Конспект урока по классическому танцу 3 класс
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Кириллина Светлана Федоровна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детская Школа Искусств
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г.Нерюнгри
Наименование материала: План - конспект открытого урока с учащимися 3 класса отделения хореографии
Тема: "Классический танец 1 год обучения"
Раздел: дополнительное образование
План-конспект
Открытого урока
с учащимися отделения хореографии
Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования
Детская Школа Искусств
г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
концертмейстер Кириллина Светлана Федоровна
преподаватель Платонова Хандама Дагбаевна
Класс: 3 класс
Продолжительность: 40 минут
Тип урока: обучающий, развивающий.
Используемые образовательные системы:
- технология развивающего обучения;
- обучение в сотрудничестве (групповая форма работы);
- коллективная система обучения.
Музыкальный материал:
строения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой.
Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает с
ритмическому рисунку, динамической окраске.
Принципы отбора нотного репертуара:
- соответствие хореографическим задачам.
- соответствие возрастным особенностям детского восприятия;
- Соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному
- согласованность с педагогом-хореографом.
Технические средства обучения:
Оборудование урока:
- музыкальный инструмент – фортепиано.
Ц е л ь (хореографа):
первого года обучения.
Цель (концертмейстера):
посредством музыкального сопровождения.
- освоение техники исполнения экзерсиса у станка;
-формирование практических навыков исполнения экзерсиса.
- развитие физических данных;
- развитие координации движений:
- воспитание эстетики движения;
- воспитание музыкального вкуса.
Задачи урока:
- знание терминологии классического танца;
- развитие танцевальной координации;
- формирование и развитие танцевального аппарата средствами классического
Задачи (хореографа):
- формировать навыки классического танца у учащихся;
- развитие физической выносливости;
- развитие танцевальной координации;
- развитие умения танцевать в группе;
- развитие сценического артистизма.
Задачи (концертмейстера):
- всесторонне развивать личность учащихся средствами музыки;
- помочь учащимся освоить хореографический материал;
характеру, ритмическому рисунку, темпу движений;
- прививать учащимся умение слышать и понимать музыку;
- формировать чувство ритма, метра, темпа;
- развитие умения согласовывать характер движения с характером музыки;
- развитие воображения, художественно-творческих способностей учащихся;
- повышение интереса учащихся к музыке, развитие умения эмоционально
Методы и приемы реализации поставленных задач:
- демонстрация (показ движения);
- словесный (объяснение методики исполнения педагогом, беседа);
- наглядный (качественный показ исполняемых движений);
- практический (конкретная деятельность в виде исполнения упражнений).
Практическая часть урока – этапы разминка по кругу, разминка на
середине зала, работы у станка, на середине зала - Allegro, прыжки и
вращения по диагонали, I Port de bras.
Критерии оценки работы.
Анализ результатов урока.
Вводная часть:
Основная часть:
Разминка по кругу;
Разминка на середине зала
Экзерсис у станка:
-Battement tendu jete;
- Rond de jambe par terre;
-Battement releve lent;
- Grand battement jete.
Allegro (прыжки) у станка;
-сhangement de pied
Прыжки по диагонали:
- галоп по 2 в полном повороте;
- полька с подскоком;
I Port de bras
Организационная часть
Тема урока, цели, задачи.
Представление преп. Платоновой Х.Д. участников урока – концертмейстера
Кириллиной С.Ф. и уч-ся 3 класса. Тема урока - «Классический танец 1 год
Теоретическая часть урока.
многосторонних знаний и умений.
Концертмейстер обязан знать точный перевод каждого движения и
характер его исполнение, т.к. все танцевальные термины на французском
языке. Порядок исполнения движений всегда один и то же.
вступление (preparation – подготовка к движению), которое исполняется в
характер движения и задает метрический отсчет. Дети во время вступления
вступление может быть 2 или 4 тактов, т.к. все движения исполняются более
медленно. Так же можно играть 2 или 4 заключительные такты исполняемого
происходит в классе и подстраиваться под учеников.
Концертмейстеру нужно согласовать весь музыкальный материал к уроку с
педагогом - хореографом. Определить совместно соответствующие размеры и
характер исполнения музыкального сопровождения к каждым движениям.
эмоциона льно е
и с п о л н е н и е ,
Начальным этапом обучения в хореографическом классе является освоение
азбуки классического танца. Профессиональные навыки, необходимые для
дальнейшего развития техники.
Практическая часть урока.
Дети заходят в зал шагом с носка (руки на поясе). Выстраиваемся по линиям
на свои места на середине зала и исполняют:
исполнения упражнения с правой и с левой руки.
После Поклона учащиеся перешли к основной работе на уроке - разминке
сопровождение. Во всех упражнениях музыкальное сопровождение четкое,
- ход на высоких полупальцах;
- ход с высоким подниманием колена;
- ход с захлестом голени;
- бег сноска по кругу;
- бег с высоким подниманием колена,
- бег с захлестом;
- шаги с вытянутым носком.
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
Разминка на середине зала (разогрев групп мышц и подвижности суставов).
Экзерсис у станка:
Обучающиеся выполняют упражнения у станка в медленном темпе, держась
двумя руками за палку.
- Plie - это полуприседания и полные приседания (Demi и grand plié по 1,2,5
Preparation (подготовка к упражнению) – 2 такта, музыкальный размер 3/4 в
темпе adagio, музыкальное cопровождение спокойного, плавного характера,
- Battement tendu – вынесение ноги в точку пола по 1 позиции:
характера; темп исполнения умеренный, 32 такта;
- Battementten tendu jete - маленькие броски с фиксацией точки в воздухе на
умеренный с акцентом в первой доле, 32 такта;
- Rond de jambe parterre - круговые движения ногой по полу:
Preparation – 4 такта, музыкальный размер ¾;
-battement fondu - плавное, тающее движение:
Preparation – 4 такта, музыкальный размер 3/4, 32 такта;
- Battement frappe - ударное по характеру движение:
музыкальное сопровождение четкое, размер 2/4, 16 тактов:
-Battement releve lent (медленный подъем рабочей ноги на 90º):
Preparation – 2 такта, музыкальный размер 4/4 в темпе adagio, 32 такта;
- Grand battement jete (большие броски ногой на 90º):
Preparation – 2 такта, музыкальный размер 4/4, музыкальное сопровождение
энергичное в темпе марша,32 такта.
Allegro (прыжки) у станка. Темп прыжковых упражнений устанавливается
преподавателем в соответствии с требованиями программы данного класса.
Все прыжки разучиваются в медленном темпе; темп ускоряется по мере
-Sauté – музыкальный размер 2/4.
-сhangement de pied - музыкальный размер 2/4.
упражнениям по диагонали. Упражнения по диагонали так же исполняются в
определенной последовательности от движений спокойного темпа к более
Прыжки по диагонали:
произведение для данного вида прыжков в темпе, который задает педагог. По
Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок концертмейстера хореографии | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
по классическому танцу
Черноглазовой Татьяны Владимировны
с учениками 3 класса.
Возраст воспитанников и год обучения: 9-11 лет, третий год обучения.
Тип урока: стандартный, развивающий.
Демонстрация (показ движений).
Метод музыкального сопровождения: внеимпровизационный.
Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.
Принципы отбора репертуара:
- соответствие хореографическим задачам;
- доступность, соответствие возрастным особенностям детского восприятия;
- соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу;
- согласованность с педагогом-хореографом.
Цель педагога: Формировать навыки классического танца у учащихся.
Цель концертмейстера: Воспитывать исполнителей классического танца музыкальным искусством.
- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;
-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
- развить гибкость, шаг, прыжок;
- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;
- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;
- выработка апломба (устойчивости);
- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- активизировать интерес к классическому танцу;
- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
- обучить французской терминологии названий движений;
- совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);
- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;
- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;
- формировать навыки коллективного общения;
- раскрывать индивидуальность учащихся.
- всесторонне развивать личность учащихся средствами музыки;
- помочь учащимся освоить хореографический материал;
- подобрать музыкальное оформление урока, соответствующее стилю, характеру, ритмическому рисунку, темпу движений;
- прививать учащимся умение слышать и понимать музыку;
- развивать музыкальность учащихся;
- прививать осознанное отношение к конструктивным особенностям музыкального произведения;
- формировать чувство ритма, метра, темпа;
- развивать музыкальный слух, память;
- развивать музыкальное восприятие;
- приобщать учащихся к лучшим образцам классической музыкальной литературы.
Цель урока :улучшение качества выученных движений путем повторения и отработки. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока : урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Форма урока : - групповая
Задачи урока :
-закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
-развитие осмысленного исполнения движений;
-развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;
-развитие координации движений;
-укрепление опорно-двигательного аппарата;
-развитие выносливости и постановки дыхания;
-психологическое раскрепощение учащихся;
-формирование чувства ответственности;
-умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом;
Основные методы работы:
-наглядный (практический показ);
-словесный (объяснение, показ);
ПЛАН УРОКА
Вводная часть урока (5мин.)
-вход танцевальный зал;
-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;
-обозначение темы и цели урока;
-беседа о значении классического танца.
Подготовительная часть урока (2мин.)
Основная часть урока (38мин.).
-экзерсис у станка;
-экзерсис на середине зала;
-позы классического танца
-тour chainee по диагонали
Заключительная часть урока (5мин.)
-итоговое заключение и выводы;
-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;
КОНСПЕКТ УРОКА
Вводная часть урока
Поклон. Музыкальный размер 4/4.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значение классического танца.
Подготовительная часть урока
-подготовительные упражнения для стопы, лицом к станку
Основная часть урока
Экзерсис (exercice) у станка
Исполняются комбинации, выученные ранее, с правой ноги, а затем с левой.
1. Plie по трем позициям Музыкальный размер 4/ 4:
по I позиции: 2 demiplie, grandplie, первое port de bras;
по II позиции: 2 demiplie, grandplie, первое port de bras;
по V позиции: 2 demiplie, grandplie, первое port de bras.
полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги
2. Battement tendu. Музыкальный размер 2/ 4:
2 bat.tendu в сторону и 3 bat.tendu (с pour le pied)
2 bat.tendu в сторону и 3 bat.tendu (с pour le pied)
полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги
3. Battement tendu jete Музыкальный размер 2/ 4:
2 bat.jete вперёд, и 2 bat.jete вперёд с сокращенной стопой;
2 bat.jete в сторону, 2 bat.jete в сторонус сокращенной стопой;
2 bat.jete назад, и 2 bat.jete назад с сокращенной стопой;
2 bat.jete в сторону, 2 bat.jete в сторонус сокращенной стопой;
полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги
4. Rond de jambe par terre. Музыкальный размер 4/4.
1 rond en dehors, 1 rond en dehors с demi plie
1 rond en dedans, 1 rond en dedans с demi plie
Наклон к станку с отведенной стопой во II позиции
встать на полупальцы и сделать прогиб корпуса от станка
полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги.
5. Battement fondue Музыкальный размер 2/4.
2 bat.fondue вперёд
2 bat.fondue в сторону
2 bat.fondue назад
2 bat.fondue в сторону
полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги
6. Battement frappe Музыкальный размер 2/4.
4 bat.frappe в сторону
4bat.frappe назад bat
3bat.frappe в сторону
полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги
7. Petit battement. Музыкальный размер 2/4.
8 petit battement с акцентом вперёд;
6 petit battement с акцентом вперёд,
полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги
8. Battements developpe и Battement releve lent Музыкальный размер 2/4.
1 bat.developpe вперёд, 1 bat.releve lent вперёд;
1 bat.developpe в сторону, 1 bat.releve lent в сторону;
1 bat.developpe назад, 1 bat.releve lent назад;
1 bat.developpe в сторону, 1 bat.releve lent в сторону;
полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги
9. Grand battement jete Музыкальный размер 2/4.
3 grand bat.jete вперёд, четвертый с demi plie;
3grand bat.jete в сторону, четвертый с demi plie;
3 grand bat.jete назад, четвертый с demi plie;
3 grand bat.jete в сторону, четвертый с demi plie;
полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги
10. Прогибы корпуса (лицом к станку) Музыкальный размер 4/4.
Экзерсис (exercice) на середине зала
Исполняются комбинации, изученные ранее.
1. Plie по трем позициям Музыкальный размер 4/ 4:
по I позиции: 2 demiplie, grandplie,
по II позиции: 2 demiplie, grandplie,
по V позиции: 2 demiplie, grandplie,
поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги
2. Battement tendu. Музыкальный размер 2/ 4:
4 bat.tendu в сторону
4 bat.tendu в сторону
поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги
3. Battement tendu jete Музыкальный размер 2/ 4:
4 bat.jete в сторону,
4 bat.jete назад,
4 bat.jete в сторону,
поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги
4. Rond de jambe par terre. Музыкальный размер 4/4.
1 rond en dehors, 1 rond en dehors с demi plie
1 rond en dedans, 1 rond en dedans с demi plie
поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги.
5. Позы классического танца.
Croisee назад. Исх. п. сохраняется. Из V поз. лев. н. отводится назад на вытянутый носок, одновременно руки через I поз. – лев. Поднимается в III поз, правая на II поз, голова поворачивается направо, центр тяжести передается на опорную ногу. Положение головы и рук, как для позы сroisee вперед.
Effacee вперед. Исх. п. – V поз. в. т. 2 плана класса, пр. н. впереди, рука в подготовительном положении, голова налево. Пр. н. отвести вперед на вытянутый носок, руки через I позицию – левая поднимается в III позицию, правая открывается на II позицию. В момент, когда руки находятся в I позиции, голова слегка наклонена к правому плечу, взгляд направлен на кисти, одновременно при открывании рук в III и II позицию голова поворачивается налево, взгляд направлен чуть выше локтя. Корпус от талии слегка откинут назад.
Effacee назад. Исх. п. сохраняется. Из V поз. лев. н. отвести назад на вытянутый носок. Руки через I поз. – лев. р. поднять в III поз, пр. р. открыть во II поз, голову повернуть налево взгляд направлен выше локтя левой руки, корпус слегка наклонить вперед.
1-й arabesque. Исх. п. – V поз в т. 2 плана класса лев. н. сзади, руки в подготовительном положении, голова повернута направо. Муз. р-р: 4/4. Руки поднимаются в I поз., голова слегка наклоняется направо, взгляд в направлении кистей. Одновременно обе руки начинают движение – лев. р. открывается на II поз., слегка отводится назад за плечо, одновременно пр. р. открывается вперед в направлении т. 2 плана класса, кисти поворачиваются ладонями вниз, слегка смягчаются в локтях. Лев. н. отводится назад, спина и корпус сдерживают неизбежный наклон вперед, голова прямо, взгляд устремлен вперед. Поза сохраняется. Далее, руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность одновременно заканчивают в исходное положение.
2-й arabesque. Исх. п. сохраняется. Руки поднимаются в I поз, голова слегка наклонена направо, взгляд в направлении кистей. Одновременно левая. р. открывается вперед в направлении т. 2 плана класса, пр. р. открывается на II поз., слегка отводится назад, кисти поворачиваются ладонями вниз. Левая. н. отводится назад, спина и корпус усиливают подтянутость. Обе руки смягчаются в локтях. Голова максимально повернута направо – как бы с оглядкой направо, взгляд соответствует повороту головы – но не в зеркало, а как бы за себя. Поза сохраняется. Затем, руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, одновременно заканчивают в исходное положение.
6. Allegro (прыжки)
Исполняются комбинации прыжков, изученные ранее.
Temps leve saut. Музыкальный размер 2/4
по I позиции 7раз, на 8 перехов др. позицию
по II позиции: 7раз, на 8 перехов др. позицию
по V позиции: 3раз, на 4 перехов др. позицию
остановка на полупольцах в V позиции ног и в по III позиции рук
7. Тour chainee по диагонали. Музыкальный размер 2/4.
Каждый учащийся исполняет тур по отдельности, остановка в позу классического танца
Port de bras (первое)
Из подготовительного положения руки идут на I позицию, III позицию, раскрываются на II позиции и опускаются в исходную точку — подготовительное положение. Чтобы придать данному упражнению тот характер, который я от него требую, чтобы “вздохнуть руками”, как говоришь на уроке, их нужно вести следующим образом.
Port de bras (второе)
Из подготовительного положения руки идут на I позицию, затем левая — на III позицию, правая — на II позицию, левая — на II, правая — на III; левая опускается в подготовительное положение, проходит его и поднимается на I позицию, где встречается с опускающейся правой рукой. Отсюда движение повторяется.
Port de bras (третье)
3Раскрыв руки на II позицию (голова направо, “вздохнуть ими”, как описывается в первом виде port de bras, и опустить в подготовительное положение, наклоняя одновременно корпус и голову вперед и сохраняя всегда стройность спины при помощи подтянутого позвоночника. Затем начинается разгибание, которое происходит следующим образом: сначала корпус выпрямляется, т. е. поднимается наверх (обратно, причем голова и корпус поднимаются одновременно с руками, которые проходят через I позицию на III позицию, потом корпус перегибается насколько возможно назад, голова при этом не должна закидываться, и руки по существующему правилу должны находиться перед головой и не ускользать от направленного на них взгляда; корпус разгибается, вся фигура выпрямляется, руки раскрываются на II позицию.
Заключительная часть урока
-итоговое заключение и выводы;
-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
1. Ваганова А. Основы классического танца – СПб : Лань, 2007
2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца – СПб : Планета музыки,
3. Базарова Н. Классический танец – СПб : Лань, 2009
4. Барышникова Т. Азбука хореографии – СПб: Люкси и Респекс,1996
5. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца – Л. : Искусство,
Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.
Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина — светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче.
Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения.
Содержимое публикации
ПЛАН – КОНСПЕКТ
3 класс 1 год обучения
Преподаватель: Сомова Наталия Петровна
Образовательные – освоить основы классического танца;
- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;
-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
- развить гибкость, шаг, прыжок;
- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;
- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;
- выработка апломба (устойчивости);
- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- активизировать интерес к классическому танцу;
- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
- развивать эстетический вкус,
- формировать навыки коллективного общения;
- раскрывать индивидуальность учащихся.
- снятие мышечных зажимов,
- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;
- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;
Методы и приемы:
- демонстрация (показ движений).
Реализуемые педагогические технологии:
Тип урока:
стандартный
Используемое оборудование:
Музыкальный инструмент: фортепиано.
Музыкальный материал:
Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.
Содержание этапов урока:
Экзерсис у станка
Экзерсис на середине зала
В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части (Adagio). Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от первого года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.
В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока, первого года обучения, отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала
Поклон.
Организационный момент.
Экзерсис у станка. Лицом к станку.
Работа над качеством движений, пластичностью.
Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.
Шаг с носочка музыкальный размер 2/4.
Demi Plié. музыкальный размер 3/4.
3 demi plie по I позиции , battement tendu на II позицию
3 demi plie по II позиции , battement tendu в V позицию
3 demi plie по V позиции , battement tendu в I позицию
Grand Plié. музыкальный размер 3/4.
3 grand plie по I позиции , battement tendu на II позицию
3 grand plie по II позиции, battement tendu в V позицию
3 grand plie по V позиции, battement tendu в I позицию
Шаг с носочка музыкальный размер 2/4.
Battements tendus. музыкальный размер 2/4.
С правой ноги, крестом.
4 battement tendu вперёд по I позиции
4 battement tendu в сторону по I позиции
4 battement tendu назад по I позиции
4 battement tendu в сторону по I позиции
Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4.
Rond de jambe par terre. музыкальный размер 3/4.
С левой ноги.
4 раза rond en`dehors
4 раза rond en`dedans
Шаг колени наверх музыкальный размер 2/4.
Releve на п/п. музыкальный размер 2/4.
3 раза releve по I позиции, battement tendu на II позициию.
3 раза releve по II позиции, battement tendu на V позициию.
3 раза releve по V позиции, battement tendu на I позициию.
Releve lent. Музыкальный размер 2/4.
С правой ноги, крестом.
4 раза releve lent вперед по I позиции
4 раза releve lent в сторону по I позиции
4 раза releve lent назад по I позиции
4 раза releve lent в сторону по I позиции
Шаг на п/п музыкальный размер 2/4.
Grand battements jetes. музыкальный размер 2/4.
С левой ноги, крестом.
4 раза grand battement jete в сторону по I позиции
4 раза grand battement jete назад по I позиции
4 раза grand battement jete в сторону по I позиции
4 раза grand battement jete вперед по I позиции
Перегибы корпуса. музыкальный размер 4/4.
Поочередно, 2 раза перегиб вправо, 2 раза перегиб влево
4 раза перегиб назад
Экзерсис на середине зала.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.
2 demi plie по I позиции, 1 releve на п/п по I позиции, переход во II позицию.
2 demi plie по II позиции, 1 releve на п/п по II позиции, переход в V позицию.
2 demi plie по V позиции, 1 releve на п/п по V позиции.
Battements tendus.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
4 battement tendu вперёд поочередно правой и левой ногой по I позиции.
4 battement tendu в сторону поочередно правой и левой ногой по I позиции.
4 battement tendu назад поочередно правой и левой ногой по I позиции.
4 battement tendu в сторону поочередно правой и левой ногой по I позиции.
Allegro (Прыжки).
4 раза по I, II, V позициям.
Pas echappe.
4 раза из II в V позицию, и обратно.
Changement de pieds.
8 раз по V позиции.
6.Tours (Вращения).
Tours chaines.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,
заключение движения - 2 такта.
Поклон.
Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.
Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.
Музыкальный репертуар из личного опыта работы.
Подласый И.П. Педагогика. М.,2001.
Самоанализ урока
3 класс 1 год обучения
Преподаватель: Сомова Наталия Петровна
Урок построен на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть урока. Каждая часть предполагает свои пункты работы.
Основной задачей обучения является постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.
Образовательные – освоить основы классического танца.
Развивающие – развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные –- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- активизировать интерес к классическому танцу;
- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
- развивать эстетический вкус,
- формировать навыки коллективного общения;
- раскрывать индивидуальность учащихся.
- уметь работать с музыкальным материалом;
– освоить основы классического танца.
В описании учебно-танцевальных комбинаций экзерсисов у станка и на середине зала используется балетная терминология, а так же термины свойственные к употреблению в общей хореографической практике. Стандартный урок классического танца состоит из экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала, прыжковой части (Allegro), танцевальной части (Adagio). Временной диапазон каждой составляющей части урока зависит непосредственно от первого года обучения, уровня освоения хореографического материала, целевой направленности урока.
В традиционной методологии преподавания классического танца, большая временная часть урока, первого года обучения, отводится именно экзерсисам у станка и на середине зала, учить взаимосвязи музыки и движения, уметь исправлять неточности в исполнении.
В основной части, решались поставленные на занятии задачи: закрепление экзерсиса у станка, работа на середине, изучение новых движений и комбинаций, а также вращения и прыжки.
В третьей заключительной части, занятие заканчивалось общим построением и кратким подведением итогов. Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.
Поклон был выполнен именно как хорошее завершение всего происходящего, и как отражение эмоционального настроения учащихся.
На уроке были использованы такие методические приёмы как:групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.
Цель: научить грамотно и технично выполнять Battement fondu лицом к станку.
Задачи:
Содействовать развитию выворотности ног и эластичности мышц;
Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата;
Содействовать развитию мягкости и плавности выполнения движения.
-вход в танцевальный зал
-обозначение темы урока
2.1 Разогрев на середине:
- шаг с поднятием колена
-шаг с поднятием ноги назад до упора
- галоп вправо, влево
- работа головы: вперед, назад, вправо, влево
- работа плечевых суставов: вверх, вниз, поочередно, по кругу вперед, назад
- Releve, Plie по 1, 6 позициям
2.2 Allegro: по 6, 1 позициям
3. Основная часть
3.1. Экзерсис у станка:
- Demi, grand plie
- Battement tendu jete
- Rond de jamb par terre
3.2 Теория. Объяснение значимости элемента в классическом экзерсисе у станка.
Принцип работы при сгибании и разгибании колена. Как только согнули колени до определённого уровня, начинаем их разгибание. В движении Battement fondu это касание происходит в максимально углублённой точки Demi plié опорной ноги. Предельно выворотная рабочая нога, сгибаясь в колене, переносит стопу рабочей ноги в положение условного cou-de-pied спереди. Носок рабочей ноги перемещается от положения носком в пол до положения условное cou-de-pied спереди Коснувшись носком в положении условное cou-de-pied спереди щиколотки опорной ноги, рабочая нога тут же начинает разгибаться в колене, ведя носок в положение второй позиции носком в пол.
3.3 Практика. Проучивание элемента классического экзерсиса Battement fondu лицом к станку носком в пол, по 1 позиции.
- Soute по 1, 2, 3 позициям на середине
4.2 Растяжка на различные группы мышц:
- мышцы ног: квадрицепс, бицепс бедра, мышцы голени, ягодицы, приводящие мышцы.
Читайте также: