Конспект урока по классическому танцу 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Кириллина Светлана Федоровна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детская Школа Искусств
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г.Нерюнгри
Наименование материала: План - конспект открытого урока с учащимися 3 класса отделения хореографии
Тема: "Классический танец 1 год обучения"
Раздел: дополнительное образование

План-конспект

Открытого урока

с учащимися отделения хореографии

Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования

Детская Школа Искусств

г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

концертмейстер Кириллина Светлана Федоровна

преподаватель Платонова Хандама Дагбаевна

Класс: 3 класс

Продолжительность: 40 минут

Тип урока: обучающий, развивающий.

Используемые образовательные системы:

- технология развивающего обучения;

- обучение в сотрудничестве (групповая форма работы);

- коллективная система обучения.

Музыкальный материал:

строения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой.

Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает с

ритмическому рисунку, динамической окраске.

Принципы отбора нотного репертуара:

- соответствие хореографическим задачам.

- соответствие возрастным особенностям детского восприятия;

- Соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному

- согласованность с педагогом-хореографом.

Технические средства обучения:

Оборудование урока:

- музыкальный инструмент – фортепиано.

Ц е л ь (хореографа):

первого года обучения.

Цель (концертмейстера):

посредством музыкального сопровождения.

- освоение техники исполнения экзерсиса у станка;

-формирование практических навыков исполнения экзерсиса.

- развитие физических данных;

- развитие координации движений:

- воспитание эстетики движения;

- воспитание музыкального вкуса.

Задачи урока:

- знание терминологии классического танца;

- развитие танцевальной координации;

- формирование и развитие танцевального аппарата средствами классического

Задачи (хореографа):

- формировать навыки классического танца у учащихся;

- развитие физической выносливости;

- развитие танцевальной координации;

- развитие умения танцевать в группе;

- развитие сценического артистизма.

Задачи (концертмейстера):

- всесторонне развивать личность учащихся средствами музыки;

- помочь учащимся освоить хореографический материал;

характеру, ритмическому рисунку, темпу движений;

- прививать учащимся умение слышать и понимать музыку;

- формировать чувство ритма, метра, темпа;

- развитие умения согласовывать характер движения с характером музыки;

- развитие воображения, художественно-творческих способностей учащихся;

- повышение интереса учащихся к музыке, развитие умения эмоционально

Методы и приемы реализации поставленных задач:

- демонстрация (показ движения);

- словесный (объяснение методики исполнения педагогом, беседа);

- наглядный (качественный показ исполняемых движений);

- практический (конкретная деятельность в виде исполнения упражнений).

Практическая часть урока – этапы разминка по кругу, разминка на

середине зала, работы у станка, на середине зала - Allegro, прыжки и

вращения по диагонали, I Port de bras.

Критерии оценки работы.

Анализ результатов урока.

Вводная часть:

Основная часть:

Разминка по кругу;

Разминка на середине зала

Экзерсис у станка:

-Battement tendu jete;

- Rond de jambe par terre;

-Battement releve lent;

- Grand battement jete.

Allegro (прыжки) у станка;

-сhangement de pied

Прыжки по диагонали:

- галоп по 2 в полном повороте;

- полька с подскоком;

I Port de bras

Организационная часть

Тема урока, цели, задачи.

Представление преп. Платоновой Х.Д. участников урока – концертмейстера

Кириллиной С.Ф. и уч-ся 3 класса. Тема урока - «Классический танец 1 год

Теоретическая часть урока.

многосторонних знаний и умений.

Концертмейстер обязан знать точный перевод каждого движения и

характер его исполнение, т.к. все танцевальные термины на французском

языке. Порядок исполнения движений всегда один и то же.

вступление (preparation – подготовка к движению), которое исполняется в

характер движения и задает метрический отсчет. Дети во время вступления

вступление может быть 2 или 4 тактов, т.к. все движения исполняются более

медленно. Так же можно играть 2 или 4 заключительные такты исполняемого

происходит в классе и подстраиваться под учеников.

Концертмейстеру нужно согласовать весь музыкальный материал к уроку с

педагогом - хореографом. Определить совместно соответствующие размеры и

характер исполнения музыкального сопровождения к каждым движениям.

эмоциона льно е

и с п о л н е н и е ,

Начальным этапом обучения в хореографическом классе является освоение

азбуки классического танца. Профессиональные навыки, необходимые для

дальнейшего развития техники.

Практическая часть урока.

Дети заходят в зал шагом с носка (руки на поясе). Выстраиваемся по линиям

на свои места на середине зала и исполняют:

исполнения упражнения с правой и с левой руки.

После Поклона учащиеся перешли к основной работе на уроке - разминке

сопровождение. Во всех упражнениях музыкальное сопровождение четкое,

- ход на высоких полупальцах;

- ход с высоким подниманием колена;

- ход с захлестом голени;

- бег сноска по кругу;

- бег с высоким подниманием колена,

- бег с захлестом;

- шаги с вытянутым носком.

Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.

Разминка на середине зала (разогрев групп мышц и подвижности суставов).

Экзерсис у станка:

Обучающиеся выполняют упражнения у станка в медленном темпе, держась

двумя руками за палку.

- Plie - это полуприседания и полные приседания (Demi и grand plié по 1,2,5

Preparation (подготовка к упражнению) – 2 такта, музыкальный размер 3/4 в

темпе adagio, музыкальное cопровождение спокойного, плавного характера,

- Battement tendu – вынесение ноги в точку пола по 1 позиции:

характера; темп исполнения умеренный, 32 такта;

- Battementten tendu jete - маленькие броски с фиксацией точки в воздухе на

умеренный с акцентом в первой доле, 32 такта;

- Rond de jambe parterre - круговые движения ногой по полу:

Preparation – 4 такта, музыкальный размер ¾;

-battement fondu - плавное, тающее движение:

Preparation – 4 такта, музыкальный размер 3/4, 32 такта;

- Battement frappe - ударное по характеру движение:

музыкальное сопровождение четкое, размер 2/4, 16 тактов:

-Battement releve lent (медленный подъем рабочей ноги на 90º):

Preparation – 2 такта, музыкальный размер 4/4 в темпе adagio, 32 такта;

- Grand battement jete (большие броски ногой на 90º):

Preparation – 2 такта, музыкальный размер 4/4, музыкальное сопровождение

энергичное в темпе марша,32 такта.

Allegro (прыжки) у станка. Темп прыжковых упражнений устанавливается

преподавателем в соответствии с требованиями программы данного класса.

Все прыжки разучиваются в медленном темпе; темп ускоряется по мере

-Sauté – музыкальный размер 2/4.

-сhangement de pied - музыкальный размер 2/4.

упражнениям по диагонали. Упражнения по диагонали так же исполняются в

определенной последовательности от движений спокойного темпа к более

Прыжки по диагонали:

произведение для данного вида прыжков в темпе, который задает педагог. По

Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса.

ВложениеРазмер
Открытый урок концертмейстера хореографии 44.27 КБ

Предварительный просмотр:

по классическому танцу

Черноглазовой Татьяны Владимировны

с учениками 3 класса.

Возраст воспитанников и год обучения: 9-11 лет, третий год обучения.

Тип урока: стандартный, развивающий.

Демонстрация (показ движений).

Метод музыкального сопровождения: внеимпровизационный.

Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.

Принципы отбора репертуара:

- соответствие хореографическим задачам;

- доступность, соответствие возрастным особенностям детского восприятия;

- соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу;

- согласованность с педагогом-хореографом.

Цель педагога: Формировать навыки классического танца у учащихся.

Цель концертмейстера: Воспитывать исполнителей классического танца музыкальным искусством.

- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

- развить гибкость, шаг, прыжок;

- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

- выработка апломба (устойчивости);

- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

- обучить французской терминологии названий движений;

- совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);

- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;

- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;

- формировать навыки коллективного общения;

- раскрывать индивидуальность учащихся.

- всесторонне развивать личность учащихся средствами музыки;

- помочь учащимся освоить хореографический материал;

- подобрать музыкальное оформление урока, соответствующее стилю, характеру, ритмическому рисунку, темпу движений;

- прививать учащимся умение слышать и понимать музыку;

- развивать музыкальность учащихся;

- прививать осознанное отношение к конструктивным особенностям музыкального произведения;

- формировать чувство ритма, метра, темпа;

- развивать музыкальный слух, память;

- развивать музыкальное восприятие;

- приобщать учащихся к лучшим образцам классической музыкальной литературы.

Цель урока :улучшение качества выученных движений путем повторения и отработки. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока : урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма урока : - групповая

Задачи урока :

-закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

-развитие осмысленного исполнения движений;

-развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

-развитие координации движений;

-укрепление опорно-двигательного аппарата;

-развитие выносливости и постановки дыхания;

-психологическое раскрепощение учащихся;

-формирование чувства ответственности;

-умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом;

Основные методы работы:

-наглядный (практический показ);

-словесный (объяснение, показ);

ПЛАН УРОКА

Вводная часть урока (5мин.)

-вход танцевальный зал;

-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;

-обозначение темы и цели урока;

-беседа о значении классического танца.

Подготовительная часть урока (2мин.)

Основная часть урока (38мин.).

-экзерсис у станка;

-экзерсис на середине зала;

-позы классического танца

-тour chainee по диагонали

Заключительная часть урока (5мин.)

-итоговое заключение и выводы;

-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;

КОНСПЕКТ УРОКА

Вводная часть урока

Поклон. Музыкальный размер 4/4.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значение классического танца.

Подготовительная часть урока

-подготовительные упражнения для стопы, лицом к станку

Основная часть урока

Экзерсис (exercice) у станка

Исполняются комбинации, выученные ранее, с правой ноги, а затем с левой.

1. Plie по трем позициям Музыкальный размер 4/ 4:

по I позиции: 2 demiplie, grandplie, первое port de bras;

по II позиции: 2 demiplie, grandplie, первое port de bras;

по V позиции: 2 demiplie, grandplie, первое port de bras.

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

2. Battement tendu. Музыкальный размер 2/ 4:

2 bat.tendu в сторону и 3 bat.tendu (с pour le pied)

2 bat.tendu в сторону и 3 bat.tendu (с pour le pied)

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

3. Battement tendu jete Музыкальный размер 2/ 4:

2 bat.jete вперёд, и 2 bat.jete вперёд с сокращенной стопой;

2 bat.jete в сторону, 2 bat.jete в сторонус сокращенной стопой;

2 bat.jete назад, и 2 bat.jete назад с сокращенной стопой;

2 bat.jete в сторону, 2 bat.jete в сторонус сокращенной стопой;

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

4. Rond de jambe par terre. Музыкальный размер 4/4.

1 rond en dehors, 1 rond en dehors с demi plie

1 rond en dedans, 1 rond en dedans с demi plie

Наклон к станку с отведенной стопой во II позиции

встать на полупальцы и сделать прогиб корпуса от станка

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги.

5. Battement fondue Музыкальный размер 2/4.

2 bat.fondue вперёд

2 bat.fondue в сторону

2 bat.fondue назад

2 bat.fondue в сторону

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

6. Battement frappe Музыкальный размер 2/4.

4 bat.frappe в сторону

4bat.frappe назад bat

3bat.frappe в сторону

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

7. Petit battement. Музыкальный размер 2/4.

8 petit battement с акцентом вперёд;

6 petit battement с акцентом вперёд,

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

8. Battements developpe и Battement releve lent Музыкальный размер 2/4.

1 bat.developpe вперёд, 1 bat.releve lent вперёд;

1 bat.developpe в сторону, 1 bat.releve lent в сторону;

1 bat.developpe назад, 1 bat.releve lent назад;

1 bat.developpe в сторону, 1 bat.releve lent в сторону;

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

9. Grand battement jete Музыкальный размер 2/4.

3 grand bat.jete вперёд, четвертый с demi plie;

3grand bat.jete в сторону, четвертый с demi plie;

3 grand bat.jete назад, четвертый с demi plie;

3 grand bat.jete в сторону, четвертый с demi plie;

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

10. Прогибы корпуса (лицом к станку) Музыкальный размер 4/4.

Экзерсис (exercice) на середине зала

Исполняются комбинации, изученные ранее.

1. Plie по трем позициям Музыкальный размер 4/ 4:

по I позиции: 2 demiplie, grandplie,

по II позиции: 2 demiplie, grandplie,

по V позиции: 2 demiplie, grandplie,

поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги

2. Battement tendu. Музыкальный размер 2/ 4:

4 bat.tendu в сторону

4 bat.tendu в сторону

поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги

3. Battement tendu jete Музыкальный размер 2/ 4:

4 bat.jete в сторону,

4 bat.jete назад,

4 bat.jete в сторону,

поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги

4. Rond de jambe par terre. Музыкальный размер 4/4.

1 rond en dehors, 1 rond en dehors с demi plie

1 rond en dedans, 1 rond en dedans с demi plie

поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги.

5. Позы классического танца.

Croisee назад. Исх. п. сохраняется. Из V поз. лев. н. отводится назад на вытянутый носок, одновременно руки через I поз. – лев. Поднимается в III поз, правая на II поз, голова поворачивается направо, центр тяжести передается на опорную ногу. Положение головы и рук, как для позы сroisee вперед.

Effacee вперед. Исх. п. – V поз. в. т. 2 плана класса, пр. н. впереди, рука в подготовительном положении, голова налево. Пр. н. отвести вперед на вытянутый носок, руки через I позицию – левая поднимается в III позицию, правая открывается на II позицию. В момент, когда руки находятся в I позиции, голова слегка наклонена к правому плечу, взгляд направлен на кисти, одновременно при открывании рук в III и II позицию голова поворачивается налево, взгляд направлен чуть выше локтя. Корпус от талии слегка откинут назад.

Effacee назад. Исх. п. сохраняется. Из V поз. лев. н. отвести назад на вытянутый носок. Руки через I поз. – лев. р. поднять в III поз, пр. р. открыть во II поз, голову повернуть налево взгляд направлен выше локтя левой руки, корпус слегка наклонить вперед.

1-й arabesque. Исх. п. – V поз в т. 2 плана класса лев. н. сзади, руки в подготовительном положении, голова повернута направо. Муз. р-р: 4/4. Руки поднимаются в I поз., голова слегка наклоняется направо, взгляд в направлении кистей. Одновременно обе руки начинают движение – лев. р. открывается на II поз., слегка отводится назад за плечо, одновременно пр. р. открывается вперед в направлении т. 2 плана класса, кисти поворачиваются ладонями вниз, слегка смягчаются в локтях. Лев. н. отводится назад, спина и корпус сдерживают неизбежный наклон вперед, голова прямо, взгляд устремлен вперед. Поза сохраняется. Далее, руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность одновременно заканчивают в исходное положение.

2-й arabesque. Исх. п. сохраняется. Руки поднимаются в I поз, голова слегка наклонена направо, взгляд в направлении кистей. Одновременно левая. р. открывается вперед в направлении т. 2 плана класса, пр. р. открывается на II поз., слегка отводится назад, кисти поворачиваются ладонями вниз. Левая. н. отводится назад, спина и корпус усиливают подтянутость. Обе руки смягчаются в локтях. Голова максимально повернута направо – как бы с оглядкой направо, взгляд соответствует повороту головы – но не в зеркало, а как бы за себя. Поза сохраняется. Затем, руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, одновременно заканчивают в исходное положение.

6. Allegro (прыжки)

Исполняются комбинации прыжков, изученные ранее.

Temps leve saut. Музыкальный размер 2/4

по I позиции 7раз, на 8 перехов др. позицию

по II позиции: 7раз, на 8 перехов др. позицию

по V позиции: 3раз, на 4 перехов др. позицию

остановка на полупольцах в V позиции ног и в по III позиции рук

7. Тour chainee по диагонали. Музыкальный размер 2/4.

Каждый учащийся исполняет тур по отдельности, остановка в позу классического танца

Port de bras (первое)

Из подготовительного положения руки идут на I позицию, III позицию, раскрываются на II позиции и опускаются в исходную точку — подготовительное положение. Чтобы придать данному упражнению тот характер, который я от него требую, чтобы “вздохнуть руками”, как говоришь на уроке, их нужно вести следующим образом.

Port de bras (второе)

Из подготовительного положения руки идут на I позицию, затем левая — на III позицию, правая — на II позицию, левая — на II, правая — на III; левая опускается в подготовительное положение, проходит его и поднимается на I позицию, где встречается с опускающейся правой рукой. Отсюда движение повторяется.

Port de bras (третье)

3Раскрыв руки на II позицию (голова направо, “вздохнуть ими”, как описывается в первом виде port de bras, и опустить в подготовительное положение, наклоняя одновременно корпус и голову вперед и сохраняя всегда стройность спины при помощи подтянутого позвоночника. Затем начинается разгибание, которое происходит следующим образом: сначала корпус выпрямляется, т. е. поднимается наверх (обратно, причем голова и корпус поднимаются одновременно с руками, которые проходят через I позицию на III позицию, потом корпус перегибается насколько возможно назад, голова при этом не должна закидываться, и руки по существующему правилу должны находиться перед головой и не ускользать от направленного на них взгляда; корпус разгибается, вся фигура выпрямляется, руки раскрываются на II позицию.

Заключительная часть урока

-итоговое заключение и выводы;

-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

1. Ваганова А. Основы классического танца – СПб : Лань, 2007

2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца – СПб : Планета музыки,

3. Базарова Н. Классический танец – СПб : Лань, 2009

4. Барышникова Т. Азбука хореографии – СПб: Люкси и Респекс,1996

5. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца – Л. : Искусство,

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида

Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина — светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче.

Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения.

Содержимое публикации

ПЛАН – КОНСПЕКТ

3 класс 1 год обучения

Преподаватель: Сомова Наталия Петровна

Образовательные – освоить основы классического танца;

- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

- развить гибкость, шаг, прыжок;

- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

- выработка апломба (устойчивости);

- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

- развивать эстетический вкус,

- формировать навыки коллективного общения;

- раскрывать индивидуальность учащихся.

- снятие мышечных зажимов,

- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;

- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;

Методы и приемы:

- демонстрация (показ движений).

Реализуемые педагогические технологии:

Тип урока:
стандартный

Используемое оборудование:

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Музыкальный материал:

Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.

Содержание этапов урока:

Экзерсис у станка

Экзерсис на середине зала

В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части (Adagio). Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от первого года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.

В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока, первого года обучения, отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала

Поклон.

Организационный момент.

Экзерсис у станка. Лицом к станку.

Работа над качеством движений, пластичностью.

Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.

Шаг с носочка музыкальный размер 2/4.

Demi Plié. музыкальный размер 3/4.

3 demi plie по I позиции , battement tendu на II позицию
3 demi plie по II позиции , battement tendu в V позицию

3 demi plie по V позиции , battement tendu в I позицию

Grand Plié. музыкальный размер 3/4.

3 grand plie по I позиции , battement tendu на II позицию
3 grand plie по II позиции, battement tendu в V позицию

3 grand plie по V позиции, battement tendu в I позицию

Шаг с носочка музыкальный размер 2/4.

Battements tendus. музыкальный размер 2/4.

С правой ноги, крестом.
4 battement tendu вперёд по I позиции
4 battement tendu в сторону по I позиции
4 battement tendu назад по I позиции
4 battement tendu в сторону по I позиции

Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4.

Rond de jambe par terre. музыкальный размер 3/4.

С левой ноги.
4 раза rond en`dehors
4 раза rond en`dedans

Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4.

Releve на п/п. музыкальный размер 2/4.

3 раза releve по I позиции, battement tendu на II позициию.
3 раза releve по II позиции, battement tendu на V позициию.

3 раза releve по V позиции, battement tendu на I позициию.

Releve lent. Музыкальный размер 2/4.

С правой ноги, крестом.

4 раза releve lent вперед по I позиции
4 раза releve lent в сторону по I позиции

4 раза releve lent назад по I позиции

4 раза releve lent в сторону по I позиции

Шаг на п/п музыкальный размер 2/4.

Grand battements jetes. музыкальный размер 2/4.

С левой ноги, крестом.

4 раза grand battement jete в сторону по I позиции
4 раза grand battement jete назад по I позиции

4 раза grand battement jete в сторону по I позиции

4 раза grand battement jete вперед по I позиции

Перегибы корпуса. музыкальный размер 4/4.

Поочередно, 2 раза перегиб вправо, 2 раза перегиб влево

4 раза перегиб назад

Экзерсис на середине зала.

Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.

2 demi plie по I позиции, 1 releve на п/п по I позиции, переход во II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 releve на п/п по II позиции, переход в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 releve на п/п по V позиции.

Battements tendus.

Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 battement tendu вперёд поочередно правой и левой ногой по I позиции.

4 battement tendu в сторону поочередно правой и левой ногой по I позиции.

4 battement tendu назад поочередно правой и левой ногой по I позиции.

4 battement tendu в сторону поочередно правой и левой ногой по I позиции.

Allegro (Прыжки).

4 раза по I, II, V позициям.

Pas echappe.

4 раза из II в V позицию, и обратно.

Changement de pieds.

8 раз по V позиции.

6.Tours (Вращения).

Tours chaines.

Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения - 2 такта.

Поклон.

Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.

Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.

Музыкальный репертуар из личного опыта работы.

Подласый И.П. Педагогика. М.,2001.

Самоанализ урока

3 класс 1 год обучения

Преподаватель: Сомова Наталия Петровна

Урок построен на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть урока. Каждая часть предполагает свои пункты работы.

Основной задачей обучения является постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.

Образовательные – освоить основы классического танца.

Развивающие – развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные –- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

- развивать эстетический вкус,

- формировать навыки коллективного общения;

- раскрывать индивидуальность учащихся.

- уметь работать с музыкальным материалом;
– освоить основы классического танца.

В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части (Adagio). Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от первого года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.

В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока, первого года обучения, отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала, учить взаимосвязи музыки и движения, уметь исправлять неточности в исполнении.

В основной части, решались поставленные на занятии задачи: закрепление экзерсиса у станка, работа на середине, изучение новых движений и комбинаций, а также вращения и прыжки.

В третьей заключительной части, занятие заканчивалось общим построением и кратким подведением итогов. Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.

Поклон был выполнен именно как хорошее завершение всего происходящего, и как отражение эмоционального настроения учащихся.

На уроке были использованы такие методические приёмы как:групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить грамотно и технично выполнять Battement fondu лицом к станку.

Задачи:

Содействовать развитию выворотности ног и эластичности мышц;

Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата;

Содействовать развитию мягкости и плавности выполнения движения.

-вход в танцевальный зал

-обозначение темы урока

2.1 Разогрев на середине:

- шаг с поднятием колена

-шаг с поднятием ноги назад до упора

- галоп вправо, влево

- работа головы: вперед, назад, вправо, влево

- работа плечевых суставов: вверх, вниз, поочередно, по кругу вперед, назад

- Releve, Plie по 1, 6 позициям

2.2 Allegro: по 6, 1 позициям

3. Основная часть

3.1. Экзерсис у станка:

- Demi, grand plie

- Battement tendu jete

- Rond de jamb par terre

3.2 Теория. Объяснение значимости элемента в классическом экзерсисе у станка.

Принцип работы при сгибании и разгибании колена. Как только согнули колени до определённого уровня, начинаем их разгибание. В движении Battement fondu это касание происходит в максимально углублённой точки Demi plié опорной ноги. Предельно выворотная рабочая нога, сгибаясь в колене, переносит стопу рабочей ноги в положение условного cou-de-pied спереди. Носок рабочей ноги перемещается от положения носком в пол до положения условное cou-de-pied спереди Коснувшись носком в положении условное cou-de-pied спереди щиколотки опорной ноги, рабочая нога тут же начинает разгибаться в колене, ведя носок в положение второй позиции носком в пол.

3.3 Практика. Проучивание элемента классического экзерсиса Battement fondu лицом к станку носком в пол, по 1 позиции.

- Soute по 1, 2, 3 позициям на середине

4.2 Растяжка на различные группы мышц:

- мышцы ног: квадрицепс, бицепс бедра, мышцы голени, ягодицы, приводящие мышцы.

Читайте также: