марченко М. А .

Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить, о чем мечтаем?
Ответ простой – позвольте сметь!

Позвольте сметь себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая!
И жизни каждый миг ценить!

Себе позвольте быть собой,
Живя, а не играя роли!
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!

Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино, читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!

Себе позвольте сметь расти,
Все время поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!

Себе позвольте сметь мечтать,
Мечтам не подрезая крылья,
Боясь лишь своего бессилья
В мечтах под облака летать!

Посмейте не переживать,
О том, что изменить не в силах!
Но коль хотите жить красиво,
Имейте силы жизнь менять!

Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая,
Посмейте жизнь преображать!

Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь,
Посмейте полноценно жить!

Слайд 13 . Ведущий 3: Мы не должны искать абстрактного смысла жизни…
У каждого свое собственное призвание и предназначение в жизни, каждый должен выносить его в своей душе и попытаться реализовать. Жизнь конкретного человека неповторима.
Наш вечер хочется закончить следующими словами.

В жизни по-разному можно жить :

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям

Мне всегда казалось, что за настоящее счастье не надо платить, точнее его невозможно купить.

Недавно поняла, что я ошибалась. К сожалению, у моего счастья есть цена.

Мне не нужна машина, я не стремлюсь есть икру или какие-то деликатесы.

Для счастья мне нужны только возможность нормально спать, высыпаться и вставать утром с хорошим настроением.

Каждый день я встаю с чувством обреченности и безысходности.

Моя нервная система нуждается в покое, я устала от бесконечных стрессов.

Недавно ездила в Рязань, гуляла одна в центре города до 12 ночи.

Не хотелось возвращаться в гостиницу и не хотелось уезжать.

В Москве я боюсь гулять одна поздно вечером, со мной может случиться все что угодно.

В Рязани спокойной гуляю поздно вечером и ночью. Дома туго соображаю, а там у меня ясный ум.

Если бы у меня был дом в Рязани, то я была бы счастлива. Я останавливаюсь в Рязани в небольшом отеле, мне приходится долго ждать когда освободится номер.

Если бы была своя квартира, то я могла бы приезжать в город когда захочу и жить сколько захочу.

Мне кажется, что если бы у меня была квартира в Рязани, то я смогла бы перевернуть нашу планету.

Для меня деньги не ценность, я свободна от дорогих вещей. У меня нет возможности купить IPhone и я из-за этого не переживаю.

Вдруг осознала, что у моей спокойной жизни есть цена. Не представляю как заработать 7 500 000 быстро или хотя бы первый взнос по ипотеке.

Все же странная штука жизнь. Я всегда спокойно относилась к деньгам, а теперь осознала свою зависимость от них. Нет денег - нет спокойной и счастливой жизни.

Видимо надо ценить деньги, гоняться за ними и копить. В тоже время я на многое не готова ради денег, не могу переступить через себя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика суицидального поведения среди детей и молодежи.

Профилактика подросткового суицида

Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков

Побуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.

Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.

Развивать коммуникативные умения учащихся

Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга

Предварительная подготовка:

Подбор музыкального сопровождения классного часа

Поиск афоризмов, стихотворений, притч по теме классного часа

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, мел, бумага А4, камни большого и среднего размера, песок, стакан, фломастеры, ватман.

Ход классного часа

Ведущий: Добрый день ребята! Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются и человек выбирает свою дорогу . Жизненные цели являются магнитом, который помогает находить выход из самых затруднительных жизненных ситуаций, преодолевать эмоциональные кризисы. Умение ставить цели, продумывать шаги по их достижению, важнейший стержень личности, который необходимо развивать, для того чтобы оставаться достойным человеком, не смотря на все трудности социализации в современном обществе.

Определение темы и цели.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю посмотреть ролик. Внимание на экран.






Ведущий: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Ведущий: Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!

Ведущий: Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

Кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Ведущий: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. А сейчас ребята мы выполним одно упражнение.

Участникам раздаются карточки и предлагается закончить предложения:

- Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

- Я пойму что, счастлив, когда…

-Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)…

Ведущий:Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить, из-за каких причин человек может решить уйти из жизни. (ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д)

Ведущий: Ребята, давайте выберем одну из этих ситуаций и разберем её.

Насилие со стороны взрослых

Отношение со сверстниками

Помощь профессиональных психологов, социологов

Помощь со стороны близких родственников

Помощь со стороны классного руководителя

Ведущий: Хорошо. А теперь представим разные случаи, когда у вас может быть было на душе плохо, а может быть обидно , горько.

Ведущий: ребята сейчас на листочке напишите все негативные или плохие эмоции, которые вы испытывали, когда либо. Теперь про себя прочитайте их и вспомните, когда вы испытывали эти эмоции. А сейчас разорвите листочек на мелкие кусочки и выкиньте в мусорную корзину.

Ведущий:Ребята, а сейчас я познакомлю вас еще с несколькими психологическими приемами, которые также могут помочь человеку в случаях, когда он испытывает неприятные эмоции.

Памятка как управлять эмоциями:

Комкать и рвать бумагу

Бить подушку или боксерскую грушу

Высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и посочувствовать

Закрыть глаза и представить себе что-нибудь хорошее или любимое ( любимый цвет, любимое место, где было хорошо, любимую игрушку)

Посидеть в тишине и послушать спокойную музыку.

Ведущий:Ребята сейчас я прошу вас посмотреть на экран.( На экране появляются картины когда человеку плохо, когда человек сломлен, а после картинки что выход есть из любой ситуации или проблемы).









Ведь МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО БУДУЩЕГО! ЗАТО ЕСТЬ МНОГО ПРИЧИН ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ.

Ведущий: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?

Ведущий берет стакан и наполняет её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет её. Естественно, маленькие камни занимают свободное место между большими камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он полон.

Ведущий: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь. Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а все остальное - это только песок.

Ведущий: Ребята, мы с вами сделали большую работу и давайте сейчас для того собрать все мысли все эмоции которые мы испытывали в течении нашего классного часа сделаем еще одно упражнение.

Представьте себе, что вы долго путешествовали и наверное устали. Сядьте как можно удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представьте себе, что каждый из вас заснул, устроившись на отдых под большим раскидистым деревом. Вам снится прекрасный сон. Каждый видит себя самого через 10лет. Обратите внимание на то , как вы выглядите через 10 лет, где живете что делаете. Представьте себе, что вы очень довольны своей жизнью. Чем занимаетесь? За что отвечаете? Кем работаете? Кто находится рядом с вами? Теперь сделайте три глубоких вдоха. Потянитесь, напрягитесь, а затем расслабьтесь.

Ведущий: Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!Смотрите на жизнь только с хорошей стороны!Уважайте свои достоинства! Радуйтесь своим успехам!

Любите свою ЖИЗНЬ!

Ведущий: Ребята давайте в итоге нашего часа проголосуем.

Ведущий предлагает на листе ватмана сделать отпечатки ладоней и написать внутри них пожелания. И сделать общую фотографию.

Итог классного часа

И пусть не прост этот путь,

Я продолжаю идти,

В движенье вижу я суть,

Не в том, что ждет впереди,

В том, что могу в этот час

Шагнуть я ближе к себе,

Ведь каждый день- это шанс,

Что приближает к мечте.

Ведущий: Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству! Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней ваших близких людей! Будьте счастливы!

Аверин В.А. Психология детей и подростков. - С.-П., 1994.

Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие.- М.: Ось-89, 2002

Королева Е.В., Юрченко П.Г., Бурдыгина Т.Н. Проблемные ситуации в школе и способы их решения: Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2006

Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте /Под ред. И.В. Дубровиной.-М.: Академический проект,2002

Мелихова А. Мышь черная, белая… или профилактика суицида//Учительская газета. - 1999, №28/29 - с. 18.

Научные и организационные проблемы в суицидологии. - М., 1983.

Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения/Авт.-сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова.-М.:Изд-во Института психотерапии,2005

Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях.-СПб.:Речь, 2005


Этот курс не является полной заменой очной психотерапии (регулярных занятий с психотерапевтом), тем не менее он основан на когнитивно-поведенческой терапии, самом эффективном способе лечения панических атак. Многие наши клиенты отмечают, что психотерапия не дала подобного курсу результата.

Каждую неделю открывается 1-2 темы, в конце недели в воскресенье проходит онлайн-встреча с Алексеем Гервашем.

Теоретические занятия длятся 30 минут до 2 часов, им нужно будет уделить время 2-3 раза в неделю. Плюс от получаса в день на личную практику и выполнение домашних заданий. Курс — не волшебная таблетка, необходимо поработать над собой, чтобы достичь результата.

Обучение проходит полностью в онлайн-формате и в том темпе, в котором вам удобно осваивать новую информацию.

Курс состоит из блоков с записанными заранее видеоуроками, заданиями и тестами для закрепления новых знаний.

Также предусмотрены живые конференции с Алексеем, где можно задать свои вопросы. Они будут доступны в записи.

Да. У нас есть возможность беспроцентной рассрочки: Юмани (Яндекс. деньги)

беспроцентный период — 30 или 120 дней, в течение которого можно погасить долг без процентов.

Читайте также: