Конспект занятия цыпленок в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Формирование интереса к творческому конструированию с помощью использования пластилина и бросового материала.
1. Закрепление приемов: скатывания, раскатывания, отщипывания, прищипывания, обучение приемов: прищипывания, сплющивания.
2. Формировать умение соблюдать последовательность этапов лепки.
3. Развивать изобретательские способности у детей, чувство цвета, творчество.
- Формировать представление о домашних птицах.
- Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.
1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
2. Развивать усидчивость и терпение.
- Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику.
Демонстрационный материал: изображение курицы-наседки с цыпленком, игрушка – цыпленок, игрушка – курочка.
- рассматривание иллюстрации к сказке;
- Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации / А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008. – с.3.
- Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004. – с. 8.
- Николаева, В.И. Психология детского творчества/ В.И. Николаева. - СПБ: Речь, 2006. – с. 11.
В.: Мне сегодня утром пришло письмо из деревни.
А чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадку.
Ко – ко, ко - ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Строго квохчет у беседки.
Их ещё зовут… наседки!
(Курица) (Ответ детей.)
В.: Молодцы ребята, вы правильно отгадали мою загадку, это курочка. А курочку зовут Ряба!
В.:В письме наша курочка просит нас помочь ей, чтоб её сыночек не грустил.
Поможем ей? (Ответы детей.)
В.: Тогда, мы закроем глазки и отправимся с вами на ковре самолете в путешествие в деревню. Но чтобы помочь курочке - Рябе, сперва, нужно отгадать еще одну загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребенок,
(Цыплёнок.) (Ответ детей.)
В.: Молодцы, ребята! Отгадали мою загадку.
В.: Смотрите, мы уже долетели до дома курочки – Рябы (на столе появляется игрушка курочки - Рябы и цыпленка). Курочка – Ряба хочет вам рассказать одну интересную сказку. Давайте сядем поудобнее и внимательно будем слушать:
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на небе – на земле,
В небольшом одном селе
Жил, совсем еще ребенок,
Желтый маленький цыпленок.
Жил в сарайчике своем
С мамой Курицей вдвоем
И, конечно же, для мамы
Он казался лучшим самым.
Как-то стал он вдруг грустить,
Перестал и есть, и пить.
Курица: - Что с тобой, родной комочек?
Ты не болен, мой сыночек?
Цып. : - У меня на сердце грусть,
Скучно мне в селе родном,
Не хватает мне друзей,
Не с кем в игры поиграть,
Червячков в траве искать.
В.: Ребята, нашему цыпленку Цыпе скучно без друзей. Давайте поможем ему, смастерим вот таких друзей (показ образца).
В.: А перед тем, как нам преступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Раз-два - шли цыплята.
Три-четыре - за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
- Пи-Пи-Пи – не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого пальца, а со звуком «Пи-Пи-Пи…- ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Воспитатель объясняет этапы работы:
1. От красного пластилина отщипываем небольшой кусочек и с помощью ладоней скатываем в шар, должно получится три шарика, один побольше, другой чуть меньше, а третий самый маленький и прижимаем между пальчиками каждый шарик. Прикрепляем с помощью пальчиков на головку цыпленка. Это у нас будет гребешок у цыпленка.
2. От жёлтого пластилина отщипываем два одинаковых кусочка, скатываем в шарики и прижимаем между пальчиками, с помощью стеков делаем надрезы. Прикрепляем на туловище цыпленка по бокам. Это у нас будут крылья цыпленка.
3. От чёрного пластилина отщипываем небольшие кусочки и скатываем в колбаску между ладонями. Прикрепляем к туловищу цыпленка снизу. Это у нас будут ножки цыпленка.
4. От жёлтого пластилина отщипываем один небольшой кусочек, скатываем в шарик и прижимаем между пальчиками, с помощью стеков делаем надрезы. Прикрепляем на туловище цыпленка сзади. Это у нас будут хвостик цыпленка.
5. От красного пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем в колбаску и сгибаем пополам. Это будет клюв у цыпленка.
6. Глазки можно прикрепить двумя способами: снять клейкую ленту и наклеить, либо скатать два маленьких шарика из белого пластилина и прикрепить с помощью него.
7. От чёрного пластилина отщипываем несколько маленьких кусочков и с помощью ладоней скатываем в шарики. Это будут зерна для цыпленка.
Выполнение работы детьми:
После разъяснения этапов выполнения работы дети преступают к изготовлению цыплёнка.
В.: Давайте посмотрим, какие у нас получились замечательные друзья для нашего Цыпы.
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
В.: Все вы молодцы, проделали такую работу, помогли сыночке курочки – Рябы обрести друзей.
Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Цели:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
Отгадывание загадки.
И что – то застучало в нём.
Живое появилось чудо.
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
-Какое у курочки настроение, от того ,что цыплята пропали? (грустное)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? ( выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за стол.
- Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья ,ножки)
-Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?( туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
Петушок у нас горластый.
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)
- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.
Задача. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Аккуратно наносить клей на детали. Раскатывать тонкие жгутики для определенных деталей к аппликации. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.
Материалы и оборудование. Птичий двор из игрушек; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского.
Для детей: клей, ножницы, картон белого цвета А5 (квадрат желтого цвета размером, прямоугольник желтого цвета, пластилин желтого, белого, черного, синего, оранжевого зеленого цвета.)
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений, физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.
1. Организационный момент.
Встреча с курочкой Рябой.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.
Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.
- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.
-Кто из домашних птиц вам незнаком?
- А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.
И что – то застучало в нём.
Живое появилось чудо.
- Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.
Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.
- Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.
- Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа) .
- Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыпленка) .
- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. (У цыпленка круглая голова, круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета) .
Воспитатель демонстрирует аппликацию цыплёнка.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
- Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Дети вспоминают, рассказывают) .
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем концы, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, скатываем два шара из пластилина придавливаем по середине и тянем вверх чуть размазывая.
• Скатываем маленький жгутик – клюв.
• Глазки - два чёрных кружка из пластилина,сверху два белых кружка слегка придавливая и и третий слой синий цвет зрачки очень маленькие.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Дети рассматривают свои работы.
- Ребята, курочка Ряба благодарит вас.
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передрались.
- Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.
Конспект занятия по теме "Цыпленок" для средней группы возраст- 4-5 лет. Коспект содержит полную инфрмацию по данной теме.
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество, познание, социум
Пән/Предмет: ручной труд
Тақырыбы/Тема: Цыплёнок (киндер- сюрприз)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать интерес к художественной деятельности;
2.Дамытушылық развивающая: развивать мелкую моторику рук, координацию движений обеих рук;
3.Оқыту- обучающая: учить создавать образ цыпленка из нескольких деталей, используя бросовый материал
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, творческая, здоровье сберегающая.
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: балапан-цыпленок, анатауық-мама курица.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Встреча с курочкой Рябой.
- Сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.
Слайд№1 птичий двор
Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.
- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.
-Кто из домашних птиц вам не знаком?
- А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами.
И что – то застучало в нём.
Живое появилось чудо (цыплёнок)
2. Негізі бөлімі/основная часть
- В семье петуха и курицы появился из яйца маленький желтенький цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.
(раскрывают скорлупу, но вот цыплёнка в скорлупе нет)
- Что-то наша курочка совсем раскудахталась. Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа).
- Чем же мы сможем помочь нашей гостье?
-Только нам необходимо сначала вспомнить, как выглядит цыплёнок.
- Какого цвета цыплёнок?
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какой формы голова у цыплёнка? А туловище какой формы?
- Какого размера голова по сравнению с туловищем?
- Какого размера туловище по сравнению с головой?
- Какие детали у цыплёнка на голове?
-А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем.
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
- Отдохнули и сейчас будем делать цыплят для курочки Рябы
Слайд №2 показ цыплёнока
- Возьмём киндер, это будет туловище.
- А теперь возьмём пластилин и раскатаем колбаской, поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделаем шарик, затем разомнём в лепешку. Это будет крылышко, надрежем краешки – перышки. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу.
- Сделаем глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики и гребешки. Какие красивые, пушистые цыплята у нас получились!
В ходе самостоятельной деятельности оказывает детям посильную помощь.
3. Қорытынды/итоговая часть
-Хорошо мы с вами потрудились, курочку развеселили. Кого мы с вами сегодня делали?
Читайте также: