Конспект урока литературное чтение 3 класс матвеева

Обновлено: 06.07.2024

Цели: формировать мотивированный интерес к книге и чтению; учить работать с текстом, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст, находить нужную книгу в библиотеке, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге.

Планируемые результаты: предметные: находить необходимую информацию в книге; метапредметные: ориентироваться в учебной и художественной книге, узнавать книги по обложке, составлять собственный текст по итогам исследования; личностные: проявлять интерес к чтению и художественной книге.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите одну из сказок Дж. Родари.

III. Актуализация знаний

— Рассмотрите выставку книг. Назовите своих любимых литературных героев.

- Прочитайте тему урока. Определите цель и задачи урока. На какие вопросы мы должны ответить?

— Что вы можете рассказать о выставке? Какие книги на ней представлены? На какие группы можно разделить эти книги?

— Какие переводные книги представлены на выставке? Каких переводчиков вы знаете?

— Перечислите литературные сказки русских писателей.

— Какими другими книгами можно дополнить выставку?

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Презентация книги, принесенной на урок

— Есть ли в вашей домашней библиотеке сборники литературных сказок?

- Какие произведения включены в данную книгу? Какие из произведений вам захотелось прочитать?

— Расскажите, какие произведения из этих сборников вы прочитали. Не забудьте рассказать о книге, в которой она напечатана, назвать автора. Кто художник-иллюстратор?

2. Литературная викторина

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка.)

В диких джунглях он живет,

Волка он отцом зовет.

А удав, пантера, мишка —

Друзья дикого мальчишки. (Маугли.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Карлсон).

Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба-яга.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Кто же эта девочка, что нам во всем мила? (Дюймовочка. )

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Живет в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда.)

Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет:

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах.)

— Отгадайте, из какой сказки данный предмет.

— Как называется сказка К. Чуковского, в которой есть такие слова?

Море пламенем горит,

— Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)

— Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза.)

— Как звали собаку доктора Айболита? (Авва.)

— Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба.)

— Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер.)

— Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье.)

VII. Рефлексия

- Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?

— Удалось ли нам достичь поставленной цели?

— Какие вам трудности встретились?

— Что показалось наиболее интересным?

Домашнее задание

Читать произведения, которые больше всего понравились. Принести на урок книги Тима Собакина.

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Неживой предмет – объект внимания разных авторов.

Неживой предмет – объект внимания разных авторов. Способы выражения авторского отношения к объекту описания. Работа в позиции автора.

Кол-во учебных часов

Развивать умение анализировать текст, выделять главное, находить изобразительное средство создания образа неживого предмета – олицетворение.

Формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения.

Формировать умение понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения.

Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного стихотворения; выражать отношение к персонажам.

Обсуждать текст в паре, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока по литературе, приложение.doc

Представлен урок по направлению – начальная школа.

Цель: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся через остановку проблемы, посредством включения исследовательской (проектной) деятельности в рамках урока.

Задачи : 1) Составить памятку (модель) для написания писем.

2) Развивать УУД.

3) Формировать ценность знания.

Тип урока : Открытие новых знаний.

Результат: Памятка, составленная в виде модели письма.

Критерии оценки : 1. Умение использовать понятия адресат, адресант.

2. Умение использовать знаково-символические средства, в том

числе модели для решения задачи.

3.Умение договариваться в группе.

4.Умение строить диалог.

5.Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Оборудование: 1. Компьютер.

3. Документ – камера.

4. Разрезные карточки алгоритма работы.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point .

Актуализация знаний.

Слайд 1.

- О чем удалось узнать из этого отрывка стихотворения?

- В какой теме мы сейчас работаем? (Слайд 2).

- Кто писал письмо?

- Кому оно адресовано?

- Значит кто является адресатом? (Слайд 3.) А адресантом этого письма? (Слайд 3).

- Чем адресат отличается от адресанта?(Слайд 3).

- А как адресанты относятся к своим адресатам? (Слайд 3).

- А вы пишете письма? Почему?

- Все реже люди пишут письма, заменяя их телефонными разговорами. Но письмо можно хранить, перечитывать несколько раз. Телефонный разговор обычно короткий, а в письме мы можем подробно описать события, свои мысли, чувства. Письма люди пишут с давних пор. До изобретения бумаги (14 в.) их писали на кусках бересты. Письма называют жанром послания или эпистолярным жанром.(Слайд 4). За несколько веков сложилось целое искусство их написания.

Учащиеся читают стихотворение по себя, затем один ученик вслух (приложение 2).

- Бурые медведи пишут письмо белым медведям.

- Необычные уроки письма.

Выделять существенную информацию (П.)

Строить монологическое высказывание (К.)

Устанавливать причинно – следственные связи (П.)

Постановка проблемы (формулирование цели).

- Как считаете трудно или легко писать письма?

- В чем возникает трудность написания писем?

- Какая у вас погода?

- У нас погода хорошая.

- Итак, исходя из наших рассуждений, как считаете, какова цель нашего урока? (Слайд 6).

- Чем можно пользоваться при написании писем, чтобы правильно написать письмо, если мы не умеем?

- Какая проблема у нас возникла для выполнения цели?

(Слайд 7).

- Не умение выразить свои мысли.

- Не умение правильно оформлять.

- Письмо должно быть содержательным, нести информацию.

- Учиться правильно писать письма.

- Памяткой, планом, алгоритмом.

- У нас нет памятки. Надо составить памятку. (Слайд).

Строить рассуждение (П.)

Формулирование УЗ, постановка проблемы (П.)

Планирование деятельности.

- А как эта памятка будет называться? Придумаем ей название. (Слайд 8).

- Сегодня мы авторский коллектив, как мы должны работать?

- Из разрезных карточек составьте план (алгоритм) работы.

Проверка. (Слайд 9).

- Выступление пар (проверка).

- Почему в пункте №6 ничего не написано? Что можно добавить?

- Правила написания писем сложились исторически.

- Слушать мнение других, работать по плану.

- Дети работают парами.

1. Прочитай письмо.

2. Подумай, из каких частей состоит письмо.

3. Раздели на части.

4. Озаглавь каждую часть.

5.Запиши название каждой части.

- Подобрать заголовок к памятке.

Планирование в соответствии с поставленной задачей (Р.)

Договариваться и приходить к общему мнению (К.)

Контролировать действия партнера (К.)

Вносить необходимые коррективы (Р.)

Определение критериев оценки деятельности.

- По каким критериям будем оценивать работу? (Слайд 10).

Контроль и коррекция (Р.)

- Как удобнее составлять памятку, быстрее выполнить работу? Почему?

Объединение в группы.

- Итак, что мы сейчас должны составить?

- Приступаем к работе. Читаем письмо. Работаем по алгоритму (на слайде). Составляем памятку.

Организатор, фиксатор (оформитель), помощники, оратор (отвечающий).

- Памятку как писать письма.

Самостоятельная работа. (Группами).

Выбор способа организации деятельности (Р.)

Принимать и сохранять задачу (Р.)

Договариваться и приходить к общему мнению (К.)

Оценивание результата по критериям.

Использование цифрового оборудования

- Что удачно в этой работе?

- Какая памятка самая удачная? Почему?

- Составляется общая памятка.

- Я тоже составила памятку (слайд 11).

- Чем моя модель письма отличается от вашей?

1.Обращение.

2.Причина, которая заставила писать.

3.Информация, которая сообщается адресантом.

4.Просьба или пожелание.

5.Заключение, прощание, подпись.

- Сколько частей может быть в письме?

- Сколько обязательных частей?

- Какой части может не быть? Почему?

Проверка при помощи документ – камеры.

Оценивают по критериям (на доске). Доказывают текстом.

1.Обращение.

2.Причина написания письма.

4.Заключение, прощание, подпись.

Контролировать действия партнера (К.)

Проводить сравнение (П.)

Вносить необходимые коррективы (Р.)

Проводить сравнение (П.)

Строить рассуждение, проводить сравнение (П.)

- Какую большую тему изучаем?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Что мы выполнили, чего достигли?

- Над чем предстоит поработать?

- Тогда какое будет домашнее задание?

- Необычные уроки письма.

- Учиться правильно писать письма, по правилам.

- Мы составили памятку, модель письма, пользуясь которой можно правильно

- Написать письмо, пользуясь составленной моделью.

- Написать ответ от имени белых медведей, пользуясь нашей моделью.

Сохранение УЗ (Р.)

Формулирование учебной задачи (П.)

Постановка задачи на следующий урок.

- Как вы думаете, над чем будем работать на следующем уроке?

Спасибо за работу. Урок окончен.

- Учиться правильно писать письма.

Формулирование учебной задачи (П.)

Планирование деятельности (Р.)

Один полярный летчик

Письмо мне показал.

- Какой печальный почерк! –

Я с ужасом сказал. –

И грустные помарки,

И грустный-грустный слог,

И грустный – вместо марки –

Хоть верьте, хоть не верьте,

Но вот оно само –

В берестяном конверте –

То странное письмо:

О вашем страшном горе

Узнали мы из книжки.

Как сообщает пресса,

Живете вы без леса,

Одни, на голой льдине,

Где вьюги да мороз,

Где меда нет в помине,

Ромашек и стрекоз!

О, на этом месте мы горько плачем

И не можем писать в рифму…

Мы шлем с приветным словом

Вам пять больших конфет –

На каждой нарисован

Семейный наш портрет.

А также шлем посылку:

Солому на подстилку,

Вязанку хвойных веток,

Валенки для деток

Выбранный для просмотра документ Презентация. Урок лит. чтения..ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Необычные уроки письма.

Необычные уроки письма.

Адресат Адресант Чем адресат отличается от адресанта?

Адресат Адресант Чем адресат отличается от адресанта?

Произведение, написанное в форме письма- обращения к условному или реальному.

Произведение, написанное в форме письма- обращения к условному или реальному адресату называется жанром послания или эпистолярным жанром.

Цель урока: научиться правильно писать письма.

Цель урока: научиться правильно писать письма.

Проблема: составить памятку.

Проблема: составить памятку.

Варианты названий памятки: Правила написания письма; План написания письма; Э.

Варианты названий памятки: Правила написания письма; План написания письма; Этапы написания письма; Модель письма; Как правильно составлять письма; Уроки предков.

Алгоритм работы: Прочитай письмо; Подумай, из каких частей состоит письмо; Ра.

Алгоритм работы: Прочитай письмо; Подумай, из каких частей состоит письмо; Раздели на части; Озаглавь каждую часть; Запиши название каждой части; Придумай заголовок

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КРАТКОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ (ПОНЯТНО) ЧЕТКОСТЬ АККУРАТНО ОФОР.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КРАТКОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ (ПОНЯТНО) ЧЕТКОСТЬ АККУРАТНО ОФОРМЛЕНО

Модель письма обращение причина (что заставило писать ) информация (что сообщ.

Модель письма обращение причина (что заставило писать ) информация (что сообщается адресантом) просьба или пожелание (может не быть) заключение, прощание, подпись

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 294 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2017 2007
  • ZIP 25.9 кбайт
  • 32 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хабарова Наталия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уроки по литературе 3 класс и другие полезные материалы для учителя литературы, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Литературное чтение. 3 класс. ("В одном счастливом детстве") В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 4-е изд., перераб. - М.: 2015 - Ч.1- 208 с.
  • Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф. и др. 2-е изд. - М.: 2013; Ч.1 - 223с
  • Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Свиридова В.Ю. С.: 2013; Ч.1 - 192с., Ч.2 - 192с.
  • Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Чуракова Н.А. 3-е изд. - М.: 2014; Ч.1 - 176с., Ч.2 - 184с.
  • Литературное чтение. 3 класс. В 4-х ч. Часть 1. Кубасова О.В. 10-е изд. - С.: 2013 - 192 с.
  • Литературное чтение. 3-4 классы. Хрестоматия. Произведения школьной программы по литературе. Сер. Школьная библиотека. М.: 2013. - 320 с.
  • Литературное чтение. Новейшая хрестоматия по литературе. 3 класс. М.: 2012 - 146 с.
  • Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. В 2 ч. Ефросинина Л.А. 3-е изд., дораб. - М.: 2013. - Ч.1 - 192с.
  • Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. В 2 ч. Ефросинина Л.А. 3-е изд., дораб. - М.: 2013. - Ч.1 - 192с., Ч.2 - 192с.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения, в 3 классе МБОУ СОШ № 14

Уроки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения, в 3 классе МБОУ СОШ № 14


Конспект урока "М.М. Пришвин "Выскочка"

Уроки

Тип урока: комбинированный с применением технологии проектного обучения и приемов по развитию критического мышления учащихся. Цель урока:  Читают, работают по вопросам.


Уроки

Тип урока: урок обобщения знаний. Цели: • Учить анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить их по группам. • Обучать выразительному чтению. Развивать.


Уроки

Основные задачи урока: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует ФГОС НОО, структура полная, конспект разработан методически правильно.

Конспект урока литературного чтения 3 класс

ФИО: Комышева Алена Сергеевна

УМК: Школа России

Место урока в разделе: 2

Тип и вид урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности); беседа.

Задачи урока:

Образовательная: научить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Развивающая: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Воспитывающая: прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

- Ученик узнает содержание произведения.

- Ученик научиться читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

- Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личные опыт.

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; Осуществлять итоговый контроль.

- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

извлекать информацию, представленную в разных формах; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Основные понятия: Обезьянка Яшка, пес Каштан, автор, произведение.

Форма урока: Традиционная форма.

Технология: Рзвивающего обучения.

Методы: Рассказ, беседа.

Приемы: Создание проблемной ситуации.

Структура урока систематизации знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение

Время: 2 мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня, я проведу у вас урок литературного чтения!

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

Слайд 1. Приветствие

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Время: 8 мин.

- Ребята, но прежде чем приступить к теме урока. Давайте проведём речевую разминку.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

На то хавронье и рыло.

Чтобы она рыла.

- Прочитайте скороговорку жужжащим голосом.

- Прочитайте с радостью.

- Прочитайте только глаголы.

Произносят речевую разминку

Слайд 2. Речевая разминка

Постановка учебной задачи, целей урока

Время: 15 мин.

- Хорошо, о чём вы говорили на прошлом уроке? Какое произведение изучали. На сегодняшнем уроке мы должны закрепить знания о рассказе. Что было задано на дом? Давайте сейчас перескажем этот рассказ.

- Давайте продолжим работать с этим произведением.

Готовят пересказ (Домашнее задание)

Слайд 3. Иллюстрации обезьянки

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Время: 10 мин.

- Итак, друзья из одного двора, где рылась хавронья, возвращаемся в другой двор, где гуляет обезьянка Яшка. - Прочитайте описание двора. Чего боялся мальчик?

- Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них.

- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? Сожалели ли об этом окружающие?

Мальчик боялся собак

Дети читают последний и первый абзац на стр. 92 – 93.

Учебник стр. 92-93

Реализация выбранного проекта

Время: 5 мин.

- Ребята, как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Прочитайте, как Яшка провёл вечер в новой семье?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Прочитайте о том, как ловили Яшку?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал с Яшкой, когда пошёл в школу?

- Почему мальчик сделал это?

Его решили привязать за жилет к кровати

Спал в кровати мальчика, а тот даже не знал об этом

Привязал его к кровати

Боялся, что уйдя из дома, Яшка мог наделать много бед в квартире

Слайд 4. Выражение

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Время: 5 мин.

- Сейчас, поиграем в игру Игра “Выбери правильный ответ” по рассказу Б.Житкова “Про обезьянку”. На ваших партах лежат тесты, выберите только 1 правильный ответ, обведите его ручкой или карандашом.

- Хорошо, решили тест его сдаём

Выполняют тест на листочках

Тест на листочках

Этап рефлексии деятельности

Время: 5 мин.

- Итак, с каким произведением мы сегодня работали? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

- Все ли у вас получилось на этом уроке? Что не получилось обоснуйте.

Запишите домашнее задание, оно находится на слайде (Выбрать понравившийся отрывок и приготовить его выразительное чтение)

Автор произведения Б. С. Житков

Отвечают на вопросы

Объясняют, что не получилось на уроке (ответы по поднятой руке)

Слайд 5. Домашнее задание

Подпись учителя: ____________/____________________________________________Дата _________

Подпись методиста: ____________/____________________________________________ Дата _________

Читайте также: