Конспект беседы в младшей группе на тему осень

Обновлено: 03.07.2024

Задачи: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга, воспитывать любовь к природе родного края. Активизация словаря: Осень, листья, дождь, птицы, овощи, фрукты, пасмурно.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами встанем в круг улыбнемся друг другу и обнимемся. Чувствуете как тепло.

В: Ой, вы слышите? Что это?

Д: это музыка, кто- то идет к нам в гости и т.д.

В: - Как вы думаете, кто к нам пришел в гости?

Д: - Здравствуй, Осень

В: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в группе?

Д: Появились листочки

В: А как вы думаете, кто украсил нашу группу так красиво?

В: Да ребята это осень, она очень постаралась и принесла с собой осенние листочки. Какого цвета листья на деревьях и у нас в группе?

Д: - Желтые ,оранжевые, красные.

В: - да ребята вы правы, они желтые , красные, оранжевые. Ребята какое сейчас время года?

В: Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить. Как люди стали одеваться осенью? Посмотрите на иллюстрации, во что одеты дети?

В: Правильно, молодцы! А что происходит с листочками на деревьях?

В: - Да осенью листья желтеют, засыхают и опадают. Давайте покажем ручками, как падают листики!

Д: - имитация падения листьев руками.

В: Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью?

В: - Да, они улетают на юг, там, где тепло. А ещё ,осенью собирают урожай.

Давайте вспомним, какие овощи мы выращивали с вами на нашем огороде?

Включается звук дождя,

В: -Ой ребята что это?

В: - Да, действительно, дождь. Мы совсем забыли, дождь часто идет осенью. А что нас спасает от дождя?

Закреплять умение определять сезонные изменения, происходящие осенью (листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц, идет дождь дует сильный ветер).

Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).

Закреплять умение группировать однородные предметы (по цвету).

Развивать речь: умение правильно и четко произносить слова, строить предложения, расширять и активизировать словарный запас.

Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Вызывать у детей интерес, положительный эмоциональный отклик.

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приё мы:

Практический: использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.

Материалы и оборудование

Картинки с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад, с изображением двух времен года (осень, зима); осенние листья- красного, желтого, оранжевого (по количеству детей, вазы- красного, желтого,оранжевого цветов; овощи (огурец, помидор, капуста, картофель, морковь, лук, свекла, баклажан, перец, объемное дерево, зонт с капельками дождя.

Ход занятия

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Воспитатель. Чего нам не хватает?

Воспитатель. Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. (воспитатель показывает картинку, а дети проговаривают строчку стихотворения.)

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвети.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети. Яркое, веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)

Вдруг за дверью доносится шуршание.

Воспитатель. Ребята, вы слышите звук? Кто это шуршит? Надо посмотреть, кто это к нам еще в гости пришел! (Воспитатель вносит в группу игрушечного ежика с букетом из осенних листьев).

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я по лесу гулял и листочки поднимал. Их в букетик собрал и ребяткам принес. Каким они цветом?

Дети. Желтые, красные, оранжевые.

Ежик. А как выдумаете, почему они стали таким цветом?

Дети. Наступила осень.

Ежик. Ребята, а вы знаете, что еще бывает осенью?

Дети. Ответы детей (Холодно, идет дождь, дует сильный ветер).

Воспитатель. Давайте вместе с ежиком посмотрим, что бывает осенью. (показ изображений о явлениях осени).

1-е изображение - осеннее дерево.

Тонкая береза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

2-е изображение - дождь.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

Осени примета.

3-е изображение - ветер поднимает листья.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Это тоже, знаете,

Осени примета.

4-е изображение - школьники с портфелями.

Дети все с портфелями…

Каждый знает: это-

Осени идущей

5-е изображение - листопад.

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

6-е изображение - птицы улетают.

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Вдруг раздается звук ветра и ежик рассыпает листья.

Ежик. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазочки. Каждому листочку своя вазочка.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда все листья будут собраны в букет, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику про осенние листочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Воспитатель (обращает внимание детей на картинки). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено (Зима). Затем дети рассаживаются на стульчики.

Ежик. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.

Ежик. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.

Есть у нас огород:

Помидор там растет,

Огурец там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Ежик. Ребята, мы собрали очень большой урожай, спасибо вам за помощь! А мне уже пора в лес! Ребята провожают ежика.

Раздается шум дождя.

Воспитатель. Ой, кажется, дождик начинается. Скорее прячемся под зонтик! (Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются осенние листочки). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом. (Дети собирают листочки, проговаривая стихотворение)

Листья по ветру летят.

Словно в танце закружились

И на землю опустились.

Отдохнули и опять

Воспитатель. Ребята, у нас в группе есть дерево, а на нем нет ни одного листочка. Давайте превратим его в волшебное осеннее дерево! (Ребята по очереди приклеивают листочки на дерево).

Воспитатель подводит итоги занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;

- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

Словарная работа : листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

В.: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

- Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

- Какие эти листья, какого цвета?

- Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

- Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

- Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.

- Что у девочки в руках?

- Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

- Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

- Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

4.Кукла Таня к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

- Ребята, а что это у Тани в руках?

- Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

В огород пойдем,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

- Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

- Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

- Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь.

В.: - Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 048 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2017 12250
  • DOCX 17.7 кбайт
  • 42 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гудиева Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
( Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Анна (Вика, Каролина….. ) как это называется?(Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).

Воспитатель. Ребята, Зайчик-Попрыгайчик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому,) яблоку? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель. Детки, Зайчик Попрыгайчик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.

Заключительный этап
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчик Попрыгайчик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).

Читайте также: