Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Главная Праздник "День Семьи"

Цель: Обмен опытом семейного воспитания и традиций между родителями.

Задачи:

  • Привлечь внимание родителей к сохранению традиционных семейных ценностей;
  • Повысить авторитет родительства в семье;
  • Создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями;
  • Способствовать развитию и соблюдению семейных традиций и появлению новых;
  • Повышать педагогическую культуру родителей.

Предварительная работа:

Оборудование:

Проблема взаимодействия детского сада и семьи находится в ряду самых актуальных. Современная семья заставляет искать всё новые формы взаимодействия, чтобы помочь стать ребенку настоящим другом и наставником.

Методы работы с родителями группы разные по форме, но направлены на решение одних и тех же задач. К таким методам относятся:

Все эти мероприятия позволяют родителям чувствовать свою причастность к воспитанию детей в детском саду.

Результат:

  • Повысится активность родителей при сотрудничестве с воспитателями группы;
  • В группе создана атмосфера взаимопомощи и поддержки семьи в различных педагогических ситуациях.

1 воспитатель:

Стихотворение М. Шварц о семье. (читает ребёнок)

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.

Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,

– А если есть собака?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Викторина вопрос – ответ

У меня в руках цветок – ромашка, символ семьи на Руси, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.

Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и вместе обсуждают ответ.

  • Какое растение олицетворяет собой одновременно и родную, и приемную родственницу? (Мать-и-мачеха)
  • Родительский инструктаж одним словом – это. (наказ)
  • Назовите самую семейную геометрическую фигуру — (семейный круг)
  • В гостях хорошо, а … (дома лучше).
  • Не красна изба углами, а … (пирогами).
  • Когда семья вместе, и … (душа на месте).

2 воспитатель:

Традиции семьи… В них мудрость наших предков.

Традиции семьи… В них времени печать.

Традиции семьи – Прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.

Что такое семейные традиции?

Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, взрослеет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старшего брата или сестры.

1 воспитатель:

Издавна главным семейным обычаем в России было соблюдение родственных связей (генеалогия). Неотъемлемой частью семейного уклада было составление родословной или генеалогического древа. (Слайд 1)

Тех пор, как появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошёл и до наших дней. У большинства семей имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных. (Слайд 2)

Издревле было заведено передавать из поколения в поколения семейные реликвии – драгоценности, посуду. Часто передавались из поколения в поколение вещи далеких предков. (Слайд 3)

Существует множество различных традиций:

-Семейные имена, когда детей в семье называют именем в честь кого-нибудь из родственников. (Слайд 4)

- Семейные династии, когда все члены семьи занимались каким-то одним видом деятельности). Известны целые династии потомственных пекарей, кондитеров, военных, сапожников, плотников, священников, артистов. (Слайд 5)

- Семейные праздники. Дни рождения, календарные праздники, такие как празднование Нового года, 8 марта, 9 мая и др. (Слайд 6)

2 воспитатель:

Вспомните, какие традиции из вашего детства вы перенесли в свою теперешнюю семью, и они существуют в вашей семье. Поделитесь ими с остальными родителями.

(Родители рассказывают о своих семейных традициях).

Мама вместе с сыном рассказали о традиционных совместных семейных досугах, праздниках, путешествиях. Мама и Серёжа приготовили для слушателей плакат с фотографиями своих путешествий и праздников.

Мама вместе с Петей рассказали о ежегодных традиционных поездках семьи в деревню Золотица на побережье Белого моря. Семья Лозовых приготовила презентацию с фотографиями семейных поездок..

Мама и дочка рассказали о ежегодных традиционных поездках семьи в гости к бабушке в деревню и помощь ей в ведении хозяйства. Маленькая девочка стремится во всем помогать бабушке, о чем и рассказала слушателям. Семья приготовила презентацию фотографий летнего отдыха.

- Детский сад — это вторая семья для наших детей. И, как у каждой семьи, у нас тоже есть своя традиция: показ фото детей. Вы увидите, чем дети занимаемся в детском саду (слайды с фото)

- Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.

Анкета для родителей "Семейные традиции"

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • да, обязательно;
  • возможно, если они сами собой сложились;
  • нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

  • дни рождения членов семьи;
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.;
  • день создания семьи;
  • профессиональные праздники;
  • оформление фотоальбомов;
  • воскресные семейные обеды (ужины);
  • проведение семейных советов;
  • другое

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?

  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое

5. Какой труд объединяет вашу семью?

  • работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
  • индивидуальная трудовая деятельность;
  • общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
  • другое
  • 6. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
  • совместное чтение;
  • прогулки на природе;
  • обучение рукоделию;
  • развивающие игры;
  • занятия спортом;
  • наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
  • специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
  • другое

7. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Основная образовательная область.

Познание: Формировать знания о своей семье, доме, традиции, знакомить с традициями других семей.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Обогащать словарь детей: семейные традиции, оберег, счастье, семья.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Музыка: Развитие образных движений посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве.

Труд: Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.

Предполагаемый результат: дети могут назвать членов своей семьи. Дети могут рассказать о значимости каждого члена в семье и о традициях своей семьи.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.

Формы организации совместной деятельности: подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, импровизация сказки, художественное творчество.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Участники: Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги- воспитатели.

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи с друг другом от совместной двигательной - игровой деятельности.

Способствовать развитию у детей и родителей умение настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.

Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребёнком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним.

Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы координации движений, ориентировку в пространстве, ритмические движения, силу, ловкость, смелость, выносливость.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.

Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Использованы методы:

Предварительная работа:

беседы с детьми.

Принципы работы:

Принцип партнёрства и сотрудничества.

Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок и родитель чувствует себя комфортно и раскрепощённо.

Мячики (яблочки, сухой бассейн).

Куклы би-ба-бо (ёж, медведь, заяц).

Музыкальная заставка к выходу героев.

Развитие координации движений.

Создание эмоционального настроя.

Умение двигаться с темпом музыки.

Развитие слухового восприятия.

Развитие координации движений.

Игра с платочками

Умение действовать с предметом.

Развитие координации движений.

Упражнение на скамейке

Развитие координации движений.

Умение закрытыми глазами пройти по скамейке,

держа за руки своего партнёра.

Формирование партнёрских отношений.

Игра с шариками (яблочками)

Развитие мелкой моторики кисти рук.

Развитие координации движений.

Упражнение
перешагивание через деревья (ноги)

Развитие ловкости, внимания.

Упражнение
подлезание под деревья (воротики)

Развитие координации движений.

Развитие быстроты, ловкости.

Упражнение
Наполни бочонки мёдом.

Развитие координации движений.

Умение закрытыми глазами опускать бусинку в браслет.

Развитие слухового внимания.

Упражнение шагаем по болоту

Развитие координации движений.

Умение взаимодействовать с партнёром.

Развитие чувства равновесия.

Программное содержание

Ход занятия:

Родители входят в зал, встают шеренгой спиной к выходу, дети заходят и узнают своего родителя и берут его за руку.

Ведущий: Мы сегодня отправляемся в сказку. Садимся на наш поезд.

Дети и родители садятся на скамейку.

Ведущий: Вот мы и приехали с Вами в сказку.

Рассказчик: Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

Жили- были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька. Отправилась Машенька за цветами в лес и долго не возвращалась. Забеспокоились дедушка и бабушка, что внучка долго не идёт, а искать не могут старенькие.

Ведущий: Ребята поможем бабушке и дедушке найти Машеньку.

Ведущий: А как же мы узнаем что это Машенька.

Рассказчик: А у нашей Машеньки платьице красное, на ножках туфельки и с зелёным бантиком.

Ведущий: Тогда вставайте пойдём Машеньку искать.

(Звучит отрывок из музыки по дороге с облаками (туда).

Вот мы и пришли.

Появляется зайчик. (Звучит музыка.)

Ведущий: Зайчик, зайчик ты не видел девочку Машеньку.

Зайчик: Видел! Только я не скажу Вам, пока вы со мной не поиграете

Зайчик: Вот девочка Ваша. (Показывает любую куклу.)

Рассказчик: Это не наша девочка. Ребята какая наша девочка. (Описывают.)

Зайчик: Другой девочки у меня нет. Что Вам не девочка. Вот бантик, вот красивые туфельки на ней, платьице красивое.

Рассказчик: К ёжику надо идти, через речку, по мостику. Речка быстрая, чтобы её перейти надо глаза закрыть.

(Дети идут закрытыми глазами по скамейке, родители держат ребёнка за руку, потом меняются местами.)

Ведущий: Вот мы и пришли к ёжику!

Ведущий: Ребята, давайте спросим у ёжика, видел ли он Машеньку.

Дети: Ёжик видел ли ты Машеньку.

Ёжик: Видел, видел. Поиграете со мной, тогда скажу куда она пошла.

Ёжик: Она в лес пошла вон туда.

Рассказчик: А в лесу тропинки, все деревья завалины

(Взрослые садятся на пол, ноги в растопырочку, дети перешагивают через ноги.)

Ведущий: А теперь надо под деревья подлезать, иначе не пройти.

(Взрослые встают на ноги и на руки (на четвереньки) дети пролезают через воротики по кругу.)

Звучит музыка появляется медведь

Медведь: Здравствуйте! Вы куда идёте.

Дети: Мы ищем Машеньку.

Медведь: А какая ваша Машенька.

Дети: У нашей Машеньки платье красное, туфельки зелёные и бантик зелёный.

Медведь: Видел, видел я такую девочку. Куда пошла, скажу когда со мною поиграете. Наполните мои бочонки мёдом, но не просто так а закрытыми глазами.

(Взрослые делятся на пары, один родитель держит бусы и закрытыми глазами кладёт в браслет, второй родитель направляет, чтобы бусы попали в браслет.)

Медведь: Молодцы! Машенька за болотом цветы собирает

Дети встают на ноги взрослого и шагают по болоту.

Ведущий: Вот и Машеньку нашли. Ой, ребята тут Машенька с подружкой.

Рассказчик: Машенька пойдём домой, дедушка и бабушка ждут тебя переживают. Машеньку нашли, отправляемся обратно домой. (Переходим болото, помашем Мишке, идём через лес, по мостику, помашем зайчики.)

(Звучит песня по дороге с облаками (обратно).)

Рассказчик: Вот и Машенька вернулась домой, дедушка и бабушка рады. И нам пора возвращаться в д/c.

Рассказчик: За смелось, за быстроту, за ловкость, наградим ребят медалями.

1. Развивать умение строить по рисунку, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и размеров, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

2.Развивать умение работать по подгруппам.

3. Развивать исследовательскую деятельность детей: в мороз вода превращается в лед, в теплом помещении тает.

1.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Исследовательская деятельность с водой.

Материал и оборудование для совместной деятельности:

Ёлочки для леса, игрушка заяц, река - ткань, модули для построек, крупный конструктор Лего, видеослайды, схемы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и услышала, что кто-то плачет, я подняла его и принесла в группу. Вы узнаете, кто это, когда отгадаете загадку.

«Длинное ухо, комочек пуха,


Дети: Маленький, пушистый, длинноухий.

Воспитатель: Что же с тобой случилось зайка?

Зайчик: Я убежал из леса

И, попав в большой и шумный город

не зная знаков светофора,

чуть под машину не попал!

Воспитатель: Зачем же ты убежал? Разве можно так делать?

Зайчик: Скоро Новый год, у всех в лесу есть свои домики, а у меня нет. Где же я встречу праздник! Я бегал, бегал, искал себе домик, выбежал из леса и потерялся.

Воспитатель: Что же будем делать? Как можно ему помочь? Предположительные ответы детей: Надо вернуть его в лес, найти его домик или построить ему новый.

Воспитатель: На чем же можно добраться до леса?

Дети: на автобусе, на машине, пешком.

Воспитатель: А на чем быстрее?

Дети: на поезде.


Воспитатель: Приехали! Как надо себя вести в лесу? Предположительные ответы детей: тихо, не шуметь.

Воспитатель: Почему? Предположительные ответы детей: не пугать жителей леса…


Воспитатель: Посмотрите на нашем пути река. Какая она?

Дети: Широкая, глубокая, длинная…

Воспитатель: Как называется река, которая протекает в нашем городе?

Дети: Река Тура.

Воспитатель: Ребята, а как можно перебраться через реку зимой? Предположительные ответы детей: можно на санках проехать; можно просто перейти реку;

Воспитатель: А почему можно запросто перейти реку в зимнее время? Предположительные ответы детей: Потому, что она замерзла. Река покрылась льдом.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чем мы вчера мы с вами проводили опыт?

Дети: С водой.

Воспитатель: Куда мы наливали воду?

Дети: В баночки.

Воспитатель: Эти баночки у меня в паровозике, давайте возьмем их и рассмотрим, что случилось с водой.

Дети под руководством педагога проводят исследование.

Воспитатель: Что случилось с водой в этой баночке?


Дети: Она замерзла…

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что целую ночь была на улице.

Воспитатель: Что произошло с водой во второй баночке?

Дети: Не замерзла.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что только утром поставили банку на балкон.

Воспитатель предлагает рассмотреть и потрогать баночки и воду в них.

Воспитатель: Давайте, поставим баночки в паровозик, увезем их в детский сад и посмотрим вечером, произойдут ли изменения с водой.



Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то домики.

На экране презентация - сказочные домики.




Воспитатель: Зайка, ты не видишь свой домик?

Зайка: Здесь нет моего домика.

Воспитатель: ребята. А что общего у всех домов?

Дети: У всех есть крыша, окна, стены.

Воспитатель: Зайчонок, тогда пойдем на другую полянку, может там, мы найдем твой домик (дети переходят в другую игровую комнату).

Воспитатель: А что это за сугроб? Что там за ним прячется?!


(дети вместе с воспитателем достают геометрические фигуры).

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь цветных льдин, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете: можно ли из них построить дом?

Воспитатель: Ребята, до нас видимо, кто-то пытался построить домики, и оставили схемы. Вы можете воспользоваться ими или построить свой дом.

(Дети делятся на две группы и строят дома).



Зайчик: Спасибо! Мне очень нравятся оба домика! Я позову своих друзей на праздник! А вас я хочу угостить своей любимой морковкой.


Воспитатель: Мы знаем, сколько полезных витаминов в ней…

«Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Воспитатель: Мы с вами проделали долгий путь, что вы расскажете маме и папе, придя домой? (ответы детей).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: