Конспект аппликация снежинки сестрички во второй младшей группе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Целью занятия было научить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника. Побуждать к дополнению аппликационного образа декоративными элементами Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.

1. Вводное слово педагога. Здравствуйте, ребята!

Ребята, а какое время года сейчас? Какого снег цвета?

А кто мне скажет, из чего состоит снег? (белый, пушистый)

2. Ребята, я вам сегодня на занятие принесла снег в тазике, давайте по одному подойдем и рассмотрим снег в тазу.

-Потрогайте рукой снег, какой он? (белый, холодный)

-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)

-А как вы думаете, растают ли снежинки у нас в ладошках ? (да) .

- Снежинки легкие и пушистые , они очень быстро могут растаять от тепла. Посмотрите на рисунки снежинок .

Детишки рассматривают варианты снежинок-сестричек, составленных из белых полос на цветных квадратах/кругах. Дети рассматривают снежинки.

3.Имитационное упражнение “ Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки , (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки ,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки ) . Дети играют.

Практическая часть.

Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены картонные круги и полоски для снежинок

Показываю воспитанникам, в какой последовательности нужно располагать и наклеивать белые полоски бумаги на общем фоне. Напоминаю, что детали нужно наклеивать аккуратно. Обязательно проглаживать салфеткой наклеенные полоски. Чтобы вам не было скучно, я включу музыку.

Дети выкладывают полоски на готовых формах и после одобрения воспитателя приклеивают их.

Дети намазывают клеем полоску снежинки и приклеивают к общему фону, четыре полоски белого цвета.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, если у кого не получается, я помогу. Кто закончил работу, кладем ее на край стола.

Итак, наши снежинки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: клей-карандаш закрываем и кладем в коробку, а салфетки выкидываем в ведро.

Ребята, какие у вас красивые снежинки получились. Пушистые, воздушные и совсем не холодные. Давайте с ними сфотографируемся.

- Меня, не растили, из снега слепили, Из Синей страны к вам в гости отпустили. Порой за себя мне бывает неловко, торчит у меня вместо носа морковка.

- Кто же это, ребята, пришел к нам в гости? (ответы детей)

Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?

Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. В корзинке у Снеговика много снежинок. (Воспитатель показывает варианты снежинок)

Логоритмика. Посыпались из тучи на землю снежинки. Какие они? (маленькие, холодные, белые, ажурные, пушистые, легкие)

Что снежинки умеют делать? (кружиться, падать, летать)

Физкультминутка

Кружатся снежинки в воздухе морозном (дети кружатся на носочках)

Падают на землю кружевные звезды. (дети присели)

Вот одна упала на мою ладошку (показать ладошку)

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (накрыть другой ладонью)

Воспитатель: Какие красивые снежинки принес нам наш гость - Снеговик. Хотите сделать такие же снежинки, как у Снеговика?

Предлагаю вам ребята, выбирайте форму (круг или шестигранник) любого цвета (темно-синего, фиолетового, сиреневого, темно-зеленого, фиолетового) и три полоски бумаги белого цвета и составит из них снежинку.

Дети выкладывают снежинки на готовых формах. Воспитатель рассматривает композиции, помогает, поправляет, одобряет и предлагает приклеить. Показывает детям приемы декорирования аппликативных снежинок. На вариативных образцах рисует узоры из штрихов, пятнышек, мазков, завитков. Дети украшают снежинки по своему желанию.

За окошком темным чудо из чудес –

белые снежинки падают с небес!

Дети прощаются со Снеговиком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью занятия было научить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника. Побуждать к дополнению аппликационного образа декоративными элементами Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.

1. Вводное слово педагога. Здравствуйте, ребята!

Ребята, а какое время года сейчас? Какого снег цвета?

А кто мне скажет, из чего состоит снег?(снежинки)

Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки

2. Ребята, я вам сегодня на занятие принесла снег в тазике, давайте по одному подойдем и рассмотрим снег в тазу.

Сонный снег, усталый снег
отыскал себе ночлег.
Заглянул на огонек,
на крыльце у нас прилег,
на деревьях, на заборе,
развалился на просторе.
Тише, зайчики, ходите.
Снег до марта не будите.

-Потрогайте рукой снег, какой он? (белый, холодный)

-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)

-А как вы думаете, растают ли снежинки у нас в ладошках? (да).

Протянула я ладошку,
Чтоб схватить снежинку-крошку, -
И ее поймала!
"Мама! Вот что в кулачке!" -
А снежинки нет в руке.
Плохо я держала -

- Снежинки легкие и пушистые, они очень быстро могут растаять от тепла. Посмотрите на рисунки снежинок.

Детишки рассматривают варианты снежинок-сестричек, составленных из белых полос на цветных кругах. Дети рассматривают снежинки.

3.Физкульт минутка упражнение “Снежинки”

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.

Практическая часть.

Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены круги и полоски для снежинок

Показываю воспитанникам, в какой последовательности нужно располагать и наклеивать белые полоски бумаги на общем фоне. Напоминаю, что детали нужно наклеивать аккуратно. Обязательно проглаживать салфеткой наклеенные полоски. Чтобы вам не было скучно, я включу музыку.

Дети выкладывают полоски на готовых формах и после одобрения воспитателя приклеивают их.

Дети намазывают клеем полоску снежинки и приклеивают к общему фону, четыре полоски белого цвета.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, если у кого не получается, я помогу. Кто закончил работу, кладем ее на край стола.

Итак, наши снежинки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: клей-карандаш закрываем и кладем в коробку, а салфетки выкидываем в ведро.

Ребята, какие у вас красивые снежинки получились. Пушистые, воздушные и совсем не холодные. Давайте с ними сфотографируемся.



Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
2. Цель занятия:
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.




Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
4. Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
5. Последовательность работы:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы.
Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.
Ну а теперь приступим к работе!





Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.

Читайте также: