Конспект аппликация грузовик старшая группа

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. (читает): Санкт-Петербург, пос. Шушары, Славянка, Полоцкая 4 к.3. Делает акцент на то, что это адрес нашего д/с №36. Читает письмо:

Воспитатель: Ребята, поможем почтальону Печкину. Дети (…) А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль - а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой машины колеса больше, чем у легковой;

- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна…, а в легковой - людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

Грузовик везет песок,

Удивляется народ «Что за чудо - чудеса,

Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.

- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем грузовики и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.

На столе разложены трафареты геометрических фигур, заготовки цветной бумаги, дети и воспитатель ещё раз называют составные части грузового автомобиля (кабина, кузов, окно, колёса). Дети делают аппликацию по этапам: сначала рисуют с помощью трафарета составные части машины. Затем вырезают заготовки и располагают их на фоне А5 формата, после чего приклеивают детали с помощью клея.

Цель: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доставить радость от совместной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, к нам едет машина (легковая). Какая это машина? (легковая или грузовая). Кого она перевозит? Чем она питается? Кто ее водит?

Дети: легковой автомобиль. Она возит людей. Бензин. Шофер.

Воспитатель: Дети мне звонит мой друг, ежик. Он собрал большой урожай яблок, и хочет привезти их в наш садик, чтобы угостить всех. На чем он сможет это сделать? Ведь яблок очень много.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз.

Еду, еду напрямик,

И зовусь я (грузовик).

Воспитатель: Почему мы не можем привезти яблоки на легковой машине? А какая машина нам нужна, чтобы перевести все яблоки?

Дети: У легковой машины маленькие колеса, а у грузовика большие. У легковой машины нет кузова, а у грузовой есть. У всех машин есть фары, руль. Только у грузовика руль большой, а у легковой машины он маленький.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно ехать машинам? А на какой сигнал светофора ехать нельзя?

Дети: зеленый. Красный.

Воспитатель: А Как мы можем назвать все выше перечисленные машины одним словом?

Воспитатель: Нам нужно помочь ежику привезти яблоки в садик. Но у ежика нет грузовика. Давайте поможем ежика и сделаем грузовик из бумаги. И тогда ежик привезет нам урожай.

Давайте с вами вспомним:

Какие детали есть у грузовика?

Кабина, которая у нас состоит из двух частей (прямоугольник желтого цвета и зеленого четырехугольника). Кузов у нас будет красный прямоугольник. Колеса черные круги. А груз мы сделаем оранжевым. Чтобы наша машина могла ехать, нам нужно сделать коричневую дорогу.

Давайте попробуем собрать нашу машину.

Воспитатель: Вы немного устали и нам нужно отдохнуть. Нам нужно встать возле своих стульчиков.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль. (дети топают ножками и руками показывают руль)

Газ включаем, выключаем. (рукой показывают, как переключают рычаг)

Смотрим пристально мы в даль. (прикладывают руку ко лбу, смотрят в даль)

Дворники счищают стекла. (двумя руками имитируют дворники машины)

Чисто, чисто, чистота.

Волосы шевелит ветер, (шевелят руками волосы)

Воспитатель: У кого получилось собрать грузовик, начинаем клеить.

Теперь мы берем клей и кисточку и начинаем приклеивать детали нашего грузовика. Сначала мы приклеим кузов, затем кабину из двух частей, теперь колеса. Самое главное, не забыть груз. Ну а теперь дорога.

Ура, наши грузовики готовы.

Воспитатель - выкатывает игрушечный грузовик с яблоками.

К нам едет урожай! Мы с вами угостим наших гостей яблочками. Ежик говорит нам СПАСИБО за помощь. Ребята, угощайтесь.

Итог: ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили? Какая машина нам привезла яблочки? Мы с вами молодцы.


Формировать у детей обобщенное представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузовов; учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трех предложенных автомобилей.

У воспитателя предметные картинки с изображением самосвала, бетономешалки, грузовик. У детей листы плотной бумаги в 1/2 альбомного листа для наклеивания автомобилей и исходные формы для их частей: для кабины с мотором — 4x6 см, для рамы 10x1 см, для колес — 6x3 см черного цвета, для окна — 3x2 см голубого или серого цвета; исходные формы для кузовов для грузовика, для бетономешалки, для самосвала — 11x4 см; обрезки цветной бумаги для изображения мелких деталей, карандаши, фломастеры для прорисовки деталей; ножницы, клей, салфетки.

Автор: Назарова Светлана Григорьевна

Формировать у детей обобщенное представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузовов; учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трех предложенных автомобилей.

У воспитателя предметные картинки с изображением самосвала, бетономешалки, грузовик. У детей листы плотной бумаги в 1/2 альбомного листа для наклеивания автомобилей и исходные формы для их частей: для кабины с мотором — 4x6 см, для рамы 10x1 см, для колес — 6x3 см черного цвета, для окна — 3x2 см голубого или серого цвета; исходные формы для кузовов для грузовика, для бетономешалки, для самосвала — 11x4 см; обрезки цветной бумаги для изображения мелких деталей, карандаши, фломастеры для прорисовки деталей; ножницы, клей, салфетки.

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. Читает письмо:

-Поможем почтальону Печкину?

-А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые).

- Сегодня вы вырежете и наклеите, какой захотите грузовой автомобиль для Шарика и Матроскина, но сначала, мы вспомним эти машины.

-Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.

Мощный транспорт - грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!

Грузовые автомобили работают как на бензине, так и на дизельном топливе, которое называют соляркой. Колеса грузовиков больше и мощнее, чем у легкового автомобиля. Часто у таких машин не четыре колеса, а шесть, восемь и более.

Существуют специальные грузовые автомобили, предназначенные для перемещения грузов, которые нельзя возить в обычном кузове. А какие это машины, вы узнаете, отгадав загадки.

Для цемента и бетона -

Для постройки дачи, дома -

Машина с бочкою-мешалкой

Чтобы привезти на стройку бетон, используется грузовик-бетономешалка. Кузов такой машины напоминает большую крутящуюся бочку. В нее наливают бетон. Почему же она все время вертится, наподобие веретена? Бетон - это жидкая масса, которая используется при строительстве. Если бетон постоянно не помешивать, он превращается в камень. Только грузовик-бетономешалка сможет доставить на стройку бетон в жидком виде.
На дыбы поставил кузов

Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)

- Какие части одинаковые у всех этих автомобилей? (Кабина с мотором, рама, колеса.) А какие разные? (Кузова.)

Воспитатель п оказывает приемы вырезыва ния такой кабины из прямоугольника — у исходной формы, немного отступя от края, срезать угол примерно до половины передней стороны прямоугольника, а с другой стороны закруг лить маленький уголок. Показывает, как вырезать кузов само свала — срезать впереди угол и два угла сзади, как закруглить переднюю и заднюю стенки у цистерны.

Спрашивает, кто ка кой автомобиль будет вырезать, и в зависимости от выбора раз дает исходные формы для кузова.

В процессе работы воспи татель напоминает, что при выре зывании частей автомобиля следует использовать всю поверх ность исходной формы, чтобы части по величине подходили друг к другу. Спрашивает, к акие части автомобиля дети изоб разят приемом парного вырезывания (колеса). Если у кого-то возникнут затруднения в о пределении исходных форм для вы резывания тех или иных частей автомобиля, предлагает еще раз внимательно рассмотреть образцы.

Тем, кто выбрал для изображения самосвал, воспитатель при необходимости советует выр езать козырек над кабиной из не большого квадрата, а мелкие детали — фары, ручку на дверце, сливы у цистерны — нарисовать. Напоминает, что перед накле иванием изображения на лист бумаги нужно разложить все его части, чтобы проверить, все ли необходимое вырезано и распо ложено в нужных местах.

В конце занятия дети рассказывают, какие машины они сделали . Затем ставят на выставку автомобили-цистерны, грузовики-фургоны и рассказывают о перевозках. Воспитатель отмечает вместе с детьми автомобили, которые находятся в хорошем состоянии, и те, которые нуждаются в ремонте (ошибки в расположении частей и др.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сформирует знания о геометрических фигурах, форме и величине.

Задачи: формировать знания о геометрических фигурах, форме и величине; закреплять основные цвета; развивать наблюдательность, активность, воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.

Материалы и оборудование:

игрушка - машина грузовик,

прямоугольники, квадраты, треугольники, круги, вырезанные из цв. бумаги;

листы ФА5, с графическим изображением зайки;

1.Организационный момент.

Воспитатель (ставит на стол игрушку зайку в грузовике).

2. Загадывание загадки.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Заяц.)

Воспитатель: - Зайка хочет, чтобы мы помогли ему перевезти морковку её друзьям. Давайте угадаем, какие друзья ждут зайчика в лесу.

3. Отгадывание загадок.

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

4. Рассматривание игрушечного грузовика.

Воспитатель: - Посмотрите, на чём приехал к нам зайка. (Зайка приехал к нам на грузовой машине.)

Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют его части.

Воспитатель: - Из каких частей состоит грузовик? (Кабина, окна, большой кузов, руль, фары, колёса.)

Воспитатель: - Какие части грузовика круглой формы? (У него круглый руль, фары, колёса.)

Воспитатель: - Какие части похожи на квадрат? (Кабина.)

Воспитатель: - А на прямоугольник? (Кузов.)

Воспитатель: - Какого он размера? Большой или маленький? (Кузов большой.)

Воспитатель: - Какой груз перевозит грузовик? (продукты, кирпичи, песок…)

Воспитатель: - А мы с вами будем перевозить морковку.

Затем воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и предлагает сравнить их с частями грузовика: квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо.

5. Образец воспитателя.

6. Самостоятельное выполнение задания.

Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали, после этого дети приклеивают фигуры.

Воспитатель: - Что мы сделали для зайки?

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур вы клеили грузовую машину? (Из круга, квадрата, прямоугольника.)

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые у нас грузовички, на них мы сможем помочь зайке перевезти морковку. (Зайка благодарит детей за помощь и прощается с ними).

Читайте также: