Конспект урока письмо слов с буквой ч

Обновлено: 05.07.2024

с оздание условий для формирования умения писать заглавную букву Ч, слова и предложения с изученной буквой.

• учить писать заглавную букву Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученной буквой;

• закреплять графические навыки письма изученных букв;

• развивать мелкую мотор ику, фонематический слух;

• в оспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности

Планируемые результаты

• умение преодолевать посильные трудности

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

• общение и взаимодействие друг с другом

• уметь писать заглавную и строчную буквы Ч, ч, слова с ними, списывать без ошибок с письменного и печатного шрифта

Межпредметные связи

-дополнительные

Пропись № 3 В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой – М.: Просвещение

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

Проверка готовности к уроку.

Мы – умные, мы – дружные,

Мы в 1 классе учимся,

Все у нас получится.

- А что у нас получится?

Красиво и правильно писать буквы, слова и предложения.

2. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите на картинки. (Слайд 1)

Черепаха и червяк,

Чайка, чучело, чердак,

Бой часов и чашка чая –

Что везде ты замечаешь?

- Что вы о нем знаете?

- Сможем ли мы записать это слово в тетрадь?

- Так какая же тема нашего урока?

Во всех словах есть звук [ч’].

Согласный, глухой, непарный, всегда мягкий, обозначается буквой ч.

Нет. Мы еще не умеем писать заглавную букву Ч.

Письмо заглавной буквы Ч.

3. Открытие нового знания.

- Откройте Пропись с. 29

- Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? На какую букву она похожа?

- Посмотрите, как пишется буква. (Слайд 4)

- Напишите заглавную букву Ч в прописи. Напишите слоги Ча, Чу, Чи.

- Рассмотрите схему слова Чук. Сколько слогов, букв и звуков в слове?

Буква Ч состоит из двух элементов: наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо.

Обводят элементы буквы.

Прописывают заглавную букву Ч, слоги.

Проводят звуко-буквенный анализ. Прописывают слово.

4. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

Выполнение движений вслед за учителем.

5. Закрепление знаний о предложении

- Что дальше написано?

- Почему вы так решили?

- Почему еще два слова написаны с большой буквы?

- Вы встречались с такими именами?

Детский писатель Аркадий Петрович Гайдар написал очень интересный рассказ про двух братьев.

Чук и Гек вместе с мамой живут в Москве. Приходит от отца, работающего в тайге начальником разведовательно-геологической станции, телеграмма. Он приглашает всех в гости. Мальчики уговаривают маму поехать. Она соглашается и идёт за билетами. В это время приносят ещё одну телеграмму, но дети утаивают её от матери, так как Гек по неосторожности выбрасывает коробочку, в которой она лежала.

Когда поезд подъехал к станции, мама была удивлена, что их никто не встречал, ведь она давала телеграмму. Ямщик соглашается довести за сто рублей.
База, где должен быть отец, пуста, все ушли в тайгу. Трудно было в первый раз в тайге, но все справились и дождались возвращения экспедиции накануне Нового года. Стояла красивая елка, Гек читал свои стихи, Чук танцевал, все под бой курантов друг другу желали счастья!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 г.Белебея

муниципального района Белебеевский район

КОНСПЕКТ УРОКА

Составитель: Николенко Т.А.

учитель начальных классов

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Планируемый результат:

- повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо буквы Ч,ч;

- научиться писать слова с буквой Ч,ч.

Метапредметные результаты и деятельность учащихся:

Познавательные:

Общеучебные – объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей звука [ч’]; применения правила написания гласных после шипящих в буквосочетаниях ча-чу.

Логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление анализа предложения на наличие в них слов с словосочетаниями ча-чу.

Регулятивные : формирование умений:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные : формирование умений:

договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные : понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Задачи урока:
Предметные задачи урока: развить у учащихся умения
- писать строчную и заглавную буквы Ч, ч;

- выделять элементы, из которых состоят буквы;

- упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;

- закрепить виды соединений букв;

- выполнять звукобуквенный анализ слова;

- а нализировать предложение с последующей записью.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрация основ самоорганизации

1. Орг. момент

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Мы - умные, мы – дружные,

Мы – внимательные,

мы – старательные,

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

- Что значит учиться? ( понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)

- Сегодня на уроке вы снова будете открывать новые знания, узнаете много нового и интересного.

- Пожелаем друг другу успехов.

2. Актуализация знаний.

Мы с вами изучили уже очень много букв и звуков русского языка. Давайте проверим свои знания.

-Чем отличаются звуки от букв?
Я буду показывать вам буквы, а вы называть их.

А, б, в, г, д, е, з, и, к, л, м, н, о, р. с, т, у, ы, я.

-Скажите, на какие группы делятся все звуки ?
-Как мы характеризуем гласные звуки?
-Как мы характеризуем согласные звуки?

-Для чего мы учимся читать и писать?

- Беседа по содержанию. (Как помочь Тане? Что бы вы ей сказали?)

-Что Таня так боялась потерять? (МЯЧ)

(Выделение звука [ч , ] из слова МЯЧ)

Работа в парах.

-Давайте послушаем слово “мяч”.
-Сколько слогов в этом слове?
-Какой первый звук?
-Дайте ему характеристику.

-Какой звук второй?
-Что мы о нём знаем?
-Какой звук последний?
-Вот с этим звуком мы сегодня знакомимся.

-Нам нужно дать характеристику звуку [ ч'].

- Звук [ ч'] гласный, согласный?

-Звук [ ч'] твёрдый, мягкий?

- Звук [ ч'] звонкий, глухой?

(Произносим отрывисто, значит он согласный, всегда мягкий, непарный глухой.)

3. Постановка проблемы.

- Кто из вас сможет написать слова бабочка, часы, …?

- Почему вы не сможете написать эти слова? (мы не умеем писать букву ч)

4.Формулирование темы урока

Все друзья мои решили:

Эту букву пишут, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Чему вы должны научиться на уроке?

(научиться писать заглавную и строчную буквы Ч.ч, сочетания с буквами)

5. Освоение нового материала

а) Пальчиковая гимнастика

- Прежде чем приступить к письму буквы ч, подготовим пальчики к работе. Повторяйте за мной.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик –слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Это пальчик - сильненький,

Этот пальчик- большачок,

Ну, а вместе - кулачок.

б) Повторение изученных элементов .

- Откройте прописи на с.24

- Скажите, о чём будете помнить во время письма.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

в) Анализ печатной и письменной буквы ч.

Чтобы правильно и красиво написать строчную букву ч, послушайте объяснение.

(начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию с закруглением внизу)

г) Написание строчной буквы ч.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Пропишите строчку. Выберите одну красивую, правильно написанную букву.

Физминутка для глаз

д) Написание заглавной буквы Ч.

На какую букву похожа заглавная буква Ч? (На письменную заглавную букву У)

А чем отличается? ( Вторым элементом)

Посмотрите на образец. Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч?

(Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо).

Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки

- Письмо заглавной буквы Ч.

Работа в группах.

-Написание слов час. мячик. ручей, почта, чайка, чулок

Тик да тик часы стучат.
Целый день вперёд спешат.

У часов тяжёлый труд

Всё они идут, идут.

6. Обучение навыкам безошибочного списывания с печатного текста.

- Докажите, что это не группа слов, а предложение.

- Можно ли обойтись без учения? Для чего люди учатся грамоте?

- Назовите пословицы об учении, грамоте.

- А теперь красиво и грамотно спишите предложения в свою тетрадь.

(Ученики пишут, диктуют себе слова по слогам, проверяют текст).

7. Итог урока. Рефлексия.

- С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– Кто доволен сегодня своей работой?

- Вернёмся к целям урока.

-Каких целей достигли? Каких нет?

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:

зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;

жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; могу работать лучше

красный – не включился в работу класса, сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

- Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Цели : создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Планируемый результат:

Метапредметные результаты и деятельность учащихся:

Познавательные:

Общеучебные – объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей звука [ч’]; применения правила написания гласных после шипящих в буквосочетаниях ча-чу.

Логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление анализа предложения на наличие в них слов с словосочетаниями ча-чу.

Регулятивные: формирование умений:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: формирование умений:

договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные: понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: Пропись № 1 Горецкий, сигнальные карточки для этапа рефлексии.

Ведущий вид деятельности: индивидуальная,фронтальная

Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Урок начинается с взаимного приветствия учащихся и гостей.

Долгожданный дан звонок,

Начинается … урок!(ответ детей)

Настроение каково? Во!(показывают большим пальцем руки)

Проверяют организацию рабочего места

II. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

- Почтальон, ребята, принёс нам письмо:

«Дорогие мальчики и девочки!

Черепаха и червяк,

Чувство, чучело, чудак,

Бой часов и чашка чая –

Всюду Ч мы замечаем!

Человек, чернила, чаша,

Чёрный кот, лесная чаща,

В сказках есть краса – девица,

Честный рыцарь, чудо – птица,

Черномор, Яга – злодейка,

Буква Ч , ты – чародейка!

- Приезжайте скорее. Мы научим вас писать букву Ч, заглавную и строчную.

- Друзья, отправляемся в путь. Путешествовать мы будем вместе с Мудрой Черепахой, которая нам предлагает выполнить задание.

Прочитайте запись на доске:

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- Какая структурная единица языка записана на доске? Что это? Докажите, что это предложение.

- Можете ли вы записать это предложение? Почему?

- Чему вы должны научиться?

Тема выносится на доску в виде иллюстрации-образца

Предлагает по странице прописи(с…) составить план урока,

III. Изучение нового материала.

- Чтобы нам добраться до первой станции, Мудрая Черепаха сказала, что необходимо научиться писать заглавную письменная букву Ч. Посмотрите на образец.

Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч? ( Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо).

- Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Напишите три раза букву Ч на доске. Внимательно посмотрите и подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего.

- Пропишите в воздухе. Обведите букву Ч на образце голубого цвета.

Откройте страницу 34 (напомнить правило посадки обучающихся)

Постарайтесь также красиво написать букву Ч в тетради.

- На какую букву похожа прописная заглавная буква Ч? (На письменную заглавную букву У)

- А чем отличается? ( Вторым элементом)

Физкультминутка

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да не беленький снежок.

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Мы научились писать букву Ч. И Мудрая Черепаха приглашает нас в дорогу. А путешествовать мы будем на поезде.

Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу -
Бежит паровоз,
Далёко, далёко.

IV. Первичное закрепление. Задание в прописи (стр.34)

- Прочитайте слова. (Чита, Челябинск)

- Может быть кто – нибудь знает эти названия? Это города России, в которых не раз бывала Мудрая Черепаха.

- Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Сможет ли кто-нибудь выполнить задание на доске? Сравните свою работу с доской.

- Запишите названия городов по образцу.

- Продолжаем наше путешествие. Теперь наш путь лежит к морю. Каких птиц можно встретить на побережье? (Чаек).

Сколько слов в предложении?

Какое слово написано с заглавной буквы? Почему?

Какой знак стоит в конце предложения?

Запишите предложение по образцу.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмём, жмём.

V. Усвоение новых знаний.

- Послушайте рассказ Г. Юдина и запомните слова со звуком [ ч ].

Я знаю, что чайки живут около моря, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в чёрном чулане живёт какое – то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости. Но кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их не развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет. Кто же там так тикает? Чудеса!

- Назовите слова, которые начинаются с буквы Ч.

Давайте проверим, все ли слова вы назвали.

-Где живёт сверчок? (на чердаке)

- Где стрелки? ( в часах)

- Где ложка? (в чашке)

- Где чай? (в чайнике)

- Кто в гнезде? (чижик)

- Кто над морем? (чайки)

- Кто в песке? (черепахи)

- кто живёт в горах? (чабан)

- Что в огороде? (чучело)

-Какой день недели?(четверг)

-Кто в земле? (червяк)

(чайки, чабаны, чайники, черепахи, червяки, чучело, чиж, чердак, чемодан, чёрный чулан, чудовище, чешется и чихает, часы, чудеса)

- Молодцы. Но чтобы писать эти слова мало знать, как пишется заглавная буква, поучимся писать строчную букву Ч.

Рассмотрите образец строчной буквы Ч. (стр. 34-35)

Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по- разному они пишутся?

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх до линии, затем ведём плавную линию (как провисшая ниточка) слева направо опять до верхней линии рабочей строки; потом пишем наклонную с закруглением внизу вправо. Обведите строчную букву ч по голубому образцу, затем на доске и пропишите две строки.

VI. Закрепление. Работа в прописи (стр. 35)

- Запишите слоги ча и чу. С какими гласными буквами они пишутся?

Запишите слова с этими буквосочетаниями.

- Прочитайте и назовите слова, где встретились сочетания ча-чу? Запишите эти слова в прописи.

- А что мы видим на следующей строке? (предложение)

Как определили, что это предложение? (выражает законченную мысль, начало с заглавной буквы, в конце стоит точка)

сколько слов в предложении?

Кто прочитает это предложение?

Как вы думаете, когда птичкам хочется петь? (когда они сытые, когда им тепло). А мы можем помочь птичкам? (да)

- Запишите это предложение, диктуя его себе по слогам.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?

- Мы учились писать буквы Ч,ч. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами
Задачи:
Образовательные:
•Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч.
•Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.
•Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.
Развивающая:
•Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
•Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.
Воспитательные:
•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
•Воспитывать желание учиться.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, маркерный лист, тетрадь по письму № 4, Нечаева Н.В., Булычёва Н.К., шнурки, пуговицы, лоток с манкой, карточки, слайдовая презентация MSPower Point.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения:
•создание ситуации успеха;
•деятельностный метод обучения
•создание проблемной ситуации;
•поисковый;
•наглядно-иллюстративный;
•словесный
•диалог
Формы организации деятельности:
•парная
•индивидуальная
Планируемые результаты обучения:
Предметные: ознакомление учащихся с написанием строчной и заглавной букв ч Ч, написанием слов и предложений.
Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, высказывать свои суждения о значении определённых слов и их употреблении в речи.
Познавательные: объяснять, как правильно сидеть за партой при письме; какие элементы использовать для написания букв ч Ч; составлять предложения с определёнными словами;
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, в паре и коллективе.
Личностные: умение провести самооценку, умение работать в парах.

Дети становятся в круг, касаются друг с другом ладошками и произносят:
- Желаю успеха большого во всём тебе и себе!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, дети!
На партах лежат смайлики.
- Ребята, покажите смайликами своё настроение.
Дети показывают своё настроение смайликами.
-Проверьте готовность к уроку. (на партах лежат пропись, шнурки, пуговицы, лоток с манкой)

- Я растеряла элементы буквы ч. Кто поможет их восстановить? (элементы на доске: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия и другие элементы. (Пара ребят выходит к доске и собирает букву ч из элементов)
- Из каких элементов состоит строчная буква ч? (раздвигают в стороны элементы буквы ч и называют: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия)
- Начинаем писать строчную букву ч с провисающей линии и линии с закруглением внизу вправо.
- Сконструируйте строчную букву ч по желанию из пуговиц или шнурка, напишите на манке или на маркерном листе. (пишут на манке, на маркерном листе, составляют букву из пуговиц и шнурка)
- Вспомните правила посадки при письме, сядьте правильно.
- Откройте пропись на странице №20, положите правильно пропись, вспомните стихотворение и расскажите хором. (Я тетрадь свою открою, уголочком положу. Я от вас скрывать не стану: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь)
- Пропишите строчную букву ч.
- Встаньте, сходите к соседу, и подчеркните самую красивую букву ч. (Дети подходят друг к другу и подчёркивают самые красивые написанные буквы ч)
- Пропишем соединения буквосочетаний: оч, чо, чк.( Показываю на доске письмо буквосочетаний)
- Какие соединения у этих буквосочетаний? (оч - верхнее, чо – нижнее, чк – верхнее соединение )
- Работаем на интерактивной доске. Посмотрите на буквы (на доске запись букв: О, р, С, о, Р, ч, М, с, м.)
- Какое задание могли бы вы предложить? (Можно соединить буквы парами: заглавная и строчная)
-Соедините! (Дети выходят к доске и соединяют буквы парами)
- Какая буква осталась без пары? (буква ч)
- У строчной буквы ч есть пара? (есть)
-Как и где узнать? ( Посмотреть в алфавите, в прописях.)
- Для чего необходима заглавная буква Ч? (Писать начало предложения, имена, фамилии людей, названия городов, рек)
-Рассмотрите букву Ч.
- Из каких элементов она состоит? (короткая линия с закруглением вверху и внизу, длинная линия с закруглением внизу вправо)
- Какую букву напоминает буква Ч? (Заглавную букву У)
- Умеете писать букву У? (Да.)
- Из шнурка составьте букву У и переконструируйте её в букву Ч.
- Напишите на манке заглавную букву Ч.
- Я прописываю на доске букву Ч, а вы пропишите в прописях.
( Прописывают букву Ч в прописях)
-Сходите к соседу, рассмотрите его буквы Ч и подчеркните самую некрасивую.(Встают, идут к соседу, рассматривают, подчёркивают некрасивую букву)
-Кто научился писать букву Ч? ( Все)

- Перед вами две записи. (1.Чайникстоитнаплите. 2.висят, стене, часы, на;
- Какое задание я хочу вам предложить? (Разделить данную запись на слова или составить предложения из слов.)
- По желанию выберите себе задание и выполните самостоятельно. (Выполняют задание по желанию, проверяют по слайду выполненное задание, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности)

- Давайте вернёмся к целям и задачам нашего урока.
- Какие задачи ставили?
- Удалось ли решить поставленные задачи?
- Где будем применять новые знания?
- Для чего мы учились писать буквы ч, Ч? (Участвуют в диалоге с учителем.)
-Как чувствовали себя на уроке:
Кому было трудно?
У кого были затруднения?
Кому всё было понятно?
Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.
Итог урока подводят по схеме: я узнал…, я запомнил…, я научился….
- С каким настроением уходите с урока? (показывают своё настроение смайликами)
- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.

Читайте также: