Конспект чехов мальчики 5 класс

Обновлено: 03.07.2024

данный урок составлен для учеников 6 классов. Обращаем внимание на тонкий юмор писателя.

ВложениеРазмер
neudavshiysya_pobeg_yunyh_mechtateley_po_rasskazu_a.p._chehova_malchiki.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная подготовка к уроку

2) воспитывать моральные качества учащихся;

3) развивать способности анализировать текст, научить пересказывать сюжет, его фабулу, составлять план рассказа, выделяя в каждом отрывке самое главное, давать характеристики героям литературного произведения, учить умению обобщать материал, развивать творческие способности. Меняем местами 2 и 3 цели

Оборудование : учебник (автор-составитель Т. Ф. Курдюмова), портрет А. П. Чехова, словарь литературоведческих терминов.

Тип урока : урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: урок - диалог

I. Повторение изученного

Учитель : На прошлом уроке мы с вами говорили о творческой биографии Чехова и особенностях его прозы. Скажите, что это за особенности?

Учитель : Вспомните, что такое фабула. ( Фабула — сюжетная основа литературного произведения). Перескажите фабулу сюжета.

Ученик : На рождественские каникулы Володя Королев приезжает домой со своим другом Чечевицыным. Они строят план побега в Америку. Но побег не удается: мальчиков задерживают в городе и возвращают домой.

Учитель : Дома вы прочитали рассказ и составили план, дав названия коротким отрывкам текста. Давайте запишем его на доске.

Ученик пишет на доске план :

1. Мальчики приехали.

2. Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых, готовит побег.

3. Нерешительность Володи.

4. Мальчиков задержали.

II. Работа над новым материалом

Учитель : Давайте проследим по этому плану за поведением мальчиков, их характерами, как их воспринимают окружающие. Начнем с приезда мальчиков. Как встречают Володю, а как его друга Чечевицына?

Учитель : Обратите внимание, что автор в первом же описании помещает его в тень. Это помогает нам заметить, что мальчик ничем особенно не выделяется, что он некрасив и похож на кухаркиного сына. Даже фамилия у него, по сравнению с фамилией Володи Королева, настолько проста и не запоминаема, что отец Володи называет его то Черепицыным, то Чибисовым. Здесь мы видим, как автор обыгрывает фамилию героя, чтобы дать его характеристику.

Как ведет себя Чечевицын в гостях?

Учитель : Как Володя готовится к разлуке с родными?

Ученик : Володя нерешителен в последнюю минуту, ему жалко маму. Он молится и плачет, обнимает всех как в последний раз. Ему еще хочется пожить дома. Но Чечевицын говорит, что поедет без него, и Володя решается. Девочки воспринимают гостя как бесстрашного героя.

Учитель : Высказывает ли автор свое отношение к героям? (Автор не дает никаких прямых оценок поступкам героя, предоставляя читателю право самому оценивать их действия).

Учитель : Чем заканчивается рассказ?

Учитель : Обратите внимание необычную композицию рассказа: он начинается и заканчивается приездом Володи домой. Такая композиция называется кольцевой . Детские фантазии о Калифорнии, золоте и слоновой кости завершились для Володи большими переживаниями. Может быть, он и понял их невозможность своих фантазий. Но Чечевицына, кажется, уже не остановить. Он так и будет убегать за мечтами, пока его детский ум верит в них.

III. Подведение итогов Желательно, чтобы сами ученики делали выводы после урока, т.к. это является очень ценным материалом в деятельности и учителя, и учеников

IV. Анализ и оценка итогов работы

V. Домашнее задание

Учитель читает детям притчу о блудном сыне: «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Сравните притчу о блудном сыне и рассказ Чехова. Подумайте, можно ли назвать Володю блудным сыном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. 1) познакомить учащихся с отдельными эпизодами творческой биографии А. П. Чехова; прочитать рассказ; расширить кругозор учащихся (лексика); рассмотреть мир детства в рассказе, любознательность героев, их увлечённость мечтой;

2) развивать навыки выразительного чтения; учить выделять главное, оценивать поступки; развивать эмоциональную сферу мышления учащихся;

3) прививать интерес к классической литературе, умение наслаждаться красотой художественного слова А. П. Чехова; воспитывать культуру восприятия худ. текста.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Все сосредоточились и настроились на работу. Мы помним:

Невозможно без вниманья получить образованье!

Какие задачи мы поставим перед сосбой на сегодняшнем уроке?

1. Познакомиться с жизнью и творчеством А.П. Чехова.

2. Сравнить главных героев.

II. Слово учителя.

- Более 150 лет назад, может в такой же зимний денек, родился мальчик. И никто на земле не знал, что родился будущий знаменитый писатель Антон Павлович Чехов.

С творчеством Чехова мы и познакомимся сегодня. Наше знакомство мы начнем с биографии писателя. Как вы думаете, почему? (Поможет лучше понять произведения писателя.)

Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге в семье мелкого торговца.

Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.

- Вспомните всех героев этого произведения. (Мальчики Володя, Чечевицын, отец, мать, тётка, Катя, Соня, Маша – сёстры, урядник.)

- Назовите главных героев. (Володя и Чечевицын.)

- Скажите, а что является темой рассказа? (Желание мальчиков осуществить путешествие в далекую страну. Ребята не думали о том, что ждет их впереди, у них нет ограничений).

- Сегодня на уроке мы будем говорить о Володе и Чечевицыне, их мечтах, увлечениях, поступках и характерах.

IV. Проверка первичного восприятия.

Понравился ли вам этот рассказ?

Как вы думаете, это грустный или весёлый рассказ? Объясните ответ.

Куда же хотели сбежать мальчики?

V. Словарная работа.

В рассказе встретилось много непонятных слов. Давайте поработаем с ними, чтобы затем при работе не встречались трудности. Помогите мне объяснить значение слов, которые вам знакомы.

(Слова размещены на доске, значения этих слов – на отдельных карточках, расположенных в разных местах доски. Дети находят определение и закрепляют на доске рядом с соответствующим ему словом.)

Розвальни – сани без спинки и сиденья.

Башлык – капюшон с длинными концами, надеваемый для теплоты поверх шапки.

Гимназист – ученик гимназии (школы в 19 веке).

Приказчик – управляющий имением.

Флигель – постройка с боку главного здания.

Сюртук – мужской длинный пиджак в талию с длинными полами.

Бизон – животное, дикий североамериканский бык.

Джин – крепкий спиртной напиток.

Самоеды – это старое название ненцев и некоторых северных народов.

Индейцы – коренные племена Америки.

Мустанги – одичавшая лошадь.

Пампасы – южноамериканские степи.

Москит – мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

Сочельник – канун новогодних (рождественских) праздников.

Флигель – пристройка к дому или небольшой отдельный дом во дворе большого здания.

Урядник – полицейский, нижний чин в полиции.

VI. Беседа по вопросам. Анализ произведения.

- Поговорим о задаче нашего урока. Она вытекает из данной логической цепочки:

Событие – поступок – характер (Запишите в тетрадь)

-Почему именно такую цепочку я построила?

(Именно поступки героев помогают нам разобраться в его взглядах, понять его характер)

- Для начала попробуем понять, как развиваются события рассказа.

1. Когда происходят события? (В 19 веке, перед Рождеством).

2. Чем занята семья Королёвых накануне Нового года? Что автор называет "увлекательной и шумной ра­ботой"? (Изготовление елочных украшений.)

3. Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи? (Восклицания помогают нам понять, каким долгожданным был приезд Володи домой.)

4. Откуда приехали мальчики? (Из гимназии, на каникулы).

5. Как относятся друг к другу члены семьи Короле­вых? Как вы смогли это определить?

(Дружески, сердечно, ува­жительно, заинтересованно. Все участвуют в общем деле. Члены семьи очень рады приезду гостей, встречают их шумно, с восторгом.)

6. Давайте разделим рассказ на отдельные эпизоды.

1. Приезд Володи и его друга. (Его ждут дома, ему очень рады).

2. Подготовка к побегу. (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи).

4. Поиски мальчиков. (Напряженность действия).

4. Возвращение мальчиков. (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи).

5. Отъезд Чечевицына(Чечевицын не раскаивается в поступке).

7. Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье? (Чтение приключенческих романов Майн-Рида.)

8. Проведем небольшую исследовательскую работу по глобусу. Мы наметим маршрут движения мальчиков. (Сначала в Пермь, Оттуда в Тюмень…потом Томск…потом…потом в Камчатку. Оттуда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив. (Опасливо озираясь) Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей. Володя: А Калифорния? Чечевицын: Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.) Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь? (19.270 км).

9. В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи отличаются, чем они похожи? (Шум и суета в начале и в конце, а веселье только в начале рассказа).

10. Правильно ли поступили родители в этой ситуации? (Да.)

Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Поднимайтесь плечики,
Прыгайте, кузнечики..

VII. Сравнительная характеристика главных героев.

-Сейчас мы будем говорить о главных героях, учиться их сравнивать.

-Как мы можем сравнивать героев литературного произведения? Посмотрите на план, по которому мы будем работать.

План характеристики героев произведения (написан на карточках на всех столах)

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?
2.Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

4. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях, лучше всего раскрывается характер героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они? Володя и Чечевицын – мальчики одного возраста, учатся вместе.

2.Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

- Найдите описание мальчиков в тексте.

- У вас на столах лежат каточки с характеристикой героев. В парах выберете те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам.

Всё время о чём-то думает Занят своими мыслями.

- Из представленных на доске иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

3. Речь героя.

Речь героев загадочна, много непонятных слов: Монтигомо Ястребиный коготь, пампасы, мустанги, бледнолицый, Майн-Рид. Это слова из произведений известного английского писателя Майн-Рида.

5. Что общего между героями? Они одного возраста, оба ведут себя странно, всё время о чём-то думают.

6. Что отличает двух героев? Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына на Володю?

Они совершенно разные: Чечевицын – целеустремленный, смелый, решительный, суровый, не думает ни о ком, неустрашимый. Чечевицын – по натуре лидер, целеустремленный человек. Любым способом: убеждением, уговорами и шантажом – он воплощает мечты. Описание его внешности начинается краткими прилагательными, описание напряженное, подчеркивает желание быть первым. Он называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь.

Володя очень добрый, любит родителей, поэтому он нерешителен.

Можно ли назвать Володю трусом? Почему? Нет.

7. Ваше отношение к данным персонажам.

Для того чтобы определить своё отношение к героям, надо понять мотив их поступка (ПОБЕГА). Почему герои решились на побег? Давайте выберем.

Герои решились на побег, потому что:

Были смелыми и решительными

Были глупыми и самонадеянными

Мало знали и плохо представляли трудности пути

Не любили своих близких

Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными

Любили путешествовать и узнавать новое.

- Что происходило в семье после побега? (Словами из текста)

- Встреча после побега. (Прочитать)

- Можно ли так поступать?

- Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)

- Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли?

- Могло случиться что-нибудь страшное.

- Правильно ли они поступили?

- Мальчики поступили неправильно, потому что они думали только о себе.

8. Отношение автора к героям.
- Автор не осуждает мальчиков, потому что они ещё маленькие.

(Автор осуждает мальчиков, потому что они доставили много хлопот и переживаний родственникам.)

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

VIII. Обобщение. Подведение итогов урока.

-Чему учит автор произведения?

- Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей.

-Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий.

- Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.

- Какой вывод сделаем по уроку?

Нужно любить родителей и близких тебе людей, не огорчать их.

- Чтобы путешествовать нужно много знать, а значит – нужно учиться.

Итоговые вопросы:

1. С творчеством какого писателя мы познакомились?

2. Что из жизни Чехова вам запомнилось?

3.Назовите произведение, с которым познакомились.

4. Назовите тему и основную мысль произведения.

5. Что вам понравилось на уроке?

IX. Домашнее задание. Выставление отметок.

1) перечитать рассказ;

2) составить план рассказа в тетрадь (70-10 пунктов) и подготовить по нему близкий к тексту пересказ фрагмента в полстраницы.

3) составить тест или викторину из 10 вопросов.

X. Рефлексия.

- Достигли ли мы целей, поставленных на урок? Значит, мы на чуточку приблизились к целеустремлённым людям.

Я прошу вас выразить своё мнение об уроке, оценить свою работу, дорисовав улыбку этому солнышку. (На парте у каждого ребёнка рисунок солнышка, у которого не нарисован рот.) Пусть на его лице отразится ваше настроение.

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность героя (его лицо, одежда, манера поведения).

4. В каких поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность героя (его лицо, одежда, манера поведения).

4. В каких поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность героя (его лицо, одежда, манера поведения).

4. В каких поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

2. Внешность героя.

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах.

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.




3. Речь героя.

Речь героев _______________ , в ней много _________ слов: пампасы,____________________. Это слова из произведений английского писателя ______________________ .

2. Внешность героя.

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах.

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.




3. Речь героя.

Речь героев _______________ , в ней много _________ слов: пампасы,____________________. Это слова из произведений английского писателя ______________________ .

2. Внешность героя.

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах. Поставьте стрелочки к героям.


Володя

всё время о чём-то думает,

занят своими мыслями.

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.




3. Речь героя.

Речь героев _________________________ , в ней много _________________ слов: пампасы,______________________________________________________. Это слова из произведений английского писателя ______________________ .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

О тдел образования , спорта и туризма

Стародорожского районного исполнительного комитета

Урок русской литературы в V классе

Смешное и серьёзное в рассказе

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

Подашевко Ирина Григорьевна

Старые Дороги, 2017 г.

Урок русской литературы в 5 классе

Смешное и серьёзное в рассказе

обучающие: проанализировать поведение мальчиков в трудной ситуации, помочь почувствовать добродушную усмешку автора; расширить знания учащихся о портрете;

развивающие: развивать навыки анализа прозаического произведения, умение составлять сравнительную характеристику героев; совершенствовать навык выразительного чтения; создать условия для развития воссоздающего и творческого воображения;

воспитательные : побудить к самоанализу личностных качеств, воспитывать доброжелательность по отношению к людям.

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: аналитическая беседа.

I . Организационный момент.

II . Мотивация.

А.П. Чехов не написал за свою жизнь ни одного романа, зато рассказы его составляют многотомное собрание сочинений.

Сегодня на уроке мы сравним характеры мальчиков, рассмотрим, что же смешное, а что серьёзное в рассказе, выясним, как автор относится к своим героям.

III . Проверка первичного восприятия .

- Что рассмешило, заставило улыбнуться?

- Можно ли назвать рассказ юмористическим?

- А что такое юмор? (Добрый смех)

IV . Записи в тетрадях :

Тема урока, определение юмора из словарика в конце учебника.

V . Анализ юмористического в рассказе. Сравнительная характеристика героев.

- Вспомним начало рассказа. Что происходит в семье Королёвых?

- Каковы отношения между родителями и детьми, друг с другом в семье Королёвых? (Уважение, любовь к детям и друг к другу)

- Обратите внимание на фамилию. Она смешная или нет? Как ещё называет отец Володи Чечевицына? (Господин Черепицын, господин Чибисов)

- Найдите и прочитайте описания Чечевицына и Володи.

- Оформим свои наблюдения в виде таблицы. Используйте для характеристики героев слова из текста рассказа.

Записи в тетрадях:

Сравнительная характеристика героев

Володя Чечевицын

Пухлый Худой

Белый Смуглый

Покрыт веснушками

Очень некрасив (волосы щетинистые,

глаза узенькие, губы толстые)

- Что вы можете сказать о чертах характера героев, описанных в начале рассказа в сцене чаепития?

Володя Чечевицын

(Обычно) разговорчивый, весёлый Угрюмый

- Что странного заметили девочки в поведении Володи?

- О чём шептались мальчики? Куда они собираются? (В Америку)

- Как будут добывать себе еду? (Охотой и грабежом)

- Действительно ли Чечевицын умный? Какие книги он читает? А вы их читали? (Довольно начитанный, но, скорее всего, его знания поверхностны)

- О чём узнали девочки, подслушав разговор мальчиков? Найдите и прочитайте.

- Каковы их новые имена? Запишем их в таблицу:

Володя Чечевицын

Бледнолицый брат (мой) Монтигомо Ястребиный Коготь

- Почему девочки не рассказали родителям о намерении мальчиков бежать?

Физкультминутка

- Как ведут себя мальчики накануне побега? О ком или о чём они думают? (Володя думает о маме, прощается со своей семьёй, а Чечевицын – о предстоящем побеге) Давайте прочитаем их диалог. Как вы думаете, кто из мальчиков в классе лучше всего справится с этой задачей? Кому поручить роли Володи и Чечевицына?

Чтение в лицах диалога Володи и Чечевицына

- Каким представляется Чечевицын девочкам?

Продолжение заполнения таблицы:

Володя Чечевицын

Любящий Необыкновенный

Плакса ( плачет) Замечательный

Трус (струсил) Решительный

Жалостливый Неустрашимый

Зачинщик (побега)

- Чем закончился побег?

- Почему Чечевицын не опровергает Ивана Николаевича, когда тот называет его зачинщиком?

- Как ведут себя мальчики в конце рассказа?

Продолжение заполнения таблицы:

Володя Чечевицын

Слабонервный Гордый

Впечатлительный Надменный

Целеустремлённый

- Итак, мы составили портреты героев. Володя …(прочитать его черты), Чечевицын…

- Ребята, а какие черты характера у каждого из мальчиков – положительные или отрицательные? ( И те, и другие)

VI . Обобщение

- Кто из героев рассказа вам больше понравился и почему?

- Какие черты характера Володи и Чечевицына вас привлекают?

- Только ли смешные стороны мальчиков показаны в рассказе?

- Как автор изображает главных героев? Как он к ним относится?

(Возможные ответы: правдиво, как в жизни, с разных сторон, с юмором)

- Представьте, что Володя и Чечевицын стали взрослыми. Какие они? Чем занимаются?

Слово учителя :

Как и у героев А.П. Чехова, у каждого из нас есть и положительные, и отрицательные черты. Мы растём, развиваемся, учимся преодолевать трудности. И этот процесс развития человека, его самосовершенствования продолжается всю жизнь. Главное в этом процессе – не останавливаться на достигнутом, уметь замечать свои недостатки и стараться их исправлять.

РАЗРАБОТКА Урока по литературе на тему А.П.Чехов

РАЗРАБОТКА Урока по литературе на тему А.П.Чехов "Мальчики"

РАЗРАБОТКА Урока по литературе на тему А.П.Чехов

Цель: сформировать умение анализировать текст, опираясь на вопросы

טЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)

טЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)

טЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)

Наша задача – поделиться впечатлениями от рассказа и попробовать разобраться, что делает его интересным.

Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев

Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев

Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи?

(Мы сразу погружаемся в радостную предпраздничную атмосферу, понимаем, каким долгожданным был приезд Володи домой)

Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом

Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом

Какие события происходят в рассказе?

Какие события происходят в рассказе?

Какие события происходят в рассказе? Перечислите их.

(Приезд Володи и его друга. Подготовка к побегу. Побег. Возвращение мальчиков, Отъезд Чечевицына)

Кто главные герои рассказа? (Мальчики – гимназисты второго класса)

Кто главные герои рассказа? (Мальчики – гимназисты второго класса)

Кто главные герои рассказа?
(Мальчики – гимназисты второго класса)

Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе? (Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга)

Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе? (Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга)

Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе?
(Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга)
По каким признакам вы определили ведущую роль Чечевицына?

Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на

Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на

Чем можно объяснить такое сильное влияние

Чем можно объяснить такое сильное влияние

Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына?
Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи?
Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер?
Как во-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?

Как вы думаете, Чечевицын играл в героев

Как вы думаете, Чечевицын играл в героев

Как вы думаете, Чечевицын играл в героев Майн Рида или делал все всерьёз?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям?
Что мешает верить в успех планов мальчиков?
Почему Володе расхотелось ехать в Америку?
Какие были отношения в семье Королёвых?

Почему Володя все-таки согласился бежать?

Почему Володя все-таки согласился бежать?

Почему Володя все-таки согласился бежать?
Почему побег мальчиков оказался неудачным?
Как восприняли бегство мальчиков родители Володи?
Как Чехов описывает возвращение мальчиков?
Как ведут себя возвращенные беглецы?

Заключение В рассказе много реплик

Заключение В рассказе много реплик

Читайте также: