Конспект аппликация в средней группе снегирь

Обновлено: 03.07.2024

Закреплять умение делать грудку снегиря в технике обрывной аппликации, отрывать и скатывать небольшие куски салфеток, смазывать и приклеивать заранее подготовленные части тела снегиря, надрезать по намеченной прямой линии ножницам;

Развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, творческое отношение к деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Словарная работа: красногрудый снегирь, зимующая птица.

Предварительная работа: наблюдение за снегирями на кормушке.

Индивидуальная работа: с Катей по закреплению умения держать ножницы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образец работы.

Раздаточный материал: бумага для фона голубого цвета, салфетки красного цвета, бумага красного цвета, заготовки для снегиря (голова, крыло, хвост) чёрного цвета, ножницы, заготовка ветки, клеёнки, клеевые кисточки, клей, тряпочки.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Конечно, сейчас зима.

Скажите, что происходит с птицами зимой? (ответы детей). Какие-то птицы улетают в тёплые края, они называются перелётными, а какие-то птицы наоборот прилетают к нам зимовать, они называются зимующие птицы.

К нам с вами прилетела она птичка, но какая вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Вы правильно отгадали загадку, но расскажите, как вы догадались, что это снегирь? (ответы детей). У снегиря красная грудка, всё остальное тело чёрное, он любит сидеть на рябиновых ветках.

Так вот к нам с вами прилетел снегирь. Но он прилетел один, т.к отстал от своих друзей.

Ребята, чем мы с вами можем помочь ему? (ответы детей). Мы можем сделать ему новых друзей, чтобы ему было не скучно у нас зимовать.

Рассматривание и анализ образца работы:

Давайте посмотрим, какой красивый снегирь к нам прилетел.

Расскажите, что вы видите у снегиря? (ответы детей). Красная грудка, чёрная спина, крылья и голова.

Что есть на голове у снегиря? (ответы детей). Глаза, серый клюв.

На чём сидит снегирь? (ответы детей). Снегирь сидит на рябиновой ветке.

Частичный показ с объяснением:

На данном этапе показываю детям, как сделать грудку обрывной аппликацией и ягоды скатыванием салфетки.

Сначала приклеим ветку, на которой будет сидеть снегирь.

На ветке есть ягоды.

Как вы думаете, что это за ягоды? (ответы детей). Конечно, это рябина, снегирь у нас будет сидеть на рябиновой ветке.

Для ягод нам нужны оранжевые салфетки. Отрываем небольшой кусок от салфетки и скатываем пальцами. Получилась ягодка, которую нужно смазать клеем и приклеить к ветке. И так нужно сделать остальные ягоды.

Возьмём заготовку для головы снегиря и приклеим там, где должна быть голова.

Прошу детей пальцем показать то место, куда нужно приклеивать голову.

Берём заготовку крыла и приклеиваем его справа.

Прошу детей пальцем показать то место, куда нужно приклеивать голову.

Для того, чтобы сделать грудку снегиря, возьмём красную бумагу и нарвём маленькие кусочки.

Потом аккуратно смажем место, где будет грудка, клеем и будем приклеивать нарванные куски бумаги рядом друг с другом.

У нас с вами остался хвост: посмотрите, на кончике хвоста есть линии. Возьмите ножницы и надрежьте по этим линиям.

Смажьте хвост клеем и приклейте внизу тельца.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

(Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут)

Птенчикам своим расскажет,

(Пальцы правой руки обхватить левой ладонью)

Где она взяла зерно.

(Шевелить ими – птенцы)

Основная часть:

Дети сидят за своими столами. Перед ними лежит необходимый материал. На доске вывешен образец работы.

Самостоятельная деятельность детей. По ходу выполнения работы контролирую деятельность детей, оказываю индивидуальную помощь. При необходимости использую демонстрацию готовой работы и предлагаю ребенку сравнить свою работу с уже готовой.

Заключительная часть:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Мы делали друзей снегирю.

Как можно узнать, что это снегирь? (ответы детей). У него красная грудка.

Снегирь – это какая птица: зимующая или перелётная? (ответы детей). Снегирь – это зимующая птица.

Дети располагают свои работы на столе и встают рядом для анализа.

Оценка продуктов детской деятельности.

Посмотрите, кто сделал все части снегиря? (ответы детей). Давайте проверим. Называйте части, которые должны быть и ищите их на своих работах.

3) учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

- закрепить навыки пространственной ориентировки;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей; образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: листы бумаги светло-голубого тона, шаблоны снегиря, деталь круглой формы из красной бархатной бумаги (грудка, клеенка, ножницы, клей.

Ход занятия:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

- Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!

Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с большого)

Дятел в пестрых перышках.

3. Рассматривание образца.

Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.

4. Продуктивная деятельность детей.

Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)

В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)

За метелью, за метелью!

Заключительная часть:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Мы делали друзей снегирю.

Как можно узнать, что это снегирь? (ответы детей). У него красная грудка.

Снегирь – это какая птица: зимующая или перелётная? (ответы детей). Снегирь – это зимующая птица.

Дети располагают свои работы на столе и встают рядом для анализа.

Называйте части, из которых мы делали снегиря и ищите их на своих работах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

Ермакова Наталья Александровна

Цель: Формировать умение обводить детали по шаблону. Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого. Закреплять умение детей пользоваться ножницами, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Заготовки для каждого ребенка: Шаблоны, цветная бумага красного и черного цвета, ветка коричневого цвета, половина альбомного листа, ножницы клей, клеевая кисть салфетка.

В: На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири.

В: О каких птицах говорится в стихотворении?

В: Что вы о них знаете?

Д: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.

В: Какие еще птицы прилетают к нам зимовать?

Д: Синицы (после каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске картинку).

В: Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?

В: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?

Д: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны),

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)

Д: Птицы- снегири.

В:Давайте рассмотрим их.

(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

В: Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке.

В: Посмотрите как это делают: Сначала нужно обвести детали по шаблону, затем их вырезать. Готовые детали располагаем на листе и наклеиваем.

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

В: Работаем по инструкции:

Обводим снегиря. Накладываем шаблон на черный лист.

Затем обводим крыло тоже на черном листе.

Затем обводим грудку, накладывая шаблон на красную бумагу.

Теперь берем ножницы и вырезаем полученные детали.

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе )

И совсем — совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (топают).

В: Продолжаем работать.

Располагаем детали на листе, намазываем клеем и приклеиваем. В завершении приклеиваем ветку.

В: Заканчиваем и сдаем работы на выставку.

В: Посмотрите на наши работы!

Найдите самого большого снегиря, самого гордого, самого смелого, самого маленького…

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Уточнить и расширить знание детей о птицах, формировать зкологическую культуру детей.

2. Обучить детей составлять аппликацию в виде птицы, вырезать части аппликации, располагать птицу в центре листа и ровно наклеивать детали аппликации.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, через обрывание цветной бумаги и наклеивание ее кусочков по контуру.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь и заботливое отношение к птицам.

Виды детское деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фолклора.

Материал: образец аппликации, альбомные листы, тонированные в голубой цвет и изображенной на листе веткой дерева; красная цветная бумага; квадрат и прямоугольник черного цвета; вырезанные из цветной бумаги четыре небольших треугольника (хвост, клюв и ноги); клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, иллюстрация с изображением снегиря, ножницы.

  1. Организационный момент. Беседа о зиме, ее признаках.

Детям предлагается вспомнить, что они видели на прогулках, каких птиц они знают.

Затем воспитатель просит детей отгадать загадку:

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

После отгадывания загадки воспитатель показывает детям изображение снегиря.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что за необычная птица? Откуда она взялась? Кажется я знаю, эту птицу сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая? (Да.) А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам!

  1. Рассматривание иллюстрации с изображением снегиря.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию с изображением снегиря, определить из чего будет состоять птичка, назвать основные части (туловище, голова, крылышко, хвостик, клюв, лапки, глазик). Дети называют на какие геометрические фигуры похожи части тела птицы.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Детям предлагается рассмотреть раздаточный материал и найти там туловище и голову птицы (это квадрат и прямоугольник из черной цветной бумаги).

Затем воспитатель просит детей вспомнить приемы вырезания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – овал).

После этого дети собирают из имеющихся частей птицу, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. Ноги – треугольники расположить внизу туловища, хвост – сбоку, клюв – рядом с головой.

Работы детей выставляются на стенде.

Детям предлагается выбрать наиболее интересные работы, самых красивых снегирей, объяснить свой выбор, вызвать чувство радости от создания ярких красивых птиц.

Читайте также: