Рисование старшая группа зимушка зима конспект

Обновлено: 06.07.2024

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С.Есенина и О.Высоцкой. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие эстетического восприятия, воображения, умения использовать различные технические средства.

Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

Задачи: закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий.

Демонстрационный материал: запись музыкального произведения, иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (поролоном, кистью, мыльными пузырями). 1/2 листа для открытки, клей, ножницы, акварельные краски, белая гуашь, гель, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Дети входят в группу и встают на ковре около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки.

Дети:
1.Эта хозяйка – зима.
2. Это зима!
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.
Запись: Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам звуковое письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Дети:
1. Да, зима нам очень нравится.
2. Зима нам нравится.

Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?

Дети:
1. Особенно красиво бывает во время снегопада
2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег
3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Дети:
1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета
2. В пасмурную погоду небо серого цвета
3. Во время снегопада небо светлое, почти белое

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины еще раз. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?

Дети:
1. Он изобразил лес сказочным, таинственным
2. Деревья покрыты снегом, как будто шубами
3. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный

(рассматриваем 2-3 картины)
Воспитатель: Что же еще пишет нам зима?
Запись: Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Подарите мне, пожалуйста, эти стихи.
Воспитатель: Да, ребята, зима очень нравится поэтам. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте присядем и послушаем их.
(Дети читают стихи)
Береза. С.Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о белой березе, покрытой снегом

Зима спешит, хлопочет… О.Высоцкая

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.
(дети готовят материал и садятся)

В процессе рисования звучит музыка.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.
Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.
(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)

Очень красивые рисунки у нас получились. Вечером мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе со звуковым письмом отошлем Зиме.

Вывод. В ходе непосредственной образовательной деятельности все поставленные задачи были выполнены, у детей получились красивые композиции, они удачно подобрали краски для своих рисунков и получили большое удовольствие от результатов своего творчества.

Результат творчества детей на данном занятии - вот такие картины, нарисованные на бумаге, тонированной разными способами: кистью, мыльными пузырями, поролоном.
1.Вот, например, березы. Дети под впечатлением от стихотворения сами подбирали фон для своей березки.



Для этого дерева ребенок подобрал фон с розовым оттенком, отображающим зарю.
". А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром."
2. А вот эти деревья ребята изобразили на бумаге, тонированной кистью и мыльными пузырями, использовали гель-блеск для передачи блестящего снега.



3. Дети постарались творчески отразить впечатления, полученные, от прочтения стихотворения О.Высоцкой "Зима спешит, хлопочет". Изобразили деревья, укутанные блестящим снегом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

образовательной деятельности в старшей группе

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с пейзажной живописью.

Обучающая: закреплять знания детей о пейзажной картине, обогащать речь эмоционально-эстетическими терминами;

Развивающая: продолжать развивать художественное восприятие, обучая видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно-образный смысл картины – ее содержание и некоторые средства выразительности;

Воспитательная: вызывать у детей радостные чувства от зимнего времени года, эмоциональный отклик на настроение картины

Предварительная работа: чтение литературных произведений о зиме, знакомство с жанром живописи – пейзажем, рассматривание и обсуждение репродукций картин пейзажной живописи, художественная деятельность по теме.

Методы и приемы: наглядные (иллюстрации, показ), игровые (д\и, игра-путешествие), словесные (беседа, художественное слово, загадка).

Структура занятия:

- Вводная часть - 7 минут.

- Основная часть – 15 минут.

- Заключительная часть – 3 минуты.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

1. Организационная часть

Дети сидят перед закрытой пока картиной.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки).

- Все правильно, мы с вами много говорили о зимнем времени года, почему мы его любим, на прогулке вы наблюдали за снегом, который покрыл всю землю, и что он бывает разный: сыпучий, легкий, пушистый; сверкает, искрится на солнце; хрустит под ногами. И не только мы, но и художники, писатели, поэты и композиторы любуются этим временем года. Как красиво называют зиму: гостья-зима, белоснежная лебедка, матушка-зима! Как нежно и ласково обращаются к ней! Мы очень любим ее, но скоро она, к сожалению, уйдет от нас, уступит место весне. Так давайте сегодня отправимся в лес и посмотрим, как она там похозяйничала. Готовы? Сначала мы должны ответить на вопросы:

- После какого времени года наступает зима? (осень).

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- На чем удобно путешествовать зимой (снегоход, лыжи, сани)

- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (шапки, куртки, варежки, сапоги и т.д)

- Ну что же, садимся на сказочные сани и поехали.

- Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, снег, деревья в снегу)

- Чем пахнет зима? (Свежестью, морозом)

- Давайте послушаем зиму. Тишина. Все кругом спит. Слышно, как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка.

- Какая погода зимой, когда идет снег (снежная, красивая).

- Когда сильный мороз? (морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная).

- Когда метель, вьюга? (Вьюжная, холодная, грустная, пасмурная).

- Как назовем день зимой? (зимний).

- Ребята, на на нашем пути встретилось препятствие, которое нужно преодолеть, справимся?

(На пути детей встречаются снежинки, на которых написаны задания)

3. Назвать к какому жанру принадлежит вывешенная картина (К пейзажу).

Молодцы, вы все назвали правильно. А нам пора возвращаться обратно. Закрываем глаза, а я поколдую. Раз, два, три – обратно нас верни! Открывайте глаза – вот мы и дома!

Мы немного устали, отдохнем с дороги!

Динамическая пауза:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх)

По ночам трещит мороз. (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)

Снег кружится, (Кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

2. Основная часть

- Художники рисовали зиму с любовью, а я предлагаю вам тоже стать художниками и создать свой зимний пейзаж, нарисовать свой зимний лес, свою зимнюю сказку.

А музыка композитора П. И. Чайковского о зиме будет нас вдохновлять и нам помогать в работе.

Наступили зимние дни, а на улице еще нет снега, не расстраивайтесь. Нарисуйте красивую сказочную погоду своими руками. Зимний лес играет волшебными красками. Перенесите свои мечты о прогулке по заснеженным тропинкам на лист бумаги. Рисовать зимнюю погоду можно карандашами и красками.


Рисунок зимний лес карандашом

Рисовать зиму очень весело. Можно использовать для этого крафтовую бумагу, на ней рисунок будет смотреться интереснее. На такую бумагу белая краска ляжет более привлекательно. Перед рисунком важно определиться с тем, что будет изображено на картинке.

Совет: Используйте качественный ластик, чтобы не оставлять разводов и пятен после стирания ненужных линий.

Чтобы показать зиму, достаточно рисовать деревья без листьев и не забыть покрыть их тонкой белой пеленой. Для неба нужно использовать более темные тона синего и голубого. Это нужно также для того. Чтобы белый снег смотрелся более контрастно.


В первую очередь необходимо определиться с горизонтом. Определите центр вашей картины и нарисуйте три холма.

На первом холме слева рисуем три елочки, а справа только одно. Делаем это с помощью простых линий.

На заднем плане необходимо изобразить домик. Он изображается двумя фигурами – куб и треугольник.

На третьем холмике нарисуем кусты и несколько деревьев простыми линиями.

На каждом дереве и кустарнике необходимо прорисовать веточки . На домике изобразите дверь и окно, а на крыше прорисуем снег. От двери дома покажите тропинку. На ветках покажет тонким слоем снег. Чтобы раскрасить елки, вам необходимо зеленые карандаши двух оттенков.

Снег покрасим светло синим карандашом. Он должен быть на ветках и крыше домика. Холмики раскрасим синим цветом. Коричневым и черным изобразим веточки, на которых также будет лежать снежок. Завершите проработку мелких деталей домика.


Зимний лес: рисунок гуашью

Если зима к вам никак не приходит, то можно приблизить ее появление красивыми снежными рисунками. Подготовьте гуашь и белый лист бумаги.


Первый делом необходимо покрыть лист бумаги белой гуашью.


Голубой краской наметим линию горизонта и небо, а также передний план.


Чтобы наметить будущую композицию более темным голубым цветом нужно наметить деревья на заднем плане и сугробы на переднем


Далее проработаем деревья и другие элементы. Нанесите блики белой краской.


Попробуйте вариант зимнего леса ночью. Для этой работы воспользуйтесь гуашью.

Темными красками – фиолетовыми и синими рисуем основной фон, добавим немного коричневого цвета.


Вверху дополним немного черным цветом. Его наносим поверх первого слоя вверху рисунка. Фон красим темно – синей краской. Переходы делаем плавными, смешивая оттенки.


Внизу листика красим светло – синим цветом. Силуэт елок рисуем черной краской. Всего нарисуем три елочки.


Внизу затонируем елку фиолетовым, и ним же покажем тени этой же краской. Белой краской нарисуем круглую лунув небе и на елках снег.


Снег на елочках продублируйте еще раз поверх первого слоя белой краски.На небе также изобразите белой краской точками звездочки.

Рисунок елка карандашом для детей

Рисунок может создать праздничное настроение не только для себя, но и для окружающих. Особенно, если этот рисунок будет подарком на новогодние праздники. Главной хозяйкой праздника принято считать елку. Все любят украшать ее сверкающими игрушками и покупать новые украшения. Нарисованная карандашом елочка сможет занять свое место на зимнем пейзаже.




Как рисовать поэтапно елочку

Елочку можно нарисовать из простого треугольника. Какого размера должна быть елка, такой треугольник вы должны нарисовать. Начинаем рисовать с макушки веточки


Вспомогательные линии сотрите.


Дорисуем ведро, в котором будет находиться елка


Рисуем украшения и раскрашиваем


Рисунок зимнее дерево

С приходом зимних дней природа претерпевает изменений. Многие птицы улетают, животные уходят в спячку, и деревья тоже меняют свой облик. Они теряют листики и покрываются снежным покровом.

Используя карандаши или краски, вы сможете нарисовать зимнее дерево.

Малыши могут нарисовать простое дерево и белой краской создать имитацию снежинок


Зимние деревья можно изобразить по – разному. Для этого можно использовать и коричневый цвет, и синий, и фиолетовый с примесями белого.


Пример 2. Лесные пейзажи









Пример 1. Главный праздник

Зимние рисунки карандашом для срисовки

У всех нас есть свои ассоциации, но зима имеет для всех одинаковые синонимы – снег, мелкие летящие снежинки, холод, снеговики и ели, а также зимние развлечения. Изобразить на одном листике все это нереально, поэтому нужно определиться с темой рисунка. Если не хочется думать или не хватает фантазии, то вы можете воспользоваться рисунками для срисовки.


Рисовать зимний пейзаж можно красками, карандашами и фломастерами. Красками – это самый простой вариант и быстрый. Если рисовать карандашами, то придется изображать много деталей, чтобы рисунок был достоин внимания. Перед началом придумайте сюжет рисунка – что на нем будет расположено, и в какой части листа. Вначале необходимо схематически изобразить расположение всех элементов рисунка, а затем приступить к детализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передовать образ зимы средствами художественной выразительности.

Интеграция образовательных областей:

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.

Образовательные:

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисованием ватной палочкой.

Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.

Расширять словарный запас детей: пейзаж, чародейка, серебристый, заснеженные, сказочные.

Развивающие:

Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;

Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

продолжать работу над культурой речевого обращения;

Развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений

Воспитательные:

Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, доска, указка, диск со сказкой, гуашь белая, поролон, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Светлана Ивановна, давайте поздороваемся и пригласим пройти.

Дети: Здравствуйте.

Гостья проходит и присаживается

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте встанем в кружок

Давайте вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года

Воспитатель: А вам интересно, как появилась зима?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать сказку

Дети садятся на ковер. Воспитатель включает ноутбук, показывает презентацию.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась эта сказка?

Воспитатель: И мне очень понравилась!

-А вам нравится зима? (Да)

-Чем она вам нравится?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на санках.

Воспитатель: А какая зима?

Дети: белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая, студеная, морозная, сказочная, веселая. суровая

Рассматривание картины.

Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.

А из чего нам понятно, что это зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Воспитатель: Ребята, на этой картине мы видим зимний пейзаж.

Зима сказочная, волшебная, хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.).

А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. Хлопают руками
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают фонарики
Как на сказочной картинке. Кружимся вокруг себя, руки на поясе

Будем их ловить руками Руки вверху и хватательные движения ловим снежинки
И покажем дома маме. Показываем поочередно одну и вторую ладошки перед собой
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги. Руки перед собой наклон немного вперед, метель
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, и попробовать передать в своих картинах настроение зимы!

Но мы будем необычные художники, а волшебные.

Проходите за столы.

У вас на столах лежат листочки пекинской капусты.

Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью этих листьев. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а это ветви и листья.

- Мы с вами возьмем кисточку, обмакнем ее в белую краску и нанесем на лист капусты. Потом прижмем лист капусты намазанной белой стороной к зимнему узору.

Поднимаем лист, и что же у нас с вами получается.

Ватной палочкой мы нарисуем падающий снег.

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки по ладони правой

Но где же снежинки? Сжать пальцы в кулак

В ладошке вода, Разжать

Куда же исчезли снежинки? Куда? Сжать кулаки, разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Мелкие потряхивания кистями

Как видно ладошки мои горячи Потереть ладони друг об друга

Воспитатель: Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!

(Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево).

Самостоятельная работа детей.

Педагог помогает детям.

Анализ работ

Итог занятия:

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Читайте также: