Подставка под горячее конспект

Обновлено: 05.07.2024

Давайте вспомним что такое аппликация. Как вы думаете, для каких целей используется аппликация и декоративное шитье? Где в повседневной жизни вы сталкивались с такими изделиями? Где еще можно применить эти виды украшения?

Правила работы с ножницами:

- следи за движениями лезвий во время резания;

- не оставляй ножницы раскрытыми;

- передавай ножницы кольцами вперед;

- используй ножницы по назначению.

Правила работы с иглами (булавками):

- храни иглы всегда в игольнице;

- передавай иглу в игольнице

- не бери иглу в рот

- не втыкай иглу в одежду;

- до и после работы проверь количество игл;

- во время работы втыкай иглу в игольницу;

- не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы с утюгом:

- включать утюг в сеть и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки;

- при кратковременных перерывах в работе ставить утюг горизонтально на подставку или вертикально на гладильную доску;

- следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура;

- следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани);

- во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга;

- во избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.

Правила работы на швейной машине:

- сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед;

- стул должен стоять напротив иглы;

- расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см;

- длинные волосы должны быть стянуты резинкой;

- на машине не должны лежать посторонние предметы;

- перед работой проверь правильно ли сколоны булавками детали изделия;

- следи за правильным положением рук;

- окончив работу нужно все за собой убрать.

Шить, вязать и вышивать

Физминуткой мы займемся,

Чтоб немного отдохнуть,

Сил, энергии набраться

Руки вверх мы поднимаем

Влево, вправо, вверх и вниз. (2 раза)

Маховое колесо на себя крутить не просто

Чтоб педаль вращать в машине

Мышцы сильные нужны,

Значит будем приседать,

Сидя прыгать и скакать,

Чтобы глазки не болели,

Будем ими мы моргать.

Чтобы рученьки не млели,

Будем ими мы махать.

За работу принимайся

Да смотри-ка постарайся

Будь в работе аккуратен

Ты людей, друг, не смеши

И в работе не спеши.

(на примере половинки арбуза, модель бытовой компьютеризированной швейной машины Janome 2160 DC. Остальные подобные подставки изготавливаются в той же последовательности с учетом модели швейной машины (разные номера одних и тех же строчек) и отличной шириной стежка в шаге 2.)

Шаг 1. Приступим к изготовлению подставки. В вашей заготовке в форме половинки арбуза при помощи клеевой паутинки и утюга уже соединены зеленый круг (не очень толстый драп) большего диаметра с красным кругом (тонкая шерстяная ткань) меньшего диаметра.

Машина заправлена белыми нитками, строчка № 17. Шейте, направляя край аппликации вдоль отверстия в лапке так, чтобы игла соскакивала с внешнего края аппликации (сначала прокалывала красную ткань на небольшом расстоянии от внешнего края круга, а затем прокалывала зеленую ткань вдоль контура красного круга).

Шаг 2. Обмылком наметим косточки арбуза по кругу примерно на расстоянии 5-7 мм от внешнего края красного круга по направлению к центру.

Шаг 4. Машину заправляем зелеными нитками. Строчка зигзаг № 7, ширина стежка – 3, длина – 1,5. Шьем по контуру зеленого круга.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Кондрин Илья Александрович
Учебное заведение: МАОУ "Школа «161" г. Н. Новгород
Тема (краткое описание работы): Правка и разметка заготовок из тонколистового металла. Резание заготовок слесарными ножницами. Зачистка заготовок
Дата публикации: 11.10.2019

План – конспект урока 5 класс

План – конспект урока

Раздел программы: обработка конструкционных материалов.

Цель урока: Создание условий для развития учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования, изготовления подставки под горячее.

Задачи урока:

- заинтересовать детей изготовлением изделий из древесины;

- познакомить с этапами выполнения творческого проекта;

- заинтересовать детей к индивидуальному подходу в конструировании изделий.

Оборудование: Раздаточный материал.

Форма урока: индивидуальная, групповая.

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический.

Проверка готовности учащихся.

Многие окружающие вас в школе, дома и на улице предметы, от самых сложных, изготовлены руками человека. В них вложен большой труд людей. Вы постоянно сталкиваетесь со множеством вещей, которые облегчают жизнь человека. Изготовление любого изделия требует применения каких – либо исходных материалов (заготовок) и осуществляется в определенной последовательности, т.е. по определенной технологии.

Овладев простыми технологиями, вы сможете перейти к более сложным.

Не стоит ограничиваться только изучением различных приемов обработки древесины и металла. Гораздо интереснее применяя эти приемы создавать своими руками полезные или просто красивые изделия. Одно из таких изделий и станет сегодня вашим творческим проектом.

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа.

Тема творческого проекта: "Изготовление подставки под горячую посуду”.

Сегодня на уроке мы будем изготавливать подставку под горячую посуду.

Давайте посмотрим - какие бывают подставки.

Работа над творческим проектом состоит из 3 основных этапов: поискового (подготовительно), технологического и заключительного.

В подготовительном этапе мы должны поставить цель, задачи и проблему. Проблема нашего проекта такова:

Очень полезно и просто незаменимым аксессуаром на каждой кухне является подставка под горячее. Такая подставка не только украшает стол, но и помогает сохранить его поверхность от воздействия высокой температуры. Они могут быть любой формы, цветовой гаммы и дизайна, но каждая из них должна быть эргономичной и безопасной.

Подставка под горячее из дерева отвечает таким качествам, как гигиеничность и термостойкость. Выполненная из традиционного материала в дизайнерском исполнении, она украсит любую кухню. Деревянные подставки под горячее идеально подойдут к любому современному интерьеру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель: Закрепить знания и умения при разметке деталей подставки. Учить экономному расходованию материалов. Закрепить навыки пиления древесины поперек волокон и обработка полученных деталей.

Коррекционная цель: Развивать мелкую моторику в процессе разметки деталей. Развитие пространственного мышления, сообразительности в ходе выполнения задания.

План – конспект урока

Учитель трудового обучения Гелеверя К.В

Образовательная цель: Закрепить знания и умения при разметке деталей подставки. Учить экономному расходованию материалов. Закрепить навыки пиления древесины поперек волокон и обработка полученных деталей.

Коррекционная цель: Развивать мелкую моторику в процессе разметки деталей. Развитие пространственного мышления, сообразительности в ходе выполнения задания.

Воспитательная цель: Воспитывать бережное отношение к материалам, учить экономно их использовать, воспитывать эстетический вкус, экологическую культуру.

Оборудование: Выставка изделий, образец изделия, верстак, линейка, угольник, карандаш, лобзик, сверлильный станок, наждачная бумага, ножницы, леска, бусы.

Психолого-педагогический настрой.

Цель: подготовка учащихся к работе, настрой на работу, организация внимания.

Работа с выставкой изделий.

Обратите внимание на выставку изделий. Какое изделия представлено? Из какого материала изготовлено изделие? Какие детали по форме? Назовите инструменты, которые используют при разметки деталей? Чем распиливают заготовки, и как соблюдают П.Т.Б.? Чтобы просверлить отверстия, какой станок используют?

Основной этап.

1) Вводный инструктаж.

Цель: объяснить последовательность изготовления работы, показ приемов работы, технические требования в работе, техника безопасности, организация рабочего места, экономия материалов, задания на урок.

А) Размечаем заготовку по угольнику длиной 25см.

Б) Размеченную заготовку устанавливаем в зажим верстака и пилим по линии.

В) Разметку под сверление выполняем от двух торцов по 5 см.

Г) На деталях просверливаем сквозные отверстия.

Д) Детали обрабатываем наждачной бумагой.

Е) Сборка подставки.

2) Практическая работа.

Цель: Текущий и индивидуальный инструктаж. Помощь учащимся и показ действий тем, кто затрудняется. Проверка организованности начала работы учащихся, проверка организации рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасности с ножовкой и на сверлильном станке, санитарии, гигиены труда.

А) Анализ образца. Какое количество деталей у нас должно получиться? Какие инструменты будем использовать при выполнении работы?

Б) Правила ТБ при работе с лобзиком и на сверлильном станке.

Разметка заготовок (длина реек 25 см.)

Пиление заготовок по линии

Разметка деталей под сверление

Сверление сквозных отверстий

Обработка деталей наждачной бумагой

Продеваем леску в отверстия и чередуем бусы с рейками

На концах завязываем узелки

1) Рефлексия работ детей.

Какие задания мы сегодня выполняли?

Какое задание было самым интересным?

Какое у вас сейчас настроение?

2) Дополнительное задание.

Для развития ловкости движения рук и зрительного восприятия учащиеся нарезают полоски бумаги по намеченным линиям.

Уборка в мастерской.

Убираем инвентарь, материалы, дежурный моет доску, подметает, выносит мусор.

Цель: научить читать схемы в круговом вязании с помощью условных обозначений.

· познакомить с историей возникновения подставок под горячее;

· учить работать по схемам с помощью инструкционной карты;

· продолжить работу по отработке навыков вязания;

· развивать мелкую моторику;

· формировать интерес к искусству вязания;

· создать атмосферу доброжелательности на занятии;

I. Организационный момент

- Добрый день! Сядьте поудобнее. Проверьте готовность к занятию

1.1 Повторение пройденного материала

· Прежде чем вы узнаете тему нашего занятия, давайте вспомним, с какого большого раздела мы начали работу в этом году? (Вязание крючком)

· Как вы думаете, это новый вид рукоделия или его корни уходят в далекое прошлое?

С давних времен женщины занимались ручной работой, шитьем. Рукоделие было популярно как среди простого народа, так и считалось изысканным и благородным навыком в аристократической среде. Вышивка крестом и вязание крючком или спицами были традицией. Было создано много шедевров ручной работы, которые теперь выставляются в знаменитых музеях прикладного искусства.

· Кто может рассказать, когда появилось вязание крючком?

Нет точных доказательств, когда же возникло вязание крючком.

Исследователи считают, что оно, скорее всего, появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром с использованием очень тонких крючков в начале XIX века. Оно получило мощный толчок от мадемуазель Риего де ла Бланшардье, которая умела превращать старомодной иглой кружева в модели, связанные крючком. Сегодня его называют ирландским кружевом.

Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом.

· Какие материалы и инструменты необходимы для вязания крючком? (нитки, крючок, ножницы)

· Давайте поговорим о выборе крючка. Какие они бывают? (из разных материалов, толстые и тонкие)

· От чего зависит размер крючка?

Размер крючка зависит от толщины и вида ниток, а также от плотности вязки. Крючки различаются по номерам - от 0,5 до 6.

· Что является главной частью крючка? (головка)

Правильно, главной частью крючка является головка, поэтому номер соответствует ее диаметру, то есть толщине в миллиметрах. Номера от 0,5 до 1,5 считаются тонкими. Их используют для вывязывания ажурного узора тонкой нитью. Номера 2-6 называют толстыми, они подходят для вязания из шерстяной и толстой пряжи.

· Что произойдет, если мы возьмем большой крючок и тонкую нитку?

Если работать толстым крючком и тонкой нитью, вязка будет редкой, рыхлой, с большими просветами.

· А если тонкий крючок и толстую нить?

Тонкий крючок и толстая нить делают полотно слишком плотным и жестким.

Сегодня мы с вами научимся читать схему узора при помощи условных обозначений. А для этого надо вспомнить условные обозначения. Предлагаю вам игру. У вас на столе есть таблица с названиями условных обозначений. Вам надо к каждому названию подставить свой условный знак. Заодно проверим, кто самый быстрый и умный.

Молодцы, все справились с заданием верно.

I I . Объяснение нового материала

- Пора приступить к нашей главной задаче – чтению схем и выполнению изделия. Сегодня мы будем вязать подставку под горячее, а заодно и потренируемся в умении вязать по схемам.

Кто знает, откуда произошли подставки под горячее? У кого есть идеи?

Оказывается, к нам они пришли из-за границы. В разных странах Европы: будто жгучая Испания или степенная Германия существовала одна и та же проблема - мухи, норовившие упасть в кружку пива. В Испании эту самую кружку прикрывали тарелочкой, а позже решили на тарелочку накладывать некий съедобный бонус. Так возникли знаменитые испанские тапас (в переводе: тапа - крышка). Тапас постепенно мигрировали с бокалов пива на барные стойки, разнообразились и размножились и сейчас представляют собой всевозможные небольшие закуски: от оливок до кусков сыра и корзиночек с креветочной массой.

Первые бирдекели появились в XIX веке.

Бирдекель (надпись на доске) - это "пивная крышка". У солидных господ и кружка была соответствующая, серебряная или оловянная. Но быть незажиточным еще интереснее, потому что именно благодаря крышкам для таких господ возникли пивные подставки, подставки под горячее, костеры, бирматы и подстаканники (показать образцы бирдекелей из разных материалов).

Пивные кружки прикрывались кругляшками из фетра, плотного материала, вдобавок отлично впитывающего влагу. Эти кругляшки были многоразовые, их стирали, сушили и снова выдавали посетителям. Так сверху они перекочевали вниз.

Позже их стали изготавливать из картона, бармены вели на них свои записи, со временем на бирдекелях появилась рекламная информация. Бирдекели коллекционируют и это называется тегестология. Самая большая коллекция подставок под пивные кружки принадлежит жителю Вены Лео Пискеру, в его коллекции более ста сорока тысяч подставок из ста пятидесяти пяти стран мира.

Кроме бирдекелей существует еще одно иностранное слово, обозначающее тот же предмет: костер (coaster). Основное различие между ними в том, что бирдекель призван впитывать влагу, а костер - более обобщающее понятие, он не имеет четких ограничений в используемых материалах и "впитывать" не обязан.

Вязальщицы взяли на вооружение изготовление бирдекелей и стали их вязать спицами и крючком, любой формы: круглые, квадратные и многоугольные, используя остатки пряжи и выдумывая смешные фигурки: сплюснутых черепах, желтые солнышки и яркие цветы.

2.1 Работа со схемой

Бабушкин квадрат. Подборка схем

Давайте посмотрим на схему нашей подставки под горячее.

Каких условные обозначения вам уже знакомы? (в.п., ст. с/н)

Схему читают от середины, идут против часовой стрелки, справа налево.

Для удобства каждый ряд обозначен своим цветом, но чаще его обозначают цифрой.

Давайте попробуем прочитать схему устно.

Теперь нам не составит большого труда повторить этот узор на практике.

Выбирайте цвет вашей будущей подставки, берите крючок. Не забывайте о том, как правильно подобрать крючок и нитки.

Также помним о ТБ. Чего нельзя делать ни в коем случае при работе с крючком? (ответы детей)

Правила безопасного труда при вязании крючком

1. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

4. ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

III . Практическая работа

Вязание подставки под горячее по схеме.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

IV . Подведение итогов

(Мини-выставка готовых подставок.)

Итак, занятие подошло к концу, мы с вами повторили условные обозначения, научились читать схему в круговом вязании и связали подставку под горячее, чтобы закрепить теорию на практике.

Поднимите руку, кому показалось легко вязать по схеме?
Откуда начинается чтение данной схемы?

Читайте также: